Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Основные положения отраслевой схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года
1. Цели и задачи отраслевой схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга
1.1. Целью отраслевой схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - Отраслевая схема) является формирование улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - УДС), удовлетворяющей потребностям населения, бизнеса и государства в передвижениях по автомобильным дорогам с минимальными затратами времени при обеспечении комфортности, надежности и безопасности перевозок.
1.2. Основными задачами Отраслевой схемы являются:
1.2.1. Формирование опорной сети магистралей, включающей скоростные дороги, магистральные улицы непрерывного движения и главные магистрали городского значения регулируемого движения, на которых обеспечиваются улучшенные условия движения транспорта.
1.2.1.1. Формирование системы скоростных магистралей и магистралей непрерывного движения, обеспечивающих скоростные межрайонные сообщения и выходы на въездные автомобильные дороги, в том числе:
кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, обеспечивающей перераспределение транспортных потоков между радиальными направлениями, а также разгрузку улично-дорожной сети от внешних автомобильных потоков;
автомобильной дороги Западный скоростной диаметр, позволяющей обеспечить скоростные связи между историческим центром Санкт-Петербурга, районами Санкт-Петербурга и въездными магистралями, повысить эффективность использования Большого порта Санкт-Петербург;
широтной скоростной магистрали с мостом через р.Неву в створе Фаянсовой ул. - Зольной ул.;
магистрали N 7 от Арсенальной наб. до Выборгского шоссе с мостом через р.Неву;
магистрали непрерывного движения по правому берегу р.Невы и р.Б.Невки.
1.2.1.2. Совершенствование и развитие дуговых и радиальных магистралей Санкт-Петербурга.
Основные направления по качественному преобразованию УДС заключаются в завершении формирования магистралей общегородского значения между различными планировочными зонами Санкт-Петербурга, работа которых повысит связность УДС, обеспечит надежные связи районов Санкт-Петербурга с историческим центром Санкт-Петербурга и между собой, создаст систему дублирующих направлений главным городским магистралям, увеличит пропускную способность магистральной сети и скорости движения транспортных потоков.
К наиболее значимым мероприятиям по развитию системы дуговых и радиальных магистралей Санкт-Петербурга относятся:
строительство новой магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через р. Неву в створе Большого Смоленского пр. - ул. Коллонтай;
завершение формирования Центральной дуговой магистрали, основными объектами которой станут:
завершение формирования Внутренней дуговой магистрали;
строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе - северная часть г. Пушкина - Петрозаводское шоссе;
строительство путепровода в створе Коломяжского пр. через ж.-д. пути Сестрорецкого направления;
строительство продолжения Софийской ул. от ул. Салова до Волковского пр. с путепроводами на ее пересечении с путями Северного ж.-д. полукольца.
1.2.1.3. Развитие обходных автодорог центральной части Санкт-Петербурга для исключения движения транзитного автомобильного транспорта через исторический центр Санкт-Петербурга.
1.2.1.4. Развитие автодорожной сети, связывающей Большой порт Санкт-Петербург и другие элементы транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга с въездными автомобильными дорогами.
1.2.2. Увеличение пропускной способности УДС.
1.2.3. Увеличение плотности УДС с существующей в настоящее время 3,8 км/кв.км до 4-5,5 км/кв.км и плотности магистральной сети Санкт-Петербурга с существующей 1,9 км/кв.км до 2,5-3,5 км/кв.км.
1.2.4. Обоснование требуемого объема средств финансирования на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание УДС в соответствии с объективной потребностью Санкт-Петербурга.
2. Основные направления и принципы развития УДС
2.1. В соответствии с решениями Генерального плана развития Санкт-Петербурга на основе анализа современного состояния и проблем УДС в Отраслевой схеме определены основные направления развития УДС. К ним отнесены:
2.1.1. Формирование опорной сети автомобильных дорог Санкт-Петербурга, включающей в себя:
систему магистралей скоростного и непрерывного движения, в том числе платных, создающих планировочный каркас УДС и обеспечивающих международные, межрегиональные и межрайонные связи Санкт-Петербурга, транспортировку транзитных грузов в обход плотной застройки Санкт-Петербурга;
систему автомобильных дорог городского значения с улучшенными условиями движения транспорта, которые обеспечиваются за счет реконструкции транспортных узлов в местах пересечения магистралей, несущих интенсивную транспортную нагрузку, с устройством развязок в разных уровнях, подключений внутриквартальных выездов на УДС по системе местных проездов, разобщением пешеходных и транспортных потоков путем строительства внеуличных пешеходных переходов.
2.1.2. Совершенствование планировочной структуры сети автомобильных дорог городского значения, в том числе:
совершенствование системы городских автомобильных дорог, обеспечивающих подходы к магистралям скоростного движения;
формирование системы дуговых и радиальных автомобильных дорог в районах Санкт-Петербурга.
2.1.3. Обеспечение отвода транзитного и грузового транспорта от исторического центра Санкт-Петербурга за счет формирования системы дуговых автомобильных дорог, строительства мостов через р. Неву и ее протоки и завершения формирования набережных.
2.1.4. Развитие дорожной сети, обеспечивающей подходы к Большому порту Санкт-Петербург, крупным грузо- и пассажирообразующим узлам Санкт-Петербурга и их связь с внешними автомобильными дорогами в целях создания в Санкт-Петербурге современного транспортно-логистического и промышленного центра международного уровня.
2.1.5. Улучшение транспортной связи между районами Санкт-Петербурга за счет ликвидации существующих барьеров на пересечении с железнодорожными путями и инженерными коммуникациями, а также строительства широтных дуговых магистралей.
3. Результаты реализации Отраслевой схемы
Последовательная реализация перечисленных задач Отраслевой схемы будет направлена на достижение следующих результатов:
увеличение протяженности УДС с 3150 км в 2007 г. до 3630 км в 2015 году;
проведение строительства 138 км магистральных дорог скоростного движения; 68 км магистралей непрерывного движения;
ввод в строй 75 транспортных развязок, 34 мостов и тоннелей, в том числе 6 новых переправ через р. Неву.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.