Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом начальника управления
записи актов гражданского состояния
Ленинградской области
от 11 февраля 2009 г. N 3
(приложение 1)
Административный регламент
исполнения управлением записи актов гражданского состояния Ленинградской
области государственной функции по проведению проверок исполнения
органами местного самоуправления Ленинградской области отдельных
государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов
гражданского состояния
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения управлением записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - Управление) государственной функции по проведению в установленном порядке проверок исполнения органами местного самоуправления Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению проверок исполнения органами местного самоуправления Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
Управление осуществляет проведение в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "О государственной регистрации актов гражданского состояния";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "О государственной регистрации актов гражданского состояния" следует читать "Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Законом Ленинградской области от 08.12.2005 года N 112-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния";
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15.11.2004 года N 268 "Об утверждении штатного расписания и Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области";
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц Управления, в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных функций.
4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Управления (далее - специалисты).
Проверки могут проводиться одним специалистом Управления или комиссией в составе двух и более специалистов Управления, один из которых является председателем комиссии.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Управления указаны в Приложении 1 к Административному регламенту.
5. Управление проводит проверки и принимает по их результатам меры, предусмотренные действующим законодательством, в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - субъект проверок), на предмет соблюдения ими законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (надзорные проверки);
6. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в их деятельность, презумпции их добросовестности.
7. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
8. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом начальника Управления.
Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности субъекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).
9. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 8 Административного регламента, является внеплановой.
Управление проводит внеплановые проверки субъектов проверок в случаях:
проверки исполнения предписаний (предупреждений, представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;
поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений действующего законодательства, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Управления;
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
10. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
11. При проведении проверки специалисты Управления не вправе:
проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен к компетенции Управления законодательством Российской Федерации;
осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников субъектов проверки;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
При проведении проверок специалисты Управления обязаны:
ознакомить проверяемого субъекта с правами и обязанностями при проведении проверки;
выяснить все существенные для проведения проверки обстоятельства;
не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки.
12. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Управления.
Использование в процессе проведения проверок специалистами Управления материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
13. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок обязательных требований нормативных правовых актов должностные лица Управления в пределах полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
II. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции включает в себя:
проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Последовательность административных действий (процедур) по проведению
проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления
15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);
осуществление проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки);
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Принятие решения о проведении проверки
16. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:
утвержденный на соответствующий календарный период план проверок соответствующего субъекта;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
17. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проведение проверки (далее - специалист):
собирает все имеющиеся в Управлении материалы в отношении субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
18. Специалист проводит анализ подготовленных материалов в отношении субъекта проверки в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки. В этих целях специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, анализирует материалы (документы) на предмет:
соблюдения субъектом проверки порядка, в том числе сроков, представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отсутствия в действиях субъекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации;
принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предупреждений (предписаний, представлений), нарушений.
По итогам проведенного анализа специалист готовит служебную записку, в которой в том числе указывает документы, подвергшиеся анализу, результаты и выводы, к которым он пришел по итогам проведенного анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
19. Специалист готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов проект приказа Управления о проведении проверки субъекта проверки в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
В проекте приказа о проведении проверки указываются:
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (с обязательным указанием председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);
полное наименование субъекта проверки;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки);
адрес, по которому будет проводиться проверка (при выездной проверке).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Изменения в ходе проведения проверки лица, уполномоченного на проведение проверки (состава комиссии), срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, задач или предмета проводимой проверки оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.
20. Специалист передает в порядке делопроизводства подготовленный приказ о проведении проверки начальнику Управления.
К указанным документам прилагаются все документы, на основании которых указанный приказ был подготовлен.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день с момента окончания анализа документов.
21. Начальник Управления рассматривает его и прилагаемые к нему документы.
Начальник Управления подписывает проект приказа о проведении проверки или возвращает его на доработку специалисту с указанием причин, не позволивших подписать решение о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
22. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта решения о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента;
противоречие выводов, изложенных в служебной записке специалистом, законодательству Российской Федерации (отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки);
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
23. В случае возврата начальником Управления приказа о проведении проверки специалист, в зависимости от оснований возврата, обязан:
устранить выявленные недостатки;
провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с пунктами 16-19 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
24. Решение о проведении проверки на основании жалоб граждан о нарушении прав и законных интересов должно приниматься не позднее чем в течение месяца со дня получения жалобы.
Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)
25. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписание Начальником Управления приказа о проведении проверки.
26. При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит Начальник Управления.
27. Специалист на основе имеющихся в Управлении документов (информации), касающихся субъекта проверки:
анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
составляет план проведения проверки;
определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки отчетности, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований субъектами проверок законодательства Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
28. Специалист готовит уведомление о проведении проверки согласно приложению N 3 к Административному регламенту с приложением копии приказа о проведении проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются:
реквизиты приказа о проведении проверки;
вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъектом проверки);
фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
предмет проверки.
Уведомление о проведении проверки может содержать требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки:
подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения, о необходимости направления документов и материалов в адрес Управления;
проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих;
совершении иных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.
В уведомлении или в приложении к нему (заявке) может быть указан список документов, которые субъект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.
Специалист готовит проект информационного письма главе администрации муниципального образования, отраслевой орган которой является субъектом проверки.
29. Специалист формирует прилагаемую к уведомлению о проведении проверки заявку на предоставление документов (информации) в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту. В заявке указывается срок для предоставления документов (информации).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
30. Специалист подготовленные проекты уведомления о проведении проверки и информационного письма главе администрации муниципального образования, отраслевой орган которой является субъектом проверки, передает на подпись Начальнику Управления.
Подписанное уведомление направляется (вместе с заявкой на предоставление документов (информации) руководителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления субъектом проверки.
Подписанное информационное письмо направляется главе администрации муниципального образования, отраслевой орган которой является субъектом проверки.
В случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с даты подписания приказа. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
Выездная проверка
31. Основанием для начала выездной проверки является приказ Начальник Управления о проведении проверки по месту нахождения и(или) осуществления деятельности субъекта проверки.
32. Специалист (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией), вручает руководителю субъекта проверки (его заместителю) копию приказа о проведении проверки и второй экземпляр уведомления о проведении проверки.
На втором экземпляре уведомления о проведении проверки, остающейся у специалиста (председателя комиссии), руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении уведомления и приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу субъекта проверки.
33. Специалист (председатель комиссии), знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.
34. Специалист (председатель комиссии), совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В ходе проведения проверки специалист (члены комиссии), взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:
с руководителем субъекта проверки, заместителями руководителя субъекта проверки;
с ответственными работниками структурных подразделений субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.
35. Специалист (председатель комиссии), устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы субъекта проверки.
Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 по 06.00) не допускается.
В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.
36. Специалист (члены комиссии), приступает к проведению проверки.
Специалист в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Управлению;
запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
получать доступ к документации субъекта проверки, к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
требовать от субъекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем;
получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации).
При проведении проверок документы (информация), необходимые для проведения проверки, предоставляются субъектом проверки специалисту. В случае необходимости предоставление документов (информации) осуществляется на основании заявки.
По требованию лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), предоставляемые копии документов (информации) должны быть заверены подписями руководителя субъекта проверки и оттиском печати субъекта проверки.
В случае отсутствия документов (информации) и(или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные заявкой сроки, руководитель субъекта проверки (лицо, его замещающее) должен представить специалисту (председателю комиссии), до истечения установленного срока предоставления документов (информации), письменное объяснение причин неисполнения заявки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов, составленного по форме в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах согласно заявке на предоставление документов, подписи передающего (руководителя субъекта проверки, иного уполномоченного им лица) и принимающего (лицо, уполномоченное на проведение проверки, председатель комиссии) лиц.
37. Специалист (председатель комиссии) вправе в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от субъекта проверки дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки для их отражения (неотражения) в составляемом акте проверки и установления возможности их устранения субъектом проверки.
38. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения копии приказа о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не может превышать 10 рабочих дней.
Специалист (председатель комиссии) может установить необходимость продления срока проведения проверки в случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения специалиста (председателя комиссии) Начальником Управления.
Проверка без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности
субъекта проверки
39. Основанием для начала проверки является решение о проведении проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки.
Документы (копии, заверенные в установленном порядке) предоставляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).
40. Специалист рассматривает полученные от субъекта проверки документы, а также изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Управление.
41. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Управление, специалист (председатель комиссии) готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается Начальником Управления и в порядке делопроизводства направляется субъекту проверки.
Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения может быть вручено лично или направлено проверяемому субъекту почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента обнаружения указанных несоответствий и противоречий.
42. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов Управлением по заявке о предоставлении документов до направления акта по результатам проверки) не может превышать 10 рабочих дней.
43. Специалист (председатель комиссии) может установить необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения специалиста (председателя комиссии) Начальником Управления.
При установлении в ходе рассмотрения и изучения представленных документов и пояснений необходимости проведения выездной проверки специалист (председатель комиссии) готовит проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки в части изменения вида проверки и продления сроков ее проведения. Подготовленный проект приказа представляется на подпись Начальнику Управления.
Оформление акта о противодействии проведению проверки
44. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) специалист (председатель комиссии), составляет акт о противодействии проведению проверки.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны, в том числе:
непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа специалиста (членов комиссии), в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
непредставление документов (информации) или их копий на основании заявки на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме.
Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту и подписывается специалистом (в случае комиссионной проверки акт подписывается председателем комиссии и не менее чем одним членом комиссии).
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
45. Специалист (председатель комиссии), передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу). При проведении проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки направляется руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) заказным отправлением с уведомлением о вручении.
Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
46. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалист (председатель комиссии) на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "от получения акта о противодействии проведению проверки отказался..." или "от подтверждения факта получения акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке.
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки
47. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
48. Специалист (председатель комиссии), составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Управлением и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах по форме в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту. Каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования".
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер приказа Начальника Управления, на основании которого проводилась проверка;
срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;
наименование субъекта проверки;
особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии);
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии).
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устраненных к моменту их выявления);
об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершении основной части акта проверки указываются:
обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), по результатам проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом субъектом проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Специалист (члены комиссии) подписывает акт проверки. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами (членами комиссии) в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия специалиста (члена комиссии), с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников
субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
50. Специалист (председатель комиссии) передает акт проверки в порядке делопроизводства Начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает его и прилагаемые к нему документы.
Начальник Управления утверждает акт проверки или возвращает его на доработку специалисту (председателю комиссии) с указанием причин, не позволивших утвердить акт проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
51. Основанием для возврата акта проверки на повторное рассмотрение может являться:
оформление акта проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 48 Административного регламента;
противоречие выводов, изложенных в акте проверки, законодательству Российской Федерации;
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
52. В случае возврата Начальником Управления акта проверки специалист (председатель комиссии), в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные недостатки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
53. Специалист (председатель комиссии) вручает три экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.
Максимальный срок для направления акта проверки - 2 рабочих дня с даты его утверждения.
Акт считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
54. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки, на акте проверки специалист (председатель комиссии) делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
55. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет два экземпляра акта в Управление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление, в срок не более 5 дней.
56. Если руководитель (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в Управление в течение 14 дней с момента вручения уведомления специалистом (председателем комиссии) в третьем экземпляре акта производится запись:
"Два экземпляра акта проверки для ознакомления ______________________ (указываются Ф.И.О., должность лица, которому направлялся (передавался) акт) направлены (переданы) "___"_____________ г. заказным почтовым отправлением c уведомлением о вручении (вручены непосредственно).
В установленный срок (указать срок) акт не был подписан _____________ (указать кем)".
"Два экземпляра акта проверки для ознакомления __________________________ (указываются Ф.И.О., должность лица, которому направлялся (передавался) акт) направлены (переданы) "____"____________ ______ г. заказным почтовым отправлением c уведомлением о вручении (вручены непосредственно).
В установленный срок (указать срок) акт не был подписан__________________ (указать кем)".
57. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
58. Специалист готовит проект сопроводительного письма к акту проверки в адрес главы администрации муниципального образования, отраслевой орган которой являлся субъектом проверки, и передает его Начальнику Управления на подписание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
59. После подписания сопроводительное письмо с приложенным актом проверки, содержащим выводы о результатах проверки, направляется главе администрации муниципального образования, отраслевой орган которой являлся субъектом проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Последовательность административных действий по принятию
по результатам проведенных проверок мер
60. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя;
принятие решения о мерах по результатам проверки;
принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению.
61. Принятие мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления (далее - должностные лица местного самоуправления) отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
- давать письменные предписания об устранении таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Принятие решения о мерах по результатам проверки
62. Специалист готовит предложения о принятии мер по результатам проверки и передает их в порядке делопроизводства с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки), Начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней с момента поступления подписанного акта проверки от субъекта проверки или с момента истечения срока возврата подписанного экземпляра акта проверки.
63. На основании подготовленных предложений Начальник Управления принимает решение о мерах по результатам проверки.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
64. Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства специалисту (председателю комиссии) для организации работы по его реализации.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению
Вынесение предписания
65. По результатам проведенной проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Начальником Управления, в качестве меры воздействия, должностным лицам местного самоуправления может быть вынесено письменное предписание об устранении таких нарушений, обязательные для исполнения.
66. Специалист готовит проект предписания в двух экземплярах.
В предписании указываются:
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения субъекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
сроки устранения нарушения;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность лица Управления, составившего предписание.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Предписание представляется специалистом на подпись Начальнику Управления.
67. Начальник Управления подписывает предписание.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 рабочих дней.
68. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку должностному лицу местного самоуправления.
Предписание считается полученным:
с момента его вручения должностному лицу местного самоуправления (иному уполномоченному им лицу) под расписку;
в день его получения должностным лицом местного самоуправления при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления предписания - 1 рабочий день с момента подписания предписания.
69. В случае отказа должностного лица местного самоуправления (иного уполномоченного им лица) от получения предписания на обоих экземплярах предписания специалист выполняет надпись "от получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью специалиста (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
70. Специалист (председатель комиссии) рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае неустранения нарушений устанавливает необходимость направления нового (повторного) предписания.
В случае установления необходимости проведения дополнительных исследований, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, специалист (председатель комиссии), при рассмотрении представленных субъектом проверки материалов об устранении нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.
В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры, изложенные в пунктах 16-54 Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 2 рабочих дня с момента их поступления в адрес специалиста, уполномоченного на проведение проверки.
71. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для направления нового (повторного) предписания;
наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
72. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
В случае объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется субъект проверки.
73. Основанием для вынесения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нового (повторного) предписания по фактам, изложенным в ранее вынесенном предписании, являются:
непредставление субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений;
неустранение субъектом проверки выявленных нарушений;
иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется Начальником Управления.
Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков проведения плановых проверок, а также сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
Начальник Управления несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Специалист (члены комиссии) несет персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.
Начальник Управления несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Начальником Управления.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов проверки осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Начальника Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению субъекта проверки.
76. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Начальника Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и проверяемым специалистом.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
77. Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления в судебном и досудебном порядке.
78. Контроль деятельности Управления осуществляет:
- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Правительство Ленинградской области в лице курирующего вице-губернатора.
79. Субъект проверки, иные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
Управления - руководителю Управления;
Руководителя Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Управления - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, курирующему Управление.
80. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
81. При обращении субъекта проверки в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется, суть обжалуемого действия (бездействия), обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
82. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
83. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки.
О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Управления, в судебном порядке.
Субъекты проверки могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Управления;
по электронной почте Управления.
Сообщение субъекта проверки должно содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы субъекта проверки;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования субъекта проверки о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.