Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета по здравоохранению
Об утверждении порядка разработки
медико-экономических стандартов
Санкт-Петербурга
Порядок
разработки медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 667-131 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2008 N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге" и п.3.59 "Положения о Комитете по здравоохранению", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга 25.12.2007 N 1673, а так же распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.01.2009 N 40-р "Об утверждении методических рекомендаций "Технология разработки медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 г. N 1070 постановление Правительства Санкт-Петербурга 25 декабря 2007 г. N 1673 признано утратившим силу
1.2. Порядок определяет состав участников и их взаимодействие в процессе разработки медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга, (далее МЭС).
1.3. Процесс разработки МЭС включает в себя следующие этапы: планирование, разработку проектов МЭС, экспертизу, расчет стоимости МЭС для вынесения на тарифную комиссию, утверждение предварительных МЭС, мониторирование МЭС, согласование и установление МЭС.
2. Состав участников разработки медико-экономических
стандартов Санкт-Петербурга
2.1. В разработке МЭС принимают участие:
Комитет по здравоохранению.
Структурные подразделения учреждений, уполномоченных Комитетом по здравоохранению по разработке МЭС, (Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно - аналитический центр"-по разработке МЭС для амбулаторно- поликлинических условий - (далее - СПб МИАЦ) и государственное учреждение "Санкт-Петербургский научно- исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе" - для разработки МЭС для стационарных условий (далее СПб НИИСП), (далее - структурные подразделения).
Экспертный совет по стандартизации в здравоохранении Комитета по здравоохранению.
Главные специалисты Комитета по здравоохранению.
Ведущие специалисты практического здравоохранения, сфера деятельности которых соответствует области применения стандартов.
Клинические фармакологи, представители ассоциаций страховых и профессиональных медицинских организаций.
3. Порядок планирования разработки медико-экономических
стандартов Санкт-Петербурга
3.1. Планирование разработки МЭС инициируется с учетом предложений участников разработки МЭС Комитетом по здравоохранению и оформляется в виде технического задания на разработку МЭС (далее ТЗ) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В ТЗ указывается примерное количество МЭС, профиль патологии, условия оказания медицинской помощи и календарные сроки выполнения работ.
3.2. Формирование рабочей группы по разработке МЭС осуществляется Главным специалистом Комитета по здравоохранению по профилю разрабатываемых стандартов с учетом критериев профессиональной компетентности, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку. Члены рабочей группы должны представлять различные медицинские организации. При необходимости в состав рабочей группы включаются клинические фармакологи, медицинские работники со средним медицинским образованием, организаторы здравоохранения, экономисты. Состав рабочей группы может быть изменен в процессе работы над МЭС.
3.3. Состав рабочей группы согласовывается Комитетом по здравоохранению.
4. Организация разработки проектов медико-экономических
стандартов Санкт-Петербурга
4.1. Перед началом работы члены рабочей группы проходят техническое обучение в структурном подразделении, сопровождающим разработку проекта МЭС основам стандартизации в здравоохранении, правилам разработки МЭС, практической работе с системой документооборота "МЭС", практическому использованию "Информационно-аналитической системы для разработки медико-экономических стандартов и экспертизы соответствия объемов оказанной медицинской помощи стандартам "Эксперт-МЭС", (далее - ИАС " Эксперт-МЭС").
4.2. После завершения обучения проводится заседание рабочей группы на котором уточняются названия проектов МЭС, определяются члены рабочей группы, ответственные за разработку каждого проекта МЭС, (далее - разработчики) согласовываются календарный план и сроки выполнения работы, собираются сведения о членах рабочей группы. Каждый разработчик получает техническое задание. Предварительный перечень разрабатываемых МЭС, состав исполнителей, и календарный план утверждаются протоколом заседания рабочей группы, оформленным по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и вносятся сотрудниками структурного подразделения в систему документооборота "МЭС". Персональные данные разработчика вводятся для авторизации в систему документооборота "МЭС".
4.3. Разработчики обеспечиваются локальной версией ИАС "Эксперт-МЭС" для самостоятельной работы по формированию матрицы МЭС в соответствии с техническим заданием и доступом к системе электронного документооборота "МЭС". Разработчикам предоставляется бесплатная техническая поддержка по вопросам работы с ИАС "Эксперт-МЭС" и системой документооборота "МЭС" по многоканальному телефону 635-55-99 и по электронной почте support@miac.zdrav.spb.ru и kech03@mail.ru
4.4. Подготовленный проект МЭС предоставляется всем членам рабочей группы для обсуждения и согласования на очередном заседании рабочей группы. Все решения по изменению МЭС принимаются на основе консенсуса и оформляются протоколом. Протокол решения об изменении МЭС фиксируется в системе электронного документооборота "МЭС.
4.5. На заседании рабочей группы принимается решение о завершении работы над проектом МЭС. Председатель, проводивший заседание рабочей группы, направляет разработанный проект МЭС на бумажном носителе (за своей подписью) и в электронном виде в формате ИАС "Эксперт-МЭС" и/или МS Ехсеl вместе с протоколом последнего заседания рабочей группы по электронной почте на адрес mes.data@miac.zdrav.spb.ru (МЭС для амбулаторно- поликлинических условий) или kech03@mail.ru (МЭС для стационарных условий) руководителю структурного подразделения для введения в систему документооборота "МЭС" в качестве первой версии электронного варианта проекта МЭС с указанием дат представления разработчиками документа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Сотрудники структурного подразделения, сопровождающие разработку проекта, выполняют рабочие процессы по методической экспертизе проекта и оценке правильности заполнения разделов матрицы МЭС, а также соответствие суммы УЕТ объективно затрачиваемому времени и анализ соответствия проекта МЭС содержанию федеральных стандартов (при наличии таковых). Работа врачей-методистов по выполнению рабочих процессов отражается в системе документооборота "МЭС" с указанием дат выполнения рабочих процессов и исполнителей и, в случае внесения изменений в электронные варианты клинико-экономической матрицы, с сохранением всех версий файлов в формате МS Ехсеl и в формате ИАС "Эксперт-МЭС".
4.6. При отсутствии клинического фармаколога в составе рабочей группы сотрудники структурного подразделения при необходимости направляют проект МЭС на экспертизу клиническому фармакологу. Клиническим фармакологом проводится экспертиза лекарственного обеспечения проекта МЭС по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему порядку. Результаты экспертизы направляются в рабочую группу для корректировки МЭС. Обе версии МЭС (до и после внесения изменений) сохраняются в базе ИАС " Эксперт-МЭС".
4.7. Все решения по изменению проекта МЭС принимаются на основе консенсуса и оформляются протоколом. Протокол решения об изменении МЭС фиксируется в системе электронного документооборота "МЭС".
5. Организация экспертизы медико-экономических
стандартов Санкт-Петербурга
5.1. Разработанные в соответствии с техническим заданием проекты МЭС проходят экспертизу.
5.2. Работы по экспертизе координирует руководитель структурного подразделения, сопровождающего разработку проекта МЭС, аккумулируя экспертные заключения представителей кафедр, медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, профессиональных медицинских ассоциаций по профилю патологии. Эксперты представляют заключение с указанием изменений и замечаний на бумажном носителе за своей подписью согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, которые оцифровываются сотрудниками структурного подразделения сопровождающего разработку проекта МЭС и размещаются в системе электронного документооборота "МЭС".
5.3. Руководитель структурного подразделения, сопровождающего разработку проекта МЭС, направляет экспертные заключения руководителю рабочей группы для ознакомления и, при необходимости, доработки проекта МЭС.
В структурном подразделении, сопровождающем разработку проекта МЭС осуществляются:
внесение предложений по проведённой экспертизе, регистрируемых в системе электронного документооборота "МЭС";
итоговая методическая коррекция проекта МЭС, с сохранением всех версий электронного варианта клинико-экономической матрицы;
проверка соответствия содержания проекта МЭС содержанию федеральных стандартов (при наличии таковых);
проверка соответствия суммы УЕТ объективно затрачиваемому времени;
формирование всех протоколов, экспертных заключений по МЭС, с публикацией их в системе электронного документооборота "МЭС";
подготовка и отправка согласованных проектов МЭС в Комитет по здравоохранению на бумажном носителе в формате МS Ехсеl за подписью руководителя группы и рецензентов и в электронном виде в формате ИАС "Эксперт-МЭС" (.mdb - формат файла).
6. Утверждение медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга
6.1. Разработанные в соответствии с ТЗ и прошедшие экспертизу проекты МЭС направляются в Комитете по здравоохранению для проведения анализа соответствия разработанного проекта МЭС соответствующему федеральному стандарту медицинской помощи и осуществления расчета его стоимости для вынесения на тарифную комиссию.
6.2. После утверждения тарифа на проект МЭС тарифной комиссией проект МЭС утверждается Комитетом по здравоохранению в качестве предварительного МЭС и апробируется в нескольких ЛПУ по выбору Комитета по здравоохранению.
6.3. Руководитель структурного подразделения сопровождающего разработку проекта МЭС организует:
внесение изменений в систему электронного документооборота "МЭС", переводя тарифицированный проект в раздел утвержденных предварительных МЭС ИАС "Эксперт-МЭС", с рассылкой обновлений всем зарегистрированным пользователям;
мониторирование процесса использования предварительного МЭС в ЛПУ, предполагающее сбор замечаний и предложений от медицинских учреждений и страховых медицинских организаций, их обобщение и анализ;
направление обобщенных материалов по использованию предварительного МЭС в Комитет по здравоохранению;
после окончания апробации и внесения при необходимости соответствующих корректив в содержание предварительного МЭС направление секретарю Экспертного совета.
6.4. Экспертный совет согласовывает предварительный МЭС с изменениями и дополнениями и с выпиской из протокола заседания направляет его в Комитет по здравоохранению.
6.5. Решение об установлении МЭС Санкт-Петербурга оформляется правовым актом Комитета по здравоохранению.
6.6. На всех этапах экспертизы и согласования МЭС любые дополнения и изменения в него вносятся на основании консенсуса и оформляются протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.