Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV.
Общие указания по применению
4.1. Предлагаемые индексы сформированы на строительные, ремонтно-строительные, монтажные, пуско-наладочные и реставрационно-восстановительные работы, предусмотренные типовыми проектными решениями частей зданий и сооружений, повторно применяемыми экономичными индивидуальными проектами и дифференцированы по унифицированной номенклатуре видов и комплексов работ, соответствующих технологической последовательности строительства и специализации строительно-монтажных (ремонтно-строительных, реставрационных) организаций.
Предназначены для определения стоимости строительства в текущих ценах и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиками и подрядными организациями независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.
4.2. Расчеты за выполненные работы рекомендуется производить с применением индексов по отдельным элементам прямых затрат (таблицы раздела I) к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим нормативам. Такой метод счета рекомендуется как основной вариант, обеспечивающий правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ.
4.3. При применении индексов раздела II на весь комплекс работ к полной сметной стоимости строительно-монтажных работ в ценах 1984 г., на стоимость прямых затрат, подсчитанной по расценкам и сметным ценам 1984 г., начисляются накладные расходы и плановые накопления по нормам 1984 г., а затем индекс по соответствующему виду строительства и работ. При расчете указанных индексов использовались индексы к элементам прямых затрат по соответствующим видам и комплексам работ раздела I.
Аналогично - при применении индексов раздела II на весь комплекс работ к полной сметной стоимости строительно-монтажных работ в ценах на 01.01.2000 г., на стоимость прямых затрат, подсчитанной по расценкам и сметным ценам на 01.01.2000 г., начисляются накладные расходы и сметная прибыль по действующим нормативам, а затем индекс по соответствующему виду работ. При расчете указанных индексов использовались индексы к элементам прямых затрат по соответствующим видам работ раздела I..
Примечание: комплексные индексы удорожания СМР по видам объектов строительства и реконструкции должны применяться при расчетах за выполненные работы между Заказчиками и Генеральными подрядчиками в условиях "неразорванного" строительного цикла. При проведении работ на объектах, достраиваемых после остановки (консервации) работ, а также при смене Генподрядчика, следует использовать индексы по видам соответствующих работ.
4.4. Оплату выполненных работ рекомендуется производить Заказчиком по ценам (индексам) на момент их фактического выполнения Подрядчиком, а в случае отставания Подрядчика от согласованного календарного плана (графика) работ - по ценам (индексам), действовавшим на момент, когда они должны были быть выполнены по календарному плану (графику), что должно быть отражено в договоре подряда (контракте). В случае задержки оплаты выполненных и принятых работ со стороны и по вине Заказчика, Подрядчик вправе требовать компенсации затрат и инфляционных факторов в соответствии с условиями договора, в котором должны быть предусмотрены соответствующие штрафные санкции за задержку оплаты,
4.5. Индекс к оплате труда рабочих учитывает выплаты в составе Фонда оплаты труда (дополнительные отпуска, выслуга лет, аккордная оплата труда), а также дополнительную заработную плату, которые дополнительно не учитываются.
Для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин и используемую для начисления накладных расходов и сметной прибыли, - индекс на оплату труда рабочих. |
4.6. Индексы на материалы к сметным ценам 2000 и 1984 годов приведены в виде "ценового поля" показателей, определяющих разброс цен на ресурсы в зависимости от проектных решений и условий поставки (комплектации). Согласование конкретной величины показателя, в установленных пределах, производится Заказчиком и Подрядчиком.
Для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в административно-подчиненных пригородах Санкт-Петербурга (административные районы - Колпинский, Кронштадский#, Курортный, Ломоносовский, Павловский, Петродворцовый и Пушкинский), а также при осуществлении строительства в Ленинградской области строительными организациями Санкт-Петербурга, к сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ должны применяться специальные поправочные коэффициенты, приведенные в Общих указаниях по применению единичных расценок (ЕРЕР-84 и ТЕР-2О01 СПб).
4.7. При оплате заказчиком материалов, изделий, и конструкций для производства строительно-монтажных работ, когда расчеты за выполненные работы производятся с применением индексов по данному Письму, из Актов выполненных работ после начисления лимитированных затрат исключается стоимость оплаченных заказчиком материалов, пересчитанных с применением к их стоимости соответствующих индексов по статье прямых затрат "Материалы с доставкой", а в случае их включения в сметы (акты выполненных работ) по фактической стоимости - по стоимости, заложенной в сметы (акты выполненных работ). Стоимость материалов поставки заказчика является неотъемлемой частью прямых затрат по смете и входит в базу для исчисления лимитированных затрат.
4.8. Накладные расходы в текущем уровне цен определяются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 (Госстрой России от 12.01.2004 г. N 6) от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе текущих прямых затрат по следующей формуле:
, где:
и - суммарная величина основной заработной платы рабочих-строителей и машинистов в уровне сметных цен 1984 г. или на 01.01.2000 г.
- индекс текущего уровня оплаты труда рабочих по отношению к уровню 1984 или 2000 гг. (индекс элемента прямых затрат - "Оплата труда рабочих")
- норматив накладных расходов, рекомендованный Госстроем России для применения с 01.01.2000 г. в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, скорректированный согласно письма Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005 г. N ЮТ-260/06 "О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве".
При определении стоимости общестроительных работ по надземной части крупнопанельных жилых домов, строительство которых осуществляется силами ДСК, накладные расходы следует применять в размере 160 % от фонда оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов).
При использовании в локальных сметах (сметных расчетах) нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ начисление нормативов производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН(ФЕРр, ТЕР)-2001, ГЭСНм(ФЕРм, ТЕРм)-2001 и ГЭСНр(ФЕРр, ТЕРр)-2001. Согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005 г. N ЮТ-260/06 "О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве" в связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по приложениям 3, 4, 5 к МДС 81-33.2004 следует с 01 марта 2005 г. применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п. 4.7 МДС 81-33.2004). |
Индексы изменения сметной стоимости по видам работ и по объектам в целом, установленные в таблицах 2.1 и 2.2 Протоколов индексации РЦЦС-СПб, учитывают вновь установленные нормативы накладных расходов, в том числе и в базисном уровне по сметно-нормативной базе 2001 года.
4.9. Сметная прибыль в текущем уровне цен определяется в соответствии с положениями Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 (Госстрой России от 28.02.2001 г. N 15) с учетом изменений, введенных Федеральным агентством по строительству и ЖКХ письмом N АП-5536/06 от 18.11.2004 г. "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве". Указанные положения обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Санкт-Петербурга, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии и других средств, поступающих в качестве государственной поддержки. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения носят рекомендательный характер.
В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат (по аналогии с исчислением накладных расходов).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% (для крупнопанельных жилых домов - 78%) к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).
Нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ принимаются согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ N АП-5536/06 от 18.11.2004 г. "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве" с учетом положений письма КЦЦС от 27.01.2005 г. N КЦ/П131 "О применении нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости ремонтных работ". При использовании в локальных сметах (сметных расчетах) нормативов сметной прибыли по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ начисление нормативов производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН(ФЕР, ТЕР)-2001, ГЭСНм(ФЕРм, ТЕРм)-2001, ГЭСНп(ФЕРп, ТЕРп)-2001, ГЭСНр(ФЕРр, ТЕРр)-2001. |
Примечание: для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц (т.е внебюджетных источников), сметная прибыль может определяться как от величины средств на оплату труда рабочих, так и от сметной себестоимости работ в текущем уровне цен. При этом конкретный норматив сметной прибыли предлагается подрядчиком и согласуется заказчиком работ на равноправной основе.
4.10. Затраты на удорожание работ, выполняемых в зимнее время определяются в соответствии с ГСН 81-05-02-2001 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время и ГСНр 81-05-02-2001 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время.
4.11. Размер средств, предназначенных для возведения титульных временных зданий и сооружений может определяться:
- по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
- по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве строительных работ и ГСНр 81-05-01-2001 Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ, в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1-7 Сводного сметного расчета.
Одновременное использование указанных способов не допускается.
Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения могут производиться как за фактически построенные временные здания и сооружения, так и с применением сметных нормативов в зависимости от условий заключаемых договоров (контрактов). Порядок расчетов за временные здания и сооружения, установленный между заказчиком и подрядчиком, должен применяться от начала и до окончания строительства.
4.12. Возмещение прочих работ и затрат заказчиком может производиться только при их фактическом наличии у подрядчика и при документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период, но не выше размера по нормативным документам Госстроя России для включения в главу 9 ССР "Прочие работы и затраты".
4.13. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1 - 12 ССР в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% для объектов производственного назначения. Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.
4.14. При определении сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения, следует руководствоваться Письмом Госстроя России от 06.10.2003 г. N НЗ-6292/10 "О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.