Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета государственного
строительного надзора и государственной
экспертизы Ленинградской области
от 2 июня 2009 г. N 5
(приложение)
Административный регламент
предоставления комитетом государственного строительного надзора и
государственной экспертизы Ленинградской области государственной
услуги по выдаче разрешений на строительство
20 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - Государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании Государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется должностными лицами комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
При оказании Государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
органами государственной власти Ленинградской области;
органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
3. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", N 41, 27.02.2008 г.);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета", N 257, 16.11.2006 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 14, 26.03.2007, N 14, 16.05.2008);
постановлением Правительства Ленинградской области от 20 января 2009 года N 5 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения, в том числе на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 1, 2009 г., 19.02.2009).
4. Результатом предоставления Государственной услуги является выдача разрешения на строительство.
5. Получателями Государственной услуги являются физические или юридические лица - застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выдача разрешений на строительство которых в соответствии с Положением о комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42, относится к полномочиям Комитета.
II. Требования к порядку предоставления Государственной услуги
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 20 августа 2010 г. N 1 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Информирование о правилах предоставления Государственной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования застройщиков.
Консультирование осуществляется на основании соответствующих обращений в помещении Комитета:
устно (не более 20 минут) по любым вопросам предоставления Государственной услуги в приемные дни (вторник, пятница) с 10 до 17 часов по предварительной записи;
письменно-почтовым отправлением по любым вопросам предоставления Государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг", и в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (раздел "Реестр государственных услуг (функций) Ленинградской области"), "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области".
7. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более десяти рабочих дней с даты поступления в Комитет заявления застройщика.
8. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения).
9. Государственная услуга предоставляется в помещении Комитета по адресу: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4, телефон (факс) 710-44-92.
Режим работы: с понедельника по четверг - с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов.
В помещениях для предоставления Государственной услуги на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги, необходимых документах и порядке их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 20 августа 2010 г. N 1 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Для предоставления Государственной услуги застройщик представляет в Комитет заявление о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В случаях, когда правовой режим земельного участка, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, предусматривает получение согласования соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на осуществление функций управления территориями или зонами, в состав которых входит данный земельный участок, или их охраны, к заявлению прилагается согласие указанных органов на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках и надлежащим образом заверенных копиях.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, дополнительно представляются в электронном виде на CD-диске.
Форма заявления в электронном виде размещается в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (раздел "Реестр государственных услуг (функций) Ленинградской области") и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области".
11. Заявление представляется в Комитет от имени застройщиков их законными представителями или представителями по доверенности в рабочие дни с 10 до 17 часов.
12. Государственная услуга предоставляется Комитетом бесплатно.
III. Административные процедуры
13. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для оказания Государственной услуги;
- рассмотрение заявления об оказании Государственной услуги;
- выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство.
14. Основанием для начала предоставления Государственной услуги является поступление в Комитет заявления застройщика.
Заявление принимается должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в тот же день регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области, и передается председателю Комитета, который не позднее следующего рабочего дня после получения, передает пакет документов специалисту, ответственному за подготовку документов для выдачи разрешения на строительство (далее - специалист).
15. В течение трех рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления специалист проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, и при наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в абзаце 2 пункта 8 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления застройщика об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа и представляет его с заявлением и прилагаемыми к нему документами председателю Комитета.
При наличии всех необходимых для выдачи разрешения документов специалист в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
16. При наличии оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, перечисленных в абзаце 3 пункте 8 настоящего Административного регламента, специалист в срок, указанный в абзаце 2 пункта 15 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления застройщика, об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту по с указанием причин отказа и представляет его с заявлением и прилагаемыми документами председателю Комитета.
В случае если лицо, обратившееся за предоставлением Государственной услуги, не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, специалист в порядке и в срок, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта готовит соответствующее письменное разъяснение этому лицу.
При отсутствии оснований для отказа предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента, специалист в тот же срок подготавливает проект разрешения на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", и представляет его с заявлением и прилагаемыми документами председателю Комитета.
17. Форма разрешения на строительство заполняется специалистом в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
18. Председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета подписывает разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Сведения о выданных разрешениях на строительство не позднее следующего рабочего дня после подписания разрешения на строительство вносятся специалистом в журнал учета выданных разрешений на строительство и в электронную базу данных учета выданных разрешений на строительство.
Номер выданному разрешению на строительство присваивается одновременно с его регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство.
19. Разрешение на строительство оформляется в количестве трех экземпляров.
Два экземпляра разрешения на строительство выдаются застройщику, один экземпляр хранится в Комитете.
20. Комитет по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
21. Датой выдачи разрешения на строительство является дата его регистрации в журнале учета выданных разрешений на строительство.
Датой отказа в выдаче разрешения на строительство является дата регистрации уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство в системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
22. Разрешение на строительство, уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство выдаются под подпись застройщику - физическому лицу, законному представителю застройщика, являющегося юридическим лицом, или представителю застройщика по доверенности.
Вместе с разрешением на строительство застройщику возвращаются прилагавшиеся к заявлению документы, указанные в подпункте 3 пункта 10 настоящего Административного регламента, за исключением документов, представленных в электронном виде, которые остаются на хранении в Комитете.
Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство застройщику возвращаются прилагавшиеся к заявлению документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, за исключением документов, представленных в электронном виде, которые остаются на хранении в Комитете.
О месте и времени получения разрешения на строительство, уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и возвращаемых вместе с ними документов застройщик уведомляется специалистом по телефону (факсу), указанному в заявлении о выдаче разрешения на строительство.
23. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Комитетом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 20 августа 2010 г. N 1 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту подается и рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом для подачи и рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "приложению 2" следует читать "приложению 4"
К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство прилагаются документы, указанные в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Форма заявления о продлении срока действия разрешения на строительство в электронном виде размещается в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (раздел "Реестр государственных услуг (функций) Ленинградской области") и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области".
25. Действие разрешения на строительство прекращается в случаях:
истечения срока действия разрешения на строительство, если не принято решение о продлении срока его действия;
аннулирования разрешения на строительство.
26. Разрешение на строительство аннулируется Комитетом при наличии следующих оснований:
застройщик отказался от строительства, о чем письменно уведомил Комитет;
после выдачи разрешения на строительство обнаружены обстоятельства, предусмотренные пунктом 8 настоящего Административного регламента;
после выдачи разрешения на строительство обнаружено, что представленные для его получения документы являются недействительными либо содержат недостоверные сведения;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется лицом, которое не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство;
застройщик в течение более трех месяцев со дня получения разрешения на строительство не исполнил требования пункта 27 настоящего Административного регламента;
лицо, осуществляющее строительство, неоднократно не исполняет в установленный срок предписание органа государственного строительного надзора об устранении выявленных нарушений требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства;
лицо, осуществляющее строительство, неоднократно не выполняет предусмотренную частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия, а также обязанности обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, вести исполнительную документацию, извещать орган государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, устранять выявленные недостатки и не продолжать работы до составления актов об устранении выявленных недостатков, осуществлять контроль за качеством применяемых строительных материалов;
лицо, осуществляющее строительство, неоднократно не выполняет предусмотренную частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность извещать органы государственного строительного надзора о возникновении на объекте капитального строительства аварийных ситуаций, причинивших вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
27. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого планируется строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также один экземпляр полученного разрешения на строительство.
IV. Контроль за предоставлением Государственной услуги
28. Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляет председатель Комитета.
29. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, соблюдения должностными лицами Комитета административных процедур и сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих вопросы выдачи разрешений на строительство.
Плановые проверки проводятся ежеквартально на основании плана работы Комитета. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений юридических и физических лиц.
30. Должностные лица Комитета при предоставлении Государственной услуги несут персональную ответственность:
- за совершение противоправных действий (бездействие);
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении Государственной услуги;
- за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- за принятие неправомерных решений.
V. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета
при предоставлении Государственной услуги
31. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, связанные с предоставлением Государственной услуги, их решения, принятые в ходе ее предоставления, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
32. В досудебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
33. В соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы в досудебном порядке:
- отказ в предоставлении консультации, разъяснения по вопросам деятельности Комитета;
- несоблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур.
34. Прием и рассмотрение жалоб производится в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по организации учета и обеспечения рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 года N 245.
35. Отказ в выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, решение об аннулировании разрешения на строительство могут быть оспорены застройщиком в судебном порядке.
Отказ в выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство не препятствует повторному обращению застройщика в Комитет с заявлением о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство.
36. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета обжалуются в суд в сроки и в порядке, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.