Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области
на 2009 и 2010 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного
движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы"
Цель Программы |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества ДТП с пострадавшими |
Основные задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) |
Входящие в состав Программы подпрограммы, разделы, проекты, блоки мероприятий |
Мероприятия, направленные: на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; на повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в действующих ценах каждого года реализации Программы) |
Всего по Программе - 166631,6 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 66164,6 тыс.рублей, 2010 год- 100467,0 тыс.рублей, из них: средства федерального бюджета - 8100,0 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 4000,0 тыс.рублей, 2010 год - 4100,0 тыс.рублей; средства областного бюджета - 28170,8 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 9242,5 тыс.рублей, 2010 год- 18928,3 тыс.рублей; средства местных бюджетов - 122360,8 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 48922,1 тыс.рублей, 2010 год - 73438,7 тыс.рублей; прочие источники - 8000,0 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 4000,0 тыс.рублей, 2010 год - 4000,0 тыс.рублей |
Показатели: социальная эффективность экономическая эффективность бюджетная эффективность |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими на пять процентов ежегодно, в том числе: 2009 год - 222, 2010 год - 268; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на пять процентов ежегодно, в том числе: 2009 год - 444, 2010 год - 718. Социально-экономическая эффективность составит 1641,4516 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 781,2094 млн.рублей, 2010 год - 860,2422 млн.рублей. Бюджетная эффективность составит 243,5612 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 117,8636 млн.рублей, 2010 год- 125,6976 млн.рублей |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Проведение трех семинаров или конференций по БДД; представление отчетов о выполнении двух научно-исследовательских работ по БДД; закупка 50 комплектов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД), 14 автомобилей, оборудованных средствами контроля и выявления нарушений ПДД, передвижного пункта для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; выпуск и размещение 120 единиц наружной социальной рекламы по БДД; модернизация 100 объектов организации дорожного движения и обустройство 40 объектов, обеспечивающих БДД вблизи детских учебных заведений; оснащение 100 автомобилей дорожно-патрульной службы и 9 стационарных постов Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами оказания первой помощи пострадавшим в ДТП; обеспечение 700 учреждений образования методическими и учебными материалами по ПДД; проведение 36 массовых мероприятий с детьми и 36 профильных смен по ПДД в детских оздоровительных лагерях; повышение квалификации в сфере ПДД 800 преподавателей детских образовательных учреждений; распространение 340 тыс. световозвращающих приспособлений среди детей; выпуск 100 тыс. листовок и памяток по ПДД, одной тысячи памяток по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП; создание и распространение двух учебных фильмов по ПДД |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; областной закон от 29 декабря 2006 года N 200-оз "О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006 - 2010 годы" |
Разработчик Программы |
Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета |
Срок разработки Программы |
2009 год |
Стоимость разработки Программы (тыс. рублей) |
100,0 |
Представитель заказчика Программы, координатор Программы |
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Теребнев Леонид Васильевич - председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, тел. 251-16-11 |
Система управления и кон- троль за выполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству. Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, которому представляются ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы. Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области представляет отчеты о ходе выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам |
1. Анализ ситуации в области обеспечения БДД
Анализ ситуации в области обеспечения БДД демонстрирует несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточную эффективность функционирования системы обеспечения БДД и низкую дисциплину участников дорожного движения.
Однако в 2008 году наметилась положительная тенденция сокращения показателей аварийности в России (число ДТП уменьшилось на 6,6 процента, число погибших - на 10,1 процента, получивших ранения на 7,3 процента) и в Ленинградской области (число ДТП уменьшилось на 3,1 процента, число погибших - на 14,9 процента, получивших ранения - на 2,8 процента). Тяжесть последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) составила в России и Ленинградской области соответственно 10,0 процента (на два процента ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) и 13,0 процента (на 11 процентов ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) (таблица 1).
Таблица 1
Показатели аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2008 год
Показатели аварийности |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Всего ДТП |
2991 |
2995 |
3318 |
3424 |
3317 |
Всего погибло людей, чел. |
746 |
685 |
720 |
738 |
628 |
в том числе погибло детей |
36 |
28 |
25 |
24 |
17 |
Всего ранено людей, чел. |
3652 |
3789 |
4137 |
4321 |
4202 |
в том числе ранено детей |
330 |
326 |
374 |
319 |
329 |
В 2008 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,397 млрд. рублей.
В Ленинградской области основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств, наезд на пешехода и опрокидывание. Значительную часть пострадавших составляют пассажиры и водители, самая уязвимая категория участников дорожного движения - пешеходы.
Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, переход через проезжую часть в неустановленном месте, нетрезвое состояние.
Более 85 процентов всех ДТП составляют нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, из них более 40 процентов -неправильный выбор скорости движения. Число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось на 9,9 процента.
В 2008 году на территории Ленинградской области произошло 317 ДТП с участием детей (на 6 ДТП меньше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе погибло 17 детей и ранено 329 детей (71 ребенок получил ранения по собственной неосторожности).
Высокий уровень тяжести последствий в Ленинградской области является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности, недостатками в оказании медицинской
помощи пострадавшим, а также увеличением перевозок личным транспортом и уменьшением перевозок общественным транспортом.
Показатели аварийности на 2009-2010 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) представлены в таблице 2.
Таблица 2
Ожидаемые показатели аварийности при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий)
Показатели аварийности |
2009 год |
2010 год |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
819 |
835 |
Количество ДТП с пострадавшими, ед. |
3595 |
3712 |
Применение программно-целевого метода для решения задач позволит:
сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградскую область и органов местного самоуправления в области обеспечения БДД;
реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
В процессе реализации Программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Основными задачами Программы являются:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения БДД.
Программа разработана на основании программно-целевого метода, опыта в сфере обеспечения БДД, в том числе зарубежного, методов экономического обоснования мероприятий.
Снижение тяжести ДТП планируется достичь путем совершенствования системы обнаружения ДТП, оказания помощи пострадавшим, управления безопасностью дорожного движения, в частности совершенствования
контрольно-надзорной деятельности системы обеспечения БДД, неотвратимости наказания за нарушения ПДД, внедрения методов и технических средств контроля за скоростью движения транспортных средств, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, состоянием алкогольного и наркотического опьянения водителей. Показатели аварийности на 2009 - 2010 годы по итогам реализации Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Ожидаемые показатели аварийности по итогам реализации Программы
Показатели аварийности |
2009 год |
2010 год |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
597 |
567 |
Количество ДТП с пострадавшими, ед. |
3151 |
2994 |
Целевое сокращение аварийности как разница между ожидаемыми показателями аварийности при инерционном сценарии (таблица 2) и показателями аварийности по итогам реализации Программы (таблица 3) приведено в таблице 4.
Таблица 4
Целевое сокращение аварийности
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Всего |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
222 |
268 |
490 |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими, ед. |
444 |
718 |
1162 |
3. Мероприятия Программы
План мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) содержит мероприятия:
по повышению эффективности функционирования системы управления в области обеспечения БДД;
по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения;
по сокращению аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами;
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
по повышению эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Средства местных бюджетов рассчитаны исходя из затрат, планируемых муниципальными образованиями. Средства федерального бюджета рассчитаны исходя из предполагаемого соотношения софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Средства, выделяемые на реализацию Программы, определены исходя из потребности введения в действие мероприятий и фактической стоимости объектов.
Общий объем финансирования Программы составляет 166631,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 8100,0 тыс. рублей, областного бюджета - 28170,8 тыс. рублей, местных бюджетов - 122360,8 тыс. рублей, прочих источников - 8000,0 тыс. рублей.
Динамика финансирования и адресная программа капитальных вложений Программы приведены в приложениях 2 и 3.
В соответствии с Соглашением между Правительством Ленинградской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации о взаимодействии по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", а также бюджетной заявкой на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на 2006 - 2009 годы средства федерального бюджета направляются в основном Главному управлению внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Средства областного бюджета направляются исполнителям, указанным в Программе, средства местных бюджетов - на собственные нужды муниципальных образований.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.
Ответственность за выполнение Программы в целом несет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, ответственность за выполнение отдельных мероприятий Программы возлагается на соисполнителей, указанных в приложении 1 к Программе.
Мероприятия Программы учитываются при подготовке проектов областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и служат основанием для представления заявок на финансирование.
Оценка выполнения Программы осуществляется по плановым и фактически достигнутым результатам.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, которому представляются ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы.
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
6. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения БДД, влияют на реализацию Программы в целом.
Социально-экономическая и бюджетная эффективность Программы определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года N ВК 477, а также постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 августа 2014 г. N 370 постановление Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 г. N 54 признано утратившим силу
Социально-экономическая эффективность Программы составит 1641,4516 млн. рублей, бюджетная эффективность Программы составит 243,5612 млн. рублей (таблицы 5 и 6).
Таблица 5
Расчет социально-экономической эффективности Программы
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Сумма |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), чел. |
597 |
567 |
1164 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий), чел. |
819 |
835 |
1654 |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), чел. |
222 |
268 |
490 |
Снижение социально-экономического ущерба, млн. руб. |
847,3740 |
1022,9560 |
1870,3300 |
Расходы на реализацию мероприятий Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. руб. |
66,1646 |
100,4670 |
166,6316 |
Индекс инфляции |
1,00 |
1,07 |
|
Расходы на реализацию мер с учетом прогноза цен на 2009 год, млн. руб. |
66,1646 |
93,8944 |
160,0590 |
Социально-экономическая эффективность Программы с учетом прогноза цен на 2009 год, млн.руб. |
781,2094 |
929,0616 |
1710,2710 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
1,08 |
|
Социально-экономическая эффективность Программы, млн. руб. |
781,2094 |
860,2422 |
1641,4516 |
Таблица 6
Расчет бюджетной эффективности Программы
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Сумма |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), чел. |
597 |
567 |
1164 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий), чел. |
819 |
835 |
1654 |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), чел. |
222 |
268 |
490 |
Снижение социально-экономического ущерба, млн. руб. |
847,3740 |
1022,9560 |
1870,3300 |
Вклад в доходы областного бюджета, млн. руб. |
127,1061 |
153,4434 |
280,5495 |
Расходы на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. руб. |
9,2425 |
18,9283 |
28,1708 |
Индекс инфляции |
1,00 |
1,07 |
|
Расходы на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета с учетом прогноза цен на 2009 год, млн.руб. |
9,2425 |
17,6900 |
26,9325 |
Бюджетная эффективность мероприятий Программы с учетом прогноза цен на 2009 год, млн.руб. |
117,8636 |
135,7534 |
253,6170 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
1,08 |
|
Бюджетная эффективность Программы, млн. руб. |
117,8636 |
125,6976 |
243,5612 |
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определяется в соответствии с Методикой оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (приложение 18 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"). В качестве базового значения рассматривается показатель количества лиц, погибших в результате ДТП, с расчетным нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате ДТП.
За время реализации Программы ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 490 человек и количества ДТП с пострадавшими - на 1162 единицы.
Базовые экономические показатели Программы соответствуют показателям федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах":
норматив величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП - 3,817 млн. рублей,
норматив вклада в доходы бюджета для расчета бюджетной эффективности - 572,55 тыс. рублей от сокращения одного погибшего в результате ДТП.
Величина социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП исчисляется как произведение норматива величины социально-экономического ущерба от одного погибшего на количество погибших.
Снижение социально-экономического ущерба исчисляется как произведение норматива величины социально-экономического ущерба от одного погибшего на сокращение числа погибших за счет реализации мероприятий Программы.
Вклад в доходы областного бюджета (от сокращения числа погибших) исчисляется как произведение норматива вклада в доходы бюджета от сокращения одного погибшего на сокращение числа погибших за счет реализации мероприятий Программы.
Социально-экономическая эффективность Программы исчисляется как разница между снижением социально-экономического ущерба и расходами на реализацию мероприятий Программы.
Бюджетная эффективность Программы исчисляется как разница между вкладом в доходы областного бюджета Ленинградской области (от сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП) и расходами на реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.