Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Город Выборг"
на 2009-2010 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых
семей на территории МО "Город Выборг" на 2009-2010 год"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Город Выборг" на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 гг "; - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 |
Цель и задачи Программы |
Основная цель программы - муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются: - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета муниципального образования; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2010 годы |
Источники финансирования Программы |
Для реализации мероприятий Программы требуются средства: - бюджета муниципального образования - всего 1 000 тыс рублей, в том числе: на 2009 год- 500 тыс. руб._* на 2010 год- 500 тыс. руб._* - собственные и заемные средства молодых семей_* Расходы ежегодно корректируются с учетом необходимых потребностей при утверждении бюджета муниципального образования на планируемый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области |
Представитель заказчика программы |
Заместитель главы администрации муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области Буянов Александр Александрович |
Контроль исполнения Программы |
Глава администрации муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом
В муниципальном образовании "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее по тексту - муниципальное образование) по данным статистики около 22% составляет молодежь от 18 до 30 лет.
По состоянию на 01.01.2009 - 932 семьи состояло на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, 1/5 часть из этого молодые семьи. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в муниципальном образовании позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
2.2. Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий
2.3. Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
2.4. Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.5. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета муниципального образования при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2009-2010 год.
4. Система программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы,
- финансовое обеспечение реализации Программы,
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия в муниципальном образовании предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий программы;
- оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объёмы и источники финансирования)
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета муниципального образования;
- средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Общий объем финансирования Программы из средств бюджета муниципального образования составит всего 1 000 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 500 тыс. руб., 2010 год - 500 тыс. руб. Расходы на реализацию программы ежегодно корректируются с учетом необходимых потребностей при утверждении бюджета муниципального образования на планируемый год.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат.
6.2. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6.3 настоящей программы;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (определяется согласно п. 6.4 настоящей программы).
6.3. Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.4. Признание молодой семьи, имеющей достаточные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, производится администрацией муниципального образования по совокупности следующих условий:
наличие у молодой семьи собственных средств;
наличие возможности привлечения заемных средств;
наличие в собственности недвижимого имущества, от продажи которого полученные средства могут быть использованы в оплате стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, или наличие в собственности объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений.
6.5 Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, но он не должен превышать среднюю стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ленинградской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
-для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
-средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
6.8 Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, не имеющих детей;
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка (далее - неполные молодые семьи).
6.9. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и муниципальным образованием.
6.10. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением совета депутатов муниципального образования в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
6.11. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6 12. Для участия в программе молодая семья подает в жилищный отдел администрации следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования;
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной - (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписка из домой книги и копия финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6.13. Жилищный отдел администрации муниципального образования организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предоставленных молодыми семьями, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов подготавливает проект постановления администрации муниципального образования о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
6.14. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям,
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.12 настоящей программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета муниципального образования.
6.15. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения требований для отказа, предусмотренных в пункте 6.14. настоящей программы.
6.16. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
6.17. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
6.18. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.19. Выдача свидетельства по форме, утверждаемой постановлением администрации муниципального образования, производится жилищным отделом администрации муниципального образования на основании постановления администрации муниципального образования о признании молодой семьи - участницей программы.
6.20. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
6.21. В свидетельстве указывается размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, которая рассчитывается жилищным отделом администрации муниципального образования, и является неизменным на весь срок его действия.
6.22. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
6.23. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
6.24. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется администрацией города Выборга в соответствии с действующим законодательством.
6.25. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
6.26. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
6.27. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
6.28. В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга или уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
- соответствующий кредитный договор (договор займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
6.29. Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
6.30. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
6.31. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
6.32. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства), в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в жилищный отдел администрации муниципального образования, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджета муниципального образования обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета муниципального образования;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количество свидетельств, выданных молодым семьям.
7.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, а также обеспечит:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.