Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 г. N 1449 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Основные положения
отраслевой схемы размещения объектов инфраструктуры
воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга
25 октября 2010 г., 12 декабря 2011 г., 29 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 г. N 1449 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Цели и задачи отраслевой схемы размещения объектов
инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга
Пункт 1.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 1164
1.1. Отраслевая схема размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений о подготовке документации по планировке территории.
Пункт 1.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 1164
1.2. Отраслевая схема направлена на формирование авиационного узла Санкт-Петербурга в соответствии с параметрами, установленными в настоящих Основных положениях и приложении к настоящим Основным положениям.
Под авиационным узлом Санкт-Петербурга в отраслевой схеме понимается совокупность следующих взаимосвязанных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - объекты инфраструктуры):
аэропорт Пулково;
аэродром Левашово (базирование авиации, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации);
аэродром Пушкин (базирование авиации, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации);
аэродром Горская (базирование авиации, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации);
объекты городской опорной сети посадочных площадок для вертолетов, предназначенных для использования государственной авиацией, гражданской авиацией, авиацией общего назначения;
объекты аэронавигационного обеспечения полетов, объекты связи с воздушными судами и объекты контроля воздушного пространства, включая объекты автоматического зависимого наблюдения, которые могут размещаться вне территорий аэропортов, аэродромов и вертодромов, расположенных в Санкт-Петербурге.
2. Основные принципы и направления развития и размещения объектов инфраструктуры
Основными принципами и направлениями развития и размещения объектов инфраструктуры являются:
2.1. Повышение эффективности использования территорий, занимаемых объектами инфраструктуры.
2.2. Оптимизация развития и размещения объектов инфраструктуры с учетом функциональной и пространственно-планировочной структуры Санкт-Петербурга, прогноза развития воздушных перевозок и существующих ограничений по использованию воздушного пространства.
2.3. Комплексный подход к развитию авиационного узла Санкт-Петербурга.
2.4. Обеспечение приоритетного развития аэропорта Пулково как главного грузопассажирского аэропорта Северо-Западного федерального округа, важного звена мультимодального транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, системообразующего элемента авиационного узла Санкт-Петербурга.
2.5. Создание условий для расширения номенклатуры используемых воздушных судов, маршрутной сети воздушных линий и увеличения частоты авиарейсов, включая организацию удобных стыковок международных и внутренних рейсов.
2.6. Обеспечение развития грузовых воздушных перевозок через аэропорт Пулково.
2.7. Создание условий для повышения безопасности полетов в Северо-Западном федеральном округе.
Пункт 2.8 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 1164
2.8. Обеспечение развития авиации общего назначения.
Пункт 2.9 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 1164
2.9. Обеспечение формирования опорной сети посадочных площадок для вертолетов в целях обеспечения деятельности оперативных спасательных, медицинских, правоохранительных служб и в коммерческих целях.
2.10. Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Санкт-Петербурга.
2.11. Использование территорий аэродромов, исключенных из Государственного реестра аэродромов гражданской авиации Российской Федерации или Государственного реестра аэродромов государственной авиации Российской Федерации, для создания на их базе вертодромов.
Раздел 3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 1164
3. Обоснование размещения объектов инфраструктуры
Аэропорт Пулково - крупнейший международный аэропорт в Северо-Западном федеральном округе, единственный действующий гражданский аэропорт Санкт-Петербурга. В аэропорту Пулково в настоящее время пассажиров обслуживает новый централизованный пассажирский терминал, открывшийся 04.12.2013. Старое здание аэровокзала Пулково-1 открылось после реконструкции 03.02.2015 и стало единым целым с новым аэровокзалом, предназначено для обслуживания пассажиров внутренних рейсов. В 2016 году пассажирооборот международного аэропорта Пулково составил 13,2 млн. пассажиров, из которых 5 млн. пассажиров вылетали за рубеж, 8,2 млн. пассажиров направлялись в пункты, расположенные на территории Российской Федерации. Объем грузоперевозок аэропорта Пулково по итогам 2016 года составил 29295 т. грузов.
В целях обеспечения обслуживания авиации общего назначения в Санкт-Петербурге необходимо развитие соответствующих объектов инфраструктуры воздушного транспорта. В настоящее время наиболее перспективной для развития в целях авиации общего назначения является посадочная площадка Бычье поле, расположенная в западной части о.Котлин.
Важным элементом авиационного узла Санкт-Петербурга должна стать городская опорная сеть посадочных площадок для вертолетов, обеспечивающих в том числе деятельность оперативных спасательных, медицинских и правоохранительных служб.
В целях повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства в Северо-Западном регионе Российской Федерации предусматривается создание Санкт-Петербургского укрупненного центра единой системы организации воздушного движения, деятельность которого будет основана на использовании современных технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.