Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Входящие в состав Программы разделы
В соответствии с требованиями нормативных актов в качестве основных разделов Программы определены:
мероприятия по созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО;
мероприятия по разработке и созданию опытного образца АСВ КРК ЛО, включая его территориальные и функциональные элементы;
мероприятия по созданию обеспечивающих подсистем АСВ КРК ЛО;
мероприятия по сопровождению и информационному наполнению АСВ КРК ЛО;
мероприятия по повышению квалификации и переподготовке специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области в целях совершенствования форм организации основных направлений деятельности и предоставления услуг населению;
мероприятия по оценке земель и объектов недвижимости, внесению данных в АСВ КРК ЛО;
мероприятия по созданию инфраструктуры пространственных данных комплексного регионального кадастра Ленинградской области, внесению данных в АСВ КРК ЛО;
мероприятия по инвентаризации объектов недвижимости и внесению данных в АСВ КРК ЛО;
мероприятия по землеустроительным работам и внесению данных в АСВ КРК ЛО;
мероприятия по обеспечению функционирования и развитию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Ленинградской области и обеспечению информационного обмена с АСВ КРК ЛО.
3.1.Мероприятия по созданию информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО
Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры предполагает приобретение компьютерных аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, лицензионного базового системного сетевого и клиентского программного обеспечения, развитие локальных вычислительных сетей (ЛВС) органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальных образований, непосредственно связанных с АСВ КРК ЛО, а также создание новых ЛВС, обеспечивающих функционирование АСВ КРК ЛО, в том числе информационно-технической инфраструктуры центрального элемента автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом.
В соответствии с проектной документацией АСВ КРК ЛО в рамках мероприятий по созданию АСВ КРК ЛО предусматривается соединение общей телекоммуникационной сетью рабочих мест (около 80) специалистов Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальных образований, выполняющих функции по обеспечению функционирования АСВ КРК ЛО, рабочих мест специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области и его территориальных подразделений.
В систему мероприятий по созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО включены:
оснащение программно-техническими комплексами АСВ КРК ЛО;
создание информационно-технической инфраструктуры центрального элемента АСВ КРК ЛО и кадастра недвижимости в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом;
развитие ЛВС подразделений Администрации Ленинградской области в целях обеспечения взаимодействия с АСВ КРК ЛО (создание двух сегментов ЛВС с выделенными серверами и лицензионным базовым программным обеспечением в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитете по природным ресурсам Ленинградской области, обеспечивающих взаимодействие с АСВ КРК ЛО);
создание ЛВС, обеспечивающих функционирование АСВ КРК ЛО (создание трех сегментов ЛВС муниципальных компонентов АСВ КРК ЛО с выделенными серверами и лицензионным базовым программным обеспечением во Всеволожском и Выборгском муниципальных районах, городе Сосновый Бор).
3.2. Мероприятия по разработке и созданию опытного образца
АСВ КРК ЛО, включая его территориальные
и функциональные элементы
Комплексный региональный кадастр Ленинградской области представляет собой систематизированный свод регламентированных учетных сведений о совокупности кадастровых объектов, информация о которых интегрируется по следующим территориальным уровням:
отдельные локальные территории;
территории населенных пунктов;
территории сельских и городских поселений;
территории муниципальных районов и городских округов;
территория Ленинградской области в целом.
К объектам кадастрового учета комплексного регионального кадастра Ленинградской области, информация о которых интегрируется по территориальным уровням, относятся:
объекты, информация о которых формируется в отраслевых государственных кадастрах, ведение которых регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации;
объекты, информация о которых формируется непосредственно в комплексном региональном кадастре Ленинградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области, которые должны быть разработаны в рамках Программы.
В перечень объектов, информация о которых передается в комплексный региональный кадастр Ленинградской области, входят:
земельные участки, территориальные зоны, земли и границы территорий муниципальных образований;
объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
объекты незавершенного строительства, сложные недвижимые вещи, в том числе объекты инженерной инфраструктуры (объекты водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, связи, мелиорации и защиты от опасных природных процессов), объекты транспортной инфраструктуры (сети и объекты железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и других видов транспорта) и др.;
объекты градостроительной деятельности;
участки лесного фонда;
участки недр;
водные объекты;
особо охраняемые природные территории;
объекты животного мира;
объекты размещения отходов;
другие объекты на территории Ленинградской области, включенные в перечень объектов, подлежащих кадастровому учету в комплексном региональном кадастре Ленинградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области.
В зависимости от видов деятельности, осуществляемых органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и другими участниками информационных отношений, а также от содержания решаемых ими задач для каждого из территориальных уровней определяется конкретный регламентируемый набор кадастровых объектов и состав характеристик этих объектов, интегрируемых в комплексный региональный кадастр Ленинградской области.
На областном уровне предусмотрено создание центрального хранилища данных с интегрированной кадастровой информацией, на основе которой будут формироваться аналитические материалы для обеспечения деятельности органов государственной власти Ленинградской области.
В состав основных структурных элементов АСВ КРК ЛО входят:
автоматизированные системы ведения комплексных территориальных кадастров муниципальных районов (АСВ КТК МР) и центральный элемент АСВ КРК ЛО регионального уровня, создаваемый в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом;
аналитические системы (АС) в составе муниципальных компонентов АСВ КРК ЛО;
центральная аналитическая система АСВ КРК ЛО.
Наряду с технологиями ведения аналитической работы (OLAP-технологиями) в качестве базовой информационной технологии АСВ КРК ЛО должна использоваться технология геоинформационных систем (ГИС), представляющих собой программно-технологические средства обеспечения территориально-пространственной интеграции (привязки) кадастровой информации.
Такая интеграция необходима при решении задач:
ведения цифровых дежурных кадастровых карт и планов;
инвентаризации и учета кадастровых объектов на каждом из территориальных уровней;
комплексного анализа и оценки условий развития территорий и региона в целом с учетом показателей их социально-экономического развития;
других информационно-аналитических задач управления Ленинградской областью, связанных с пространственным отображением объектов кадастрового учета на территории Ленинградской области.
Средствами ГИС осуществляется накопление территориально привязанных данных, их интерпретация в виде картографических изображений средствами машинной графики и их системный анализ.
В качестве информационных технологий анализа данных предлагается использовать системы динамического интерактивного многомерного анализа данных (OLAP/ROLAP).
Требования по выполняемым функциям, структуре и принципам создания общего и специального программного обеспечения, а также порядку разработки, внедрения и сопровождения программного обеспечения должны быть определены на этапе технического и рабочего проектирования.
Перечнем мероприятий по разработке и созданию опытного образца АСВ КРК ЛО предусмотрены:
разработка и создание АСВ КРК МР как элементов АСВ КРК ЛО;
разработка и создание центрального элемента АСВ КРК ЛО регионального уровня в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом как фрагмента ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;
разработка и создание аналитических систем в составе АСВ КТК МР и центральной аналитической системы АСВ КРК ЛО;
разработка и создание ГИС в составе АСВ КРК ЛО;
разработка специального программного обеспечения, реализующего алгоритмы и технологии функционирования АСВ КРК ЛО.
3.3. Мероприятия по созданию обеспечивающих подсистем АСВ КРК ЛО
В соответствии с концепцией создания АСВ КРК ЛО в ее состав включены системы защиты информации, организационного, информационно-лингвистического, нормативно-правового и технологического обеспечения.
Система защиты информации АСВ КРК ЛО
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных:
на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;
на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
на реализацию права на доступ к информации.
Администрация Ленинградской области, муниципальные образования как обладатели информации обязаны обеспечить:
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
В соответствии с указанными требованиями в перечень мероприятий Программы включено обеспечение защиты информации АСВ КРК ЛО.
Система организационного обеспечения АСВ КРК ЛО
Система организационного обеспечения АСВ КРК ЛО включает:
систему органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, определяющих порядок формирования, ведения и использования АСВ КРК ЛО;
систему подразделений администраций муниципальных районов и городских округов, органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальных и государственных предприятий и учреждений Ленинградской области, осуществляющих в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области формирование государственных кадастровых информационных ресурсов Ленинградской области и обеспечение функционирования АСВ КРК ЛО;
систему документов, определяющих организационную структуру, права и обязанности пользователей, инструкции, устанавливающие функции подразделений, действия и взаимодействие персонала.
Система информационно-лингвистического обеспечения АСВ КРК ЛО
Важнейшим требованием интеграции информационных ресурсов отдельных кадастров в АСВ КРК ЛО является обеспечение их информационной совместимости на основе использования общесистемных информационно-лингвистических средств.
В состав общесистемных информационно-лингвистических средств входят:
базовый перечень информационных объектов;
стандарты на термины и определения, используемые в АСВ КРК ЛО;
унифицированные идентификаторы информационных объектов;
унифицированные параметры территориальной привязки информационных объектов;
стандартные форматы описания данных;
справочник баз данных, кадастров и регистров;
общесистемные информационно-лингвистические средства (классификаторы, словари, форматы представления данных при обмене и др.);
нормативные и методические документы по составу и структуре графических и семантических данных, содержащихся в государственных и территориальных (муниципальных) кадастрах и АСВ КРК ЛО (перечни кадастровых характеристик объектов);
инструктивно-методические материалы по методам и способам сбора и представления кадастровой информации, формам отражения документов в базах данных.
Система нормативно-правового обеспечения АСВ КРК ЛО
В состав основных нормативно-правовых документов АСВ КРК ЛО должны быть включены:
региональные регламенты создания АСВ КРК ЛО;
нормативные правовые акты в части прав собственности, владения и распоряжения кадастровой информацией;
правовые акты в части прав доступа и пользования кадастровой информацией с учетом правового режима информации и правового статуса потребителя;
нормативно-правовые акты по порядку обмена кадастровой информацией между органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области и территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти;
правовые акты по гарантиям и мерам по защите кадастровой информации;
правовые акты, устанавливающие ответственность за сохранность и достоверность кадастровой информации;
нормативно-правовые акты по стандартизации и сертификации систем ведения государственных и территориальных кадастров, интегрируемых в АСВ КРК ЛО;
нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность региональных и территориальных кадастровых служб.
Указанные документы должны быть утверждены Правительством Ленинградской области или по его поручению Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
Система технологического обеспечения АСВ КРК ЛО
Система технологического обеспечения АСВ КРК ЛО включает:
технологии формирования и ведения кадастров;
технологии обработки, представления кадастровой информации и ее интеграции в АСВ КРК ЛО для использования в органах управления;
технологию информационного взаимодействия между системами ведения кадастров разных уровней;
технологии ведения аналитической работы в целях информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и населения Ленинградской области.
Для создания указанных систем, обеспечивающих функционирование АСВ КРК ЛО, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
создание системы защиты информации АСВ КРК ЛО;
создание системы организационного обеспечения АСВ КРК ЛО, включая разработку документов, определяющих организационную структуру, права и обязанности пользователей, инструкций, устанавливающих функции подразделений, действия и взаимодействие персонала;
создание системы информационно-лингвистического обеспечения АСВ КРК ЛО;
создание системы нормативно-правового обеспечения АСВ КРК ЛО;
создание системы технологического обеспечения АСВ КРК ЛО.
3.4. Мероприятия по повышению квалификации
и переподготовке специалистов
В соответствии с требованиями стандартов по созданию автоматизированных информационных систем в перечень мероприятий по обучению персонала включены повышение квалификации и переподготовка специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области в целях совершенствования форм организации основных направлений деятельности и предоставления услуг населению.
3.5. Мероприятия по сопровождению и информационному
наполнению АСВ КРК ЛО
В соответствии с требованиями государственных стандартов необходимо осуществлять сопровождение и информационное наполнение АСВ КРК ЛО.
3.6. Мероприятия по оценке земель и объектов недвижимости,
внесению данных в АСВ КРК ЛО
Кадастровая оценка земель в Ленинградской области по категориям земель проведена в 2001 - 2006 годах. В течение 2009 - 2010 годов планируется выполнить работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель по методическим рекомендациям, утвержденным федеральными органами государственной власти. Практика применения результатов кадастровой оценки земель при установлении ставок земельного налога свидетельствует о необходимости корректировки кадастровой оценки земель практически по всем категориям земель.
Работы по формированию и оценке рыночной стоимости земельных участков необходимы для формирования земельных участков в целях выставления их на торги. Затраты на формирование и рыночную оценку земельных участков будут учитываться в стоимости участка при выставлении его на торги и возмещаться в областной бюджет.
В систему мероприятий по оценке земель и объектов недвижимости, внесению данных в АСВ КРК ЛО включены:
организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, внесение данных в АСВ КРК ЛО;
организация и проведение массовой оценки объектов капитального строительства, внесение данных в АСВ КРК ЛО (за счет средств федерального бюджета);
организация и проведение работ по формированию и оценке рыночной стоимости земельных участков, внесение данных в АСВ КРК ЛО.
3.7. Мероприятия по созданию инфраструктуры пространственных
данных комплексного регионального кадастра Ленинградской области, внесению данных в АСВ КРК ЛО
Инфраструктура пространственных данных - система базовых пространственных данных и метаданных, организационных структур, механизмов правового регулирования, методической базы, технологий и технических средств, обеспечивающая широкий доступ и эффективное использование пространственных данных гражданами, организациями и органами государственной власти.
Пространственные данные - данные о пространственных объектах, их наборах и связях между ними.
Пространственные данные АСВ КРК ЛО создаются в виде системы базовых электронных топографических карт и текстовых документов в графической или цифровой форме.
В рамках Программы планируется завершить работы по созданию и обновлению цифровых кадастровых карт земель населенных пунктов в масштабе 1:2000 в Волосовском, Гатчинском и Ломоносовском муниципальных районах. По остальным муниципальным образованиям имеется качественный планово-картографический материал на земли населенных пунктов в масштабе 1:2000.
На территории вне границ населенных пунктов (земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, транспорта и иного специального назначения, земли запаса и др.) картографический материал в значительной степени устарел и не соответствует предъявляемым требованиям при решении вопросов территориального планирования, повышения эффективности использования земель, контроля за соблюдением земельного законодательства.
В связи с этим планируется выполнить комплекс работ по созданию цифровых кадастровых карт территорий вне границ населенных пунктов (Гатчинский, Кингисеппский, Киришский, Кировский, Ломоносовский и Тосненский муниципальные районы).
В перечень основных мероприятий по созданию инфраструктуры пространственных данных комплексного регионального кадастра Ленинградской области и кадастра недвижимости, внесению данных в АСВ КРК ЛО включены:
создание опорной межевой сети, внесение данных в АСВ КРК ЛО;
создание и обновление цифровых кадастровых карт в масштабе 1:2000 земель населенных пунктов и внесение данных в АСВ КРК ЛО;
создание и обновление цифровых кадастровых карт в масштабе 1:10000 территорий вне границ населенных пунктов и внесение данных в АСВ КРК ЛО;
приобретение тематических карт территории Ленинградской области;
установление и введение местной системы координат на территории Ленинградской области.
При необходимости Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом оставляет за собой право на изменение перечня объектов съемки (районов Ленинградской области) с сохранением общего объема финансирования и объема выполняемых работ.
3.8. Мероприятия по инвентаризации объектов недвижимости
и внесению данных в АСВ КРК ЛО
Планируется проведение работ по инвентаризации земельных участков в границах земель населенных пунктов на основе изготовленных цифровых кадастровых карт в масштабе 1:2000, проведение работ по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения по формам собственности, подготовка документов по оформлению права собственности Ленинградской области на невостребованные земельные доли, а также на не используемые по целевому назначению земли сельскохозяйственного назначения.
В связи с необходимостью включения в кадастр недвижимости информации об объектах капитального строительства планируется проведение инвентаризации архивов ГУП "Леноблинвентаризация", а также создание программно-технологического обеспечения электронного обмена информацией между автоматизированной информационной системой (АИС) ГУП "Леноблинвентаризация" и АСВ КРК ЛО.
Результаты инвентаризации объектов недвижимости должны быть включены в АСВ КРК ЛО.
В перечень основных мероприятий по инвентаризации объектов недвижимости и внесению данных в АСВ КРК ЛО включены:
инвентаризация земельных участков в границах земель населенных пунктов и внесение данных в АСВ КРК ЛО;
инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения по формам собственности, подготовка документов по оформлению права собственности Ленинградской области на невостребованные земельные доли, а также на не используемые по целевому назначению земли сельскохозяйственного назначения;
инвентаризация архивов органов технической инвентаризации, создание программно-технологического обеспечения электронного обмена информацией между АИС ГУП "Леноблинвентаризация" и АСВ КРК ЛО, внесение данных в АСВ КРК ЛО.
3.9. Мероприятия по землеустроительным работам
и внесению данных в АСВ КРК ЛО
Планируется проведение работ по территориальному землеустройству при создании крупных промышленных и социально-экономических зон, а также работ, связанных с разграничением государственной собственности на земельные участки Ленинградской области.
В перечень основных мероприятий по выполнению землеустроительных работ и внесению данных в АСВ КРК ЛО включены:
проведение территориального землеустройства при создании крупных промышленных и социально-экономических зон и внесение данных в АСВ КРК ЛО;
проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю (землеустроительные работы, регистрация права собственности и др.), и внесение данных в АСВ КРК ЛО.
3.10. Мероприятия по обеспечению функционирования и развитию
системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости
на территории Ленинградской области с обеспечением информационного
обмена с АСВ КРК ЛО
Планируется выполнение работ по обеспечению функционирования и развитию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Ленинградской области, функционирующей в территориальных подразделениях Управления Роснедвижимости по Ленинградской области и ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области, с обеспечением информационного обмена с АСВ КРК ЛО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.