Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт- Петербурга
Порядок
регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга
7 декабря 2012 г.
1. Настоящий Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".
Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Санкт-Петербурга, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - ОПЖТ).
2. Основные понятия и термины
2.1. ОПЖТ - хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы, осуществляющий оказание транспортных услуг на обособленной системе принадлежащих ему на праве собственности или на иных законных основаниях подъездных железнодорожных путей, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.2. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ.
2.3. Транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ - услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям, услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по маневровой работе локомотива, услуги по пропуску вагонов и иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.
2.4. Период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ. Положения настоящего пункта не распространяются на ОПЖТ, впервые обратившиеся в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - регулирующий орган) для установления тарифов.
2.5. Предшествующий период - период не менее одного года, предшествующий периоду регулирования.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. К тарифам на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, относятся:
- тариф на услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (на услуги по подаче и уборке вагонов);
- тариф за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей;
- тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- тариф за маневровую работу локомотива;
- тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям и иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.
Принципы дифференциации тарифов определяются регулирующим органом с учетом особенностей организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов ОПЖТ. Тарифы могут предусматривать выделение тарифных составляющих.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р настоящее приложение дополнено пунктом 3.1
3.1. Регулируемые тарифы могут устанавливаться в виде фиксированных (предельных максимальных) ценовых ставок тарифов. Фиксированные (предельные максимальные) ставки тарифов могут устанавливаться как в виде абсолютных значений, так и в виде индексов к действующему уровню тарифов.
Установленные регулирующим органом предельные максимальные тарифы могут понижаться ОПЖТ самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением регулирующего органа в течение 14 рабочих дней с даты принятия решения о понижении тарифов.
4. ОПЖТ, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, в срок до 1 мая предшествующего периода регулирования представляют в регулирующий орган документы в соответствии с Методическими рекомендациями по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (приложение N 2 к распоряжению, далее также - Методические рекомендации), для открытия дела по установлению тарифов.
Указанный срок представления документов не распространяется на ОПЖТ, впервые обратившиеся в регулирующий орган для установления тарифов.
5. Представленные ОПЖТ документы регистрируются в регулирующем органе в установленном порядке.
6. Регулирующий орган для организации рассмотрения дела об установлении тарифов, подготовки дела к рассмотрению правлением регулирующего органа издает приказ о назначении уполномоченного по делу из числа работников регулирующего органа.
7. Представленные и зарегистрированные материалы по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, направляются в структурные подразделения регулирующего органа, где проходят предварительную экспертизу на предмет оценки представленных материалов на соответствие требованиям настоящих Правил и наличия оснований для установления тарифов. Срок проведения предварительной экспертизы составляет 14 дней. По результатам предварительной экспертизы представленных материалов, правление регулирующего органа принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
Решение об отказе в открытии дела принимается при отсутствии оснований для установления тарифов, а также при отсутствии каких-либо материалов, предусмотренных Порядком, либо их части.
8. Не позднее 14 дней с момента принятия правлением регулирующего органа решения об открытии дела заявителю направляется извещение об открытии дела с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их представления) либо, при принятии решения об отказе в открытии дела, извещение об отказе в открытии дела с приложением возвращаемых заявления и расчетных и обосновывающих материалов заявителю, с письменным указанием оснований возврата.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. При регулировании тарифов могут применяться:
- метод экономически обоснованных расходов, сформированных в соответствии с Методическими рекомендациями;
- метод индексации тарифов (в рамках уровня индексации действующих тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки, установленного Федеральной службой по тарифам). В случае применения регулирующим органом метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
Метод государственного регулирования тарифов определяется регулирующим органом с учетом предложений ОПЖТ.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р настоящее приложение дополнено пунктом 9.1
9.1. Независимо от выбранного метода регулирования изменение уровня тарифов производится не чаще одного раза в год, за исключением случаев существенного изменения условий деятельности ОПЖТ.
Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующего органа, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующего органа об установлении тарифов для ОПЖТ, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях.
10. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, либо принимает решение о проведении экспертизы сторонними организациями. Срок проведения экспертизы может быть продлен по решению регулирующего органа.
Порядок проведения экспертизы и отбора организаций, привлекаемых для проведения экспертизы, определяется регулирующим органом в соответствии с действующим законодательством.
11. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления регулирующего органа.
ОПЖТ не позднее чем за один рабочий день до указанного заседания правления должна быть ознакомлена с материалами экспертизы, а также проектом решения.
12. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей ОПЖТ рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей либо при наличии письменного согласия ОПЖТ, рассмотрение дела проводится без их участия.
13. В протоколе, являющемся неотъемлемой частью решения об установлении тарифов, указываются основные технико-экономические показатели деятельности ОПЖТ в периоде регулирования: объём оказываемых услуг в натуральном выражении, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями.
14. Регулирующий орган в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит его до сведения ОПЖТ с представлением заверенной копии указанного решения в установленном порядке.
15. ОПЖТ в недельный срок после получения решения регулирующего органа об установлении тарифов информирует потребителей транспортных услуг об изменении величины тарифов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
16. Контроль за правильностью применения тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях осуществляет регулирующий орган в пределах своей компетенции.
17. Применение ОПЖТ при расчётах за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, тарифов, отличных от установленных в соответствии с настоящим Порядком, влечет за собой административную ответственность за нарушение порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
18. При установлении тарифов на очередной период регулирования, регулирующий орган может проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности натуральных показателей, а также величины расходов и прибыли, формирующих указанные тарифы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.