Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
Методические рекомендации
по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на
подъездных железнодорожных путях организациями промышленного
железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами
независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга
7 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" в целях:
- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях;
- достижения баланса интересов ОПЖТ и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
1.2. Методические рекомендации распространяются на все ОПЖТ, оказывающие транспортные услуги на принадлежащих ОПЖТ на праве собственности или на иных законных основаниях подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, регулируются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - регулирующий орган).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют значение, указанное в Порядке регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок).
3. Виды тарифов
Виды тарифов определяются условиями работы ОПЖТ и дифференцируются следующим образом:
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу за услугу по перевозке грузов (Тп) по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов). Под перевозкой грузов (подачей и уборкой вагонов) понимается перемещение груженых вагонов и связанные с ними другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях, обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов.
В тарифе на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов) учтены все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
В зависимости от условий организации грузоперевозок при необходимости раздельного учета стоимости услуги "Подача вагонов" и услуги "Уборка вагонов" в отношении каждой услуги к установленному тарифу за услуги по перевозке грузов (подачу и уборку вагонов) применяется индекс равный 0,5.
В зависимости от технологии выполнения перевозок (подачи и уборки вагонов) тариф на услугу может устанавливаться из расчета на 1 тонну, на 1 тонно-км, на 1 вагон, на 1 вагоно-км.
3.2. При перевозке грузов локомотивом, не принадлежащим ОПЖТ, по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на иных законных основаниях, плата взимается по тарифам за услугу по текущему содержанию (Тс) подъездных железнодорожных путей и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям.
В тарифах за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, а также за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям учитываются все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных железнодорожных путей и пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за услугу по текущему содержанию подъездного железнодорожного пути взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно за фактическую протяженность эксплуатируемого подъездного железнодорожного пути независимо от количества пропущенных вагонов.
3.3. Размер тарифа за пропуск вагонов (Тв) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платежей за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег оплате не подлежит.
3.4. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р) учитывает все расходы, связанные с выгрузкой грузов из вагонов и погрузкой грузов в вагоны. Размер платы за погрузочно-разгрузочные работы определяется исходя из установленного тарифа и объема выполненных работ.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом ОПЖТ при невозможности применения тарифа за услугу по перевозке грузов (подачу и уборку вагонов) по подъездным железнодорожным путям (расстановка и перемещение вагонов по местам погрузки и выгрузки, подборка вагонов по обслуживаемым предприятиям, организациям и местам погрузки-выгрузки, технологические перевозки грузов (вагонов) в пределах обслуживаемых предприятий, распределение порожних вагонов по обслуживаемым предприятиям, организациям и местам погрузки-выгрузки) утверждается тариф за маневровую (Тм) работу локомотива, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов (вагонов) по обслуживаемым подъездным железнодорожным путям в прямом и обратном направлении. Размер платы за маневровую работу локомотива определяется исходя из установленного тарифа (руб. за 1 локомотиво-час) и фактического времени маневровой работы локомотива.
В зависимости от условий организации выполнения маневровых работ локомотивом ОПЖТ тариф на услугу может быть установлен из расчета на 1 вагон.
4. Технико-экономическое обоснование тарифов
на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ
4.1. Процедура установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ
4.1.1. Для открытия дела об установлении тарифов на услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, ОПЖТ (далее - также заявитель) представляет в регулирующий орган в сроки, определенные пунктом 4 Порядка, следующие материалы:
1) письменное заявление об открытии дела об установлении тарифов, подписанное уполномоченным представителем заявителя (руководителем, либо назначенным им ответственным представителем при наличии доверенности) и заверенное печатью заявителя. В заявлении должны быть указаны сведения об организации, направившей заявление, и пояснения, содержащие следующую информацию:
- обоснование необходимости изменения (установления) тарифов;
- описание услуг промышленного железнодорожного транспорта;
- ссылку на документы, подтверждающие право организации заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в уставе организации; договор с организацией или ветвевладельцем, по подъездному железнодорожному пути которых производится перевозка (подача и уборка) или пропуск вагонов и иные документы);
2) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
3) копии правоустанавливающих документов на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав, а также копии технических документов, в том числе:
- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
- схемы подъездных железнодорожных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу;
- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);
4) основные технические показатели ОПЖТ;
5) сведения об объемах услуг, оказываемых предприятием на подъездных железнодорожных путях в разрезе каждого потребителя за предшествующий период и на период регулирования;
6) расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям, согласно приложениям к Методическим рекомендациям;
7) справку об использовании амортизационных отчислений;
8) расчет необходимой балансовой прибыли от оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, включая расчет налогов и платежей, уплачиваемых за счет прибыли организации (приложение 21 к Методическим рекомендациям);
9) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за два предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о финансовых результатах";
- форма N 1-ТР "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";
- форма N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- налоговая декларация по налогу на прибыль организаций на последнюю отчетную дату;
- уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (при наличии);
- налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы на последнюю отчетную дату (при наличии);
- уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС (при наличии);
- копию действующего приказа об учетной политике ОПЖТ;
- иные необходимые для расчета тарифов формы, отчеты, документы.
4.1.2. Регулирующим органом могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие тарифы на транспортные услуги ОПЖТ.
4.1.3. В случае если ОПЖТ кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете тарифов.
4.1.4. Экономически необоснованные расходы ОПЖТ, осуществляющих регулируемую деятельность, исключаются из затрат при расчете регулируемых тарифов.
Экономическая обоснованность расходов определяется в соответствии с законодательством о бухгалтерском и налоговом учете.
4.2. Производственные показатели работы ОПЖТ
4.2.1. Основные технические показатели составляются на основании технологических схем подъездных железнодорожных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.
4.2.2. Показатели работы ОПЖТ в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
1) договоров на эксплуатацию подъездных железнодорожных путей;
2) договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на транспортное обслуживание и иных документов;
3) схем подъездных железнодорожных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.
4.2.3. Для расчета тарифа на услуги ОПЖТ при перевозке грузов локомотивом ОПЖТ представляются следующие показатели:
1) грузооборот - объем перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем организации-заявителя, в тыс. т х км (приложение 2 к Методическим рекомендациям);
2) протяженность используемых подъездных железнодорожных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми заказчиками, включая организацию-заявителя (приложение 4 к Методическим рекомендациям).
4.3. Расчет нормативной численности персонала
4.3.1. Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Если эксплуатация подъездных железнодорожных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено рассчитанными в соответствии с настоящим разделом нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.
4.3.3. Нормативная численность машинистов локомотивов (Чл) рассчитывается исходя из необходимого количества локомотивов, по формуле:
,
где:
- количество часов работы в сутки, час;
- коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников на период очередного отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей (рассчитывается на предприятиях);
- годовой фонд рабочего времени, час;
- количество локомотивов, которое определяется с учетом количества локомотиво-часов эксплуатации в год при круглосуточной работе по формуле:
,
где:
- количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
- продолжительность суток (час.);
- норматив на экипировку;
- норматив на пересменку.
4.3.4. Нормативная численность помощников машиниста и составителей поездов определяется аналогично нормативной численности машинистов.
4.3.5. Нормативная численность рабочих, занятых на ремонт локомотивов каждой серии (Чс) рассчитывается исходя из локомотивного парка, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и вида ремонта (ТОЗ, ТР1, ТР2, ТРЗ) по следующей формуле:
,
где:
- рабочий парк локомотивов, шт.;
- норматив численности на ремонт 10 локомотивов, чел.;
- единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.
Нормативы численности ремонтного персонала приведены в таблице 1.
Таблица 1
Нормативы численности рабочих, занятых
на ремонте локомотивов (чел. на 10 локомотивов)
N п/п |
Серия тепловозов |
Техническое обслуживание ТОЗ |
Виды текущего ремонта |
Общая численность на годовую программу ремонта |
||
ТР1 |
ТР2 |
ТРЗ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
ТГМ1,ТГМ23 |
6,801 |
4,719 |
2,892 |
3,648 |
18,060 |
2. |
ТГМ3, ТГМЗА, ТГМ3Б |
7,283 |
4,261 |
4,406 |
7,960 |
23,010 |
3. |
ТГМ4, ТГМ4А |
2,499 |
4,473 |
2,214 |
4,134 |
13,320 |
4. |
ТГМ6, ТГМ6А |
2,619 |
4,038 |
1,632 |
|
8,289 |
5. |
ТГК, ТГК2 |
7,370 |
4,691 |
3,556 |
3,315 |
18,932 |
6. |
ТЭМ2 |
4,523 |
1,175 |
3,387 |
3,983 |
13,068 |
7. |
ТЭЗ |
4,455 |
3,373 |
2,919 |
5,191 |
15,938 |
8. |
ТУ4 |
2,52 |
6.4 |
2,0 |
3,1 |
14,09 |
9. |
ТУ5 |
3,04 |
7,04 |
3,054 |
4,67 |
17,8 |
10. |
ТУ6а |
2,68 |
6,77 |
2,70 |
4,64 |
16,719 |
11. |
ТУ7 |
3,53 |
7,60 |
3,36 |
7,04 |
21,53 |
12. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
4.3.6. Нормативная численность приемосдатчиков (Чп) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество часов рабочего времени в сутки, час;
- годовой фонд рабочего времени, час.
4.3.7. Нормативная численность рабочих на участке пути, к которым относятся монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста, определяется исходя из развернутой длины пути, количества стрелочных переводов и стрелочных постов.
1) Нормативы численности стрелочников для обслуживания стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Дифференцированные нормы расхода рабочей силы
на текущее содержание стрелочных переводов
(чел. на 1 стрелочный перевод)
Тип рельсов |
Станционные, подъездные, узкоколейные и прочие железнодорожные пути |
Примечания |
Р75 Р65 |
0,18 ------- 0,06 |
1. Числитель - централизованные стрелочные переводы, знаменатель - нецентрализованные стрелочные переводы. 2. Поправочные коэффициенты для расчета норм расхода рабочей силы на содержание: - перекрестного стрелочного перевода - 2; - стрелочного перевода с подвижным и поворотным сердечником - 1,5; - глухого пересечения путей - 0,5; - башмакосбрасывателя - 0,2; - на головной и спускной частях сортировочной горки норма расхода рабочей силы на содержание стрелочных переводов и путей увеличивается в 2,8 раза |
Р50 |
0,20 ------ 0,07 |
|
Р43 и легче |
0,21 ----- 0,08 |
|
2) Нормативы численности монтеров пути определяются в соответствии с таблицами 3 и 4.
Таблица 3
Дифференцированные нормы расхода рабочей силы (монтеры пути)
на текущее содержание подъездных железнодорожных путей
(чел. на 1 км развернутой длины)
Тип рельсов |
Приемо-отправочные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью главных путей более 15 млн т х км/км, а также на всех сортировочных, технологических и узловых станциях |
Приемо-сдаточные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью до 15 млн т х км/км (включительно), а также все другие пути на станциях независимо от грузонапряженности, в том числе подъездные, узкоколейные и прочие железнодорожные пути |
||
|
звеньевой путь, деревянные шпалы |
бесстыковый путь, железобетонные шпалы |
звеньевой путь, деревянные шпалы |
бесстыковый путь, железобетонные шпалы |
Р75 |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
Р65 |
0,35 |
0,30 |
0,30 |
0,25 |
Р50 |
0,40 |
0,35 |
0,35 |
0,30 |
Р43 и |
0,45 |
0,40 |
0,40 |
0,35 |
легче |
|
|
|
|
Таблица 4
Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы на
текущее содержание подъездных железнодорожных путей, учитывающие
местные эксплуатационные факторы, не нашедшие отражение в таблице 3
N п/п |
Наименование факторов |
Коэффициенты |
1 |
2 |
3 |
1. |
Звеньевой путь на железобетонных шпалах |
1,1 |
2. |
Кривые участки с радиусом 600 м и менее, составляющие более четверти км |
1,15 |
3. |
Мосты и тоннели длиной 50 м и более и перевальные участки через горные хребты |
1,1 |
4. |
Участки пути, подверженные постоянным заносам песком |
1,1 |
5. |
Скорость движения грузовых поездов 90 км/час |
1,1 |
6. |
Угольные, рудные, торфяные, а также маршруты с удобрениями (более 30% графиковых поездов) |
1,3 |
7. |
Просроченный капитальный ремонт пути |
|
|
до 30% |
1,2 |
|
30 - 50% |
1,4 |
|
более 50% |
2,0 |
8. |
Переложенные рельсы (вторая укладка) |
1,2 |
3) нормативная численность дежурных стрелочного поста определяется по формуле:
,
где:
- количество часов работы в сутки, час;
- годовой фонд рабочего времени, час;
- количество стрелочных постов.
4.4. Расчет затрат, связанных с предоставлением услуг ОПЖТ
4.4.1. Затраты на услуги ОПЖТ формируются в соответствии с действующим бухгалтерским и налоговым законодательством РФ.
4.4.2. Затраты на услуги ОПЖТ группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием, а также делятся на прямые и накладные расходы.
4.4.3. К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, на оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт. К накладным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.
4.4.4. При определении расходов, относимых на регулируемые виды деятельности, используются:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
4.4.5. Материалы:
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;
2) расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
;
3) расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), которые утверждены Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.1997 N C-1386y "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства";
4) расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 05.04.1994 N М-257у и от 20.04.1996 N М-184у "Среднесетевые нормы межремонтных периодов тягового подвижного состава", а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита;
4.4.6. Топливо и горюче-смазочные материалы:
1) расчет затрат на топливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
,
где:
- количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
- норма расхода топлива на поездной (маневровой) работе в час, кг/час;
- цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т;
2) нормы расхода дизтоплива рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н.Залита;
3) затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4 процентов от расхода топлива, и цены 1 тонны масла, определенной с учетом п. 4.4.4. настоящих Методических рекомендаций;
4.4.7. Амортизационные отчисления:
1) амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке;
2) в приложении 16 к Методическим рекомендациям указываются полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений, дата ввода в эксплуатацию.
Расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующим органом.
4.4.8. Оплата труда:
1) в статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных железнодорожных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала;
2) затраты на оплату труда определяются исходя из нормативной численности (с учетом положений пункта 4.3 настоящих Методических рекомендаций) и среднемесячного размера заработной платы;
В случае, если фактическая численность основного производственного персонала, занятого в регулируемых видах деятельности, меньше нормативной, для расчета тарифов на услуги ОПЖТ применяется фактическая численность основного производственного персонала.
3) среднемесячный заработная плата принимается в размере экономически обоснованной величины заработной платы основного производственного персонала за последний отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России.
4.4.9. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
4.4.10. Ремонтный фонд:
1) в статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;
2) в приложении 9 к Методическим рекомендациям указывается количество локомотивов по сериям, путей и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и сторонними организациями (показываются отдельными строками);
3) необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается периодичностью ремонтов путей согласно Указаниям Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20.02.1994 N М-184у и приказу министра путей сообщения Российской Федерации от 16.08.1994 N 12-Ц;
4) затраты, включаемые в ремонтный фонд, подтверждаются сметами ремонтных работ;
5) на схеме подъездных железнодорожных путей указать пути (номер, длина пути), стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
4.4.11. Общепроизводственные (цеховые) расходы:
1) общепроизводственные расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства цехами, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха;
2) распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности предприятия промышленного железнодорожного транспорта (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
4.4.12. Общехозяйственные расходы:
1) статья является комплексной, в ней отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству;
2) распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
4.5. Расчет прибыли на услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях
4.5.1. В составе расчетных и обосновывающих материалов ОПЖТ представляет расчет экономически обоснованных расходов за счет прибыли (приложение 21 к Методическим рекомендациям).
В расходы, осуществляемые за счет прибыли ОПЖТ, включаются планируемые на расчетный период регулирования экономически обоснованные внереализационные расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций, и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
4) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
В расходы, осуществляемые за счет прибыли ОПЖТ, включается сумма налога на прибыль организаций.
Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - инвестиционные программы). Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
Средства на финансирование капитальных вложений определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
Расчетная величина дивидендов (распределяемого дохода), учитываемая на расчетный период регулирования в составе необходимой валовой выручки, определяется с учетом суммы дивидендов (распределяемого дохода), заявленной ОПЖТ на расчетный период регулирования, и исходя из сумм фактически выплаченных дивидендов за последние 3 года, а также с учетом размера оставшейся после уплаты налогов и сборов прибыли, полученной в последний отчетный период.
Платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, учитываются на расчетный период регулирования в составе необходимой валовой выручки.
4.6. Расчет тарифов на услуги ОПЖТ
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р в пункт 4.6.1 настоящего приложения внесены изменения
4.6.1. Тариф за услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (Тп) рассчитывается по формуле:
, руб./т х км (руб./т),
где:
- затраты по перевозке грузов, тыс. руб.;
- прибыль, тыс. руб.;
- грузооборот по всем потребителям, включая собственный, тонно-км (тонн, вагонов, вагоно-км.)
Затраты по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям группируются по следующим статьям (приложение 5 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) топливо и горюче-смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы.
4.6.2. Тариф за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей (Тс) рассчитывается
по формуле:
,
,
где:
- затраты по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, руб.;
- прибыль, руб.;
- суммарная протяженность подъездных железнодорожных путей, используемых всеми потребителями, включая собственное использование, км.
Затраты по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей группируются по следующим статьям (приложение 6 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) оплата труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) общепроизводственные расходы;
5) общехозяйственные расходы.
4.6.3. Тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям (Тв) рассчитывается по формуле:
, руб./вагон,
где:
- затраты по пропуску вагонов, руб.;
-прибыль, руб.;
- вагонооборот по всем потребителям, включая собственный.
Затраты по пропуску вагонов по подъездным железнодорожным путям группируются по следующим статьям (приложение 7 к Методическим рекомендациям):
1) ремонтный фонд;
2) амортизационные отчисления;
3) общепроизводственные расходы;
4) общехозяйственные расходы.
4.6.4. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р) рассчитывается по формуле:
, руб./т,
где:
- затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
-прибыль, руб.;
- объем погрузочно-разгрузочных работ, т.
Затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ группируются по следующим статьям (приложение 8 к Методическим рекомендациям):
1) материальные затраты (на топливо, электроэнергию, обтирочные и смазочные материалы);
2) ремонтный фонд;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) общепроизводственные расходы;
6) общеэксплуатационные расходы.
Расчет затрат на слив, хранение, налив топочного мазута производится в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий; Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова, Москва, 1994.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р в пункт 4.6.5 настоящего приложения внесены изменения
4.6.5. Тариф за маневровую работу локомотива (Тм) рассчитывается по формуле:
, руб./лок-час
где:
- затраты на выполнение маневровых работ, руб.;
- прибыль, руб.;
Вм - совокупное время маневровых работ локомотива, лок.-час (в случае применения тарифа из расчета на 1 вагон - вагонооборот по маневровым работам локомотива, вагонов);
Затраты на выполнение маневровых работ группируются по следующим статьям (приложение 22 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) дизтопливо и смазочные материалы;
3)оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 7 декабря 2012 г. N 462-р настоящее приложение дополнено пунктом 4.6.6
4.6.6. Тарифы на иные виды услуг, оказываемых ОПЖТ, (Тп) рассчитываются в общем виде по формуле:
Тп = (З + П) / Опр, руб./единицу измерения физического объема услуг,
где:
З - затраты по оказанию услуг, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
Опр - суммарный физический объем оказываемых услуг по всем потребителям, включая на собственные нужды, единиц измерения физического объема услуг.
Затраты по оказанию услуг группируются по следующим статьям (приложение 23 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) топливо и горюче-смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.