Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Комитета по инвестициям
и стратегическим проектам
от __________ N ____
Положение об экспертизе материалов, необходимой
для определения наличия оснований к принятию решения о
стратегическом инвестиционном проекте и (или) стратегическом
инвесторе Санкт-Петербурга, а также о признании организации
стратегическим партнером Санкт-Петербурга
Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 440 "Об утверждении порядка признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга и порядка признания организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга" в целях определения принципов, основных направлений и порядка проведения экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о стратегическом партнере Санкт-Петербурга.
1. Общие положения
1.1. Экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и (или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о стратегическом партнере Санкт-Петербурга (далее - Экспертиза), представляет собой оценочно-аналитическую деятельность Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (далее - Комитет), направленную на установление соответствия предлагаемого к реализации инвестиционного проекта или инициатора критериям, требованиям и принципам, установленным в статьях 3 и 4 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга".
1.2. Экспертиза проводится на основании обращения инициаторов о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и (или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также стратегическом партнере Санкт-Петербурга (далее - инициаторы) и материалов, поступивших в Комитет в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и (или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом партнере Санкт-Петербурга.
1.3. Организация проведения Экспертизы осуществляется Управлением проектов государственно-частного партнерства и правового обеспечения Комитета (далее - Управление проектов ГЧП и правового обеспечения) и проводится Управлением проектов ГЧП и правового обеспечения совместно с Информационно-аналитическим управлением Комитета.
1.4. По результатам Экспертизы Управление проектов ГЧП и правового обеспечения готовит заключение экспертизы, содержащее аналитическую часть с описанием проведенных исследований и в случае необходимости специальных экспертиз, а также выводы.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
2. Задачи Экспертизы
2.1. Для достижения указанной в п. 1.1 Положения цели в ходе Экспертизы проводятся:
2.1.1. Анализ возможности стимулирования инвестиционной активности в результате реализации инвестиционного проекта.
2.1.2. Анализ объемов финансирования.
2.1.3. Анализ представленного обоснования размеров финансирования и распределения средств по инвестиционному проекту.
2.1.4. Оценка окупаемости инвестиционного проекта и степени важности результата инвестиционного проекта для Санкт-Петербурга.
2.1.5. Оценка возможности использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих и иных высокоэкономичных технологий в случае, если инвестиционный проект связан с промышленным производством.
2.1.6. Оценка финансовой устойчивости инициатора.
3. Принципы Экспертизы
3.1. Проведение Экспертизы основывается на принципах:
3.1.1. Системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методического обеспечения.
3.1.2. Объективности участников Экспертизы.
3.1.3. Полноты и актуальности используемой для проведения Экспертизы информационно-технической базы.
3.1.4. Обоснованности и объективности экспертных оценок.
4. Виды проводимых экспертиз
4.1. Экспертиза является по своему характеру комплексной и включает в себя обязательные правовую и финансово-экономическую экспертизы.
4.2. Правовая экспертиза имеет целью установление юридического статуса лица (лиц), заявленных инициаторами в качестве инвестора (инвесторов), на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также соответствия действующему законодательству:
- заявленных инициатором целей, средств и механизма реализации инвестиционного проекта;
- документов, представленных инициатором;
- наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных инициатором источников финансирования инвестиционного проекта.
4.3. Финансово-экономическая экспертиза включает в себя соответствующую оценку финансово-экономических показателей, заявленных к реализации инвестиционных проектов, и должна отражать степень экономической устойчивости инициатора, обоснованность предлагаемого финансового плана, реальную способность инициатора осуществить в установленном порядке необходимые инвестиции.
5. Объекты Экспертизы
5.1. Объектами Экспертизы являются материалы, представленные для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и (или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также Перечня обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом партнере Санкт-Петербурга.
6. Организация и порядок проведения Экспертизы
6.1. Организационную основу Экспертизы составляют отношения по взаимодействию между Управлением проектов ГЧП и правового обеспечения, Информационно-аналитическим управлением, специалистами указанных и иных структурных подразделений Комитета, участвующими в проведении экспертизы, а также инициаторами, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций и представления необходимых документов.
6.2. Заместитель председателя Комитета - начальник Управления проектов ГЧП и правового обеспечения организует принятие материалов для Экспертизы, определяет исполнителей, оказывает информационную, техническую, нормативно-правовую поддержку работы исполнителей на всех ее этапах, организует составление заключения Экспертизы, подписывает заключение Экспертизы и организует уведомление инициатора о результатах Экспертизы.
6.3. Поступившее в Комитет обращение рассматривает Управление проектов ГЧП и правового обеспечения. Решение о продлении общего срока рассмотрения обращения принимает заместитель председателя Комитета - начальник Управления проектов ГЧП и правового обеспечения.
6.4. Управление проектов ГЧП и правового обеспечения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о достаточности представленных инициатором обращения материалов и проведении Экспертизы направляет материалы в Информационно-аналитическое управление для проведения финансово-экономической экспертизы.
6.5. Специалист Информационно-аналитического управления в течение пятнадцати рабочих дней непосредственно изучает представленные материалы, запрашивает дополнительные материалы, проводит необходимые исследования, составляет и визирует мотивированную финансово-экономическую часть заключения Экспертизы, которую в печатном и электронном виде представляет в Управление проектов ГЧП и правового обеспечения для проведения правовой экспертизы материалов и подготовки заключения Экспертизы.
6.6. Специалист Управления проектов ГЧП и правового обеспечения на основании материалов финансово-экономической и правовой экспертизы, а также заключения специализированной экспертизы в случае ее проведения в течение десяти рабочих дней со дня получения в печатном и электронном виде мотивированной финансово-экономической части заключения Экспертизы непосредственно изучает представленные материалы, проводит необходимые исследования и составляет заключение Экспертизы в соответствии с пунктом 5.7 Порядка признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 440 или пунктом 5.7 Порядка признания организации стратегическим партнером, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 440.
6.7. Невыполнение обязанностей по проведению экспертизы, отказ от проведения экспертизы, а также совершение действий (либо бездействие), следствием которых явилось нарушение установленных настоящим Положением сроков проведения Экспертизы, влечет персональную дисциплинарную ответственность специалистов и руководителей структурных подразделений Комитета, виновных в нарушении установленных настоящим Положением сроков.
7. Методическое обеспечение Экспертизы
7.1. Нормативно-методическое обеспечение Экспертизы включает законодательство Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также иные правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в ходе проведения Экспертизы, использование технических средств для ее проведения, общие требования к специалистам, возможности получения и использования служебной информации.
7.2. Организационно-методологическое и методическое обеспечение Экспертизы осуществляет Комитет.
8. Контроль за проведением Экспертизы
8.1. Контроль за проведением Экспертизы, расходованием выделяемых на нее средств, качеством получаемых результатов осуществляет заместитель председателя Комитета - начальник Управления проектов ГЧП и правового обеспечения.
8.2. Рассмотрение любых обращений инициаторов как по существу проведенной Экспертизы, так и по вопросам ее организации (несогласие с результатами Экспертизы, нарушения экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, ошибки в оценках и др.) рассматриваются заместителем председателя Комитета - начальником Управления проектов ГЧП и правового обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.