Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 1 марта 2010 г. N 31-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Порядок
предоставления документов для установления тарифов на товары
и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию объектов утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области
1, 15 марта 2010 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15 марта 2010 г. N 32-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Порядок предоставления документов для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области, (далее - Порядок) устанавливает требования к:
- представлению обосновывающих материалов в регулирующий орган;
- формированию производственной программы организации коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции федеральных законов N 184-ФЗ от 26 декабря 2005 г., N 258-ФЗ от 29 декабря 2006 cnг.#, N 230-ФЗ от 18 октября 2007 г.);
- приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
- региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008-2010 годы;
- постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. N 255 " Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" (в ред. постановлений Правительства Ленинградской области от 29.03.2005 N 79, от 06.04.2005 N 87, от 17.03.2006 N 66, от 13.06.2007 N 139, от 14.03.2008 N 42, от 12.11.2008 N 351);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 324 "Об усилении мер в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Ленинградской области";
- постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 354 "Об утверждении Порядка пересмотра размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги".
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса всех форм собственности, осуществляющие эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"регулирующие органы":
1) орган исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в следующих случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ленинградской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ленинградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
в) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, то регулирование производится ЛенРТК в части оказания услуг потребителям Ленинградской области;
2) орган местного самоуправления в области регулирования тарифов - представительный орган муниципального образования и орган местного самоуправления (или уполномоченный ими орган регулирования муниципального образования района, городского и сельского поселения и округа) (далее - орган регулирования муниципального образования) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находящихся в границах данного муниципального образования, в случае, если потребители этого муниципального образования, обслуживаемые с использованием объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
"Инвестиционная программа организации коммунального комплекса" - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа).
"Производственная программа организации коммунального комплекса" - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства товаров (оказания услуг) в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры (далее - производственная программа).
Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
2. Порядок и сроки представления в регулирующие органы расчетных
материалов для рассмотрения и утверждения тарифов на товары и услуги
2.1. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов представляет в соответствующий регулирующий орган до 1 мая текущего года следующую информацию и расчетные материалы (далее - материалы для установления тарифов на товары и услуги) на бумажном носителе и в электронном виде:
2.1.1. Письменное заявление на имя руководителя регулирующего органа об установлении тарифов (цен) на определенный период регулирования, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью предприятия.
Заявление должно содержать:
2.1.1.1. Наименование и реквизиты организации (юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, КПП, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя).
2.1.1.2. Основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен).
2.1.1.3. Виды регулируемых услуг.
2.1.2. Производственную программу, согласованную с ЛенРТК (приложение 1).
2.1.3. Инвестиционную программу, утвержденную органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2.1.4. Пояснительную записку, содержащую наименование всех видов деятельности, осуществляемых организацией, схему полигона с указанием основных фондов (постоянные дороги, ограждающие сетки, весы, здания, резервуар для воды, контрольно-дезинфицирующая установка, сооружение для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха, гараж-бокс и др.).
2.1.5. Расчет финансовой потребности на реализацию производственной программы и тарифов с обосновывающими материалами по формам приложений N 1 - 17.
2.1.6. Постатейное обоснование размера затрат, относимых на себестоимость и прибыль.
2.1.7. Формы бухгалтерской и статистической отчетности по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
Бухгалтерская отчетность:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровками по видам деятельности);
- форма N 3 "Отчет об изменениях капитала";
- форма N 4 "Отчет о движении денежных средств";
- форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".
Статистическая отчетность:
- форма 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг);
- форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
- форма П-2 "Сведения об инвестициях";
- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- форма 2-ТП (отходы) "Технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов".
2.1.8. Копию приказа об учетной политике.
2.2. В случае если представленные документы не соответствуют указанным требованиям, орган регулирования вправе возвратить заявителю в течение 7 рабочих дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.3. В случае если организация коммунального комплекса в установленный срок не представила обосновывающие материалы или представила их, но в объеме, не позволяющем сделать выводы по уровню экономически обоснованных затрат, то регулирующий орган отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
2.4. В случае представления организацией коммунального комплекса всех материалов для установления тарифов на товары и услуги, регулирующий орган регистрирует их в день получения (с присвоением регистрационного номера и указанием даты получения), материалы помечаются специальным штампом.
2.5. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
2.6. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с даты получения документов вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
2.7. Орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в ЛенРТК не позднее 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования.
2.8. ЛенРТК определяет по муниципальным образованиям предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Расчет предельных индексов направляется в Федеральную службу по тарифам не позднее 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
В случае если предельный индекс по отдельным муниципальным образованиям будет определен на уровне выше предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (ФСТ России), ЛенРТК направляет в ФСТ России решение правления ЛенРТК об установлении предельного индекса по соответствующим муниципальным образованиям для согласования.
2.9. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок готовится экспертное заключение.
2.10. Тарифы по видам регулируемых услуг устанавливаются в целом для организации коммунального комплекса.
2.11. При установлении тарифов на очередной период регулирования ЛенРТК может проводить в порядке, установленном законодательством РФ, проверки хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины тарифов.
2.12. Решение по уровням тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, принимается на заседании правления ЛенРТК.
2.13. Решения регулирующих органов в пределах своих полномочий по уровням тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оформляются:
2.13.1. По организациям коммунального комплекса всех форм собственности, регулируемые ЛенРТК, - приказом ЛенРТК.
2.13.2. По организациям коммунального комплекса всех форм собственности, регулируемые органом регулирования муниципального образования, - решением органа местного самоуправления.
2.14. Решения регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения доводятся до организаций коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения регулирующего органа.
3. Порядок формирования производственной программы организации
коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов
3.1. Производственная программа формируется с учетом потребностей в услугах организации коммунального комплекса (объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов).
3.2. Объем реализации товаров и услуг рекомендуется определять на основании заключенных договоров с управляющими организациями, прочими потребителями.
3.3. Производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса и согласовывается с органом регулирования. В производственной программе должен быть указан срок, на который она разрабатывается (не менее одного года - период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса).
3.4. Основными факторами, влияющими на выполнение производственной программы по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, являются следующие:
- технологическая схема и график эксплуатации полигона;
- среднеинвентарное число транспортных средств, работающих на полигоне;
- машино-дни в работе (коэффициент использования парка машин);
- продолжительность работы полигона в сутки, час;
- технические характеристики транспортных средств (емкость ковша, эксплуатационная масса, удельное давление на грунт, средняя производительность транспортных средств);
- площадь полигона, га;
- общая высота полигона.
3.5. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (приложение 2).
3.6. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется включать:
3.6.1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
К мероприятиям по реконструкции объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (рекультивация полигона и т.п.) в целях улучшения условий производства и увеличения объема оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (оборудования, включая замену или восстановление базовых элементов).
Кроме того, в план рекомендуется включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
3.6.2. Срок реализации мероприятий рекомендуется определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.
3.6.3. Финансовые потребности на реализацию мероприятий рекомендуется определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.
3.6.4. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий рекомендуется определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях.
3.6.4.1. Количественный (стоимостный) показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.
3.6.4.2. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
3.7. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), рекомендуется относить:
- износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- коэффициент заполняемости полигона;
- коэффициент защищенности объектов от пожаров.
3.8. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рекомендуется относить:
- численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
- годовое количество часов предоставления услуг.
3.9. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), рекомендуется относить удельное ресурсопотребление.
3.10. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, рекомендуется относить коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
3.11. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (износа оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и т.п.);
- на конец и начало, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг и т.п.).
3.12. Износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.
3.13. Коэффициент заполняемости полигона рекомендуется определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.
3.14. Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании данных оперативного учета.
3.15. Проектную вместимость объекта для захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании технических планов (паспортов) указанных объектов.
3.16. Коэффициент защищенности объектов от пожаров рекомендуется определять как соотношение суммарной площади объектов, подверженных пожарам, и площади объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.17. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
3.18. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять исходя из числа и продолжительности дней предоставления услуг.
3.19. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
3.20. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.