Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2011 г. N 455 настоящее приложение изложено в новой редакции
(приложение)
Региональная адресная программа
"Повышение энергоэффективности в жилищной сфере. Поэтапный переход
на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической
энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 3 июля 2009 г. N 194)
18 декабря 2009 г., 28 мая, 29 июля, 25 декабря 2010 г., 18 июля, 26 декабря 2011 г.
Паспорт
региональной адресной программы "Повышение энергоэффективности
в жилищной сфере. Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов
учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Повышение энергоэффективности в жилищной сфере. Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Период реализации Программы |
2009-2011 годы |
Основные задачи Программы |
Создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов, участие жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов; разграничение эксплуатационной ответственности участников предоставления коммунальных услуг - ресурсоснабжающих организаций (от центральных тепловых пунктов до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь; соблюдение поставщиками коммунальных ресурсов технологической дисциплины при их поставке; снижение расхода потребляемых энергоресурсов; совершенствование системы расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (далее - приборы учета потребления ресурсов); реализация Жилищного кодекса Российской Федерации в части пообъектного управления жилыми домами с учетом их технических характеристик, социально-экономического статуса проживающих граждан и возможности для управляющих организаций улучшать качество обслуживания населения в каждом конкретном доме путем обеспечения системного контроля за состоянием объектов и осуществления контроля параметров подаваемых ресурсов (давление, температура и др.), влияющих на их объемы, в целях снижения оплаты услуг населением в случае несоблюдения параметров качества; экономия бюджетных средств, в том числе предназначенных на субсидии и льготы населению по плате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 520 197,986 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 230 776,5 тыс. рублей, из них: 2009 год - 36 978,5 тыс. рублей, 2010 год - 34 000,0 тыс. рублей, 2011 год - 159 798,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований и товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 289421,486 тыс. рублей, из них: 2009 год - 55 812,068 тыс. рублей, 2010 год - 73 811,418 тыс. рублей, 2011 год - 159 798,000 тыс. рублей |
Планируемые показатели реализации Программы |
Реализация Программы позволит: осуществить разработку сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов по каждому многоквартирному дому; провести работу по установке приборов учета потребления ресурсов: тепловой энергии - 1821 ед., горячей воды - 310 ед., холодной воды - 2098 ед., электрической энергии - 1887 ед.; осуществить организацию системы учета потребления ресурсов; сократить расходы собственников помещений в многоквартирных домах на 8,0 проц. Расчетная величина экономической эффективности Программы - 997223,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 245 611,0 тыс. рублей, 2010 год - 340 256,0 тыс. рублей, 2011 год - 411 356,0 тыс. рублей. Расчетная величина бюджетной эффективности Программы - 141 180,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 44 770,0 тыс. рублей, 2010 год - 47 650,0 тыс. рублей, 2011 год- 48 760,0 тыс. рублей |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Апрель 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Товарищества собственников жилья; жилищные, жилищно-строительные кооперативы; управляющие организации, выбранные собственниками помещений многоквартирного дома для управления домом (далее - управляющие организации) |
Участники Программы |
Правительство Ленинградской области; комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; органы местного самоуправления; собственники помещений многоквартирного дома |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы, целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: а) представителем заказчика: в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально, в Правительство Ленинградской области - по итогам года; б) органами местного самоуправления: в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - в сроки, установленные правовым актом Правительства Ленинградской области. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении работ по установке приборов учета потребления ресурсов в администрации городских, сельских поселений, городского округа по окончании работ |
1. Анализ ситуации. Обоснование целей и задач Программы
Одна из основных проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства - рост стоимости услуг вне зависимости от качества их предоставления. Без измерительных приборов, установленных на вводах энергоносителей, невозможно определить количество и качество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема оказанных услуг не учитывает их качество, а также короткие перерывы в оказании услуг.
Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - первый шаг к снижению расходов потребителей на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В настоящее время в Ленинградской области имеется незначительное количество многоквартирных домов, где установлены комплексно все приборы учета потребления ресурсов. Установлено коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов: электрической энергии - 10849 единиц, тепловой энергии - 5319 единиц, горячей воды - 4625 единиц, холодной воды - 8211 единиц. Расчеты за потребленные коммунальные услуги по-прежнему производятся по нормативу или по показаниям квартирных приборов учета потребления ресурсов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов (далее - ресурсы), участия жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов;
разграничение эксплуатационной ответственности участников системы предоставления коммунальных услуг - ресурсоснабжающих организаций (от центральных тепловых пунктов до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь;
соблюдение поставщиками ресурсов технологической дисциплины при их поставке;
снижение расхода потребляемых ресурсов;
совершенствование системы расчетов за потребленные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
реализация Жилищного кодекса Российской Федерации в части пообъектного управления жилыми домами с учетом их технических характеристик, социально-экономического статуса проживающих граждан и возможности для управляющих организаций улучшать качество обслуживания населения в каждом конкретном доме путем обеспечения системного контроля за состоянием объектов и осуществления контроля параметров подаваемых ресурсов (давление, температура и др.), влияющих на их объемы, в целях снижения оплаты услуг населением в случае несоблюдения параметров качества;
экономия бюджетных средств, в том числе предусмотренных на субсидии и льготы населению по оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций в связи со снижением ресурсопотребления, направление указанных средств на решение социальных задач.
3. Обоснование объемов финансирования Программы.
Порядок распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных
образований на обеспечение мероприятий по реализации Программы
Объем софинансирования работ по установке приборов учета потребления ресурсов за счет средств областного бюджета Ленинградской области муниципальным образованиям определен исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, а также расходов на установку приборов учета потребления ресурсов, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2011 год.
Софинансирование работ по установке приборов учета потребления ресурсов составляет:
за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 159 798,0 тыс. рублей,
за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений - 159 798,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета Ленинградской области предоставляются бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
Условия предоставления и порядок распределения субсидий на обеспечение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (далее - субсидии) городским и сельским поселениям, а также порядок расходования субсидий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящей Программой.
Субсидии перечисляются комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов городских и сельских поселений.
Получателями субсидий являются уполномоченные органы местного самоуправления, определенные администрациями городских, сельских поселений муниципальных районов Ленинградской области.
Субсидии отражаются в доходах бюджета городского, сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и направляются на увеличение соответствующих ассигнований, предусмотренных в бюджете городского, сельского поселения на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.
Уполномоченный орган местного самоуправления представляет ежеквартально не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по форме, установленной комитетом.
Неиспользованная или использованная не по целевому назначению сумма субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета Ленинградской области.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Администрации городских, сельских поселений в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки принимают решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование установки приборов учета потребления ресурсов между многоквартирными домами, включенными в муниципальную и региональную адресные программы по установке приборов учета потребления ресурсов.
Получателями средств, перечисленных муниципальным образованиям из областного бюджета Ленинградской области, и средств бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование работ по установке приборов учета потребления ресурсов на основании принятого администрацией городского, сельского поселения решения являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области приостанавливается на основании решения Правительства Ленинградской области в следующих случаях:
непредставление администрацией городского, сельского поселения отчета о ходе реализации муниципальной адресной программы по установке приборов учета потребления ресурсов или представление такого отчета с нарушениями требований по форме отчета;
непредставление администрацией городского, сельского поселения отчета о расходовании средств областного бюджета Ленинградской области за прошедший отчетный период в установленный срок или представление отчета с нарушениями требований по форме отчета;
выявление по результатам мониторинга реализации Программы нецелевого использования средств;
использование средств на проведение установки приборов учета потребления ресурсов без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования или в объеме меньше установленного.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области, приостановленное решением Правительства Ленинградской области, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений и при условии представления главой администрации городского, сельского поселения отчета об устранении выявленных нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений в течение двух месяцев средства, предназначенные городскому, сельскому поселению, в отношении которого принято решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области, перераспределяются между другими муниципальными образованиями нормативным актом Правительства Ленинградской области.
Перечень многоквартирных домов Ленинградской области, в которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в 2011 году, приведен в приложении к Программе.
4. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы запланирована на 2009-2011 годы.
5. Мероприятия Программы
5.1. Подготовка материально-правовой базы
В целях привлечения средств собственников помещений многоквартирных домов для участия в финансировании мероприятий Программы необходимо обеспечить оказание методической, консультационной, информационной помощи инициативным группам собственников помещений, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным. кооперативам, управляющим организациям по вопросам проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, оформления протоколов общих собраний, разработки проектно-сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов.
5.2. Подготовка сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов по каждому многоквартирному дому
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, получив от ресурсо-снабжающей организации технические условия на установку прибора учета потребления ресурсов, разрабатывают и представляют для согласования в администрации городских, сельских поселений сметную документацию.
5.3. Выполнение работ по установке приборов учета потребления энергоресурсов многоквартирных домов согласно утвержденной сметной документации за счет всех источников финансирования
Выполнение работ по установке приборов учета потребления энергоресурсов может осуществляться хозяйственным способом управляющими организациями, а также ресурсоснабжающими организациями.
Средняя сметная стоимость работ в ценах 2011 года на один многоквартирный дом составляет: по установке прибора учета тепловой энергии - 210 тыс. рублей (с НДС), по установке прибора учета горячей воды - 50 тыс. рублей (с НДС), по установке прибора учета холодной воды - 50 тыс. рублей (с НДС), по установке прибора учета электрической энергии - 50 тыс. рублей (с НДС), по установке прибора учета газа - 190 тыс. рублей (с НДС)."
С 2011 года для расчетов применяются индексы-дефляторы.
5.4. Организация системы учета потребления ресурсов
Учет потребления ресурсов по коллективным (общедомовым) приборам учета потребления ресурсов осуществляет управляющая или ресурсо-снабжающая организация в соответствии с заключенными потребителями договорами. Расчет за потребленные ресурсы производится с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 520 197,986 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 92 790,568 тыс. рублей, 2010 год - 107 811,418 тыс. рублей, 2011 год - 319 596,00 тыс. рублей.
Финансирование Программы в 2011 году осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований и средств собственников жилых помещений.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Установка и ввод в эксплуатацию до 2012 года приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах в рамках реализации Программы;
снижение платы за коммунальные услуги для населения;
модернизация инженерного оборудования в многоквартирных домах;
повышение надежности и качества оказания услуг.
8. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, ресурсоснабжающие организации.
Участники Программы - Правительство Ленинградской области, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, органы местного самоуправления, собственники помещений в многоквартирных домах.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.