Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 августа 2011 г. N 275 в настоящее приложение внесены изменения
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением
функционирования объектов жилищно-коммунального
хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах
25 декабря 2009 г., 15 апреля, 3 сентября 2010 г. 11 марта, 29 августа 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных
с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального
хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства; оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества коммунальных услуг за счет: повышения надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования; снижения протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем тепло-, водоснабжения и канализования; восстановления несущей способности конструктивных элементов производственных зданий |
Разделы Программы |
Мероприятия группируются по следующим разделам: 1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения. 2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей. 3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей. 4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений. 5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей. 6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы составляет 238 862,412 тыс. рублей, в том числе средства: областного бюджета - 166 354,089 тыс. рублей, местных бюджетов - 48 784,268 тыс. рублей, прочих источников - 23 724,055 тыс. рублей; в том числе по годам: 2009 год - 68 239,627 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 53 710,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 8763,976 тыс. рублей, прочих источников - 5765,651 тыс. рублей; 2010 год-76 525,834 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 47 645,000 тыс. рублей, местных бюджетов - 22 767,281 тыс. рублей, прочих источников - 6113,553 тыс. рублей; 2011 год - 94 096,951 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 64 999,089 тыс. рублей, местных бюджетов - 17 253,011 тыс. рублей, прочих источников - 11 844,851 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется посредством комплекса показателей эффективности, в том числе: социальная эффективность - 501 938 чел., для которых обеспечиваются нормативные параметры и объемы коммунальных услуг, в том числе: 2009 год-261 039 чел., 2010 год - 143 722 чел., 2011 год- 97 177 чел.; бюджетная эффективность - 121 113,58 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 40 710,29 тыс. рублей, 2010 год - 32 223,03 тыс. рублей, 2011 год - 48 180,26 тыс. рублей; экономическая эффективность - 162 312,72 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 53 137,24 тыс. рублей, 2010 год - 50 386,86 тыс. рублей, 2011 год - 58 788,62 тыс. рублей. Ожидаемые результаты Программы: повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства; повышение качества коммунальных услуг |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Целевые индикаторы и показатели Программы: 1. Количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт., в том числе: 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт. 2. Количество ремонтируемых и заменяемых котлов - 9 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт., 2011 год - 7 шт. 3. Количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт. (насосы), 2011 год - 2 шт. (станции мазутоподготовки). 4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 25677,6 пог. м. , в том числе: 2009 год - 4536,6 пог. м, 2010 год - 12085,0 пог. м, 2011 год - 9056,0 пог. м. 5. Протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 13 654 пог. м, в том числе: 2009 год - 7254 пог. м, 2010 год - 3930 пог. м, 2011 год - 2470 пог. м. 6. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 10 шт., в том числе: 2009 год - 6 шт., 2010 год - 2 шт. (в том числе зона санитарной охраны), 2011 год - 2 шт. 7. Протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 7125 пог. м, в том числе: 2009 год - 1535 пог. м, 2010 год - 2409 пог. м, 2011 год - 318 пог. м. 8. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 14 шт., в том числе: 2009 год - 4 шт., 2010 год - 9 шт., 2011 год - 1 шт. 9. Количество ремонтируемых производственных зданий - 1 шт., в том числе 2009 год - 1 шт. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80. |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведена в приложении 1 к Программе.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены, уточняются объемы финансирования по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведен в приложении 2 к Программе.
Перечисление средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в форме субсидий в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии договоров о передаче собственником имущества инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры в аренду (эксплуатацию) организациям и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", копии свидетельств о допуске подрядчика к работам, предусмотренным контрактом.
Экономия средств, образовавшаяся по результатам конкурса, распределяется пропорционально между областным и местным бюджетами.
В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет местных бюджетов и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта по реализации мероприятий Программы, средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление средств, предусмотренных на финансирование объекта Программой, а также муниципальным контрактом в части средств областного бюджета.
После выполнения работ администрации муниципальных образований представляют в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
При выделении средств на приобретение оборудования в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются заверенные администрацией муниципального образования копии счетов на приобретение оборудования и платежных поручений, акты приемки-сдачи оборудования.
Вместе с отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта. Форма акта разрабатывается и утверждается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрациями муниципальных образований Ленинградской области.
В случае выявления нецелевого использования средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области, принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Целями Программы являются:
повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
снижение количества источников теплоснабжения, на эксплуатацию технологического оборудования которых надзорными органами наложены ограничения;
повышение надежности работы технологического оборудования на объектах водоснабжения, теплоснабжения и канализования;
снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;
восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.
В связи с комплексностью решаемых задач представляется целесообразным применить программно-целевой метод, позволяющий осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.
2. Мероприятия Программы. Основные индикаторы реализации
мероприятий Программы
Мероприятия Программы:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и другие). Один из основных элементов технологической схемы котельной - дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке котельной. При падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт.
В Программу включены котельные, для устойчивой работы которых необходима замена (ремонт) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 9 шт. и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт.
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 25 677,6 пог. м.
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке систем водоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 13654 пог. м. .
4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений
Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 10 шт.
5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей
Устойчивая работа объектов водоотведения в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 7125 пог. м.
6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений
Устойчивая работа канализационных сооружений в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 14 шт.
Выбор мероприятий Программы основан на анализе обращений муниципальных образований, которые сформированы по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых предполагается проведение реконструкции.
При обращении с просьбой о выделении средств из областного бюджета администрациями муниципальных районов представляются в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области следующие документы: акт технического состояния объекта, дефектная ведомость, ведомость объемов работ, локальные сметы на проведение работ, сводка затрат, технико-экономическое обоснование эффективности использования средств, расчет экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Кроме того, при выделении средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования инженерных сетей, прилагаются схемы расположения трубопроводов с нанесением заменяемых участков и обозначением их основных технических характеристик (назначение, протяженность, диаметр трубопровода, материал, из которого изготовлены трубы).
Формы документов, прилагаемых к обращению (за исключением форм локальных смет и расчета эффективности), разработаны комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Учитывая срок действия Программы, а также возможность высвобождения средств областного бюджета за счет выполнения мероприятий Программы в более ранние сроки без привлечения средств областного бюджета, органы местного самоуправления могут обращаться в Правительство Ленинградской области по вопросу включения в Программу дополнительных объектов. При этом заявляемый объем средств областного бюджета не может превышать лимит финансирования, установленный для объекта, исключаемого из Программы. К обращению прилагаются документы согласно указанному перечню. Обращения, не имеющие комплекта обосновывающих документов, не рассматриваются.
Обращения по включению дополнительных объектов и откорректированные сметы представляются в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области не позднее 15 октября.
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" и Адресная программа мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведены в приложениях 3 и 4 к Программе.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, будут исключены аварийные ситуации на 146 ремонтируемых (реконструируемых) объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
3. Обоснование финансирования мероприятий Программы и расчет
необходимого ресурсного обеспечения. Показатели
эффективности Программы
3.1. Объемы финансирования мероприятий Программы в 2009-2011 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в 2009-2011 годах составит 238 862,412 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 166 354,089 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 48 784,268 тыс. рублей, прочие источники - 23 724,055 тыс. рублей.
3.2. Эффективность Программы
Эффективность Программы оценивается показателями эффективности, которые имеют экономическую и социальную направленность.
Экономическая эффективность представляет собой разницу между объемом средств, необходимых для устранения аварии и ликвидации ее последствий (в случае, если авария произойдет), и объемом средств, предусмотренных в Программе на реализацию мероприятий по предупреждению ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства. В целом по Программе экономическая эффективность составит 162312,72 тыс. рублей.
Бюджетная эффективность является составной частью экономической эффективности и определяется как доля стоимости материалов в общей стоимости работ по предупреждению ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, приходящейся на финансирование из бюджетов всех уровней. В целом по Программе бюджетная эффективность составляет 121 113,58 тыс. рублей. Для расчета бюджетной эффективности использован опыт ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, когда бюджетные средства в основном направлялись на приобретение материалов для производства аварийно-восстановительных работ.
Показателем социальной эффективности является число жителей Ленинградской области, для которых повышается гарантированность предоставления различного вида коммунальных услуг, - 501 938 человек.
4. Состав, функции и полномочия участников Программы
Основными исполнителями Программы являются комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, является комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Получателями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, являются администрации муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, внесение изменений в Программу, согласовывает вопросы, касающиеся Программы.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области направляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.