Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Концепция
создания единой системы управления качеством медицинской помощи
в Ленинградской области в рамках Территориальной программы
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
в Ленинградской области
Концепция создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области (далее - Концепция) разработана в целях совершенствования работы по управлению качеством медицинской помощи и внедрения единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области.
Контроль качества здравоохранения и медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области осуществляется Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования, комитетом по здравоохранению Ленинградской области, страховыми медицинскими организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В условиях современного состояния российского здравоохранения для реализации настоящей Концепции на первом этапе выбрана бюрократическая модель управления качеством.
Конечным результатом реализации Концепции должна стать единая система управления качеством медицинской помощи, построенная на основе индустриальной модели.
Концепцией предусматривается достижение ожидаемого результата на основании процессного подхода к управлению качеством, самоконтроля и сертификации процедур управления в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.
Для целей настоящей Концепции применяются следующие понятия и термины:
качество здравоохранения - уровень достижения системой здравоохранения целей по улучшению здоровья населения с учетом результативности (степень достижения целей улучшения здоровья), эффективности (отношение затратных ресурсов к полученным клиническим результатам), экономичности (отношение ресурсных затрат к нормативной стоимости), адекватности (соотношение между оказанной медицинской помощью и стандартной);
качество медицинской помощи - свойство процесса оказания медицинской помощи, характеризующееся степенью достижения прогнозируемых результатов, соответствия современным технологиям лечения, достаточности услуг медицинской помощи (доступности), своевременности оказания медицинской помощи, безопасности, риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и риска возникновения нового патологического процесса, удовлетворенности пациента качеством оказания медицинской услуги;
дефект оказания медицинской помощи - несоответствие процесса оказания медицинской помощи стандартам оказания медицинской помощи;
качественно оказанная медицинская услуга - соответствующий ожиданиям результат процесса оказания медицинской помощи, соответствующего технологиям лечения.
1. Основные принципы создания единой системы управления качеством
медицинской помощи в Ленинградской области
Основными принципами создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области являются:
учет существующих элементов контроля качества медицинской помощи (далее - контроль качества);
регламентированность контроля качества по длительности, периодичности, запрашиваемым документам и формам;
универсализация процедур контроля качества;
минимизация временных и ресурсных затрат, связанных с получением информации о качестве медицинской помощи;
переход от контроля качества к управлению качеством медицинской помощи;
устранение конфликта интересов при осуществлении проверок;
конфиденциальность получаемой информации;
снижение коррупциогенности процедур контроля качества;
оптимальность структуры органов управления качеством медицинской помощи;
оперативность управления качеством медицинской помощи (устранение дефектов в процессе оказания медицинской помощи);
соответствие целей системы управления качеством медицинской помощи изменениям обстоятельств, технологий и приоритетов в здравоохранении.
2. Цели и задачи единой системы управления качеством медицинской помощи
в Ленинградской области
Целью создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области является повышение уровня здоровья и продолжительности жизни населения на основе повышения качества медицинской помощи и качества здравоохранения.
Приоритетными направлениями создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области являются:
2.1. Предотвращение возникновения дефектов в процессе оказания медицинской помощи и случаев некачественно оказанной медицинской помощи:
снижение вероятности возникновения врачебной ошибки путем:
алгоритмизации используемых технологий лечения,
стандартизации используемых технологий лечения,
унификации используемых технологий лечения,
изменения принципов стимулирования медицинского персонала,
обучения медицинского персонала унифицированным технологиям лечения;
накопление и распространение опыта управления качеством путем:
внедрения принципов управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях,
обучения принципам управления качеством работников лечебно-профилактических учреждений,
проведения семинаров по типовым вопросам в процессах оказания медицинской помощи и путям их решения,
выявления наиболее эффективных технологий лечения.
2.2. Выявление существующих дефектов в процессе оказания медицинской помощи и случаев некачественно оказанной медицинской помощи:
снижение количества случаев некачественно оказанной медицинской помощи путем:
повышения точности при выявлении отклонений состояния пациента от прогнозируемого состояния после проведения курса лечения,
повышения точности при выявлении отклонений состояния пациента от прогнозируемого состояния в процессе лечения,
повышения точности при выявлении случаев некачественно оказанной медицинской помощи по обнаруженным дефектам в процессе оказания медицинской помощи,
анализа жалоб пациентов;
повышение выявляемости дефектов в процессе оказания медицинской помощи путем:
поиска дефектов на основе обнаруженных случаев некачественно оказанной медицинской помощи,
контроля процессов оказания медицинской помощи;
совершенствование механизмов контроля качества медицинской помощи путем:
повышения квалификации специалистов, осуществляющих контроль и управление качеством медицинской помощи,
совершенствования перечня контролируемых показателей качества здравоохранения и медицинской помощи,
разработки и использования базы дефектов процесса оказания медицинской помощи.
2.3. Устранение дефектов, обнаруженных в процессе оказания медицинской помощи, и последствий некачественно оказанной медицинской помощи:
устранение последствий некачественно оказанной медицинской помощи путем:
проведения повторных курсов лечения для обнаруженных случаев некачественно оказанной медицинской помощи;
устранение дефектов, обнаруженных в процессе оказания медицинской помощи, путем:
устранения дефектов, возникающих по причине человеческого фактора,
устранения дефектов, возникающих по причине некорректной работы оборудования,
устранения дефектов, возникающих по причине ненадлежащего состояния помещений,
устранения дефектов, возникающих по причине использования некачественных лекарственных средств,
оптимизации сроков лечения и ресурсов, затрачиваемых на лечение, в соответствии с используемыми технологиями лечения,
повышения координации действий лечебно-профилактических учреждений;
совершенствование методик устранения дефектов, обнаруженных в процессе оказания медицинской помощи, путем:
разработки методики устранения дефектов.
Основными задачами создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области являются:
непрерывное улучшение качества медицинских услуг на территории Ленинградской области;
развитие системы стандартов медицинских услуг, протоколов ведения больных;
контроль доступности и качества медицинской помощи;
создание специализированных структур для управления качеством медицинской помощи в органах и учреждениях здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования;
создание механизмов взаимодействия субъектов правоотношений в системе управления качеством медицинской помощи;
формирование системы экспертизы качества медицинской помощи;
эффективная мотивация работников лечебно-профилактических учреждений к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской помощи;
развитие и совершенствование мониторинга доступности и качества медицинской помощи в соответствии с критериями доступности и качества медицинской помощи;
обеспечение взаимодействия с потребителями медицинских услуг.
3. Оценка эффективности создания единой системы управления качеством
медицинской помощи в Ленинградской области
Оценка эффективности создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 225 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области" и показателями долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ, реализуемых при участии комитета по здравоохранению Ленинградской области.
4. Мероприятия по созданию единой системы управления качеством
медицинской помощи в Ленинградской области
Комплекс мероприятий по созданию единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области включает:
разработку и утверждение регламентов управления качеством медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области;
разработку методических рекомендаций по созданию и развитию служб качества медицинской помощи;
создание служб качества медицинской помощи;
разработку методик контроля качества медицинской помощи;
разработку методик мониторинга критериев качества медицинской помощи;
создание единого регистра экспертов качества медицинской помощи;
разработку и утверждение единых форм отчетности по контролю качества медицинской помощи и мониторингу критериев качества медицинской помощи;
автоматизацию системы управления качеством медицинской помощи.
План мероприятий по созданию единой системы управления качеством медицинской помощи в Ленинградской области в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области приведен в приложении к Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.