Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 3, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы"
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы информирования и оповещения
органов управления и населения Ленинградской области
в кризисных ситуациях на 2009-2010 годы"
3 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2010 г. N 232 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие системы информирования и оповещения
органов управления и населения Ленинградской области
в кризисных ситуациях на 2009-2010 годы"
3 сентября 2010 г.
Полное наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения Ленинградской области в кризисных ситуациях, предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности |
Основные задачи Программы |
Замена морально устаревшего и физически изношенного комплекса технических средств оповещения П-160 на новый комплекс технических средств оповещения П-166; увеличение зоны охвата внедряемыми техническими средствами информирования и оповещения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области; сопряжение технических средств системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях (далее - областная система оповещения) с общероссийской автоматизированной системой централизованного оповещения; сопряжение локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, с областной системой оповещения; обеспечение дистанционного сбора информации об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического сопряжения с телефонной сетью, сетью радиовещания и сетью телевидения |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 98 612,7 тыс. рублей, из них: 2009 год - 49 749,7 тыс. рублей, 2010 год - 48 863,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: доля зоны охвата областной системой оповещения к общей численности населения 2009 год - 61,8 процента, 2010 год - 97,7 процента; доля населения, погибшего в результате чрезвычайных ситуаций, от численности населения территории, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей 2009 год - планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 21,9 процента к уровню 2008 года, 2010 год - планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 29,4 процента к уровню 2008 года Бюджетная эффективность: снижение затрат на обслуживание комплекса технических средств оповещения на 25 процентов ежегодно, снижение потерь от чрезвычайных ситуаций, уменьшение расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на 5-10 процентов ежегодно Экономическая эффективность: предотвращение и снижение материальных потерь при своевременном информировании органами оповещения |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Приобретение оборудования для реконструкции областной системы оповещения Для основных пунктов управления: 2009 год - 16 комплексов технических средств, 2010 год - 19 комплексов технических средств. Для размещения в районных узлах связи и пунктах управления: 2009 год - 16 комплексов технических средств, 2010 год - 19 комплексов технических средств. Проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ для реконструкции областной системы оповещения 2010 год - установка 19 комплектов оборудования |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"; областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 6 "О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Первое полугодие 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения бюджетных средств |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Бурлаков Андрей Дмитриевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности; тел.274-94-45 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности Бурлаков А. Д. |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Анализ состояния технических средств системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях (далее - областная система оповещения) показал, что существующий комплекс технических средств оповещения П-160 морально устарел и физически изношен. По этой причине не обеспечиваются своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения Ленинградской области в кризисных ситуациях.
У операторов связи и предприятий, обслуживающих комплексы технических средств оповещения, отсутствуют средства на содержание, ремонт и замену оборудования. Территориальный охват населения областной системой оповещения составляет 61,8 процента.
Областная система оповещения, реконструированная и принятая в эксплуатацию в 1978 году, предназначена для доведения до органов управления сигналов оповещения и информации об обстановке, циркулярного оповещения должностных лиц по телефону, передачи сигнала "Внимание всем" с помощью электросирен, передачи населению речевых сигналов оповещения и информации в кризисных ситуациях.
Областная система оповещения базируется на использовании внутриобластных проводных линий и каналов связи, радиотрансляционных узлов, телецентров, радиовещательных станций и специальной аппаратуры и находится в круглосуточном рабочем режиме.
Для передачи информации и сигналов оповещения для местных систем оповещения в областной системе оповещения применяются комплексы технических средств оповещения П-160, П-157, 5Ф88, передающие сигналы управления по внутриобластным каналам связи.
Один раз в квартал Ленинградским областным филиалом ОАО "Северо-Западный Телеком" и государственным учреждением "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" проводится техническая проверка радиотрансляционной сети и систем циркулярного вызова (стоек СЦВ). В областную систему оповещения включено 1290 абонентов СЦВ. По результатам проверок составляется акт.
Комплексы технических средств оповещения П-160, П-157, 5Ф88 находятся в рабочем состоянии, однако морально устарели и физически изношены, так как срок эксплуатации, составляющий 20 лет с момента ввода в эксплуатацию, истек в 1998 году. Завод-изготовитель комплекса технических средств оповещения П-160 находился на территории Республики Беларусь и в настоящее время прекратил свое существование. В связи с этим отсутствуют запасные и ремонтные части к комплексу технических средств оповещения П-160.
Данный тип аппаратуры является аналоговой аппаратурой и работает только по аналоговым системам связи, в то время как оператор связи и предприятия, обслуживающие технические средства оповещения, активно осуществляют реконструкцию системы связи Ленинградской области и повсеместно внедряют цифровые системы связи.
В целях поддержания работоспособности областной системы оповещения оператор связи Ленинградский областной филиал ОАО "Северо-Западный Телеком" продолжает поддерживать в рабочем состоянии устаревшие аналоговые системы связи на территории Ленинградской области, что не только затрудняет своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения Ленинградской области в кризисных ситуациях, но и приводит к неоправданным финансовым затратам из областного бюджета.
Областная система оповещения сопряжена с общероссийской автоматизированной системой централизованного оповещения и может управляться с пункта управления МЧС России. Выполняя распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", МЧС России осуществляются реконструкция общероссийской автоматизированной системы централизованного оповещения и развитие инфраструктуры информирования и оповещения органов управления и населения субъектов Российской Федерации. На базе государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" установлен новый комплекс технических средств оповещения П-166, работающий по цифровым каналам связи, но не имеющий сопряжения с аппаратурой оповещения П-160, П-157, что приводит к потере оперативности доведения сигналов управления и оповещения до органов управления.
Управление областной системой оповещения осуществляется с пункта управления Правительства Ленинградской области.
На территории Ленинградской области функционируют потенциально опасные объекты: радиационно опасные - 7, химически опасные - 63, гидротехнические сооружения - 59.
Система оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, не сопряжена с областной системой оповещения.
Задействование областной системы оповещения осуществляется на основании решения начальника гражданской обороны Ленинградской области.
В областной системе оповещения задействованы 20 междугородних телефонно-телеграфных станций, 473 городские телефонные сети общей емкостью 375 000 номеров, 480 сельских телефонных сетей общей емкостью 402 798 номеров, 20 радиовещательных передатчиков УКВ-ЧМ, 55 телевизионных передатчиков, 24 телевизионных ретранслятора.
Предприятия связи Ленинградского областного филиала ОАО "Северо-Западный Телеком", обслуживающие областную систему оповещения, включают 7 филиалов, 18 цехов электросвязи, 200 радиотрансляционных узлов связи, 3045 радиоточек проводного вещания.
К областной системе оповещения подключены одна программа областного радиовещания, 43 стойки циркулярного вызова общей емкостью 1290 абонентов, 36 устройств переключения радиотрансляционных узлов, 266 электросирен, 188 уличных громкоговорителей.
Областная система оповещения задействуется для оповещения населения Ленинградской области в кризисных ситуациях, а также доведения информации и сигналов оповещения в ходе проведения учений и тренировок.
Оповещение осуществляется циркулярно, охватывая все муниципальные образования одновременно, и выборочно - по направлению.
В настоящее время комплексом технических средств оповещения П-160 охвачены только поселения, являющиеся административными центрами муниципальных районов.
Доведение информации и сигналов оповещения о кризисных ситуациях до сельских поселений осуществляется с задействованием программ теле- и радиовещания, что не обеспечивает гарантированного оповещения населения Ленинградской области в кризисных ситуациях.
Областной системой оповещения не охвачены городские и сельские поселения муниципальных районов, которых на территории Ленинградской области более двух тысяч.
В настоящее время общая численность населения, охваченного областной системой оповещения, составляет 61,8 процента.
Комплекс технических средств оповещения П-160 областной системы оповещения не имеет возможности дистанционного сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического оповещения населения Ленинградской области в кризисных ситуациях и осуществления автоматического сопряжения с телефонной сетью, сетью радиовещания и сетью телевидения.
Необходимо проведение реконструкции областной системы оповещения и развитие инфраструктуры информирования и оповещения населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на основе нового комплекса технических средств оповещения П-166.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения Ленинградской области в кризисных ситуациях, предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности.
Разработка Программы проведена с учетом актуальности проблемы дистанционного сбора информации об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оперативного информирования органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
замена морально устаревшего и физически изношенного комплекса технических средств оповещения П-160 на новый комплекс П-166;
увеличение зоны охвата внедряемыми техническими средствами информирования и оповещения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области;
сопряжение областной системы оповещения с общероссийской автоматизированной системой централизованного оповещения;
сопряжение локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, с областной системой оповещения;
обеспечение дистанционного сбора информации об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического сопряжения с телефонной сетью, сетью радиовещания и сетью телевидения.
При прогнозировании и формировании перечня работ по решению основных задач Программы учитывались:
перечень и географическое расположение существующих и создаваемых технических средств информирования и оповещения;
состояние технических средств информирования и оповещения;
существующая и необходимая зоны охвата техническими средствами информирования и оповещения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области;
планы реконструкции, развития и повсеместного внедрения цифровых систем связи на территории Ленинградской области предприятиями связи Ленинградского областного филиала ОАО "Северо-Западный Телеком".
План реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2009-2010 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
3. Система мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо:
произвести закупку оборудования и осуществить его монтаж;
произвести наладку оборудования;
осуществить сдачу и прием в эксплуатацию реконструированных и вновь введенных в эксплуатацию технических средств дистанционного сбора информации и оповещения.
В целях решения задач Программы необходимо:
произвести замену морально устаревших и физических изношенных комплексов технических средств оповещения П-160, П-157, 5Ф88 на новый комплекс П-166 и его установку на пункте управления Правительства Ленинградской области, предприятиях связи Ленинградского областного филиала ОАО "Северо-Западный Телеком";
произвести закупку нового комплекса технических средств информирования и оповещения и осуществить его монтаж и настройку в городских и сельских поселениях.
Мероприятия Программы направлены на создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления, гарантированное оповещение населения Ленинградской области в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация Программы не имеет прямой экономической эффективности и носит преимущественно социальный характер. По итогам анализа данных о количестве чрезвычайных ситуаций и числе пострадавших в Ленинградской области можно сделать следующие выводы:
1. До 2003 года число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций приближалось к 1000 человек ежегодно. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций были включены в региональную целевую программу "Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории Ленинградской области на 2002-2005 годы", что способствовало привлечению дополнительных средств из областного бюджета Ленинградской области для подготовки проектно-сметной документации по реконструкции технических систем информирования и оповещения.
2. Срок эксплуатации областной системы оповещения, действующей в настоящее время, истек в 1998 году. Поддержание областной системы оповещения на допустимом для работы уровне не представляется возможным. Начиная с 1998 года ежегодно снижались надежность и качество областной системы оповещения в среднем на пять процентов (в 2008 году этот показатель составил 60 процентов). Кроме того, в связи с износом и моральным старением оборудования областной системы оповещения наметилась тенденция к ежегодному снижению зоны охвата областной системой оповещения в среднем на 0,7 процента, что может привести к непредсказуемым последствиям.
3. Выявление прямой зависимости между зоной охвата областной системой оповещения и числом пострадавших невозможно в силу того, что полученная от органов оповещения информация не воспринимается населением в качестве обязательного руководства к действию. Согласно статистике 30 процентов пострадавших от чрезвычайных ситуаций относятся к этой группе населения.
Экономическая эффективность Программы выражается в предотвращении и снижении материальных потерь при своевременном информировании органами оповещения. Рассчитать в количественном выражении экономическую эффективность не представляется возможным, так как Программа носит преимущественно социальный характер.
Социальная эффективность Программы
При расчете социальной эффективности Программы учитывалось влияние следующих факторов:
увеличение зоны охвата областной системой оповещения;
повышение надежности и качества передаваемой информации;
степень готовности технических средств, средств связи и оповещения, которая рассчитывается по формуле:
Р = Ф1 /Ф2,
где Ф1 - фактическое время наработки на отказ технических средств, средств связи и оповещения,
Ф2 - нормативное время наработки на отказ технических средств, средств связи и оповещения;
сокращение времени доведения информации до органов управления и населения Ленинградской области;
численность населения, позитивно реагирующего на полученную от органов оповещения информацию.
Доля зоны охвата областной системой оповещения от общей численности населения составит в 2009 году - 61,8 процента, в 2010 году - 97,7 процента.
В 2009 году планируется снижение к уровню 2008 года числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 21,9 процента, в 2010 году - на 29,4 процента.
Бюджетная эффективность Программы
Снижение затрат на обслуживание комплекса технических средств оповещения на 25 процентов ежегодно, снижение потерь от чрезвычайных ситуаций.
Уменьшение расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на 5-10 процентов ежегодно.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 98 612,7 тыс. рублей, из них:
2009 год - 49 749,7 тыс. рублей,
2010 год - 48 863,0 тыс. рублей (с учетом индекса-дефлятора 110,2, рекомендованного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).
Динамика финансирования, адресная программа капитальных вложений и перечень объектов долгосрочной целевой программы "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2009-2010 годы" приведены в приложениях 2, 3 и 4 к настоящей Программе.
6. Организация контроля за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности Бурлаков А. Д.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области в установленном порядке ежеквартально представляет отчет о результатах реализации Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
__________________________
* Рекомендован Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.