Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 7 сентября 2009 г. N 1528-р
Положение
о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию
31 января 2011 г., 28 декабря 2012 г., 20 января 2014 г., 13 ноября 2014 г., 11 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок формирования и организацию деятельности Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет).
1.2. Совет является государственно-общественным органом, обеспечивающим согласованные действия Комитета по образованию, общественных и научных сообществ в решении задач по развитию системы образования Санкт-Петербурга. Совет является постоянно действующим совещательным органом при Комитете по образованию (далее - Комитет) и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.3. Цель деятельности Совета - консолидация общественного и научного потенциала Санкт-Петербурга для поддержки инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга и выработки предложений для формирования стратегических направлений развития системы образования Санкт-Петербурга.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Комитета, настоящим Положением.
2. Задачи Совета
2.1. Содействие Комитету в подготовке предложений, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования Санкт-Петербурга и принятие оптимальных решений по реализации государственной и региональной политики в сфере образования для учреждений, находящихся в ведении Комитета, в интересах обеспечения единства образовательного пространства.
2.2. Изучение эффективности инновационной деятельности в рамках районных, городских, межрегиональных и международных проектов, инициатив субъектов образования Санкт-Петербурга с целью определения путей развития инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.3. Информирование общественности и профессионального педагогического сообщества о стратегических направлениях развития системы образования Санкт-Петербурга, результатах деятельности Совета; инициатива и содействие мероприятиям, обеспечивающим информационное пространство образовательной политики Комитета.
3. Функции Совета
3.1. Определение основных направлений научно-методического сопровождения системы образования Санкт-Петербурга и ответственных руководителей направлений из числа членов Совета:
- прогноз и стратегическое планирование развития системы образования Санкт-Петербурга;
- организация мероприятий по реализации федеральных и региональных инновационных проектов;
- организация научно-методического сопровождения основных задач по развитию системы образования Санкт-Петербурга.
3.2. Предоставление информации об инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга председателю Комитета для принятия управленческого решения.
3.3. Организация проведения анализа эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, формирования банка данных об основных направлениях и результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, разработка механизма использования перспективных результатов инновационной деятельности образовательных учреждений в системе образования Санкт-Петербурга.
3.4. Подготовка предложений для Комитета по изданию нормативных правовых актов в области образования.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 января 2014 г. N 37-р настоящее приложение дополнено пунктом 3.5
3.5. Выработка предложений и рекомендаций по развитию Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, участие в развитии независимой системы оценки качества образования и педагогической экспертизы.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11 марта 2015 г. N 959-р пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Организация независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Санкт-Петербурга, совместно с Общественным советом по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
4. Порядок формирования Совета
4.1. Состав членов Совета формируется на основе представительства от общественных, научных, профессиональных педагогических объединений и бизнес-сообществ, учреждений образования, органов исполнительной государственной власти Санкт-Петербурга, средств массовой информации и утверждается распоряжением Комитета.
4.2. Совет формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Совета.
4.3. Председатель Совета, его заместитель и секретарь избираются из состава Совета простым большинством голосов членов Совета.
4.4. Срок полномочий Совета регламентируется распоряжением Комитета.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 января 2011 г. N 141-р настоящее приложение дополнено пунктом 4.5
4.5. Из числа членов Совета формируются рабочие группы, перечень направлений деятельности которых определяется в соответствии со стратегическими направлениями развития системы образования Санкт-Петербурга.
5. Организация деятельности Совета
5.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с данным Положением и планом работы на текущий учебный год, утвержденным распоряжением Комитета.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 г. N 3482-р пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными в случае присутствия не менее половины членов Совета.
5.3. По рассмотренным вопросам открытым голосованием простым большинством из числа присутствующих членов Совета принимаются решения, которые носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний Совета. Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета. Протоколы заседаний Совета предоставляются председателю Комитета.
5.4. За 7 дней до начала заседания Совета ответственные за рассмотрение вопроса представляют секретарю Совета информационные материалы для рассылки членам Совета.
5.5. Председатель Совета:
- вносит предложения председателю Комитета по составу Совета;
- организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
- взаимодействует с руководством Комитета по вопросам реализации решений Совета.
5.6. Заместитель председателя Совета:
- в отсутствие председателя Совета проводит заседания Совета; участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава экспертов, приглашаемых на заседания Совета;
- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.
5.7. Секретарь Совета:
- совместно с отделом инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета организует заседания Совета, уведомляет членов Совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит и согласовывает с председателем Совета проекты документов и решений для обсуждения на заседаниях Совета;
- ведет, оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний, а также материалы к предстоящему заседанию Совета;
- информирует членов Совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для организации и содержания деятельности Совета.
5.8. Члены Совета:
- имеют право вносить предложения по формированию повесток дня заседаний Совета;
- возглавлять постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
- предлагать кандидатуры экспертов, приглашаемых на заседания Совета;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета;
- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
- обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 января 2011 г. N 141-р в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. В соответствии с решением Совета к его работе могут привлекаться эксперты из числа ведущих специалистов по профилю рассматриваемой на заседании Совета проблемы. Эксперты, привлекаемые к работе Совета:
- принимают участие в заседании;
- по поручению Совета готовят письменные заключения, отчеты и иные документы, отражающие их мнение по рассматриваемой проблеме.
Список экспертов Совета является открытым, размещается на сайте sobr.dce.ifmo.ru и утверждается на заседании Совета.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 января 2011 г. N 141-р настоящее приложение дополнено пунктом 5.10
5.10. Основным инструментом взаимодействия членов Совета является сайт Совета sobr.dce.ifmo.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 г. N 5073-р настоящее приложение дополнено пунктом 5.10
5.10. Информация о деятельности Совета, в том числе о результатах независимой оценки качества, передается в Комитет по образованию для публикации на официальном сайте Комитета по образованию в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.