Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом архивного комитета
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Ленинградской области
и урегулированию конфликта интересов в архивном комитете
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269, постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года N 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органе исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области" определяется порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в архивном комитете Ленинградской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие государственным органам в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ленинградской области, проходящими гражданскую службу в архивном комитете Ленинградской области (далее - гражданские служащие), требований к служебному поведению;
б) содействие государственным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Ленинградской области или Российской Федерации.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих (за исключением заместителя председателя архивного комитета Ленинградской области).
2. Основание для проведения заседания Комиссии
2.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.2. Информация, указанная в пункте 2.1, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
2.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3. Принятие решения о проведении проверки представленных
в Комиссию информации и материалов
3.1. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2.1, принимает решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 2.3, а также о начале формирования персонального состава Комиссии путем издания распоряжения.
3.2. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. Периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывание его в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам не включаются в срок проведения проверки.
3.3. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Губернатора Ленинградской области в целях принятия мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.4. Губернатор Ленинградской области вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона, а также исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
4. Формирование персонального состава Комиссии
4.1. При формировании персонального состава Комиссии вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области направляет запросы:
в архивный комитет Ленинградской области с предложением направить своих представителей в состав Комиссии;
в юридический комитет Администрации Ленинградской области с предложением направить своих представителей в состав Комиссии;
в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
4.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области на основании полученных предложений.
5. Подготовка заседания Комиссии
5.1. В целях проведения проверки информации о нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению или наличии у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии направляет при необходимости письменный запрос в адрес председателя архивного комитета Ленинградской области о представлении в Комиссию дополнительных сведений, запрашивает письменные объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, и иных участников конфликта интересов.
5.2. Материалы проверки предварительно оцениваются каждым членом Комиссии.
5.3. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем Комиссии после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2.1.
5.4. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии:
а) по решению председателя Комиссии вносит вопросы в повестку дня заседания Комиссии;
б) доводит до сведения членов Комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение Комиссии;
в) извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания;
г) подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.
5.5. К заседанию Комиссии должны быть подготовлены проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания, и следующие документы:
должностной регламент гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка;
документ, исходя из которого стало известно о возникновении личной заинтересованности, способной привести к конфликту интересов;
письменные объяснения гражданского служащего и иных участников конфликта интересов;
дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
иные необходимые документы.
6. Порядок проведения заседания Комиссии
6.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
6.2. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны заявить об этом до начала заседания. В ином случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
6.3. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
6.4. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии или его заместитель.
6.5. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии.
6.6. В ходе проведения заседания Комиссия:
утверждает перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
заслушивает пояснения гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка;
рассматривает материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии;
вправе пригласить на заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения;
выносит решение.
6.7. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
7. Решения Комиссии, порядок их принятия и оформления
7.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 2.1, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению.
7.2. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 2.1, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
7.4. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
7.5. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
7.6. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
7.7. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Губернатору Ленинградской области, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
8. Заключительные положения
8.1. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Губернатор Ленинградской области после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
8.2. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
8.3. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.