Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
Регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемым председателем Комитета (далее - Председатель).
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы структурных подразделений Комитета по подготовке и оформлению проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Комитета, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Комитета, организации и проведения совещаний Председателя, консультативных и совещательных органов, образованных в Комитете, проведения совещаний, организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан.
2. Планирование работы Комитета
2.1. Организующей основой деятельности Комитета являются планы работы Комитета, разрабатываемые Организационным управлением на основании поручений Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, Председателя, предложений заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета.
2.2. Предложения в квартальный план работы Комитета представляются в Организационное управление не позднее 5-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Проект квартального плана работы Комитета разрабатывается Организационным управлением и согласовывается заместителями Председателя и Юридическим управлением.
2.4. Срок согласования проекта квартального плана работы Комитета не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Проект квартального плана работы Комитета с учетом замечаний заместителей Председателя и Юридического управления Организационное управление представляет 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Председателю.
2.6. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план работы Комитета направляется Организационным управлением заместителям Председателя и в структурные подразделения Комитета.
2.7. Предложения в годовой план работы представляются структурными подразделениями Комитета в Организационное управление ежегодно не позднее 5-го декабря года, предшествующего планируемому.
2.8. Проект годового плана работы представляется на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
2.9. Квартальные и годовые планы работы Комитета обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.10. Контроль за выполнением квартальных и годовых планов работы Комитета осуществляет Организационное управление.
2.11. Отчет о работе Комитета за год подготавливается Управлением социального развития на основании отчетов структурных подразделений Комитета и представляется Комитетом на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в I квартале года, следующего за отчетным.
3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета
3.1. Комитетом издаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
3.1.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
3.1.2. Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Комитетом издаются следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Комитета:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Комитета, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов Комитета (далее - проект) разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений или указаний Председателя или заместителей Председателя либо разрабатываются в инициативном порядке.
Проекты приказов Комитета по кадровым вопросам готовятся отделом управления персоналом на основании соответствующих поручений или указаний и подлежат согласованию в Юридическом управлении и Управлении бюджетного учета и отчетности.
Проекты представляются заместителям Председателя в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости согласования проекта с другими структурными подразделениями Комитета.
3.4. В соответствии с распоряжениями и приказами Комитета могут создаваться рабочие группы, комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы в целях разработки проектов правовых актов, а также выработки согласованных решений по вопросам компетенции Комитета.
3.5. Проект должен отвечать следующим требованиям:
3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений.
3.5.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.5.3. Тексты проектов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления дат;
точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
3.5.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 89-ра, а также в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003, принятым постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст.
3.5.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.
При проведении согласования к проекту необходимо приложить копию нормативного правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии нормативного правового акта превышает 3 страницы, то к проекту прилагают копию части (главы, статьи) нормативного правового акта (с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера).
3.5.6. Согласование проекта оформляется визой в листе согласования лицом, подготовившим проект, заместителем Председателя в соответствии с распределением обязанностей, начальником управления, а также начальником отдела, входящего в структуру управления, подготовившего проект. В листе согласования указывается дата визирования и расшифровка подписи.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.5.7.Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;
с Юридическим управлением Комитета.
3.5.8. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.9. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к листу согласования, о чем в последнем делается соответствующая запись.
3.5.10. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма, о чем делается отметка в листе согласования.
3.5.11. Срок рассмотрения проекта, направленного на согласование в структурные подразделения Комитета, не должен превышать 3-х рабочих дней.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением Комитета, разработавшим проект.
Разногласия по проекту, не снятые в процессе согласования между структурными подразделениями Комитета, разрешаются Председателем.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, вносит соответствующие изменения.
3.8. Проект, имеющий все необходимые согласования в листе согласования, предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в Юридическое управление.
Проект без листа согласования рассмотрению в Юридическом управлении не подлежит.
3.9. Юридическое управление в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники.
Срок рассмотрения проекта Юридическим управлением продлевается до 5 рабочих дней в случае необходимости проведения дополнительной юридической экспертизы, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, в том числе, если объем проекта составляет 10 и более листов.
3.9.1. По результатам экспертизы в случае обнаружения недостатков Юридическое управление готовит заключение с предложениями по их устранению.
Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с замечаниями по результатам правовой экспертизы или с соответствующим заключением Юридического управления возвращаются структурному подразделению Комитета, разработавшему проект.
После устранения указанных недостатков проект возвращается в Юридическое управление с возобновлением сроков рассмотрения.
При внесении изменений (дополнений) проект после доработки визируется повторно в соответствии с пунктом 3.5.6 настоящего Регламента.
3.9.2. Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству начальник Юридического управления визирует проект, который затем передается на рассмотрение Председателю.
3.9.3. Проект может быть завизирован начальником Юридического управления с заключением, которое прилагается к проекту. В этом случае виза начальника Юридического управления должна включать слова "С заключением".
3.9.4. После визирования проекта начальником Юридического управления внесение в него каких-либо изменений не допускается.
3.10. Проект подписывается Председателем или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.11. Подписанные правовые акты Комитета направляются в Организационное управление для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
В обязательном порядке правовые акты направляются заместителям председателя Комитета и в Юридическое управление.
3.12. В соответствии с постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 N 438-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486" все изданные нормативные правовые акты в количестве 2 экземпляров направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в течение 2 рабочих дней после их регистрации для проведения правовой экспертизы, включения правовых актов в реестр и дальнейшего официального опубликования.
4. Участие Комитета в законопроектной и нормотворческой
деятельности
4.1. Деятельность Комитета по разработке проектов законов Санкт-Петербурга и проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с утвержденными планами нормотворческих работ, актами Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, поручениями Председателя, предусматривающими разработку законопроектов и иных нормативных правовых актов.
4.2. Проекты планов нормотворческих работ Комитета на очередной год разрабатываются Юридическим управлением с учетом предложений структурных подразделений Комитета, представляемых ежегодно в IV квартале и утверждаются приказами Комитета.
4.3. Структурные подразделения Комитета с учетом анализа действующего законодательства обеспечивают проработку, правовое обоснование и представление в Юридическое управление предложений для включения в план нормотворческих работ Комитета и иных органов государственной власти Санкт-Петербурга на следующий год.
4.4. Планами нормотворческих работ и иными актами Комитета предусматриваются соответствующие поручения структурным подразделениям Комитета по осуществлению разработки законопроектов и иных нормативных правовых актов, определяется ответственный исполнитель, состав соисполнителей, срок исполнения нормативного документа.
4.5. Юридическое управление:
координирует работу структурных подразделений Комитета по подготовке предложений по планам нормотворческих работ;
организует разработку проектов правовых актов в соответствии с планами нормотворческих работ, совместным планом законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, поручениями Губернатора, Правительства, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, привлекает в установленном порядке к разработке проектов правовых актов представителей структурных подразделений Комитета;
запрашивает у структурных подразделений Комитета информацию по вопросам нормотворческих работ;
отчитывается перед Председателем о ходе выполнения плана нормотворческих работ;
обобщает практику подготовки структурными подразделениями Комитета проектов правовых актов.
4.6. Поступившие в Комитет законопроекты и проекты нормативных правовых актов из иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Организационным управлением в соответствии с резолюцией Председателя направляются в структурные подразделения Комитета для рассмотрения с указанием ответственного исполнителя, а также срока, в течение которого на проекты должны быть представлены заключения.
4.7. Направляемые ответственному исполнителю заключения структурных подразделений Комитета на проекты законов Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты должны содержать мотивированные предложения об их одобрении, необходимости внесения в них изменений с приложениями текста поправок к конкретным статьям либо об их отклонении.
4.8. Ответственный исполнитель рассматривает поступившие из структурных подразделений Комитета предложения и готовит проект мотивированного заключения Комитета о согласовании (несогласовании) проекта правового акта с предложениями о внесении в него изменений, дополнений либо иной доработки проекта.
4.9. Подготовка законопроектов, проектов постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, проектов постановлений Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с разделом 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства 16.12.2003 N 100.
5. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов
Комитета и организационных актов Председателя
5.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Комитета и организационных актов Председателя (письменных поручений Председателя, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием Председателя).
5.2. Контроль и организацию выполнения правового акта Комитета осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.
Контроль за выполнением и организацию выполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом акте Комитета и организационном акте Председателя, осуществляет должностное лицо, которому дано поручение.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.
5.3. Контроль за выполнением письменных поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием заместителей Председателя, осуществляют соответствующие должностные лица, определяемые заместителями Председателя.
5.4. Контроль за выполнением организационных актов Председателя осуществляется Организационным управлением.
5.5. В исключительных случаях при неисполнении или неполном исполнении по объективным причинам поручений Председателя, допускается снятие с контроля или однократный перенос сроков их исполнения (с учетом обоснованных предложений должностных лиц, на которых в установленном в пункте 5.2 настоящего Регламента порядке возложен контроль за исполнением соответствующих актов), решение о котором принимается Председателем.
5.6. В случае неисполнения поручения в повторно установленный срок оно считается невыполненным и учитывается как неисполненное при подведении итогов, оставаясь при этом на контроле до полного исполнения или принятия Председателем решения о снятии с контроля.
5.7. Снятие с контроля исполненных организационных актов Председателя осуществляется Организационным управлением на основании информации, представленной должностным лицом, ответственным за исполнение, о полном исполнении организационного акта или отдельного поручения, содержащегося в нем.
5.8. Организационное управление на основании информации, поступившей из структурных подразделений Комитета, готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Комитета в части, касающейся замены исполнителей, в соответствии с их компетенцией.
6. Подготовка и проведение совещаний
6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета, подведомственных учреждений и других организаций Председатель проводит:
совещания с заместителями Председателя и руководителями структурных подразделений Комитета - еженедельно по графику Председателя;
совещания с представителями иных исполнительных органов государственной власти, подведомственных учреждений и общественных организаций - в установленные Председателем сроки.
6.2. Заместители Председателя и руководители структурных подразделений Комитета проводят в установленные ими сроки совещания в соответствии с установленным распределением обязанностей.
6.3. Оповещение участников совещания, подготовку и направление в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных осуществляет:
при проведении совещаний у Председателя - отдел информации и международного сотрудничества Организационного управления;
при проведении совещаний у заместителей Председателя ответственное лицо, определяемое заместителем Председателя.
6.4. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение совещания, представляют за два рабочих дня до совещания необходимые документы;
при проведении совещания Председателем - в отдел информации и международного сотрудничества Организационного управления;
при проведении совещания заместителями Председателя - лицу, ответственному за подготовку совещания и определяемому заместителями Председателя,
6.5. Протокол совещания (перечень поручений), который должен быть оформлен не позднее следующего дня, ведется:
при проведении совещания Председателем - отделом информации и международного сотрудничества Организационного управления;
при проведении совещания заместителями Председателя - лицом, ответственным за подготовку и проведение совещания.
Протокол совещания (перечень поручений) подписывается должностным лицом, председательствующим на совещании.
Организационное управление (ответственное за подготовку и проведение совещания лицо) осуществляет рассылку исполнителям копий протоколов (перечней поручений) для организации работы по выполнению принятых решений и осуществляет контроль исполнения.
6.6. Пресс-конференции и интервью со средствами массовой информации Председателя организуются пресс-секретарем Комитета.
Пресс-конференции и интервью со средствами массовой информации заместителей Председателя, руководителей учреждений, находящихся в ведении Комитета, руководителей структурных подразделений Комитета осуществляются по согласованию с Председателем и организуются пресс-секретарем Комитета.
7. Организация приема граждан и руководителей организаций и учреждений.
7.1. Прием граждан Председателем осуществляется ежемесячно по графику, установленному Управлением по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
7.2. Прием руководителей организаций и учреждений осуществляется Председателем еженедельно.
Отдел информации и международного сотрудничества Организационного управления осуществляет предварительную запись на прием, подготовку к приему необходимых материалов, осуществляет контроль за исполнением поручений Председателя, информирует Председателя о их выполнении.
7.3. Заместители Председателя, должностные лица в соответствии с полномочиями и установленным ими графиком осуществляют прием руководителей организаций и учреждений.
8. Организация работы с представлениями и протестами
прокуратуры
8.1. Структурные подразделения Комитета в соответствии с компетенцией проводят работу по изучению вопросов, поставленных прокуратурой, принимают меры по устранению нарушений законодательства.
8.2. В целях проверки фактов, изложенных в протесте или представлении прокуратуры, могут создаваться рабочие группы (комиссии).
Состав рабочей группы (комиссии) утверждается приказом Комитета.
8.3. Структурные подразделения Комитета готовят мотивированный ответ в адрес прокуратуры, который подлежит обязательному согласованию с Юридическим управлением.
9. Организация работы с обращениями граждан
9.1. Работу с письменными обращениями граждан, поступающими в Комитет, обеспечивает Организационное управление.
9.2. Все поступившие в Комитет обращения первоначально поступают в Организационное управление для регистрации.
9.3.Копии обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
9.4. Обращения граждан, зарегистрированные в день поступления, передаются для рассмотрения заместителям Председателя в соответствии с компетенцией или непосредственно в структурные подразделения Комитета.
9.5. Обращения граждан, адресованные Председателю, передаются для рассмотрения Председателю. На указанных письмах при их рассмотрении Председатель либо по его поручению начальник Организационного управления дает поручение в виде резолюции о рассмотрении обращения заместителями Председателя или структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
9.6. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Организационное управление.
9.7. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в порядке исключения Председателем с обязательным уведомлением об этом заявителя и Организационного управления.
9.8. Рассмотрение обращения считается завершенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы и заявителю дан письменный ответ.
9.9. Письменные ответы подписываются Председателем, заместителями Председателя. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя документа и номер его служебного телефона. Ответы в федеральные органы исполнительной власти подписываются только Председателем.
9.10. Копии письменных ответов на обращения, содержащие сведения о коррупции, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности одновременно с направлением ответа заявителю.
9.11. Организационное управление подготавливает и представляет в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальный отчет о работе с обращениями граждан.
9.12. Организационное управление осуществляет анализ деятельности должностных лиц структурных подразделений Комитета по работе с обращениями и жалобами, готовит заключения и отчеты и вносит их на рассмотрение Председателя.
9.13. Оригиналы писем и обращений граждан хранятся в Организационном управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.