Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Методические рекомендации
по расчету нормативов финансирования государственных услуг
(выполнения работ), оказываемых автономным учреждением, и нормативов
затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного
учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности
Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования государственных услуг (выполнения работ), оказываемых автономным учреждением, и нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при формировании финансового обеспечения выполнения государственного задания автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, употребляются в значениях, определенных в Порядке формирования в 2009-2010 годах государственного задания автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1162.
2. Расчет финансового обеспечения государственного задания
2.1. Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется с учетом нормативных затрат автономного учреждения на оказание государственных услуг, а также нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения.
2.2. Финансовое обеспечение государственного задания автономного учреждения определяется по формуле:
где - финансовое обеспечение государственного задания автономного учреждения на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;
- норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения.
3. Расчет затрат автономного учреждения на оказание государственных услуг, порядок расчета нормативов финансирования государственных услуг
3.1. Нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг определяются для каждой государственной услуги, входящей в перечень государственных услуг автономных учреждений по соответствующей сфере деятельности и рассчитываются по формуле:
где - нормативные затраты автономного учреждения на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;
- норматив финансирования оказания единицы i-той государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- количество государственных услуг i-того вида в соответствии с проектом государственного задания на соответствующий финансовый год.
3.2. В случаях, когда нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) установлены иной порядок расчета, либо значения нормативов финансирования оказания государственных услуг (выполнения работ), они применяются в значениях, установленных данными нормативно-правовыми актами.
3.3. Норматив финансирования оказания единицы государственной услуги определяется по формуле:
где - норматив финансирования оказания единицы i-той государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- прямые затраты автономного учреждения, связанные непосредственно с оказанием единицы i-той государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- косвенные расходы автономного учреждения, связанные с оказанием единицы i-той государственной услуги на соответствующий финансовый год.
В состав прямых затрат автономного учреждения, связанных непосредственно с оказанием i-той государственной услуги, включаются:
затраты на заработную плату и начисления на оплату труда работников автономного учреждения, занятых непосредственно оказанием i-той государственной услуги;
затраты на расходные материалы;
затраты на эксплуатацию машин, оборудования, компьютерной техники и технических средств (далее - техники);
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания i-той государственной услуги (в том числе, имеющие отраслевой характер).
В состав косвенных расходов, включаемых в норматив финансирования оказания единицы i-той государственной услуги, включаются:
затраты на заработную плату и начисления на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, при оказании i-той государственной услуги;
расходы на транспортные услуги, связанные с оказанием i-той государственной услуги;
расходы на услуги связи, связанные с оказанием i-той государственной услуги;
расходы на обслуживание помещений (уборка помещений, охрана и другие), связанные с оказанием i-той государственной услуги;
расходы на ГСМ, связанные с оказанием i-той государственной услуги;
арендная плата за пользование имуществом (затраты на содержание арендуемого имущества), связанные с оказанием i-той государственной услуги;
расходы на содержание движимого имущества, связанные с оказанием i-той государственной услуги.
3.3.1. Размер затрат на заработную плату и начислений на оплату труда работников автономного учреждения, занятых непосредственно оказанием i-той государственной услуги, определяется исходя из штатного расписания автономного учреждения, утвержденного Учредителем. Заработная плата исполнителей i-той государственной услуги определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и соответствующими постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, определяющими особенности оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.3.2. Затраты на расходные материалы включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания i-той государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов возможна их группировка по видам, типам (канцелярские товары, бумага, картриджи и другие, с учетом специфики отрасли).
3.3.3. Затраты на эксплуатацию техники включают в себя затраты на техническое обслуживание машин и оборудования, в том числе обслуживание компьютерной техники, технических средств, непосредственно используемых при оказании i-той государственной услуги, приобретение расходных материалов для обслуживания, заключение хозяйственных договоров, приобретение иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации машин, оборудования, компьютерной техники, технических средств, используемых при оказании i-той государственной услуги и другие.
3.3.4. Прочие затраты, связанные с оказанием i-той государственной услуги включают в себя затраты на приобретение движимого имущества, взамен выбывшего в связи с износом, приобретение методических материалов, справочной литературы, приобретение продуктов питания, медикаментов, иные расходы отраслевого характера, осуществляемые при оказании i-той государственной услуги.
По решению Учредителя при существенном влиянии прочих затрат, в силу отраслевой специфики, на стоимость i-той государственной услуги они могут быть выделены в отдельный норматив.
3.3.5. В состав расходов на оказание государственных услуг не включаются затраты на закупку оборудования, ремонт и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией учреждения, а также расходы, в рамках целевых бюджетных программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, затраты на проведение аварийных работ.
3.3.6. Расчет норматива финансирования оказания единицы i-той государственной услуги может осуществляться с использованием двух методов: нормативного и структурного.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода.
3.3.7. При применении нормативного метода определение расчетно-нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги производится следующим образом:
норматив затрат на заработную плату и начисления на оплату труда, рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, непосредственно занятого в оказании услуги на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы i-той государственной услуги;
норматив затрат на расходные материалы рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы i-той государственной услуги с учетом норм затрат материалов и ресурсов, установленных ведомственными и региональными нормативами и регламентами;
норматив затрат на эксплуатацию машин, оборудования, компьютерной техники и технических средств (далее - техники) рассчитывается как сумма произведений стоимости эксплуатации единицы
техники в единицу времени на количество единиц времени, затрачиваемых для оказания i-той государственной услуги и стоимости расходных материалов и ресурсов, сопутствующих эксплуатации техники, определяемых на основании установленных норм затрат таких ресурсов, пропорционально отработанному времени на единицу техники;
норматив прочих затрат рассчитывается как произведение стоимости ресурсов на их количество, необходимое для оказания единицы i-той государственной услуги.
Косвенные расходы автономного учреждения на оказание единицы i-той государственной услуги (выполнения работы) рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в предшествующем периоде работ и услуг, необходимых для обеспечения оказания государственных услуг, на их количество, в соответствии с долей оказания соответствующего вида государственных услуг в общей сумме общехозяйственных расходов автономного учреждения, приведенных к единице услуги i-того вида,
3.3.8. При невозможности использования нормативного метода, применяется структурный. В этом случае норматив финансирования оказания единицы i-той государственной услуги определяется на основании структуры затрат учреждения, сложившихся в предыдущем периоде, пропорционально видам затрат в разрезе государственных услуг, путем деления общей стоимости всех видов ресурсов, сгруппированных по видам прямых затрат и косвенных расходов, использованных при оказании соответствующей номенклатуры государственных услуг в предыдущем периоде на количество оказанных услуг.
При равномерном использовании всех видов ресурсов (кроме заработной платы) при оказании номенклатуры услуг автономного учреждения допускается определение норматива финансирования на оказание единицы i-той государственной услуги путем распределения таких видов затрат пропорционально удельному весу затрат, связанных с оплатой труда, сложившихся в предыдущем периоде по каждому виду государственных услуг.
3.3.9. Стоимость всех видов затрат на соответствующий финансовый год определяется с использованием индексов, учитывающих инфляцию, в порядке, определенном Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга".
3.3.10. Для расчета норматива финансирования оказания единицы i-той государственной услуги рекомендуется составить таблицу по форме, согласно приложению (таблица 1).
При заполнении Таблицы 1 необходимо учесть следующее: в примечании к таблице, необходимо отметить, какой способ расчета был использован при ее составлении:
а) нормативный,
б) структурный.
В первом случае в графе "Удельный вес" ставится прочерк.
Сумма затрат и расходов по горизонтальной строке "Итого" в уровне цен соответствующего финансового года и сумма значений вертикального столбца "Итого затраты на оказание i-тых государственных услуг в уровне соответствующего финансового года" должны совпадать.
После заполнения Таблицы 1 осуществляется расчет затрат автономного учреждения на оказание государственных услуг в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Методических рекомендаций.
4. Расчет норматива затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого, закрепленного
за автономным учреждением
4.1. Норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения определяется по формуле:
где - норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества автономного учреждения на соответствующий год;
- затраты на содержание i-того объекта недвижимого имущества автономного учреждения на соответствующий год;
- затраты на содержание i-того объекта особо ценного движимого имущества автономного учреждения на соответствующий год;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, на соответствующий год.
4.2. Норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание имущества не должен включать затраты на содержание имущества, сданного в аренду с согласия учредителя.
4.3. Затраты на содержание недвижимого имущества автономного учреждения определяются по формуле:
- вид расходов по содержанию недвижимого имущества на соответствующий финансовый год (в тыс. руб.)
4.3.1. Затраты на содержание недвижимого имущества рассчитываются индивидуально для каждого объекта недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
4.3.2. В состав расходов по содержанию объекта недвижимого имущества включаются:
проведение текущего ремонта;
оплата коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение);
обеспечение пожарной безопасности;
эксплуатация систем охранной сигнализации;
осуществление мероприятий по дератизации и дезинсекции;
содержание прилегающей территории (включая вывоз мусора, сброс снега с крыш);
подготовка объекта к отопительному сезону;
иные затраты, непосредственно связанные с содержанием недвижимого имущества автономного учреждения, в том числе в соответствии с отраслевыми и ведомственными нормативными актами, определяющими особые условия содержания объектов недвижимого имущества, либо их элементов.
Затраты на проведение текущего ремонта определяются исходя из текущего технического состояния объекта путем определения вида и объемов ремонтных работ.
Затраты на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, для которых утверждены нормативы затрат бюджета Санкт-Петербурга (эксплуатация комплексных систем обеспечения безопасности, мероприятия по дератизации и дезинсекции) рассчитываются по нормативам затрат, установленным на соответствующий финансовый год.
Затраты на коммунальные услуги (электроэнергия, тепловая энергия, газ, водоснабжение холодной водой, канализование холодной водой и горячее водоснабжение) рассчитываются исходя из лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, установленных Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению на соответствующий финансовый год в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды" и тарифов, установленных на данные услуги на соответствующий финансовый год.
Затраты на капитальный ремонт не учитываются при расчете стоимости содержания объектов недвижимого имущества.
По решению Учредителя расчет затрат на содержание недвижимого имущества автономного учреждения может осуществляться нормативным методом, путем установления норматива затрат автономного учреждения на содержание 1 м2 общей площади объекта недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, за исключением затрат на теплоснабжение. В этом случае норматив затрат на содержание недвижимого имущества рассчитывается по формуле:
где - норматив затрат автономного учреждения на содержание 1 м2 общей площади объекта недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением (руб.);
- общая площадь объекта недвижимого имущества (м2);
- стоимость коммунальных услуг по теплоснабжению.
4.4. Норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание особо ценного движимого имущества автономного учреждения учитывает расходы на обслуживание объектов особо ценного движимого имущества (техническое обслуживание транспортных средств, ОСАГО, затраты на уплату госпошлины за технический осмотр транспортных средств, другие затраты, связанные с содержанием конкретного вида особо ценного движимого имущества, в том числе в соответствии с требованиями, установленными отраслевыми и ведомственными нормативными актами для отдельных видов особо ценного движимого имущества).
4.5. Норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки определяется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.