Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Избирательной
комиссии Ленинградской области
от 23 октября 2009 года N 30/290
Информация об итогах выборов в органы
местного самоуправления Ленинградской области 11 октября 2009 года
В соответствии с областным законом от 13 октября 2006 года N 113-оз "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" 11 октября 2009 года прошли выборы в представительные органы - советы депутатов - 200 муниципальных образований (140 - сельских и 60 городских поселений) и в Совет депутатов Сосновоборского городского округа Ленинградской области.
Также 11 октября в трех муниципальных образованиях - Выскатское, Старопольское сельские поселения Сланцевского муниципального района и Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района - прошли выборы глав (в уставах этих муниципальных образований предусмотрены прямые выборы главы).
Для организации подготовки прошедших 11 октября т. г. выборов важную роль сыграло распоряжение Правительства Ленинградской области от 21 июля 2009 года N 311-р "О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Ленинградской области". В муниципальных образованиях были приняты аналогичные правовые акты, определившие комплекс мероприятий по содействию избирательным комиссиям в период подготовки и проведения выборов и координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в этот период.
С учетом рекомендаций ЦИК России, опыта проведения муниципальных выборов в Ленинградской области, других субъектах Российской Федерации Леноблизбиркомом полномочия муниципальных избирательных комиссий муниципальных образований городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа по решению Леноблизбиркома, принятому на основании обращений представительных органов этих муниципальных образований, были возложены на соответствующие территориальные избирательные комиссии, за исключением шести муниципальных образований, в которых были сформированы муниципальные избирательные комиссии. Это муниципальные образования г. Гатчина,
г. Коммунар, г. Пикалево, г. Сертолово, Свердловское городское поселение и Колтушское сельское поселение.
Полномочия окружных избирательных комиссий были также возложены на соответствующие территориальные и муниципальные избирательные комиссии решениями этих комиссий. Исключение составил Кировский муниципальный район, где на 37 участковых избирательных комиссий были возложены полномочия окружных избирательных комиссий.
В установленные областным законом сроки территориальными избирательными комиссиями, наделенными полномочиями муниципальных избирательных комиссий, муниципальными избирательными комиссиями были определены схемы избирательных округов в городских и сельских поселениях, городском округе, а представительными органами муниципальных образований эти схемы были утверждены и опубликованы в муниципальных периодических печатных изданиях.
Всего было сформировано 867 избирательных округов для проведения муниципальных выборов, в том числе одномандатных - 498, многомандатных - 369. В пяти сельских поселениях Гатчинского муниципального района, в городе Ивангород и городе Кировске многомандатные избирательные округа были сформированы с разным числом мандатов. Во Всеволожском (за исключением Сертолово) и Кингисеппском (за исключением Ивангорода) муниципальных районах выборы проходили только по одномандатным избирательным округам.
В период избирательной кампании в порядке самовыдвижения было выдвинуто 3514 человек, от политических партий и иных общественных объединений - 3144 человека. От Партии "Единая Россия" было выдвинуто 2205 кандидатов, от КПРФ - 386 кандидатов, от Партии "Справедливая Россия" - 316 кандидатов, от ЛДПР - 236 кандидатов, от Гатчинского территориального отделения профсоюза работников образования и науки - 1 кандидат.
Избирательными комиссиями было зарегистрировано всего 5920 кандидатов в депутаты, в том числе: 2831 кандидатов# , выдвинутых# в порядке самовыдвижения и 3089 кандидатов, выдвинутых от политических партий и общественного объединения. Зарегистрировано кандидатов, выдвинутых Партией "Единая Россия", - 2194, КПРФ - 371, Партией "Справедливая Россия" - 292, ЛДПР - 231, Гатчинским территориальным отделением профсоюза работников образования и науки - 1.
Отказано в регистрации 591 кандидату в депутаты, из них: 568 кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, и 23 кандидатам, выдвинутым от политических партий. В связи с реализацией кандидатами права снять свою кандидатуру не позднее чем за пять дней до дня голосования# избирательными комиссиями была аннулирована регистрация 147 кандидатов, в том числе: 115 кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, и 32 кандидатов#, выдвинутых от политических партий.
Главами администраций муниципальных образований по согласованию с территориальными и муниципальными избирательными комиссиями было образовано 959 избирательных участков. Их образование происходило на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории каждого избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Территориальными избирательными комиссиями своевременно было сформировано 959 участковых избирательных комиссий, в состав которых вошли 7594 членов# с правом решающего голоса. Списки избирательных участков с указанием их границ, номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования были опубликованы в муниципальных периодических печатных изданиях.
Главами администраций муниципальных образований были определены на установленное территориальными избирательными комиссиями время помещения, пригодные для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями, а также по предложениям избирательных комиссий на территориях избирательных участков отведены специальные места для размещения агитационных печатных материалов кандидатов.
При проведении выборов представительных органов муниципальных образований использовалась Государственная автоматизированная система "Выборы".
ГАС "Выборы" использовалась для составления списков избирателей, при выдвижении и регистрации кандидатов, для формирования макетов избирательных бюллетеней, для проверки протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования и определения предварительных результатов выборов, для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий.
До дня голосования в суды поступило 294 жалобы на нарушения избирательного законодательства, из них более половины (169) - во Всеволожский городской суд, 28 - в Ломоносовский районный суд. Удовлетворены 62 обращения. В кассационном порядке рассмотрено 88 обращений, большинство из них оставлены без удовлетворения.
В Леноблизбирком поступило 204 жалобы и заявления, 93 из них - на решения и действия территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района, 33 - ТИК Ломоносовского муниципального района. В территориальные и муниципальные избирательные комиссии поступило свыше 300 жалоб и заявлений. Все жалобы и заявления рассмотрены в установленные сроки, заявителям направлены ответы.
Большое число жалоб, заявлений по Ломоносовскому району было связано с досрочным голосованием. Из общего числа избирателей, принявших участие в голосовании в Ломоносовском районе, почти 13% - проголосовали досрочно, в то время как в среднем по Ленинградской области таких избирателей 3%.
Леноблизбиркомом отменено 43 решения территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района об отказе в регистрации кандидатов как необоснованные. В ряде случаев Всеволожским судом отменялись такие решения этой территориальной избирательной комиссии, в том числе их необоснованность подтверждалась Ленинградским областным судом.
В период избирательной кампании территориальные избирательные комиссии осуществляли контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации. Работа проводилась во взаимодействии с правоохранительными органами. В период избирательной кампании уполномоченными членами территориальных избирательных комиссий было составлено 3 административных протокола в связи с нарушениями избирательного законодательства, в том числе: 2 - по ст. 5.5 КоАП РФ (нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов), 1 - по статье 5.12 КоАП РФ (изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований закона). По результатам рассмотрения двух протоколов, составленных по ст. 5.5 КоАП РФ, мировыми судьями вынесены постановления о наложении административных штрафов по каждому протоколу соответственно в размере 2000 рублей, 3000 рублей. Один протокол находится в стадии рассмотрения.
Сотрудниками органов внутренних дел было составлено 20 административных протоколов, из них: 9 - по статье 5.10 КоАП РФ; 2 - по ст. 5.11 КоАП РФ; 4 - по статье 5.12 КоАП РФ; 4 - по ст. 5.16 КоАП РФ (подкуп избирателей); 1 - по ст. 5.14 КоАП РФ (умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам). По результатам рассмотрения протоколов приняты следующие решения: мировыми судьями вынесены постановления о наложении административных штрафов по 11 протоколам; по 2 протоколам - административное производство прекращено; 7 протоколов находятся в стадии рассмотрения.
Органами внутренних дел и прокуратурой было возбуждено 4 уголовных дела: одно - по факту хищения подписных листов отдельных кандидатов в депутаты совета депутатов Запорожского сельского поселения Приозерского муниципального района, другое - по фальсификации подписей в этих подписных листах, два уголовных дела - в Ломоносовском муниципальном районе по подкупу избирателей на досрочном голосовании.
Следует отметить высокий уровень работы органов внутренних дел на прошедших выборах, их тесное взаимодействие с избирательными комиссиями.
Сотрудники профильного подразделения ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (графологи) оперативно проверили подписные листы 155 кандидатов в депутаты. Это помогло избирательным комиссиям принять обоснованные решения об отказах в регистрации кандидатов.
Также быстро и качественно проверялась информация о наличии непогашенной, неснятой судимости у кандидатов. Всего ГУВД была проведена проверка в отношении 6591 кандидата.
В результате таких проверок было установлено, что 4 кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований скрыли сведения о наличии у них неснятой, непогашенной судимости. В отношении одного кандидата к моменту получения информации из ГУВД уже было избирательной комиссией принято решение об отказе в регистрации; в отношении одного кандидата регистрация была аннулирована избирательной комиссией на основании его письменного заявления о снятии своей кандидатуры; в отношении двух кандидатов соответственно Лодейнопольским городским судом и Гатчинским городским судом регистрация кандидатов была отменена.
Избирательной комиссией Ленинградской области накануне и в период избирательной кампании проводились учебные семинары с руководителями территориальных и муниципальных избирательных комиссий. Кроме того, совместно с комитетом по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области проведен семинар для главных редакторов областных средств массовой информации.
Леноблизбиркомом была издана брошюра с текстом областного закона "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области". Также было разработано 19 методических материалов для избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, в том числе Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии.
В период подготовки и проведения выборов Леноблизбиркомом и территориальными избирательными комиссиями продолжалась работа по повышению правовой культуры избирателей и, прежде всего - молодых. Масштабная работа в среде молодых избирателей, в том числе проведение больших общеобластных мероприятий, проводилась по инициативе комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. Совместно подготовлена Памятка гражданину, голосующему впервые.
В результате совместной организационной работы с комитетом по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области на территории области созданы 12 районных и 92 поселенческих клуба избирателей. Леноблизбиркомом была оказана помощь клубам избирателей в обеспечении методическими материалами по вопросам избирательного права и избирательного процесса, а также - в организации встреч по обмену опытом работы клубов избирателей Ленинградской области, в разъяснении избирательного законодательства.
В межвыборный период клубы могут быть "связующим звеном" между избирателями и депутатами, формой общественного контроля за работой представительных органов муниципальных образований.
Благодаря активной работе комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, редакций региональной общественно-политической газеты "Вести", радио "Гардарика", Ленинградской областной телекомпании было организовано насыщенное информационное обеспечение выборов.
Кроме того, в эфире Ленинградской областной телекомпании в период с 14 сентября по 10 октября 81 раз транслировался ролик, информирующий избирателей о дате голосования. В эфире радио "Гардарика" ролик транслировался в период с 15 сентября по 11 октября - 170 раз.
В период выборной кампании постоянно работала пресс-служба Избирательной комиссии Ленинградской области. Осуществляли свою деятельность рабочие органы Леноблизбиркома.
По результатам выборов в органы местного самоуправления Ленинградской области 11 октября 2009 года избраны правомочные составы советов депутатов в 60 городских и 140 сельских поселениях, а также в Сосновоборском городском округе, то есть во всех муниципальных образованиях, в которых проводились выборы.
Из 1295768 избирателей, внесенных в списки избирателей на выборах депутатов представительных органов, в выборах приняли участие 407556 человек или 31,45%. Этот показатель почти на 3% больше, чем на муниципальных выборах в области в 2005 году.
Высокая явка избирателей отмечена во Всеволожском (38,68%), Приозерском (37,56%), Кировском (35,09%), Сланцевском (35,04%) муниципальных районах. С наименьшей явкой прошли выборы в Лужском (21,32%) и Кингисеппском (23,22%) муниципальных районах. Из общего числа избирателей, принявших участие в выборах, 3,06% проголосовали досрочно и 7,96% - вне помещения для голосования.
Всего избрано 2269 депутатов. Среди них: 1471 депутат от партии "Единая Россия" (64,77%), 59 депутатов (2,6%) - от КПРФ, 52 депутата (2,29%) - от партии "Справедливая Россия", 14 депутатов (0,62%) - от ЛДПР. Остальные избранные депутаты - самовыдвиженцы. Один избранный депутат выдвигался Гатчинским территориальным отделением профсоюза работников образования и науки.
Только 2 мандата остались незамещенными - в Пустомержском и Куземкинском сельских поселениях Кингисеппского муниципального района. В одномандатных округах в этих поселениях голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, а для победы кандидат должен был набрать не менее 50% голосов избирателей.
Также после определения результатов выборов образовалось два вакантных мандата - один в совете депутатов Рахьинского городского поселения Всеволожского муниципального района по одномандатному избирательному округу N 43, второй в совете депутатов Оржицкого сельского поселения Ломоносовского муниципального района по пятимандатному избирательному округу N 2. Это связано с тем, что два кандидата баллотировались и были избраны депутатами представительных органов в двух муниципальных образованиях Всеволожского муниципального района (Рябоконь А.А.) и в двух муниципальных образованиях Ломоносовского муниципального района (Захарова О.М.). Поскольку в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, Рябоконь А.А. и Захарова О.М. отказались от депутатских мандатов в советах депутатов перечисленных выше муниципальных образований.
Среди избранных депутатов 55,8% мужчин и 44,2% женщин. Высшее образование имеют 63,4% из общего числа избранных депутатов; 5,3% депутатов - в возрасте до 30 лет; 17,0% - в возрасте от 30 до 39 лет; 33,9% - в возрасте от 40 до 49 лет; 34,3% - в возрасте от 50 до 59 лет. Из общего числа избранных депутатов 22,6% являлись депутатами представительных органов муниципальных образований предыдущего созыва.
Обобщенные результаты выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Ленинградской области приведены в приложении N 2, сведения о количестве избранных депутатов, выдвинутых политическими партиями, иными общественными объединениями на выборах депутатов представительных органов, приведены в приложении N 3.
В ходе прямых выборов главы муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района избран Дмитриев П.Я. (58,0%), глава администрации Выскатского сельского поселения, выдвинут избирательным объединением Сланцевское местное отделение Партии "Единая Россия". В выборах приняли участие 46,35% избирателей.
В ходе прямых выборов главы муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района избран Голяка А.В. (73,65%), глава администрации Старопольского сельского поселения, выдвинут избирательным объединением Сланцевское местное отделение Партии "Единая Россия". В выборах приняли участие 66,87% избирателей.
В ходе прямых выборов главы муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района избран Чирко Э.М. (91,70%), работавший в этой должности. В выборах приняли участие 29,69% избирателей.
В день выборов по решению ЦИК России на семи избирательных участках города Кингисепп проводился эксперимент по электронному опросу избирателей с использованием мобильных телефонов. Согласно проведенным социологическим опросам, информированность населения о проведении эксперимента составила 71%. При этом 87% избирателей высказались в отношении эксперимента положительно. Приняли участие в эксперименте более 60% избирателей от числа избирателей, принявших участие в традиционном голосовании. Очень хорошо проявили себя молодые люди города Кингисепп, привлеченные в качестве волонтеров. Итоги "экспериментального голосования" совпали с итогами обычного голосования избирателей на участках, где проводился эксперимент.
Избирательная комиссия
Ленинградской области
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ленинградской области от 23 октября 2009 г. N 30/290 "Об итогах выборов в органы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.