Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2010 г. N 194 настоящее приложение изложено в новой редакции
(приложение)
Региональная адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей
и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов
учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 3 июля 2009 г. N 194)
18 декабря 2009 г., 28 мая, 29 июля 2010 г.
Паспорт
региональной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск
ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической
энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области"
на 2009-2011 годы
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Период реализации Программы |
2009-2011 годы |
Основные задачи Программы |
Создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов, участие жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов; разграничение эксплуатационной ответственности участников предоставления коммунальных услуг - ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь; соблюдение поставщиками коммунальных ресурсов технологической дисциплины при их поставке; снижение расхода потребляемых энергоресурсов; совершенствование системы расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (далее - приборы учета потребления ресурсов); экономия бюджетных средств, в том числе предназначенных на субсидии и льготы населению при оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе с указанием источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 1 230 629,533 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 241 067,300 тыс. рублей, из них: 2009 год - 36 978,5 тыс. рублей, 2010 год - 34 000,0 тыс. рублей, 2011 год - 170 088,8 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований - 379 023,317 тыс. рублей, из них: 2009 год - 37 123,820 тыс. рублей, 2010 год - 56 250,794 тыс. рублей, 2011 год - 285 648,703 тыс. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 266 248,408 тыс. рублей, из них: 2009 год - 18 688,248 тыс. рублей, 2010 год - 17 560,624 тыс. рублей, 2011 год - 229 999,536 тыс. рублей; предусмотренных на реализацию региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2009 году": при осуществлении капитального ремонта инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома производится установка приборов учета потребления ресурсов - 344 290,508 тыс. рублей, из них: 2012 год - 21 521,800 тыс. рублей, 2013 год - 22 453,682 тыс. рублей, 2014 год - 300 315,026 тыс. рублей |
Планируемые показатели реализации Программы |
Реализация Программы позволит: осуществить разработку сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов по каждому многоквартирному дому; провести работу по установке приборов учета потребления ресурсов: тепловой энергии - 4758 ед., горячей воды - 958 ед., холодной воды - 4940 ед., электрической энергии - 6096 ед., газа - 34 ед.; осуществить организацию системы учета потребления ресурсов; сократить расходы собственников помещений в многоквартирных домах на восемь процентов. Расчетная величина экономической эффективности Программы - 997 223,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 245 611,0 тыс. рублей, 2016 год - 340 256,0 тыс. рублей, 2017 год - 411 356,0 тыс. рублей. Расчетная величина бюджетной эффективности Программы - 141 180,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 44 770,0 тыс. рублей, 2010 год - 47 650,0 тыс. рублей, 2011 год - 48 760,0 тыс. рублей |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Апрель 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Товарищества собственников жилья; жилищные, жилищно-строительные кооперативы; управляющие организации, выбранные собственниками помещений многоквартирного дома для управления домом (далее - управляющие организации) |
Участники Программы |
Правительство Ленинградской области; комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; органы местного самоуправления; собственники помещений многоквартирного дома |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы, целевым использованием средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: а) представителем заказчика: в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально, в Правительство Ленинградской области - по итогам года; б) органами местного самоуправления: в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в сроки, установленные правовым актом Правительства Ленинградской области. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении работ по установке приборов учета потребления ресурсов в администрации городских, сельских поселении, городского округа по окончании работ |
Общие положения
Одна из основных проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства -рост стоимости услуг вне зависимости от качества их предоставления. Без измерительных приборов, установленных на вводах энергоносителей, невозможно определить количество и качество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема оказанных услуг не учитывает их качество, а также короткие перерывы в оказании услуг.
Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (далее - приборы учета потребления ресурсов) - первый шаг к снижению расходов потребителей на оплату жилищно-коммунальных услуг.
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
В настоящее время в Ленинградской области число многоквартирных домов, где установлены комплексно все приборы учета потребления ресурсов, незначительно. Установлено коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов: электрической энергии - 10 849 ед., тепловой энергии - 5319 ед., горячей воды - 4625 ед., холодной воды - 8211 ед. Расчеты за потребленные коммунальные услуги по-прежнему производятся по нормативу или по показаниям квартирных приборов учета потребления ресурсов.
2. Основные цели и задачи Программы
Создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов (далее - ресурсы), участия жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов;
разграничение эксплуатационной ответственности участников системы предоставления коммунальных услуг: ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь;
соблюдение поставщиками ресурсов технологической дисциплины при их поставке;
снижение расхода потребляемых ресурсов и экономия энергоресурсов;
совершенствование системы расчетов за потребленные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета потребления ресурсов;
реализация Жилищного кодекса Российской Федерации - пообъектное управление жилыми домами с учетом их технических характеристик, социально-экономического статуса проживающих граждан и возможности для управляющих организаций улучшать качество обслуживания населения в каждом конкретном доме путем обеспечения системного контроля за состоянием объектов и осуществления контроля параметров подаваемых ресурсов (давление, температура и др.), влияющих на их объемы, что позволит снизить оплату услуг населением в случае несоблюдения параметров качества;
экономия бюджетных средств, в том числе предусмотренных на субсидии и льготы населению по оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций в связи со снижением ресурсопотребления, направление указанных средств на решение социальных задач.
3. Обоснование объемов финансирования, порядок распределения
и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на обеспечение мероприятий по реализации Программы
Перечень многоквартирных домов Ленинградской области, в которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2010 году за счет средств, предусмотренных региональной адресной программой "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010 году", средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований, собственников жилых помещений и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 1 к Программе.
Объем софинансирования работ по установке приборов учета потребления ресурсов за счет средств областного бюджета Ленинградской области муниципальным образованиям определен исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, а также расходов на установку приборов учета потребления ресурсов, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2010 год.
Софинансирование работ по установке приборов учета потребления ресурсов за счет средств бюджетов муниципальных образований - 379 203,317 тыс. рублей, за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений - 266 278,408 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 241 067,300 тыс. рублей.
Софинансированию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета Ленинградской области подлежат работы по установке приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах, включенных в утвержденные муниципальные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Объем финансирования работ по установке приборов учета потребления ресурсов в 2010 году приведен в Перечне многоквартирных домов Ленинградской области, в отношении которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2010 году (приложение 2 к Программе).
Средства областного бюджета Ленинградской области предоставляются бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
Условия предоставления и порядок распределения субсидий на обеспечение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (далее - субсидии) между городскими и сельскими поселениями, а также порядок расходования субсидий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) и настоящей Программой.
Субсидии перечисляются комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов городских и сельских поселений.
Получателем субсидии является уполномоченный орган местного самоуправления, определенный администрацией городских, сельских поселений и городского округа.
Субсидии отражаются в доходах бюджета городского, сельского поселения и городского округа и направляются на увеличение соответствующих ассигнований, предусмотренных в бюджете городского, сельского поселения и городского округа на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов. Субсидии отражаются в бюджете городского, сельского поселения и городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Уполномоченный орган местного самоуправления представляет ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по форме, установленной комитетом. Неиспользованная или использованная не по целевому назначению сумма субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета Ленинградской области.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.
Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.
Администрации городских, сельских поселений и городского округа в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, принимают решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование установки приборов учета потребления ресурсов между многоквартирными домами, которые включены в муниципальную и региональную адресные программы по установке приборов учета.
Получателями средств, перечисленных муниципальным образованиям из областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование работ по установке приборов учета потребления ресурсов на основании принятого администрацией городского, сельского поселения и городского округа решения являются товарищества собственников жилья, жи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.