Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
Ленинградской области
5 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - Управление) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим исполнение полномочий и функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
1.2. Управление входит в состав Администрации Ленинградской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", областным законом от 8 декабря 2005 года N 112-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в установленном порядке.
Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке.
1.5. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные штампы и бланки установленного образца.
1.6. Управление принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Управления, противоречащий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, в том числе территориальными, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и других субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами.
1.8. Управление находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
Местонахождение структурного подразделения Управления - сектора комплектования, учета, хранения и использования документов: Санкт-Петербург, улица Некрасова, дом 14.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
реализация полномочий и функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области;
обеспечение соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области;
совершенствование процесса выполнения (предоставления) государственных функций (услуг) в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
3. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Осуществляет организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
3.2. Осуществляет контроль за исполнением администрациями муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - отдельные государственные полномочия).
3.3. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3.4. Дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
3.5. Получает от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также использованием выделенных на эти цели финансовых средств.
3.6. Обеспечивает передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
3.7. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению отдельных государственных полномочий.
3.8. Оказывает содействие органам местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
3.9. Осуществляет хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории Ленинградской области.
3.10. Создает надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории Ленинградской области.
3.11. Вносит исправления и изменения в запись акта гражданского состояния (во второй экземпляр) в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
3.12. Выдает гражданам повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Осуществляет передачу в государственные архивы собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых книг и метрических книг в порядке, установленном законодательством.
3.14. Осуществляет уничтожение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории Ленинградской области в порядке, установленном законодательством.
3.15. Рассматривает в порядке обжалования отказ органа местного самоуправления, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий, в государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.16. Осуществляет подготовку сообщения об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния, составленной на территории Ленинградской области.
3.17. Исполняет запросы суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также в других случаях, установленных действующим федеральным законодательством, об истребовании сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.18. Обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Функции Управления
В соответствии с возложенными полномочиями Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Проводит проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4.2. Направляет должностным лицам органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, акты о результатах проведенных проверок.
4.3. В случае выявления нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
дает письменные предписания об устранении нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
отменяет правовые акты органов местного самоуправления или приостанавливает действие правовых актов органов местного самоуправления в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4.4. Анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий и подготавливает предложения по совершенствованию их деятельности.
4.5. Проводит оценку эффективности выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленными Правительством Ленинградской области.
4.6. Рассматривает отчеты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, о проделанной работе.
4.7. Проводит анализ и проверку планово-отчетной документации органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий.
4.8. Получает информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий от должностных лиц органов местного самоуправления.
4.9. Изучает и обобщает правоприменительную практику в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области, обеспечивает ее единообразие.
4.10. Организует конкурсы среди муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, название "Лучший ведущий ритуала".
4.11. Осуществляет разработку административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (услуг) в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.12. Проводит заседания коллегии Управления, семинары, совещания, конференции и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.13. Создает многоуровневую автоматизированную информационную систему "ЗАГС Ленинградской области".
4.14. Осуществляет прием сведений, поступающих от органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, на электронном носителе.
4.15. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, а также вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Управления, о состоянии дел в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.16. Участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке.
4.17. Обеспечивает ведение в установленном порядке делопроизводства и учет корреспонденции.
4.18. Составляет, анализирует и представляет ежемесячно и по итогам года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Министерство юстиции Российской Федерации статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
4.19. Осуществляет федеральное статистическое наблюдение за регистрацией брака и расторжением брака (БР-ежемесячная, БР-годовая) в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики.
4.20. Формирует заявку на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.21. Обеспечивает органы местного самоуправления, осуществляющие исполнение отельных государственных полномочий, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и записей актов гражданского состояния, а также другой необходимой документацией.
4.22. Осуществляет контроль учета, использования, хранения и выдачи бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.23. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и соглашений в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.24. Обеспечивает своевременное и точное исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Управления.
4.25. Исполняет полученные непосредственно от компетентных органов иностранных государств или через Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации либо их территориальные органы запросы о правовой помощи по семейным делам и направляет в установленном порядке в компетентные органы Российской Федерации и иностранных государств запросы о правовой помощи.
4.26. Исполняет полученные от юридических и физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, запросы об истребовании документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
4.27. Проставляет штамп "апостиль" на документах, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации.
4.28. Запрашивает образец подписи конкретного должностного лица и подтверждение его права подписывать представленный для проставления штампа "апостиль" документ, истребует образец оттиска печати органа записи актов гражданского состояния, от которого исходит документ.
4.29. Осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа местного самоуправления, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий, на документе имеющимся образцам, а также наличия у должностного лица органа местного самоуправления полномочий на право подписывать представленный для проставления штампа "апостиль" документ.
4.30. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими исполнение отдельных государственных полномочий, в целях установления соответствия сведений, указанных в записи акта гражданского состояния, сведениям, указанным в документе, представленном для проставления штампа "апостиль".
4.31. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2010 г. N 204 настоящее приложение дополнено пунктом 4.32
Пункт 4.32 считать соответственно пунктом 4.33
4.32. Осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.
4.33. Осуществляет иные функции в соответствии с отдельными государственными полномочиями в установленном законодательством порядке.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Начальник управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением полномочий и функций, а также за защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.3. Начальник управления имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке. В отсутствие начальника управления (очередной отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, другие уважительные причины) его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
5.4. Начальник управления:
распределяет обязанности между работниками Управления в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами;
утверждает должностные регламенты работников Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
представляет в установленном порядке предложения о назначении работников на должности государственной гражданской службы и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, а также об отстранении, освобождении от замещаемой должности или перемещении по должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Управления;
ходатайствует о применении к работнику Управления дисциплинарного взыскания и снятии дисциплинарного взыскания;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Управления;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Управления;
подписывает приказы и распоряжения Управления, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Управление по вопросам его деятельности;
осуществляет планирование работы Управления;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование правовых актов Управления, если это предусмотрено федеральными законами или областными законами.
5.5. При Управлении образуется коллегия, в состав которой входят начальник управления (председатель коллегии) и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия. Состав коллегии и положение о коллегии утверждаются начальником управления.
На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы организации работы по совершенствованию деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
5.6. По решению начальника управления при Управлении могут образовываться иные постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Управления.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.