Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении Ленинградской области по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 7 мая 2010 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Управление Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Управление) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с государственным надзором за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.
1.4. Структурные подразделения Управления могут находиться в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.
1.5. Управление принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Управления (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.7. Управление в установленном порядке выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета.
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке.
1.9. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате принятия Управлением правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.10. Управление находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основная задача Управления
Основной задачей Управления является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
3. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
надзор в период ответственности изготовителя и(или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
4. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых самоходных машин и прицепов к ним;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе использования;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов);
оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
взимание государственной пошлины за государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий в соответствии с законодательством;
взимание сборов в размерах, утвержденных комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в соответствии с перечнем, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
участие в создании базы данных по похищенной поднадзорной технике на территории Российской Федерации;
контроль отсутствия лишения права управления самоходными машинами при получении или замене удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
проведение совместно с заинтересованными контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области целевых профилактических операций, направленных на выявление и пресечение правонарушений при использовании самоходных машин и прицепов к ним.
5. Права Управления
5.1. Управление имеет право:
запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных организаций и учреждений, правоохранительных органов, руководителей организаций различных организационно-правовых форм, а также физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представлять в установленном законодательством порядке информацию о работе Управления государственным органам, судам, органам прокуратуры, органам следствия и дознания по их требованию в связи с находящимися в производстве уголовными или гражданскими делами;
разрабатывать в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, а также участвовать в рассмотрении правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также иных функций Управления;
запрещать или приостанавливать в установленном законодательством порядке эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности или не соответствует требованиям охраны окружающей среды;
давать обязательные предписания юридическим, должностным и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать в установленном законодательством порядке административные взыскания;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, относящимся к компетенции Управления и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и проведения консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
образовывать комиссии и иные рабочие органы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.2. Должностные лица Управления имеют право:
проводить проверки в соответствии с полномочиями, определенными в разделе 3 настоящего Положения;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также иных функций Управления.
5.3. Государственные инженеры-инспекторы имеют право на ношение форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.4. Государственным инженерам-инспекторам Управления выдаются удостоверения единого образца.
5.5. Государственные инженеры-инспекторы Управления несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав в установленном законодательством порядке.
6. Организация деятельности Управления
6.1. Управление возглавляет начальник управления - главный государственный инженер-инспектор Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Начальник Управления подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему Управление.
6.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, а также за осуществление Управлением своих полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Управлением;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
распределяет обязанности между работниками Управления; ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Управления, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника или отстранении работника Управления от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Управления;
ходатайствует о привлечении работника Управления к дисциплинарной ответственности, а также снятии дисциплинарного взыскания;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Управления, а также работников подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Управления, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Управления на иную должность гражданской службы, о его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Управления приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Управление;
выдает доверенности работникам Управления на право представления интересов Управления;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Управления.
6.4. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. По решению начальника Управления при Управлении могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Управления.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.