Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по транспортно-транзитной политике
от 26.08.2010 N 50
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля
в области водного транспорта Санкт-Петербурга
24 февраля, 14 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля в области водного транспорта Санкт-Петербурга (далее - регламент), определяет сроки и последовательность административных действий (процедур), при осуществлении государственной функции, а также требования к исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 24 февраля 2011 г. N 9 пункт 1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Российская газета, N 256 от 31.12.2001);
1.2.2. Федеральным Законом от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета N266, от 30.12.2008);
1.2.3. Законом Санкт-Петербурга от 22.04.2009 N175-38 "О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга" (Санкт-Петербургские ведомости от 15.05.2009 N86, ст.5);
1.2.4. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета N85 от 14.05.2009);
1.2.5. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2009 N 1434 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 50);
1.2.6. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 649 "О Комитете по транспортно-транзитной политике" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 17.05.2004 N 20).
1.2.7. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2010 N 435 "Об утверждении Перечня мест, запрещенных для стоянки и остановки самоходных транспортных судов на водных путях Санкт-Петербурга".
1.2.8. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 N 899 "Об утверждении Перечня причалов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, у которых остановки и стоянка самоходных транспортных судов запрещены".
1.2.9. Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
1.3. Государственная функция осуществляется путем организации и осуществления мероприятий по государственному контролю в форме проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки грузов, пассажиров и их багажа водным транспортом по водным путям Санкт-Петербурга, обязательных требований в области водного транспорта, установленных законом Санкт-Петербурга "О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме плановых проверок, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Конечным результатом осуществления государственной функции является составление акта проверки.
При выявлении по результатам контрольных мероприятий нарушений установленных требований должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, осуществляется оформление и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 24 февраля 2011 г. N 9 (в редакции распоряжения Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 14 июля 2011 г. N 77)
1.5. Государственную функцию исполняет Комитет по транспортно-транзитной политике (далее - Комитет).
При исполнении государственной функции Комитетом осуществляется взаимодействие с:
- Санкт-Петербургским государственным учреждением "Агентство внешнего транспорта" (далее - СПб ГУ "АВТ") Адрес: 190031 Санкт-Петербург, Московский пр., д. 10-12, литера А.
1.6. Государственная функция исполняется по инициативе Комитета.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции:
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.
При выявлении по результатам контрольных мероприятий нарушений установленных требований, должностными лицами ответственными за исполнение государственной функции, осуществляется оформление и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.1.2. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить по адресу:
190031 Санкт-Петербург, Московский пр. д. 10-12, литера А. Комитет по транспортно-транзитной политике.
Адрес сайта: http://www.gov.spb.ru, www.transport.spb.ru.
часы работы: понедельник-четверг 09.00 - 18.00, пятница 09.00 - 17.00,
Прием осуществляется по предварительной записи. Тел. (812) 576-28-28, 576-28-88, 576-28-38.
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 24 февраля 2011 г. N 9 пункт 2.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Отдела регулирования транспортного комплекса Комитета, Юридического сектора и Отдела государственного заказа и государственной службы Административно-правового управления Комитета, заместителем председателя Комитета и заместителем председателя - начальником Административно-правового управления Комитета (далее - должностные лица Комитета, уполномоченные на исполнение государственной функции).
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 24 февраля 2011 г. N 9 в пункт 2.1.4 настоящего приложения внесены изменения
2.1.4. Информация о правилах и ходе исполнения государственной функции предоставляется физическим и юридическим лицам при письменном обращении, в том числе по электронной почте, при обращении по телефону, а также на личном приеме.
Прием посетителей и консультирование по вопросам оказания государственной функции осуществляется в часы работы должностными лицами, указанными в пункте 2.1.3 настоящего Регламента, исполняющих# государственную функцию: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 10-12, литера А.
2.1.5. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
о правовых актах и их реквизитах, регулирующих вопросы осуществления государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;
о размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет информации относительно хода и результатах исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании письменного обращения.
2.1.6. Письменные обращения физических и юридических лиц о порядке и ходе исполнения государственной функции, в том числе поступившие по электронной почте, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.7. Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.1.8. При консультировании по телефону должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют позвонивших по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Продолжительность устной консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.
2.1.9. Должностные лица Комитета, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.
2.1.10. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Регламента, подлежит размещению на официальном сайте Комитета по адресу: www.transport.spb.ru.
2.1.11. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции (Санкт-Петербург, Московский пр., д. 10-12, литера А.):
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующих порядок осуществления государственной функции, и источников их опубликования;
информация о порядке предоставления государственной функции (блок-схема);
информация о графике работы и порядке консультирования по вопросам осуществления государственной функции с описанием конечного результата обращения;
справочные телефоны структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию;
адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, содержащего информацию об исполнении государственной функции, почтовый адрес и адрес электронной почты для приема обращений заявителей;
сведения об информации по конечному результату государственной функции, размещенной на официальном сайте Комитета по адресу: www.transport.spb.ru.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
3.1. Осуществление государственной функции
включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по контролю;
принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя;
проведение мероприятия по контролю;
составление акта проверки;
оформление и выдача предписания;
контроль за выполнением ранее выданных предписаний.
3.1.1. Планирование мероприятий по контролю
3.1.1.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании ежегодного Плана проверок, утверждаемого приказом Комитета.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проверок являются:
а) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) не проведение# проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение последних трех лет.
3.1.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.1.4. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 24 февраля 2011 г. N 9 в пункт 3.1.1.5 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1.5. В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, заместитель председателя Комитета - начальник отдела регулирования транспортного комплекса, формирует проект Плана проверок и после согласования с генеральным директором СПб ГУ "АВТ", направляет проект Плана проверок на согласование председателю Комитета.
3.1.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект Плана проверок в прокуратуру Санкт-Петербурга.
3.1.1.7. Прокуратура Санкт-Петербурга рассматривает проект Плана проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в установленный им срок вносит предложения председателю Комитета о проведении совместных плановых проверок.
3.1.1.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет рассматривает предложения прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Санкт-Петербурга План проверок.
3.1.1.9. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Комитета План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в# на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу: www.transport.spb.ru.
3.1.2. Принятие решения о проведении мероприятия по контролю
3.1.2.1. Решение о проведении мероприятия по контролю принимается Комитетом в форме распоряжения, подписываемого председателем Комитета.
3.1.2.2. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки является ежегодный План проверок.
3.1.2.3. Основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных правовыми актами;
б) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о нарушениях требований Закона Санкт-Петербурга от 22.04.2009 N175-38 "О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга" допускаемых(допущенных) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.1.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах свидетельствующих о нарушениях допускаемых(допущенных) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере водного транспорта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.2.5. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
- полное наименование Комитета;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.1.3. Подготовка мероприятия по контролю и уведомление
проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя
3.1.3.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в указанный в настоящем пункте срок в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителей при проведении плановой проверки.
3.1.3.2. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.1.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.1.2.3 настоящего Регламента, только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.3.5. В день издания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является наличие обращений, свидетельствующих о нарушениях допускаемых(допущенных) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере водного транспорта, в следствие# которых причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, угроза жизни или здоровью людей, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица, осуществляющие проверку, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления Комитета о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.1.3.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Комитет.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.1.2.3 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.3.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, угроза жизни или здоровью людей, предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.4. Проведение мероприятия по контролю
3.1.4.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица, осуществляющие проверку вправе:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, осуществляющих# деятельность в сфере транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга водного транспортом, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления контроля материалами;
2) проверять:
а) соблюдение требований, норм и правил в области водного законодательства Санкт-Петербурга;
б) выполнение требований, указанных в ранее выданном предписании об устранении нарушений водного законодательства;
3) выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений в области водного законодательства, выявленных при осуществлении государственного контроля;
4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение в области водного законодательства в установленной сфере деятельности;
5) осуществлять иные определенные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга права и полномочия.
3.1.4.2. При проведении мероприятий по контролю должностные лица, осуществляющие проверку не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Комитета проверка таких требований не входит в их полномочия;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, угроза жизни или здоровью людей;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.4.3. При проведении мероприятий по контролю должностные лица, осуществляющие проверку обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения Комитета в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, угрозы жизни или здоровью людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.1.4.4. В рамках мероприятий по контролю осуществляется документарная и(или) выездная проверка в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.1.4.6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом Комитета, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю распоряжения Комитета о проведении мероприятия по контролю либо его заверенной печатью копии. Распоряжение предъявляется одновременно со служебным удостоверением.
3.1.4.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета, осуществляющего государственную функцию.
3.1.4.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3.1.4.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.4.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.1.4.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и(или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.4.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и(или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.4.13. Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
3.1.4.14. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.1.4.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и(или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.4.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.4.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области водного законодательства должностные лица, проводившие проверку:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
б) дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства;
в) возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.4.18. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.1.4.19. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, создают угрозу жизни или здоровью людей, Комитет принимает меры по недопущению причинения вреда (угрозы) или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.1.4.20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам Комитета, осуществляющим государственный контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю.
3.1.5. Составление акта проверки
3.1.5.1. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения требований законодательства в области водного законодательства. Акт проверки является конечным результатом исполнения государственной функции.
3.1.5.2. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, осуществляющими проверку, непосредственно после окончания контрольных мероприятий.
3.1.5.3. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) полное наименование Комитета;
в) дата и номер распоряжения Комитета о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
к) при проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами - подписи представителей указанных контрольных органов.
3.1.5.4. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.5.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводящими проверку. При проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.
3.1.5.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.1.5.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.1.5.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.5.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.5.10. В журнале учета проверок должностными лицами, проводившими проверку осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.6. Оформление и выдача предписания
3.1.6.1. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений должностные лица, проводящие проверку одновременно с составлением акта проверки выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении нарушения в области водного законодательства.
3.1.6.2. Предписание содержит следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя);
д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим или физическим лицом), срок исполнения;
е) сведения о вручении копии предписания юридическому или физическому лицу (его уполномоченному представителю), которому вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
3.1.7. Контроль за выполнением ранее выданных предписаний
3.1.7.1. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока ранее выданного предписания об устранении нарушения требований в области водного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения в области водного законодательства, должностное лицо Комитета проводит проверку выполнения ранее выданного предписания.
3.1.7.2. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, проводившее проверку, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения водного законодательства, включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения в области водного законодательства.
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 24 февраля 2011 г. N 9 в пункт 3.1.7.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.7.3. В случае невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения в области водного законодательства Санкт-Петербурга должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд), Комитет по транспортно-транзитной политике или СПб ГУ "АВТ" в течение трех суток с момента составления.
3.2. Ответственность должностных лиц, порядок
и формы контроля исполнения государственной функции
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 24 февраля 2011 г. N 9 пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета - начальник отдела регулирования транспортного комплекса;
генеральный директор СПб ГУ "АВТ";
заместитель генерального директора СПб ГУ "АВТ";
руководитель Управления водного транспорта СПБ ГУ "АВТ".
3.2.2. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения мероприятия по контролю;
за совершение противоправных действий (бездействие);
за неисполнение настоящего Регламента.
3.2.3. Председатель Комитета осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами, указанными в пункте 3.2.1 настоящего Регламента.
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 24 февраля 2011 г. N 9 в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Начальники подразделений Комитета и СПб ГУ "АВТ", исполняющих государственную функцию, представляют ежемесячный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по осуществлению государственного контроля председателю Комитета.
3.2.5. Комитет, а также должностные лица, указанные в пункте 3.2.1 настоящего Регламента в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, и обжалование в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений и т.п.);
бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной функции);
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные обращения (жалобы) заинтересованных лиц.
4.4. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица) (заинтересованного лица), почтовый, юридический адрес.
фамилия, имя, отчество, должность представителя заинтересованного лица;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение или должность соответствующего лица;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись заинтересованного лица (представителя) и дату обращения.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:
текст письменного обращения (жалобы) и почтовый адрес заинтересованного лица не поддаются прочтению;
в письменном обращении заинтересованного лица ставится вопрос, на который заинтересованному лицу давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства.
4.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Наименования вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.
4.8. При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов и записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга или в Комитете по транспортно-транзитной политике по телефону (812) 576-28-28.
4.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом (руководителем Комитета либо вышестоящего органа власти) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заинтересованное лицо информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов).
4.10. О нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента можно сообщить в приемную Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов по рабочим дням или председателю Комитета по телефону (812) 576-28-28.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Журнал проверок |
|
Содержание Распоряжение Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 26 августа 2010 г. N 50 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.