Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 г. N 500 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития
и диверсификации экономики города Пикалево"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 ноября 2010 г. N 292)
29 декабря 2011 г., 25 декабря 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития
и диверсификации экономики города Пикалево"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево |
Основные задачи Программы |
Создание инфраструктурных условий для размонопрофилирования градообразующей сферы и повышения уровня отраслевой диверсификации экономики города Пикалево; |
обеспечение устойчивого развития муниципального образования за счет реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево; | |
инженерное обеспечение реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево | |
Мероприятия Программы |
1. Промышленная площадка N 1 |
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта строительства предприятия по производству домокомплектов; формирование земельного участка площадью 0,9 га (ровная площадка без перепадов с асфальтовым покрытием и двумя подъездными путями) для размещения предприятия по производству домокомплектов проектной мощностью 48 000 м3 в год (4000 м в месяц) с обеспечением потребности в теплопотреблении - 1 Гкал в час, в хозяйственной питьевой (холодной) воде - 12 м3 в смену, в горячей воде - 6,7 м3 в смену, в канализационных стоках (фекальная канализация) - до 18,7 м3 в смену, в энергопотреблении - 400 кВт, в ливневой канализации и удалении дождевых и талых вод - в объеме до 300 м3 в час. | |
2. Промышленная площадка N 2 | |
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Тепличный комбинат"; формирование земельного участка площадью 16 га (площадь тепличного комплекса) для размещения предприятия по производству сельскохозяйственной продукции "Тепличный комбинат" проектной мощностью 10 тыс. т в год с обеспечением энергопотребления (расчетная мощность) - 37 500 МВт х ч в год со строительством подстанции на территории тепличного хозяйства, потребности в хозяйственной питьевой (холодной) воде - 1100 м в сутки (210 000 м3 в год), в газе - 6000 м3 в час (15 600 тыс. м3 в год). | |
3. Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Промышленный парк" | |
3.1. Промышленная площадка N 3 | |
Формирование земельного участка площадью 15 га с обеспечением потребности в холодной воде - 300 м3 в сутки, в канализационных сбросах - 20 м3 в сутки, в электроэнергии - 1,2 МВт. | |
3.2. Промышленная площадка N 4 | |
Формирование земельного участка площадью 6,5 га с обеспечением потребности в холодной воде - 250 м3 в сутки, в канализационных сбросах - 18 м3 в сутки, в электроэнергии -1,0 МВт. | |
4. Промышленная площадка N 5 | |
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта комплексной переработки нефелиновых шламов ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" в объеме внереализационных отходов; | |
формирование земельного участка площадью 2 га для размещения предприятия по комплексной переработке нефелиновых шламов проектной мощностью 700 тыс. т в год с обеспечением потребности в электроэнергии: потребляемая мощность - 600 кВт, пиковые нагрузки - 750 кВт; в газоснабжении: потребляемый объем газа - до 1000 м3 в час; в водоснабжении: для хозяйственно-питьевых нужд - 100 л в час, для технических нужд - 6 м3 в час, из них 3 м3 в час возвращается в систему водоснабжения | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Всего на реализацию Программы - 625359,077 тыс. руб. из них: |
федеральный бюджет (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2010 году - 532700 тыс. руб.; | |
областной бюджет - 91657,3 тыс. руб., в том числе в 2013 году - 34257,3 тыс. руб.; | |
местный бюджет - 1001,777 тыс. руб., в том числе в 2013 году - 501,777 тыс. руб. | |
Показатели эффективности Программы |
Реализация Программы позволит в среднесрочной и долгосрочной перспективе обеспечить существенное улучшение уровня и качества жизни населения города Пикалево, повысит бюджетную обеспеченность муниципального образования с достижением следующих целевых показателей: |
Социальная эффективность | |
Численность населения: 2011 год - 21,5 тыс. чел., 2025 год -21,9 тыс. чел. | |
Численность занятых в экономике: 2011 год - 8,2 тыс. чел., 2025 год - 8,8 тыс. чел. | |
Бюджетная эффективность | |
Доля собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах муниципального образования: 2010 год - 10,6 проц., 2011 год - 63,9 проц., 2025 год - 96,3 проц. | |
Общий объем дополнительных поступлений от инвестиционных проектов в муниципальный бюджет: 2011 год - 0,3 млн руб., 2025 год - 14,5 млн руб. | |
Экономическая эффективность | |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций: 2010 год - 268 млн руб., 2011 год - 2370 млн руб., к 2025 году - свыше 16,7 млрд. руб. | |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства традиционных отраслей: 2011 год - 7500 млн руб., 2025 год - 10 500 млн руб. | |
Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста: 2011 год - 26,9 проц; 2025 год - 12,0 проц. | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
1. Промышленная площадка N 1 |
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта строительства предприятия по производству домокомплектов: | |
строительство сети водоподведения от действующего водопровода из полиэтиленовых труб марки ПЭ80 d 160 мм протяженностью 0,146 км. Установка узла учета на холодную воду на подводящем трубопроводе; | |
строительство хозяйственно-бытовой канализации из полипропиленовых труб d 200 мм протяженностью 0,219 км; | |
строительство дождевой канализации из полипропиленовых труб d 400 мм протяженностью 0,348 км; | |
строительство тепловых сетей протяженностью 0,156 км. Источник теплоснабжения ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево". Параметры теплоносителя: Т1/Т2 = 140/70 °С Р1/Р2 = 60/50 м в. ст. Установка тепловых камер, установка узла учета тепловой энергии в месте врезки и в конечной точке; | |
строительство линии электропередачи 6 кВ разрешенной мощностью 400 кВт протяженностью 0,693 км со строительством БКТП-400-6/04 кВ. Реконструкция кабельных линий от ГРУ ТЭЦ до РП-3, от РП-35 до РП-1 (ф. 35-04 и ф. 05-39) протяженностью 0,465 км; | |
строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 0,24 км; | |
строительство освещенной автомобильной дороги обычного типа IV категории с асфальтобетонным покрытием протяженностью 0,248 км шириной 5,5 м с устройством тротуара. | |
2. Промышленная площадка N 2 | |
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Тепличный комбинат": | |
строительство газопровода высокого давления d 225 мм протяженностью 5,1885 км из полиэтилена марки ПЭ 100; | |
строительство сети водоподведения протяженностью 5,7 км из полиэтилена ПЭ80 d 250 мм. Устройство узла учета потребления воды; | |
строительство сети водоотведения (канализация дождевая протяженностью 0,918 км и хозяйственно-бытовая - 0,081 км) из полипропиленовых труб "Прагма" d 200 мм, включая строительство очистных сооружений, бытовых стоков производительностью 20 м3 в сутки, ливневых стоков - 20 м3 в сутки; | |
строительство линии электропередачи 35 кВ протяженностью 1,870 км и трансформаторной комплектной подстанции ПС-35/6 кВ мощностью 2 х 4000 кВА напряжением 35/6 кВ; | |
строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 1 км; | |
строительство 0,694 км освещенной автомобильной дороги обычного типа IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 7 м с устройством тротуара. | |
3. Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Промышленный парк" | |
3.1. Промышленная площадка N 3 | |
Строительство газопровода среднего давления d 225 мм протяженностью 2,5571 км из полиэтилена марки ПЭ80; | |
строительство сети водоподведения протяженностью 2,9856 км из полиэтиленовых труб ПЭ80 d 160 мм с устройством узла учета потребления воды; | |
строительство сети водоотведения протяженностью 1,862 км из полипропиленовых труб "Прагма" (d 225 мм (протяженность самотечного участка - 1,769 км, напорного участка - 0,093 км) с устройством канализационной насосной станции производительностью 3,1 л/с и очистных сооружений ливневых стоков производительностью 130 л/с (для промышленных площадок N 3 и N 4); | |
строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 0,434 км от ПС 35/10 кВ "Обрино" до проектируемой 2БКТП-1250 мощностью 2 х 1250 кВА напряжением 10/04 кВ; | |
строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 1,270 км; | |
строительство освещенной автомобильной дороги IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 6 м протяженностью 0,736 км. | |
3.2. Промышленная площадка N 4 | |
Строительство сети водоподведения протяженностью 0,370 км (две нитки) с реконструкцией водовода протяженностью 0,6365 км до скважины N 55 и введение в эксплуатацию скважины N 209 производительностью 65 м3 в сутки; | |
строительство сети водоотведения из полипропиленовых труб "Прагма": хозяйственно-бытовой - протяженностью 0,363 км, ливневой - 0,75 км. Очистка ливневых стоков на локальных очистных сооружениях производительностью 130 л/с (для промышленных площадок N 3 и N 4). Канализационная насосная станция производительностью 90 м3 в сутки; | |
строительство двух 2-цепных линий электропередачи 10 кВ протяженностью 0,403 км от ПС 35/10 кВ "Обрино" до проектируемой 2БКТП-1000 мощностью 2 х 1000 кВА напряжением 10/0,4 кВ, электроснабжение скважины; | |
строительство линии наружного освещения автомобильной дороги 1,344 км; | |
строительство 2,24 км освещенной автомобильной дороги обычного типа IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 6 м с устройством тротуара. | |
4. Промышленная площадка N 5 | |
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта комплексной переработки нефелиновых шламов ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" в объеме внереализационных отходов; | |
строительство инженерных сетей и автомобильной дороги (количество объектов и технико-экономические показатели строительства уточняются в ходе выполнения проектно-изыскательских работ) | |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 года N 1664-р; |
указания Министерства финансов Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 06-04-11/01-398; | |
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 | |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Октябрь 2010 года |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
С 2013 года - комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, с 2013 года - комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
С 2013 года - Гаврилов Андрей Валерьевич - председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области представляют в комитет финансов Ленинградской области и Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально отчет о ходе реализации мероприятий Программы, ежегодно в Правительство Ленинградской области - сводный отчет о выполнении мероприятий Программы |
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 г. N 468 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Анализ ситуации
Пикалево является типичным монопрофильным городом, градообразующая сфера которого представлена глиноземным комплексом, изначально рассчитанным на ежегодное производство 260-270 тыс. тонн глинозема, 2,7 млн тонн цемента, 200 тыс. тонн соды и поташа. Единственным производителем и поставщиком нефелинового сырья для производства глинозема является ОАО "Апатит". Продукты, получаемые при производстве глинозема, - карбонатный раствор и белитовый шлам используются в качестве сырья для производства цемента, соды и поташа, образуя в рамках единой технологической цепочки практически безотходное производство.
В настоящее время градообразующая сфера Пикалево представлена предприятиями ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" (производство глинозема), входящее в состав ООО "Базовый элемент", ЗАО "Пикалевский цемент" (производство цемента), входящее в состав холдинга "Евроцементгрупп" и ЗАО "Пикалевская Сода" (производство поташа и кальцинированной соды), входящее в состав ЗАО "Метахим". На указанных предприятиях заняты 3433 человека, что составляет 41,5 процента от общей численности занятых в экономике муниципального образования.
Предприятия градообразующей сферы являются основными налогоплательщиками местного бюджета и обеспечивают основной объем собственных доходов муниципального образования. В 2009 году ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" обеспечило 62 процента поступления земельного налога, 28 процентов налога на доходы физических лиц и 31 процент доходов от арендной платы за землю, ЗАО "Пикалевский цемент" - 15 процентов земельного налога и 39 процентов арендной платы за землю.
Схема функционирования Пикалевского производственного комплекса, представленного тремя технологически взаимоувязанными и имеющими единую логистическую инфраструктуру предприятиями, представляет оптимально выстроенный производственный процесс с четким разделением производственных и управленческих функций.
В условиях монопрофильной структуры экономики обеспечение устойчивого развития градообразующей сферы, как правило, требует наличия единого собственника, ориентированного на получение конечного эффекта путем оптимизации всего производственного процесса и финансовых потоков. Однако после разделения Пикалевского глиноземного комплекса на три отдельных сегмента (глиноземный, цементный и химический) предприятия, образующие единую технологическую цепочку, стали управляться различными собственниками. С этого момента политика предприятий, действующих как независимые частные собственники, состояла в увеличении рентабельности отдельных предприятий и максимизации прибыли. Собственниками внедрены различные принципы управления и организации бизнеса, в частности, давальческие схемы переработки сырья, механизмы трансферных цен между производственными предприятиями и торговыми холдинговыми структурами, а также программы перепрофилирования и реструктуризации производства.
Во второй половине 2008 года объемы производства предприятий комплекса снижались и в начале 2009 года были полностью остановлены до июня 2009 года, когда были приняты чрезвычайные меры государственного регулирования по возобновлению производства на всех предприятиях комплекса.
В условиях отсутствия единого собственника любое изменение конъюнктуры рынков цемента, газа и алюминия, что особенно проявляется в период кризиса, отражается на консолидированной рентабельности всего комплекса.
Экономические проблемы функционирования градообразующего комплекса существенно повлияли на рынок труда города Пикалево, ситуация обострилась в декабре 2008 года: в результате массовых увольнений на ЗАО "Пикалевский цемент" произошел стремительный рост уровня безработицы с 1 до 8,1 процента (при расчете в соответствии с методологией Международной организации труда уровень безработицы превысил 21 процент).
В первом полугодии 2009 года ситуация на рынке труда продолжала обостряться: остановились заводы ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" и ЗАО "Метахим". Реальной была угроза массовых увольнений. На 1 июня 2009 года число безработных составило 1070 человек, уровень безработицы - 9,2 процента.
В результате принятых мер с июня по декабрь 2009 года число безработных в городе Пикалево сократилось на 42 процента и составило 622 человека, уровень безработицы снизился до 5,5 процента, или 15,3 процента в соответствии с методологией Международной организации труда.
Высокий уровень безработицы в городе Пикалево сказался и в целом на рынке труда в Бокситогорском муниципальном районе, а также в соседних муниципальных районах - Тихвинском и Волховском. В указанных муниципальных районах уровень безработицы остается выше среднеобластного и, несмотря на строительство новых промышленных объектов, не снижается ниже 2,5 процента. Существенным является и наличие скрытой безработицы, уровень которой по результатам социологических исследований достигает 12-14 процентов.
Для стабилизации ситуации на рынке труда требуются кардинальные меры, в первую очередь создание новых рабочих мест. Создание новых рабочих мест будет осуществляться путем реализации крупных инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево.
Таблица 1
Показатели,
характеризующие монопрофильность города Пикалево*
Показатель |
Значение |
Относительное значение, проц. |
Объем отгруженной продукции градообразующих предприятий в общем объеме отгруженной продукции моногорода, млрд руб. |
5,3/6,0 |
88 |
Число занятых на градообразующих предприятиях по отношению к общему числу занятых в экономике моногорода, тыс. чел. |
3,8/8,0 |
48 |
Налоговые поступления градообразующих предприятий в общем объеме налоговых поступлений моногорода, млн руб. |
40,5/46,6 |
87 |
Средняя месячная заработная плата по градообразующим предприятиям по отношению к среднемесячной заработной плате в моногороде, тыс. руб. |
18,5/16,5 |
112 |
Объем инвестиций по градообразующим предприятиям по отношению к объему инвестиций моногорода, млн руб. |
481,0/490,7 |
98 |
_______________
* Использованы данные комплексного инвестиционного плана модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области по состоянию на дату его составления.
Кризисные явления в экономике города, обусловленные его монопрофильной структурой, находят отражение в снижении доли собственных доходов с 40 процентов в 2007 году до 20 процентов в 2009 году и до 10,6 процента в 2010 году, что в целом характеризует депрессивное состояние финансовой сферы муниципального образования "Город Пикалево" и свидетельствует о невозможности самостоятельного решения социальных проблем и самостоятельного формирования условий для развития производственной сферы.
В связи с территориальной удаленностью города осложняется привлечение инвестиционного портфеля компаний без предварительного формирования конкурентных преимуществ в инфраструктурной сфере.
Таким образом, решение вопросов инфраструктурного обеспечения комплексного инвестиционного развития города Пикалево в целях диверсификации его экономики представляется ключевым для его устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения.
В последнее время наблюдается некоторое улучшение ситуации, обусловленное вниманием всех уровней власти к проблемам моногорода и появлением дополнительных инвестиционных преимуществ, связанных с формированием комплексного инвестиционного плана модернизации города, что не замедлило сказаться на важнейших показателях экономического развития.
Основанием для расчетов потребностей города в объектах инфраструктуры, а также перспективных результатов их создания и развития являются изменения, внесенные в комплексный инвестиционный план модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области в соответствии с разделом III протокола заочного голосования Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 1 декабря 2011 года N 5, одобренные распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2011 года N 777-р.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 г. N 468 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево.
Основные задачи Программы:
создание инфраструктурных условий для размонопрофилирования градообразующей сферы и повышения уровня отраслевой диверсификации экономики города Пикалево;
обеспечение устойчивого развития муниципального образования за счет реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево;
инженерное обеспечение пяти промышленных площадок для реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево, в том числе:
строительство на промышленной площадке N 1 нового предприятия по производству домокомплектов,
строительство на промышленной площадке N 2 нового предприятия по производству сельскохозяйственной продукции "Тепличный комбинат",
организация на промышленной площадке N 3 и промышленной площадке N 4 промышленного парка,
строительство на промышленной площадке N 5 нового предприятия по комплексной переработке нефелиновых шламов.
Таблица 2
Перечень
целевых показателей Программы и их планируемое значение*
Наименование показателя |
2009 год (фактически) |
2010 год |
2011 год |
2025 год |
Уровень зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании, проц. |
5,5 |
3,2 |
3,0 |
0,8 |
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации инвестиционных проектов, включенных в Программу (нарастающим итогом), чел. |
|
53 |
582 |
3159 |
Средняя месячная заработная плата работников крупных и средних предприятий муниципального образования, руб. |
13 455 |
16 500 |
18 232 |
29 363 |
Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, проц. |
84,7 |
95,0 |
91,1 |
35,7 |
* Использованы данные комплексного инвестиционного плана модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области по состоянию на дату его составления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 г. N 468 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы направлены на обеспечение инфраструктурной базы для реализации на территории города Пикалево инвестиционных проектов, способствующих диверсификации экономики муниципального образования и предполагающих создание новых рабочих мест.
Реализация мероприятий предполагает:
разработку проектно-сметной документации по всем создаваемым инфраструктурным объектам;
строительство сети водоподведения;
строительство сети водоотведения;
строительство тепловых сетей;
строительство газопровода;
строительство линий электропередачи;
строительство автомобильных дорог.
В рамках Программы предусматривается осуществление мероприятий:
1. Промышленная площадка N 1
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта строительства предприятия по производству домокомплектов;
формирование земельного участка площадью 0,9 га (ровная площадка без перепадов с асфальтовым покрытием и двумя подъездными путями) для размещения предприятия по производству домокомплектов на основе выпуска клееного бруса проектной мощностью 48 000 м3 в год (4000 м3 в месяц) с обеспечением потребности в теплопотреблении - 1 Гкал в час, в хозяйственной питьевой (холодной) воде - 12 м3 в смену, в горячей воде - 6,7 м3 в смену, в канализационных стоках (фекальная канализация) - до 18,7 м3 в смену, в энергопотреблении - 400 кВт, в ливневой канализации и удалении дождевых и талых вод - в объеме до 300 м в час.
2. Промышленная площадка N 2
строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Тепличный комбинат";
формирование земельного участка площадью 16 га (площадь тепличного комплекса) для размещения предприятия по производству сельскохозяйственной продукции "Тепличный комбинат" проектной мощностью 10 тыс. т в год с обеспечением энергопотребления (расчетная мощность) - 37 500 МВт х ч в год со строительством подстанции на территории тепличного хозяйства, потребности в хозяйственной питьевой воде - 1100 м3 в сутки (210 000 м3 в год), в газе - 6000 м3 в час (15 600 тыс. м3 в год).
3. Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Промышленный парк"
3.1. Промышленная площадка N 3
Формирование земельного участка площадью 15 га с обеспечением потребности в холодной воде - 300 м3 в сутки, в канализационных сбросах - 20 м3 в сутки, в электроэнергии -1,2 МВт.
3.2. Промышленная площадка N 4
Формирование земельного участка площадью 6,5 га с обеспечением потребности в холодной воде - 250 м3 в сутки, в канализационных сбросах - 18 м3 в сутки, в электроэнергии - 1,0 МВт
4. Промышленная площадка N 5
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта комплексной переработки нефелиновых шламов ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" в объеме внереализационных отходов;
формирование земельного участка площадью 2 га для размещения предприятия по комплексной переработке нефелиновых шламов проектной мощностью 700 тыс. т в год с обеспечением потребности в электроэнергии: потребляемая мощность - 600 кВт, пиковые нагрузки - 750 кВт; в газоснабжении: потребляемый объем газа - до 1000 м3 в час; в водоснабжении: для хозяйственных питьевых нужд - 100 л в час, для технических нужд - 6 м3 в час, из них 3 м3 в час возвращается в систему водоснабжения.
Основными индикаторами реализации Программы являются технические характеристики создаваемой производственной инфраструктуры.
1. Промышленная площадка N 1
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта строительства предприятия по производству домокомплектов:
строительство сети водоподведения от действующего водопровода из полиэтиленовых труб марки ПЭ80 d 160 мм протяженностью 0,146 км. Установка узла учета на холодную воду на подводящем трубопроводе;
строительство хозяйственно-бытовой канализации из полипропиленовых труб d 200 мм протяженностью 0,219 км. Строительство дождевой канализации из полипропиленовых труб d 400 мм протяженностью 0,348 км;
строительство тепловых сетей протяженностью 0,156 км. Источник теплоснабжения - ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево". Параметры теплоносителя: Т1/Т2 = 140/70 °С Р1/Р2 = 60/50 м в. ст. Установка тепловых камер в месте врезки и в конечной точке, установка узла учета тепловой энергии;
строительство линии электропередачи 6 кВ разрешенной мощностью 400 кВт протяженностью 0,693 км со строительством БКТП-400-6/04 кВ. Реконструкция кабельных линий от ГРУ ТЭЦ до РП-3, от РП-35 до РП-1 (ф. 35-04 и ф. 05-39) протяженностью 0,465 км. Строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 0,24 км;
строительство освещенной автомобильной дороги обычного типа IV категории с асфальтобетонным покрытием протяженностью 0,248 км шириной 5,5 м с устройством тротуара.
2. Промышленная площадка N 2
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Тепличный комбинат":
строительство газопровода высокого давления d 225 мм протяженностью 5,1885 км из полиэтилена марки ПЭ 100;
строительство сети водоподведения протяженностью 5,7 км из полиэтилена ПЭ80 d 250 мм. Устройство узла учета потребления воды;
строительство сети водоотведения (канализация ливневая протяженностью 0,918 км и хозяйственно-бытовая 0,081 км) из полипропиленовых труб "Прагма" d 200 мм, включая строительство очистных сооружений бытовых стоков производительностью 20 м3 в сутки, дождевых стоков - 20 м3 в сутки;
строительство линии электропередачи 35 кВ протяженностью 1,870 км. Строительство трансформаторной комплектной подстанции ПС-35/6 кВ мощностью 2 х 4000 кВА напряжением 35/6 кВ. Строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 1 км;
строительство 0,694 км освещенной автомобильной дороги обычного типа IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 7 м с устройством тротуара.
3. Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Промышленный парк"
3.1. Промышленная площадка N 3
Строительство газопровода среднего давления d 225 мм протяженностью 2,5571 км из полиэтилена марки ПЭ80;
строительство сети водоподведения протяженностью 2,9856 км из полиэтиленовых труб ПЭ80 d 160 мм с устройством узла учета потребления воды;
строительство сети водоотведения протяженностью 1,862 км из полипропиленовых труб "Прагма" d 225 мм (протяженность самотечного участка 1,769 км, напорного участка 0,093 км) с устройством канализационной насосной станции производительностью 3,1 л/с и очистных сооружений ливневых стоков производительностью 130 л/с (для промышленных площадок N 3 и N 4);
строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 0,434 км от ПС 35/10 кВ "Обрино" до проектируемой 2БКТП-1250 мощностью - 2 х 1250 кВА напряжением - 10/04 кВ;
строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 1,270 км;
строительство освещенной автомобильной дороги IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 6 м протяженностью 0,736 км.
3.2. Промышленная площадка N 4
Строительство сети водоподведения протяженностью 0,370 км (две нитки) с реконструкцией водовода протяженностью 0,6365 км до скважины N 55 и введение в эксплуатацию скважины N 209 производительностью 65 м3 в сутки;
строительство сети водоотведения из полипропиленовых труб "Прагма": хозяйственно-бытовой - протяженностью 0,363 км, ливневой - 0,75 км. Очистка ливневых стоков на локальных очистных сооружениях производительностью 130 л/с (для промышленных площадок N 3 и N 4). Канализационная насосная станция производительностью 90 м3 в сутки;
строительство двух 2-цепных линий электропередачи 10 кВ протяженностью 0,403 км от ПС 35/10 кВ "Обрино" до проектируемой 2БКТП-1000 мощностью 2 х 1000 кВА напряжением 10/0,4 кВ, электроснабжение скважины;
строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 1,344 км;
строительство 2,24 км освещенной автомобильной дороги обычного типа IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 6 м с устройством тротуара.
4. Промышленная площадка N 5
Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта комплексной переработки нефелиновых шламов ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" в объеме внереализационных отходов: строительство инженерных сетей и автомобильной дороги (количество объектов и технико-экономические показатели строительства уточняются в ходе выполнения проектно-изыскательских работ).
4. Обоснование мероприятий Программы
При разработке Программы учитывались результаты анализа состояния и перспектив развития города Пикалево, обобщенные в комплексном инвестиционном плане модернизации города Пикалево. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий долгосрочной целевой программы "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево" (приложение 1 к Программе). Перечень мероприятий Программы с учетом оценки их значимости сформирован рабочей группой Правительства Ленинградской области, образованной в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 21 мая 2009 года N 280-рг.
Выбор мероприятий и определение объемов финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств областного бюджета Ленинградской области, направляемых на содействие социально-экономическому развитию города Пикалево, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета и средств бюджета муниципального образования.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в 2010 году за счет средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету Ленинградской области в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 года N 1664-р, в сумме 532700 тыс. рублей, средств областного бюджета Ленинградской области в сумме 57400 тыс. рублей и средств муниципального образования в сумме 500 тыс. рублей, в 2013 году - за счет средств областного бюджета Ленинградской области в сумме 34257,3 тыс. рублей и средств муниципального образования в сумме 501,777 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево" и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево" приведены в приложениях 2 и 3 к Программе.
Расчет необходимой потребности в бюджетных ресурсах произведен с учетом основных положений комплексного инвестиционного плана модернизации города Пикалево, обоснованных заявок органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в реализации Программы, а также инициаторов инвестиционных проектов, способствующих развитию и диверсификации экономики города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области.
Выполнение мероприятий Программы создаст условия для реализации на территории города Пикалево инвестиционных проектов модернизации и диверсификации муниципальной экономики с объемом частных инвестиций в развитие производства свыше 16,7 млрд рублей.
6. Порядок предоставления субсидий на реализацию Программы
Предоставление субсидий на реализацию Программы осуществляется в следующем порядке:
1. Средства федерального бюджета (дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации) и средства областного бюджета Ленинградской области, предусмотренные в рамках настоящей Программы, предоставляются бюджету муниципального образования "Город Пикалево" в порядке межбюджетных отношений в виде субсидий, имеющих целевое назначение.
2. В целях реализации Программы главные распорядители средств областного бюджета заключают с администрацией муниципального образования "Город Пикалево" соглашение о порядке предоставления субсидий по форме, утвержденной нормативным актом главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области. Заключение соглашений осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы или внесения в нее в соответствующем порядке изменений.
3. В соглашении в обязательном порядке указываются коды бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования, коды бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования, объем софинансирования расходов из бюджета муниципального образования.
Обязательным приложением к соглашению является выписка из бюджета муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на создание объекта инвестиций, заверенная финансовым органом муниципального образования.
В течение трех рабочих дней с момента заключения соглашения копия соглашения представляется главным распорядителем средств областного бюджета в комитет финансов Ленинградской области.
4. Организация муниципальными заказчиками аукционов и конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области проводится после заключения соглашения.
5. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования в 2010 и 2013 годах за счет средств областного бюджета Ленинградской области осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета единовременно в пределах предусмотренных Программой средств.
Перечисление субсидии бюджету муниципального образования в 2010 году за счет средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется единовременно в течение трех рабочих дней после поступления указанных средств из федерального бюджета в доход областного бюджета Ленинградской области.
6. Администрация муниципального образования "Город Пикалево" обязана:
обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств субсидий, средств местного бюджета, а также выполнение мероприятий в сроки и в соответствии с основными технико-экономическими характеристиками на уровне значений, указанных в составе мероприятий Программы и установленных утвержденной в установленном порядке проектной документацией;
обеспечить достижение значений целевых показателей эффективности использования субсидий, установленных Программой;
обеспечить выполнение целевых показателей проектов и мероприятий Программы, в том числе в части диверсификации экономики и обеспечения занятости монопрофильного муниципального образования на уровне значений, утвержденных в Программе;
ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области отчеты об освоении субсидий и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий на бумажном и электронном носителях по формам согласно приложениям 4 и 5 к Программе.
К отчетам на бумажном носителе прилагаются следующие документы:
муниципальный контракт;
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (для строительно-монтажных работ);
акты выполненных работ по форме КС-2 (для строительно-монтажных работ);
накопительная ведомость объемов выполненных работ;
акты выполненных работ (для иных работ);
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
договор на осуществление строительного контроля и проведение авторского надзора за ходом строительства.
7. Главные распорядители средств областного бюджета проверяют представленные администрацией муниципального образования "Город Пикалево" отчеты и представляют их в комитет финансов Ленинградской области на бумажном и электронном носителях не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для формирования сводной отчетности и направления ее в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации.
8. Комитет финансов Ленинградской области и главные распорядители средств при необходимости запрашивают у администрации муниципального образования "Город Пикалево" дополнительные сведения и материалы для оценки расходования субсидий и эффективности реализации мероприятий Программы.
9. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств, а также контроль за целевым использованием средств и достоверностью данных, указанных в отчетах администрацией муниципального образования "Город Пикалево".
10. Комитет финансов Ленинградской области имеет право производить проверки целевого использования бюджетных средств и достоверности данных, указанных в отчетах администрацией муниципального образования "Город Пикалево".
11. Муниципальные заказчики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах, оказанных услугах и произведенных затратах.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных и целевое использование субсидий возлагается на администрацию муниципального образования "Город Пикалево".
7. Ожидаемые результаты реализации и социально-экономическая
эффективность Программы
Выполнение Программы позволит создать необходимое инфраструктурное обеспечение для реализации инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики города Пикалево, создаст благоприятные условия для социально-экономического развития города и в конечном счёте улучшит качество жизни населения.
В качестве критериев результативности Программы приняты:
экономический эффект - рост объемов отгруженной продукции собственного производства и объема привлеченных внебюджетных инвестиций;
социальный эффект - увеличение численности трудовых ресурсов города, снижение уровня безработицы и увеличение количества дополнительно созданных рабочих мест;
бюджетный эффект - рост налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет.
Таблица 3
Показатели
экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы*
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экономическая эффективность | |||
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства традиционных отраслей, млн руб. |
7317 |
7500 |
10 500 |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций, млн руб. |
268 |
2370 |
|
Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста муниципального образования, проц. |
26,2 |
26,9 |
12,0 |
Социальная эффективность | |||
Численность населения, тыс. чел. |
21,5 |
21,5 |
21,9 |
Численность занятых в экономике, тыс. чел. |
8,2 |
8,2 |
8,8 |
Число незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию, чел. |
36 |
19 |
1 |
Бюджетная эффективность | |||
Доля собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах муниципального образования, проц. |
10,6 |
63,9 |
96,3 |
Общий объем дополнительных поступлений от инвестиционных проектов в муниципальный бюджет, млн руб. |
|
0,3 |
14,5 |
_________
* Использованы данные комплексного инвестиционного плана модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области по состоянию на дату его составления.
8. Участники Программы
Представителем заказчика (координатором) Программы является комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, которые по мере необходимости проводят рабочие совещания с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.
Представителями заказчика - соисполнителями Программы являются комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Реализацию мероприятий Программы курирует администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области, которая выступает в качестве заказчика на выполнение работ.
Для выполнения мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством заключаются муниципальные контракты, в которых определяются права и обязанности сторон, сроки исполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, ответственность за целевое использование средств, порядок представления отчетной информации.
9. Система управления и контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Оперативный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля за реализацией мероприятий Программы администрация муниципального образования "Город Пикалево" представляет ежеквартально в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области сведения о ходе выполнения мероприятий Программы.
Финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Для осуществления финансового контроля за реализацией мероприятий Программы исполнитель мероприятий Программы по требованию комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области представляет письменный финансовый отчет.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области представляют в комитет финансов Ленинградской области и Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально отчет о ходе реализации мероприятий Программы, ежегодно в Правительство Ленинградской области - сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.