Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 30.09.2010 г. N 01-06-4
Административный регламент
исполнения Комитетом государственного контроля природопользования
и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции
по осуществлению государственного экологического контроля на территории
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Ленинградской области по охране природы, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного экологического контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного экологического контроля.
Государственная функция осуществляется в следующих областях:
- государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- государственный контроль за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Ленинградской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- контроль за соблюдением законодательства о государственной экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительным органом государственной власти Ленинградской области;
- контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.2. Государственная функция по осуществлению государственного экологического контроля (далее - государственная функция) осуществляется комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области.
1.3. Государственный экологический контроль осуществляется Комитетом за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 196-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 206, 30.12.2008);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2) (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Российская газета, N 121, 30.06.1998, Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 29.06.98, ст. 3009, Ведомости Федерального Собрания, N 19, 01.07.98);
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Российская газета, N 91, 13.05.99, Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 03.05.99, ст. 2222, Ведомости Федерального Собрания, N 15, 21.05.99);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.04.2009, N 14, ст. 1668);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 N 847 "Об утверждении положения о направлении органам# государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2009, N 44, ст. 5244);
Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации N 10, 1992 год);
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" (Российская газета, N 263, 23.11.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 20.11.2006, ст. 4919);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Ленинградской области от 27.10.1994 N 6-оз "Устав Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 1995 г.)
Законом Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 80, 25.12.2007 г.);
Законом Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 15, 23.07.2003 г.);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 350 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2007 г.).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 08.05.2008 N 108 "О должностных лицах, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор, государственный экологический контроль, государственный контроль за соблюдением установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 21 от 18.06.2008 г.).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.10.2007 N 245 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 67, 30.10.2007 г.);
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 N 253-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 31, 27.06.2006 г.);
а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
1.5. Государственная функция осуществляется путем организации и осуществления мероприятий по государственному экологическому контролю в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных экологических требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме плановых проверок, в форме внеплановых проверок, а также в форме рейдовых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Описание результатов исполнения государственной функции:
Конечным результатом исполнения Комитетом государственной функции является составление акта проверки, предписания, постановления, представления; письменный ответ на обращение (заявление, жалобу).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Местонахождение Комитета: ул. Торжковская, дом 4, Санкт-Петербург, 197342.
2.1.2. График работы:
Понедельник-четверг - с 9 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.; пятница - с 9 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м.; перерыв на обед - с 12 ч. 12 м. до 13 ч. 00 м. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля на территории Ленинградской области являются:
Департамент государственного экологического контроля:
- Северный отдел;
- Юго-Западный отдел;
- Восточный отдел;
Месторасположение подразделений Комитета, ответственных за исполнение государственной функции: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
2.1.4. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: 496-21-96, 496-45-67.
2.1.5. Информация об исполнении государственной функции размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области по адресу: www.lenobl.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: gosecocontrol@mail.ru.
Почтовый адрес для направления (представления) соответствующих документов и письменных обращений: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
2.1.6. Плата с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за осуществление государственной функции не взимается.
2.1.7. Информация о правилах и ходе исполнения государственной функции предоставляется физическим и юридическим лицам при письменном обращении, в том числе по электронной почте, при обращении по телефону, а также на личном приеме.
Прием посетителей и консультирование по вопросам оказания государственной функции осуществляется в часы работы Комитета специалистами подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
2.1.8. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- о правовых актах и их реквизитах, регулирующих вопросы осуществления государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;
- о размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет информации относительно хода и результатах# исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании письменного обращения.
2.1.9. Письменные обращения физических и юридических лиц о порядке и ходе исполнения государственной функции, в том числе поступившие по электронной почте, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.10. Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.1.11. При консультировании по телефону должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют позвонивших по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Продолжительность устной консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.
2.1.12. Должностные лица Комитета, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.
2.1.13. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента подлежит размещению в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области по адресу: www.lenobl.ru.
2.1.14. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции (197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.):
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующих порядок осуществления государственной функции и источниках их опубликования;
- информация о порядке осуществления государственной функции (блок-схема);
- информация о графике работы и порядке консультирования по вопросам осуществления государственной функции с описанием конечного результата обращения;
- справочные телефоны структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию;
- адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области, содержащего информацию об исполнении государственной функции, почтовый адрес и адрес электронной почты для приема обращений заявителей;
- сведения об информации по конечному результату государственной функции, размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет.
2.2. Сроки осуществления государственной функции.
2.2.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней, рейдовой проверки не более 3 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов Ленинградской области по охране природы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.3.1. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет;
- Устав;
- Документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица (Выписка из протокола участников (акционеров) общества, приказ о назначении генерального директора);
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Документы, подтверждающие отнесение юридического лица к категории субъектов малого или среднего предпринимательства;
- Справка о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (Форма по КНД 1110018);
- Справка о выручке за прошедший календарный год - форма N 2 по ОКУД (отчет о прибылях и убытках);
- Приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды;
- Свидетельство о собственности и(или) договоры аренды на земельные участки, здания, сооружения, помещения, ситуационный план;
- Лицензии (при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию), сертификат соответствия на осуществляемую деятельность;
- Справка с указанием перечня арендаторов, их вида деятельности, адреса и контактных телефонов руководителей;
- Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферный воздух (при наличии стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух);
- Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (при наличии стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух);
- Документы, подтверждающие выполнение мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ (при наличии плана мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в томе ПДВ);
- Документы на газоочистные установки в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа (при наличии газоочистных установок) (паспорта, инструкции, график планово-предупредительного ремонта, акты осмотра и очистки ПГУ и пр.);
- Документы, подтверждающие проведение контроля за соблюдением норм ПДВ (технический отчет), результаты контроля;
- Договор на теплоснабжение и(или) при наличии собственной котельной справку о виде топлива, количестве используемого топлива за предыдущий и текущий годы, режим работы котельной, режимные карты горения;
- Справку о количестве единиц автотранспорта с разбивкой по видам используемого топлива; документы, подтверждающие выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту, мойке автотранспорта; справку о количестве израсходованного топлива за предыдущий год.
- Договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ. Допустимый сброс. Журнал учета водопотребления;
- Документы, подтверждающие право пользования водным объектом; документы по учету забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них (для предприятий, являющихся водопользователями водных объектов);
- Паспорт (регламент, проект) очистных сооружений (при их наличии); документы, подтверждающие проведение контроля эффективности работы очистных сооружений, результаты контроля;
- Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением предприятий, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
- Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
- Паспорта опасных отходов: на отходы 1-4 класса опасности;
- Подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности;
- Договоры на вывоз отходов; документы, подтверждающие факт сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов (справки, справки-сверки, накладные, т.п.);
- Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду по установленной форме, платежные поручения.
В целях достижения целей и задач проверки могут быть запрошены дополнительные документы, относящиеся к предмету проверки.
3. Административные процедуры
3.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование мероприятий по контролю;
- принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
- подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя;
- проведение мероприятия по контролю;
- составление акта проверки;
- оформление и выдача предписания;
- контроль за выполнением ранее выданных предписаний.
3.1.1. Планирование мероприятий по контролю.
3.1.1.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании ежегодного Плана проверок государственного экологического контроля (далее - План государственного экологического контроля), утверждаемого приказом Комитета.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в План государственного экологического контроля является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.1.4. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.1.1.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.1.6. В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник структурного подразделения Комитета, ответственного за формирование Плана, формирует проект Плана государственного экологического контроля и после согласования с начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, направляет проект Плана государственного экологического контроля на согласование председателю Комитета.
3.1.1.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект Плана государственного экологического контроля в прокуратуру Ленинградской области.
3.1.1.8. Прокуратура Ленинградской области рассматривает проект Плана государственного экологического контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в установленный им срок вносит предложения председателю Комитета о проведении совместных плановых проверок.
3.1.1.9. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет рассматривает предложения прокуратуры Ленинградской области о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру План государственного экологического контроля.
3.1.1.10. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Комитета План государственного экологического контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.lenobl.ru.
3.1.2. Принятие решения о проведении мероприятия по контролю.
3.1.2.1. Решение о проведении мероприятия по контролю принимается Комитетом в форме распоряжения, подписываемого председателем Комитета.
3.1.2.2. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки является ежегодный План государственного экологического контроля.
3.1.2.3. Основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы либо фактах причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.2.5. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
- полное наименование Комитета;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.3. Подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя
3.1.3.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в указанный в настоящем пункте срок в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителей при проведении плановой проверки.
3.1.3.2. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.1.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.1.2.3 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.3.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются; копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственные инспектора Ленинградской области по охране природы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления Комитета о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.1.3.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Комитет.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.1.2.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.3.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.4. Проведение мероприятия по контролю
3.1.4.1. При проведении мероприятий по контролю государственные инспектора Ленинградской области по охране природы вправе:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
2) проверять:
а) соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
б) соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
в) выполнение требований, указанных в заключение государственной экологической экспертизы;
3) выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении государственного контроля;
4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
5) осуществлять иные, определенные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области права и полномочия.
3.1.4.2. При проведении мероприятий по контролю государственные инспектора Ленинградской области по охране природы не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Комитета проверка таких требований не входит в их полномочия;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.4.3. При проведении мероприятий по контролю государственные инспектора Ленинградской области по охране природы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения Комитета в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.1.4.4. В рамках мероприятий по контролю осуществляется документарная и(или) выездная проверка в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.1.4.6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом Комитета, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю распоряжения Комитета о проведении мероприятия по контролю либо его заверенной печатью копии. Распоряжение предъявляется одновременно со служебным удостоверением.
Документарная проверка:
3.1.4.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета, осуществляющего государственную функцию.
3.1.4.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, государственного контроля (надзора).
3.1.4.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.4.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.1.4.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и(или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.4.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и(или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.4.13. Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
3.1.4.14. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка:
3.1.4.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и(или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.4.16. Выездная проверка проводится, в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.4.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, государственные инспектора Ленинградской области по охране природы, проводившие проверку:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
б) дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства;
в) возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством об административных правонарушениях.
3.1.4.18. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, государственные инспектора Ленинградской области по охране природы при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.1.4.19. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, Комитет принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.1.4.20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам Комитета, осуществляющим государственный экологический контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю.
Рейдовая проверка:
3.1.4.23. Предметом рейдовой проверки является проведение обследования территорий по вопросу соблюдения природоохранного законодательства.
3.1.4.24. Рейдовая проверка проводится на основании Распоряжения руководителя Комитета по определенному маршруту.
3.1.4.25. Рейдовая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный лесной контроль:
- проведение обследования территории по маршруту, указанному в распоряжении;
- по результатам рейдовой проверки составляется акт проверки;
- в случае выявления административного правонарушения возбуждается дело об административном правонарушении.
3.1.5. Составление акта проверки
3.1.5.1. По результатам проверки государственными инспекторами Ленинградской области по охране природы составляется акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.5.2. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, осуществляющими проверку, непосредственно после окончания контрольных мероприятий.
3.1.5.3. В акте проверки указывается:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) полное наименование Комитета;
в) дата и номер распоряжения Комитета о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
к) при проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами - подписи представителей указанных контрольных органов.
3.1.5.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.5.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается государственными инспекторами Ленинградской области по охране природы, проводящими проверку. При проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.
3.1.5.6. Один экземпляр акта проверки, с копиями приложений, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.1.5.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.1.5.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.5.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.5.10. В журнале учета проверок государственными инспекторами Ленинградской области по охране природы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.6. Оформление и выдача предписания.
3.1.6.1. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений государственные инспектора Ленинградской области по охране природы, одновременно с составлением акта проверки выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.6.2. Предписание содержит следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается Предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего Предписание;
г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя);
д) содержание Предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим или физическим лицом), срок исполнения;
е) сведения о вручении копии Предписания юридическому или физическому лицу (его уполномоченному представителю), которому вынесено Предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении Предписания почтой.
3.1.7. Контроль за выполнением ранее выданных предписаний
3.1.7.1. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока ранее выданного предписания об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, должностное лицо Комитета проводит проверку выполнения ранее выданного предписания.
3.1.7.2. При устранении допущенного нарушения государственный инспектор Ленинградской области по охране природы, выдавший предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей её состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.7.3. В случае невыполнения ранее выданного Предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны водных объектов государственный инспектор Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, выдавший Предписание, одновременно с актом, руководствуясь ст. 28.2 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
4. Ответственность должностных лиц, порядок и формы
контроля исполнения государственной функции
4.1. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции:
- председатель Комитета - главный государственный инспектор Ленинградской области по охране природы;
- начальник департамента - заместитель главного государственного инспектора Ленинградской области по охране природы;
- начальник отдела - старший государственный инспектор Ленинградской области по охране природы;
- специалисты отдела - государственные инспектора Ленинградской области по охране природы.
4.2. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения мероприятия по контролю;
- за совершение противоправных действий (бездействия);
- за неисполнение настоящего Административного регламента.
4.3. Председатель Комитета осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений государственными инспекторами Ленинградской области по охране природы.
4.4. Начальники подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, представляют ежемесячный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля Председателю Комитета.
4.5. Комитет, а также государственные инспектора по охране природы Ленинградской области в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
5.3. В административном порядке:
- действия и решения председателя Комитета - главного государственного инспектора Ленинградской области по охране природы, принятые в рамках осуществления государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета;
- действия и решения начальника департамента, являющегося заместителем главного государственного инспектора Ленинградской области по охране природы, принятые в рамках осуществления государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы главному государственному инспектору Ленинградской области по охране природы;
- действия и решения иных должностных лиц Комитета - старших государственных инспекторов и государственных инспекторов Ленинградской области по охране природы - начальнику департамента, являющемуся заместителем главного государственного инспектора Ленинградской области по охране природы либо председателю Комитета - главному государственному инспектору Ленинградской области по охране природы.
5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
5.5. Заявитель в своей жалобе в Комитет в обязательном порядке указывает:
а) фамилию, имя, отчество;
б) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) изложение сути жалобы;
г) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Председатель (начальник департамента) Комитета:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
г) по результатам рассмотрения жалобы:
- признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.7. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены должностными лицами в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
5.8. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях председатель Комитета или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его# рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.9. Ответ на жалобу подписывается председателем Комитета или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.10. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Комитета, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностных лиц Комитета, а также членов их семей, председатель Комитета или начальник департамента вправе оставить данную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или начальник департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет.
5.14. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента в судебном порядке осуществляется в соответствии с Гражданско-процессуальным и Арбитражно-процессуальным законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.