Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
от 22 октября 2010 года N 167-п
Методические рекомендации
по формированию тарифов на транспортные
услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями
промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими
субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории
Ленинградской области
28 февраля 2013 г., 29 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 г. N 79-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274 в целях:
- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта (далее - ОПЖТ) на подъездных железнодорожных путях;
- достижения баланса интересов ОПЖТ и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
Государственное регулирование тарифов основывается на следующих принципах:
- формирование тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности:
- установление тарифов с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью безубыточности деятельности.
1.2. Методические рекомендации распространяются на все ОПЖТ, оказывающие транспортные услуги на принадлежащих ОПЖТ на праве собственности или на иных законных основаниях подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Ленинградской области.
1.3. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Ленинградской области, регулируются Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - регулирующий орган).
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 28 февраля 2013 г. N 29-п раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента вступления в силу приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 января 2013 г. N 2-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области"
2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
1) тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ.
2) транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, - услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям, услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по маневровой работе локомотива, услуги по пропуску вагонов и иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.
3) период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются регулируемые тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ, продолжительностью один календарный год.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 28 февраля 2013 г. N 29-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента вступления в силу приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 января 2013 г. N 2-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области"
3. Виды тарифов и методы регулирования
3.1. При регулировании тарифов могут устанавливаться:
- фиксированные размеры тарифов на единицу продукции, работ, услуг;
- предельные (максимальные) уровни тарифов.
Установленные регулирующим органом предельные (максимальные) тарифы могут понижаться ОПЖТ самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением регулирующего органа в течение 14 рабочих дней с даты принятия решения о понижении тарифов.
3.2. При регулировании тарифов могут применяться:
- метод экономически обоснованных расходов, сформированных в соответствии с Методическими рекомендациями;
- метод индексации тарифов (не превышающий индексацию действующих, уровней тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки, установленную Федеральной службой по тарифам);
- метод сравнения аналогов.
Метод государственного регулирования тарифов определяется регулирующим органом с учетом предложений ОПЖТ.
Независимо от выбранного метода тарифы устанавливаются на срок не менее одного года, за исключением решений регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
3.3. Виды тарифов определяются условиями работы ОПЖТ и дифференцируются следующим образом:
3.3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу за услугу по перевозке грузов (Тп) по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов). Под перевозкой грузов (подачей и уборкой вагонов) понимается перемещение груженых вагонов к связанные с ними другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях, обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов.
В тарифе на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов) учтены все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания. Плата за услугу по перевозке грузов взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз, т.е. за 1 тонно-км. Порожний пробег оплате не подлежит.
В зависимости от технологии выполнения перевозок (подачи и уборки вагонов) плата за услугу также может взиматься за 1 тонну; за 1 вагон; за 1 вагоно-км.
3.3.2. При перевозке грузов локомотивом, не принадлежащим ОПЖТ, по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на иных законных основаниях, плата взимается по тарифам за услугу по текущему содержанию (Тс) (за 1 км в месяц) подъездных железнодорожных путей и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям (Тв) (за 1 вагон).
В тарифах за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, а также за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям учитываются все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных железнодорожных путей и пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за услугу по текущему содержанию подъездного железнодорожного пути взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно за фактическую протяженность эксплуатируемого грузоотправителем (грузополучателем) подъездного железнодорожного пути независимо от количества пропущенных вагонов.
3.3.3. Размер тарифа за пропуск вагонов (Тв) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платежей за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом, порожний пробег - оплате не подлежит.
3.3.4. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р) учитывает все расходы, связанные с выгрузкой грузов из вагонов и погрузкой грузов в вагоны. Размер платы за погрузочно-разгрузочные работы определяется исходя из установленного тарифа и объема выполненных работ.
3.3.5. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом ОПЖТ (при невозможности применения тарифа за услугу по перевозке грузов (подачу и уборку вагонов) по подъездным железнодорожным путям) утверждается тариф за маневровую (Тм) работу локомотива (руб. за 1 локомотиво-час) который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно но району обслуживания. Размер платы за маневровую работу локомотива определяется исходя из установленного тарифа и фактического времени маневровой работы локомотива.
4. Технико-экономическое обоснование тарифов
на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ
4.1. Производственные показатели работы ОПЖТ
4.1.1. Основные технические показатели составляются на основании технологических схем подъездных железнодорожных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.
4.1.2. Показатели работы ОПЖТ в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
1) договоров на эксплуатацию подъездных железнодорожных путей;
2) договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на транспортное обслуживание и иных документов;
3) схем подъездных железнодорожных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.
4.1.3. Для расчета тарифа на услуги ОПЖТ при перевозке грузов локомотивом ОПЖТ представляются следующие показатели:
1) грузооборот - объем перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем организации-заявителя, в тыс. т х км; в вагонах (приложения 2; 3 к Методическим рекомендациям);
2) протяженность используемых подъездных железнодорожных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми заказчиками, включая организацию-заявителя (приложение 4 к Методическим рекомендациям).
4.2. Расчет нормативной численности персонала
4.2.1. Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами:
1) Исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 4.2.1
2) Справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н. Н. Залита (Москва, 1980).
4.2.2. Если эксплуатация подъездных железнодорожных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено рассчитанными в соответствии с настоящим разделом нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.
4.2.3. Нормативная численность машинистов локомотивов (Чл) рассчитывается исходя из необходимого количества локомотивов по формуле:
, (1)
где: К - количество часов работы в сутки, час;
- коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников на период очередного отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей (рассчитывается на предприятиях);
- годовой фонд рабочего времени, час;
- количество локомотивов, которое определяется с учетом количества локомотиво-часов эксплуатации в год при круглосуточной работе по формуле:
, (2)
где: - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
24 - продолжительность суток (час.);
- норматив на экипировку;
- норматив на пересменку.
4.2.4. Нормативная численность помощников машиниста и составителей поездов определяется аналогично нормативной численности машинистов.
4.2.5. Нормативная численность рабочих, занятых на ремонт локомотивов каждой серии (Чс), рассчитывается исходя из локомотивного парка, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и вида ремонта (ТОЗ, ТР1, ТР2, ТРЗ) по следующей формуле:
, (3)
где: - рабочий парк локомотивов, шт.;
- норматив численности на ремонт 10 локомотивов, чел.;
0,1 - единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.
Нормативы численности ремонтного персонала приведены в таблице 1.
Таблица 1
Нормативы численности рабочих, занятых на ремонте локомотивов
(чел. на 10 локомотивов)
N п/п |
Серия тепловозов |
Техническое обслуживание ТОЗ |
Виды текущего ремонта |
Общая численность на годовую программу ремонта |
||
ТР1 |
ТР2 |
ТР3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
ТГМ1, |
6,801 |
4,719 |
2,892 |
3,648 |
18,060 |
ТГМ23 | ||||||
2. |
ТГМ3, |
7,283 |
4,261 |
4,406 |
7,960 |
23,010 |
ТГМ3А, | ||||||
ТГМ3Б | ||||||
3. |
ТГМ4, |
2,499 |
4,473 |
2,214 |
4,134 |
13,320 |
ТГМ4А | ||||||
4. |
ТГМ6, |
2,619 |
4,038 |
1,632 |
|
8,289 |
ТГМ6А | ||||||
5. |
ТГК, |
7,370 |
4,691 |
3,556 |
3,315 |
18,932 |
ТГК2 | ||||||
6. |
ТЭМ2 |
4,523 |
1,175 |
3,387 |
3,983 |
13,068 |
7. |
ТЭ3 |
4,455 |
3,373 |
2,919 |
5,191 |
15,938 |
8. |
ТУ4 |
2,52 |
6,4 |
2,0 |
3,1 |
14,09 |
9. |
ТУ3 |
3,04 |
7,04 |
3,054 |
4,67 |
17,8 |
10. |
ТУ6а |
2,68 |
6,77 |
2,70 |
4,64 |
16,719 |
11. |
ТУ7 |
3,53 |
7,60 |
3,36 |
7,04 |
21,53 |
12. |
и т. д. |
|
|
|
|
|
4.2.6. Нормативная численность приемосдатчиков (Чп) рассчитывается по формуле:
, (4)
где: К - количество часов рабочего времени в сутки, час;
- годовой фонд рабочего времени, час.
4.2.7. Нормативная численность рабочих на участке пути, к которым относятся монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста, определяется исходя из развернутой длины пути, количества стрелочных переводов и стрелочных постов.
1) Нормативы численности стрелочников для обслуживания стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Дифференцированные нормы расхода рабочей силы на текущее
содержание стрелочных переводов (чел. на 1 стрелочный перевод)
Тип рельсов |
Станционные, подъездные, узкоколейные и прочие железнодорожные пути |
Примечания |
Р75 |
0,18 |
1. Числитель - централизованные стрелочные переводы, знаменатель - нецентрализованные стрелочные переводы. 2. Поправочные коэффициенты для расчета норм расхода рабочей силы на содержание: - перекрестного стрелочного перевода - 2; - стрелочного перевода с подвижным и поворотным сердечником - 1,5; - глухого пересечения путей - 0,5; - башмакосбрасывателя - 0,2; - на головной и спускной частях сортировочной горки норма расхода рабочей силы на содержание стрелочных переводов и путей увеличивается в 2,8 раза |
Р65 |
0,06 |
|
Р50 |
0,20 |
|
0,07 | ||
Р43 и легче |
0,21 |
|
0,08 |
2) Нормативы численности монтеров пути определяются в соответствии с таблицами 3 и 4.
Таблица 3
Дифференцированные нормы расхода рабочей силы (монтеры пути)
на текущее содержание подъездных железнодорожных путей
(чел. на 1 км развернутой длины)
Тип рельсов |
Приемо-отправочные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью главных путей более 15 млн.т х км/км, а также на всех сортировочных, технологических и узловых станциях |
Приемо-сдаточные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью главных путей более 15 млн.т х км/км (включительно), а также все другие пути на станциях независимо от грузонапряженности, в том числе подъездные, узкоколейные и прочие железнодорожные пути |
||
|
звеньевой путь, деревянные шпалы |
бесстыковый путь, железобетонные шпалы |
звеньевой путь, деревянные шпалы |
бесстыковый путь, железобетонные шпалы |
Р75 |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
Р65 |
0,35 |
0,30 |
0,30 |
0,25 |
Р50 |
0,40 |
0,35 |
0,35 |
0,30 |
Р43 и легче |
0,45 |
0,40 |
0,40 |
0,35 |
Таблица 4
Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы на текущее
содержание подъездных железнодорожных путей, учитывающие местные
эксплуатационные факторы, не нашедшие отражение в таблице 3
N п/п |
Наименование факторов |
Коэффициенты |
1 |
2 |
3 |
1. |
Звеньевой путь на железобетонных шпалах |
1,1 |
2. |
Кривые участки с радиусом 600 м и менее, составляющие более четверти км |
1,15 |
3. |
Мосты и тоннели длиной 50 м и более и перевальные участки через горные хребты |
1,1 |
4. |
Участки пути, подверженные постоянным заносам песком |
1,1 |
5. |
Скорость движения грузовых поездов 90 км/час |
1,1 |
6. |
Угольные, рудные, торфяные, а также маршруты с удобрениями (более 30% графиковых поездов) |
1,3 |
7. |
Просроченный капитальный ремонт пути |
|
|
до 30% |
1,2 |
|
30-50% |
1,4 |
|
более 50% |
2,0 |
8. |
Переложенные рельсы (вторая укладка) |
1,2 |
3) Нормативная численность дежурных стрелочного поста определяется по формуле:
, (5)
где: К - количество часов работы в сутки, час;
- годовой фонд рабочего времени, час;
- количество стрелочных постов.
4.3. Расчет затрат, связанных с предоставлением услуг ОПЖТ
4.3.1. Затраты на услуги ОПЖТ формируются в соответствии с действующим бухгалтерским и налоговым законодательством РФ.
4.3.2. Затраты на услуги ОПЖТ группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием, а также делятся на прямые и накладные расходы.
Экономически необоснованные затраты ОПЖТ, осуществляющих регулируемую деятельность, исключаются из затрат при расчете регулируемых тарифов.
4.3.3. К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, на оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт. К накладным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.
4.3.4. При определении расходов, относимых на регулируемые виды деятельности, используются:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
4.3.5. Материалы:
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;
2) расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
;
3) расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), которые утверждены Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.1997 N С-1386у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства";
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 г. N 79-п в подпункт 4 пункта 4.3.5 настоящего приложения внесены изменения
4) расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 05.04.1994 N М-257у и от 20.02.1996 N М-184у "Среднесетевые нормы межремонтных периодов тягового подвижного состава", а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н. Н. Залита.
4.3.6. Топливо и горюче-смазочные материалы:
1) расчет затрат на топливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
, (6)
где: - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода топлива на поездной (маневровой) работе в час, кг/час;
- цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т;
2) нормы расхода дизтоплива рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н. Н. Залита;
3) затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4 процентов от расхода топлива, и цены 1 тонны масла, определенной с учетом п. 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.
4.3.7. Амортизационные отчисления:
1) амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке;
2) в приложении 16 к Методическим рекомендациям указываются полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений, дата ввода в эксплуатацию.
Расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующим органом.
4.3.8. Оплата труда:
1) в статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных железнодорожных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала;
2) затраты на оплату труда определяются исходя из нормативной численности (с учетом положений пункта 4.2 настоящих Методических рекомендаций) и среднемесячного размера заработной платы.
В случае если фактическая численность основного производственного персонала, занятого в регулируемых видах деятельности, меньше нормативной, для расчета тарифов на услуги ОПЖТ применяется фактическая численность основного производственного персонала;
3) среднемесячный# заработная плата принимается в размере экономически обоснованной величины заработной платы основного производственного персонала за последний отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России.
4.3.9. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
4.3.10. Ремонтный фонд:
1) в статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;
2) в приложении 9 к Методическим рекомендациям указывается количество локомотивов по сериям, путей и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и сторонними организациями (показываются отдельными строками);
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 г. N 79-п в подпункт 3 пункта 4.3.10 настоящего приложения внесены изменения
3) необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается периодичностью ремонтов путей согласно Указаниям Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20.02.1996 N М-184у и приказу министра путей сообщения Российской Федерации от 16.08.1994 N 12-Ц;
4) затраты, включаемые в ремонтный фонд, подтверждаются сметами ремонтных работ;
5) на схеме подъездных железнодорожных путей указать пути (номер, длина пути), стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
4.3.11. Общепроизводственные (цеховые) расходы:
1) общепроизводственные расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства цехами, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха;
2) распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности предприятия промышленного железнодорожного транспорта (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
4.3.12. Общехозяйственные расходы:
1) статья является комплексной, в ней отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству;
2) распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
4.4. Расчет прибыли на услуги, оказываемые ОПЖТ
на подъездных железнодорожных путях
4.4.1. В составе расчетных и обосновывающих материалов ОПЖТ представляет расчет экономически обоснованных расходов за счет прибыли (приложение 21 к Методическим рекомендациям).
В расходы, осуществляемые за счет прибыли ОПЖТ, включаются планируемые на расчетный период регулирования экономически обоснованные внереализационные расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций, и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
4) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
В расходы, осуществляемые за счет прибыли ОПЖТ, включается сумма налога на прибыль организаций.
Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - инвестиционные программы). Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
Средства на финансирование капитальных вложений определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
Расчетная величина дивидендов (распределяемого дохода), учитываемая на расчетный период регулирования в составе необходимой валовой выручки, определяется с учетом суммы дивидендов (распределяемого дохода), заявленной ОПЖТ на расчетный период регулирования, и исходя из сумм фактически выплаченных дивидендов за последние 3 года, а также с учетом размера оставшейся после уплаты налогов и сборов прибыли, полученной в последний отчетный период.
Платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, учитываются на расчетный период регулирования в составе необходимой валовой выручки.
4.5. Расчет тарифов на услуги ОПЖТ
4.5.1. Тариф за услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (Тп) рассчитывается по формуле:
, руб./т х км (руб./т; руб./ваг; руб./ваг-км), (7)
где: З - затраты по перевозке грузов, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
- грузооборот по всем потребителям, включая собственный, тыс. тонно-км (тыс. тн; тыс. вагонов; тыс. вагоно-км).
Затраты по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям группируются по следующим статьям (приложение 5 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) топливо и горюче-смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы.
4.5.2. Тариф за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей (Тс) рассчитывается по формуле:
, руб./км х мес., (8)
где: З - затраты по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, руб.;
П - прибыль, руб.;
Г - суммарная протяженность подъездных железнодорожных путей, используемых всеми потребителями, включая собственное использование, км.
Затраты по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей группируются по следующим статьям (приложение 6 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) оплата труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) общепроизводственные расходы;
5) общехозяйственные расходы.
4.5.3. Тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям (Тв) рассчитывается по формуле:
, руб./вагон, (9)
где: З - затраты по пропуску вагонов, руб.;
П - прибыль, руб.;
- вагонооборот по всем потребителям, включая собственный.
Затраты по пропуску вагонов по подъездным железнодорожным путям группируются по следующим статьям (приложение 7 к Методическим рекомендациям);
1) ремонтный фонд;
2) амортизационные отчисления;
3) общепроизводственные расходы;
4) общехозяйственные расходы.
4.5.4. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р) рассчитывается по формуле:
, руб./т, (10)
где: З - затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
П - прибыль, руб.;
- объем погрузочно-разгрузочных работ, т.
Затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ группируются по следующим статьям (приложение 8 к Методическим рекомендациям):
1) материальные затраты (на топливо, электроэнергию, обтирочные и смазочные материалы);
2) ремонтный фонд;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) общепроизводственные расходы;
6) общеэксплуатационные расходы.
Расчет затрат на слив, хранение, налив топочного мазута производится в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий; Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, Москва, 1994.
4.5.5. Тариф за маневровую работу локомотива (Тм) рассчитывается по формуле:
, руб./лок-час, (11)
где: З - затраты на выполнение маневровых работ, руб.;
П - прибыль, руб.;
- совокупное время маневровых работ локомотива, лок-час.
Затраты на выполнение маневровых работ группируются по следующим статьям (приложение 22 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) дизтопливо и смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.