Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 17 ноября 2010 г. N 256-р
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения
государственной функции по проведению анализа работы исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан,
содержащими сведения о коррупции
14 февраля, 12 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) регулирует исполнение государственной функции по проведению анализа работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции (далее - государственная функция). Сокращенное наименование государственной функции - анализ работы с обращениями граждан о коррупции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19; 05.07.2010, N 27);
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 09.03.2009, N 8; 12.07.2010, N 26);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 680 "О Программе противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2009-2010 годы" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 27.07.2009, N 7);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 N 1448 "О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 31.12.2009, N 50/1);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2010 N 778 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 12.07.2010, N 26);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2; 29.05.2008, N 5; 23.06.2008, N 6; 29.09.2008, N 9; 26.11.2008, N 11; 28.02.2009, N 2; 28.08.2009, N 8; 29.10.2009, N 10; 27.11.2009, N 11; 29.01.2010, N 1).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.3.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете.
1.3.2. Анализ работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции (далее - обращения граждан о коррупции), может осуществляться Комитетом с использованием средств интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИС ИАО) в рамках проведения антикоррупционного мониторинга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 N 1448 "О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге".
Организация, осуществляющая информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов средствами ИС ИАО, может быть привлечена для анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции в рамках государственного заказа Санкт-Петербурга на оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению осуществления антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.
1.3.3. Целями исполнения государственной функции являются:
1.3.3.1. Совершенствование работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции.
1.3.3.2. Подготовка предложений по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга.
1.3.3.3. Определение приоритетных направлений деятельности исполнительных органов по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
1.3.3.4. Информирование населения Санкт-Петербурга о ходе реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
1.4. Субъектами, имеющими право на получение результатов исполнения государственной функции, являются:
1.4.1. Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203 (далее - Межведомственный совет), на рассмотрение которого ежегодно представляется доклад о рассмотрении исполнительными органами обращений граждан о коррупции.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2015 г. N 875 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2009 г. N 203 признано утратившим силу
1.4.2. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы, в которые Комитетом по мере необходимости направляются предложения по совершенствованию работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции, а также по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга.
1.4.3. Лицами, выступающими от имени субъектов, имеющих право на получение государственной функции, выступают:
1.4.3.1. Лица, входящие в состав Межведомственного совета.
1.4.3.2. Вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, руководители иных исполнительных органов.
1.4.3.3. Должностные лица исполнительных органов, уполномоченные руководителями исполнительных органов на совершение соответствующих действий.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
а) составление информационно-аналитических и иных материалов по результатам анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции;
б) представление на рассмотрение Межведомственного совета доклада о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан о коррупции (далее - ежегодный доклад).
2.1.1.1. В результате исполнения государственной функции осуществляется:
а) подготовка информационно-аналитических материалов по результатам анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции (ежеквартально);
б) подготовка доклада о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан о коррупции и его представление на рассмотрение Межведомственного совета (ежегодно).
2.1.1.2. Результатом исполнения государственной функции также может являться:
а) подготовка и направление по мере необходимости в исполнительные органы предложений по совершенствованию работы указанных органов с обращениями граждан о коррупции, а также по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга;
б) подготовка иных материалов по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, и председателя Комитета;
в) подготовка информационных материалов о ходе реализации антикоррупционной политики, в том числе о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции.
2.1.1.3. Результаты исполнения государственной функции могут быть использованы для:
а) получения информации о деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции и определения приоритетных направлений деятельности исполнительных органов по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге;
б) совершенствования работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции и мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга;
в) подготовки материалов заседаний Межведомственного совета, иных коллегиальных совещательных органов при Губернаторе Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга;
г) информирования населения о ходе реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00, с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные телефоны профильного структурного подразделения Комитета - сектора по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения Комитета для консультаций:
(812) 576-48-79; (812) 576-43-03.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru.
Адрес портала - официального представительства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в международной информационной сети Интернет (далее - официальный сайт Правительства Санкт-Петербурга), на котором размещаются информационные материалы о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции:
http://www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
zakon@gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
а) о требованиях правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
б) о полномочиях Комитета в рамках осуществления государственной функции;
в) об обязанностях исполнительных органов по рассмотрению обращений граждан о коррупции;
г) о содержании сведений и информации, направляемых исполнительными органами по запросам в Комитет в целях подготовки ежегодного доклада, порядке и сроках их представления;
д) о порядке получения дополнительных консультаций по вопросам исполнения государственной функции;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки (либо при личном приеме) должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку (встретившись с заявителем), должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время общения необходимо соблюдать правила деловой этики. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 г. N 40-р пункт 2.1.7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе:
а) осуществлять консультирование заявителей о процедурах и условиях исполнения государственной функции по вопросам, не указанным в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента;
б) предоставлять информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения, содержащие сведения о коррупции.
2.1.8. На официальном сайте Комитета в сети Интернет размещается следующая информация:
а) сведения о правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции, в том числе адреса электронной почты и справочные телефоны, по которым производится информирование по вопросам исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
д) информация по материалам ежегодного доклада;
е) ежеквартальный информационный материал о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции.
2.1.9. Исполнение государственной функции предварительного представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Государственная функция реализуется в следующие основные сроки:
а) анализ работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции проводится Комитетом:
квартальный - до 12 апреля текущего года;
полугодовой - до 5 июля текущего года;
за девять месяцев - до 12 октября текущего года;
годовой - до 12 января года, следующего за отчетным;
б) ежегодный доклад представляется на рассмотрение Межведомственного совета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
2.2.2. Иные сроки, связанные с исполнением государственной функции:
а) анализ работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции проводится Комитетом на основе сведений (информации), имеющихся по состоянию на следующие отчетные даты:
на 1 апреля текущего года - квартальный;
на 1 июля текущего года - полугодовой;
на 1 октября текущего года - за девять месяцев;
на 1 января года, следующего за отчетным, - годовой;
б) запросы о представлении в Комитет сведений и информации, связанной с рассмотрением обращений граждан о коррупции, для подготовки ежегодного доклада направляются в исполнительные органы до 20 января года, следующего за отчетным;
в) информация для подготовки ежегодного доклада поступает в Комитет из исполнительных органов в сроки, указанные в запросах, но не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;
г) проект ежегодного доклада разрабатывается должностными лицами Комитета и представляется на рассмотрение председателя Комитета в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
д) информационные материалы о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции направляются Комитетом в Управление информации - пресс-службу Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Пресс-служба) для последующего размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети Интернет ежеквартально, но не позднее:
по итогам первого квартала - 20 апреля текущего года;
по итогам полугодия - 20 июля текущего года;
по итогам девяти месяцев - 20 октября текущего года;
по итогам года - 25 января года, следующего за отчетным;
е) подготовка иных материалов по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге на основе анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции, осуществляется в сроки, указанные в соответствующих поручениях Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, и председателя Комитета.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Анализ работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и составление по результатам анализа информационно-аналитических и иных материалов.
3.1.2. Подготовка и представление на рассмотрение Межведомственного совета ежегодного доклада о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан о коррупции.
3.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные исполнять государственную функцию.
Государственную функцию уполномочены осуществлять государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в секторе по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения Комитета (далее - сектор).
Должностные лица Комитета, уполномоченные исполнять государственную функцию, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.3. Последовательность действий при осуществлении государственной функции (административные процедуры).
3.3.1. Анализ работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и составление по результатам анализа информационно-аналитических и иных материалов.
3.3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения административной процедуры анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции и составления по результатам анализа информационно-аналитических и иных материалов (далее - анализ), является поступление в Комитет по состоянию на отчетные даты сведений (информации) о рассмотрении исполнительными органами обращений граждан о коррупции.
3.3.1.2. Рассмотрение обращений граждан о коррупции осуществляется исполнительными органами в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В целях реализации единого порядка учета обращений граждан о коррупции и работы с указанными обращениями, в том числе поступающими по информационным системам общего пользования, а также проведения анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции":
а) структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и иные исполнительные органы в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100, и регламентами иных исполнительных органов, утвержденными правовыми актами указанных органов:
направляют в Комитет копии обращений граждан о коррупции, поступивших в исполнительные органы, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений. Обращения, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет в распечатанном и электронном виде;
направляют в Комитет копии письменных ответов исполнительных органов на обращения граждан о коррупции, одновременно с направлением ответа заявителю;
б) Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Управление):
направляет в Комитет копии обращений граждан о коррупции, поступивших на личных приемах граждан в приемной Правительства Санкт-Петербурга, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений;
передает в Комитет копии всех поступивших Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга, вице-губернаторам Санкт-Петербурга и в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции. При этом на обращении делается отметка "Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Копия обращения о коррупции. Подлинник направлен _____________ ".
3.3.1.3. Должностным лицом Комитета, ответственным за проведение анализа, является заместитель председателя Комитета, организующий в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями председателя Комитета проведение анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции (далее - уполномоченный заместитель председателя Комитета).
Должностными лицами, ответственными за работу по проведению анализа, являются начальник сектора и специалист сектора в соответствии с должностным регламентом (далее - уполномоченный специалист).
При проведении анализа должностные лица Комитета имеют право:
а) запрашивать в порядке, установленном Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 30.01.2004 N 4-п (далее - Регламент Комитета), и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов информацию, необходимую для исполнения государственной функции;
б) изучать, анализировать и обобщать представленные сведения и информацию о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан о коррупции;
в) осуществлять подготовку на основе результатов анализа информационно-аналитических и иных материалов.
При проведении анализа должностные лица Комитета обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы граждан и должностных лиц;
б) не разглашать информацию, позволяющую установить персональные данные граждан (иных лиц), направивших обращения о коррупции.
3.3.1.4. Анализ проводится на основе поступивших в Комитет:
а) обращений граждан о коррупции, поступивших непосредственно в Комитет по почте, по электронной почте на электронный адрес Комитета, и переданных для рассмотрения либо учета из Управления;
б) обращений граждан на линию для приема сообщений о фактах коррупции (далее - "горячая" линия), включающую:
специально выделенную телефонную линию;
электронный почтовый ящик на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга;
в) копий обращений граждан о коррупции, поступивших непосредственно в исполнительные органы;
г) копий обращений граждан о коррупции, поступивших на личных приемах граждан в приемной Правительства Санкт-Петербурга;
д) копий письменных ответов вице-губернаторов Санкт-Петербурга, структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов на обращения граждан о коррупции, либо информации о рассмотрении указанных обращений;
е) копий письменных ответов на обращения граждан о коррупции, либо информации о рассмотрении указанных обращений, поступивших из органов прокуратуры, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов.
3.3.1.5. Анализ проводится на основе сведений (информации), поступивших в Комитет по состоянию на следующие отчетные даты:
на 1 апреля текущего года - квартальный;
на 1 июля текущего года - полугодовой;
на 1 октября текущего года - за девять месяцев;
на 1 января года, следующего за отчетным, - годовой.
Датой начала анализа считается:
квартального - 1 апреля текущего года;
полугодового - 1 июля текущего года;
за девять месяцев - 1 октября текущего года;
годового - 6 января года, следующего за отчетным.
Датой окончания анализа считается день представления на рассмотрение председателя Комитета составленной по его результатам информационно-аналитической справки. Справка должна быть представлена не позднее:
квартальная - до 12 апреля текущего года;
полугодовая - до 5 июля текущего года;
за девять месяцев - до 12 октября текущего года;
годовая - до 12 января года, следующего за отчетным.
Подготовка на основе результатов анализа иных материалов по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге осуществляется в сроки, указанные в поручениях Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, и председателя Комитета.
Датой окончания подготовки информационных материалов о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции для последующего размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга является день направления указанных информационных материалов в Пресс-службу. Информационные материалы должны быть направлены не позднее:
по итогам первого квартала - до 20 апреля текущего года;
по итогам полугодия - до 20 июля текущего года;
по итогам девяти месяцев - до 20 октября текущего года;
по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным.
3.3.1.6. Анализ проводится в следующем порядке:
а) сведения (обращения граждан о коррупции, копии обращений граждан о коррупции, копии письменных ответов на указанные обращения, иная информация), поступившие в Комитет из структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов, органов прокуратуры, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, регистрируются в порядке, установленном Регламентом Комитета;
б) сведения (информация) представляются на рассмотрение уполномоченному специалисту, который изучает, анализирует и обобщает их;
в) на основе проведенного анализа уполномоченный специалист осуществляет подготовку информационно-аналитической справки. При ее подготовке также учитываются сведения (информация) о рассмотрении обращений граждан о коррупции, имеющиеся непосредственно в Комитете.
Справка должна содержать:
сведения о количестве обращений граждан о коррупции, поступивших в исполнительные органы, в том числе о количестве анонимных обращений;
информацию о способах поступления обращений граждан о коррупции в исполнительные органы, в том числе на "горячую" линию;
анализ обращений граждан о коррупции по сферам общественной деятельности (правоохранительная деятельность, образование, здравоохранение, жилищные отношения и т.д.);
сведения о направлении обращений граждан о коррупции для рассмотрения в исполнительные органы, органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы;
информацию о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции (в том числе количество подтвердившихся фактов коррупционных проявлений).
3.3.1.7. Завизированный уполномоченным специалистом проект информационно-аналитической справки представляется на рассмотрение начальнику сектора, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом вносит необходимые изменения в проект информационно-аналитической справки и визирует проект.
Проект информационно-аналитической справки, завизированный начальником сектора, представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект информационно-аналитической справки, и после их внесения визирует проект.
3.3.1.8. Завизированная уполномоченным заместителем председателя Комитета информационно-аналитическая справка представляется на рассмотрение председателю Комитета.
По результатам рассмотрения информационно-аналитической справки председателем Комитета в случае необходимости даются соответствующие поручения.
По указанию председателя Комитета справка может быть представлена на рассмотрение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, и направлена иным должностным лицам.
Справка в электронном виде незамедлительно направляется уполномоченным специалистом в организацию, осуществляющую информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов средствами ИС ИАО (далее - Организация), для использования в рамках выполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению осуществления антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.
3.3.1.9. На основе результатов анализа:
а) по указанию председателя Комитета сектором могут быть подготовлены предложения по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга;
б) по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, и председателя Комитета в установленные ими сроки сектором готовятся иные материалы по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге;
в) осуществляется подготовка информационного материала о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции для последующего размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга.
3.3.1.10. Подготовка информационных материалов о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции для последующего размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным специалистом.
Завизированный уполномоченным специалистом проект информационного материала представляется на рассмотрение начальнику сектора, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом вносит необходимые изменения в проект информационного материала и визирует проект.
Проект, завизированный начальником сектора, с сопроводительным письмом, подготовленным уполномоченным специалистом, представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета, который:
а) в случае согласия с представленным проектом подписывает сопроводительное письмо;
б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект информационного материала и после их внесения подписывает сопроводительное письмо.
Информационный материал о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции с зарегистрированным сопроводительным письмом в порядке, установленном Регламентом Комитета, направляется в Пресс-службу. В электронном виде информационный материал направляется уполномоченным специалистом на электронный адрес Пресс-службы.
Информационный материал также размещается сектором информационно-аналитического и материально-технического обеспечения организационного отдела Комитета на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
По указанию уполномоченного заместителя председателя Комитета информационный материал представляется на рассмотрение председателя Комитета.
3.3.1.11. По указанию председателя Комитета или уполномоченного заместителя председателя Комитета для использования при проведении антикоррупционной пропаганды информационный материал в порядке, установленном Регламентом Комитета, может быть направлен с зарегистрированным письменным обращением в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет по печати) в печатном и электронном виде:
а) для дальнейшего направления в редакции средств массовой информации посредством электронной рассылки Пресс-службы и (или) факсовой рассылки Комитета по печати в порядке, установленном Административным регламентом Комитета по печати по исполнению государственной функции по осуществлению медиапланирования и пиар-сопровождения в средствах массовой информации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по печати от 25.03.2010 N 34-р;
б) для последующего распространения и публикации в средствах массовой информации в порядке, установленном Административным регламентом Комитета по печати по исполнению государственной функции по осуществлению распространения и публикации в средствах массовой информации официальных материалов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга: заявлений, сообщений, пресс-релизов, в том числе в установленном порядке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по печати от 25.03.2010 N 34-р.
3.3.1.12. Контроль за соблюдением сроков проведения анализа осуществляется начальником сектора и организационным отделом Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента.
3.3.2. Подготовка и представление на рассмотрение Межведомственного совета ежегодного доклада о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан о коррупции.
3.3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения административной процедуры подготовки и представления на рассмотрение Межведомственного совета ежегодного доклада, является поступление в Комитет от исполнительных органов сведений и информации, необходимых для подготовки ежегодного доклада.
3.3.2.2. В целях подготовки ежегодного доклада Комитетом ежегодно направляются запросы в Управление и иные исполнительные органы о представлении в Комитет в печатном и электронном виде сведений и информации об обращениях граждан о коррупции, необходимых для подготовки ежегодного доклада.
В запросах содержится обращение о предоставлении в Комитет следующих сведений и информации:
а) сведений о количестве обращений граждан о коррупции, поступивших в исполнительные органы, в том числе о количестве анонимных обращений, способах их поступления (поквартально) и соблюдении требований законодательства Российской Федерации при рассмотрении обращений;
б) сведений о направлении обращений граждан о коррупции для рассмотрения в другие исполнительные органы, органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы (поквартально с указанием органов, в которые указанные обращения направлены для рассмотрения);
в) сведений о количестве обращений граждан о коррупции, поступивших на рассмотрение в исполнительный орган, в том числе с "горячей" линии (поквартально);
г) информации о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции непосредственно в исполнительном органе, в подведомственных государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, в том числе о количестве подтвердившихся фактов коррупционных проявлений;
д) информации о мерах, принятых по результатам рассмотрения обращений граждан о коррупции (наказание виновных лиц в дисциплинарном порядке, возбуждение производства по делу об административном правонарушении, направление материалов проверок в следственные органы, оказание помощи, содействия гражданам, устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям и совершению правонарушений, и т.д.);
е) анализа основных проблем, связанных с деятельностью исполнительного органа в пределах его компетенции, подведомственных государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, которые выявлены в процессе рассмотрения обращений.
После получения сведений и информации из исполнительных органов Комитет может направить в Управление и иные исполнительные органы запросы об уточнении представленных сведений (информации) либо о предоставлении дополнительной информации.
Для получения информации, необходимой для подготовки ежегодного доклада, Комитет также направляет соответствующие запросы в органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы.
Проекты запросов готовятся уполномоченным специалистом и визируются начальником сектора. Запросы подписываются уполномоченным заместителем председателем Комитета и направляются в Управление, иные исполнительные органы, органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы в порядке, установленном Регламентом Комитета.
3.3.2.3. Должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку и представление на рассмотрение Межведомственного совета ежегодного доклада является уполномоченный заместитель председателя Комитета.
Должностными лицами, ответственными за организацию работы по подготовке и представлению на рассмотрение Межведомственного совета ежегодного доклада, являются начальник сектора и уполномоченный специалист.
Должностные лица Комитета при подготовке ежегодного доклада имеют право:
а) запрашивать в порядке, установленном Регламентом Комитета, и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов информацию, необходимую для исполнения государственной функции;
б) изучать, анализировать и обобщать представленные сведения и информацию о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан о коррупции.
При подготовке ежегодного доклада и представлении его на рассмотрение Межведомственного совета должностные лица Комитета обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы граждан и должностных лиц;
б) не разглашать информацию, позволяющую установить персональные данные граждан (иных лиц), направивших обращения о коррупции.
3.3.2.4. Датой начала процедуры подготовки и представления на рассмотрение Межведомственного совета ежегодного доклада считается 10 февраля года, следующего за отчетным. К указанному сроку из исполнительных органов по запросам Комитета ежегодно поступают сведения и информация, необходимые для подготовки доклада.
Запросы об уточнении представленных сведений (информации) либо о предоставлении дополнительной информации, связанной с рассмотрением обращений граждан о коррупции, которая требуется для подготовки ежегодного доклада, в случае необходимости направляются Комитетом в исполнительные органы до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Проект ежегодного доклада представляется на рассмотрение председателя Комитета в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Датой окончания процедуры подготовки и представления на рассмотрение Межведомственного совета ежегодного доклада является день направления в порядке, установленном Регламентом Комитета, указанного доклада на рассмотрение лиц, входящих в состав Межведомственного совета, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.3.2.5. Ежегодный доклад содержит:
а) сведения о количестве обращений граждан о коррупции, поступивших в исполнительные органы, в том числе о количестве анонимных обращений;
б) информацию о способах поступления обращений граждан о коррупции в исполнительные органы (по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования), в том числе на "горячую" линию;
в) анализ обращений граждан о коррупции по сферам общественной деятельности (правоохранительная деятельность, образование, здравоохранение, жилищные отношения и т.д.);
г) сведения о направлении обращений граждан о коррупции для рассмотрения в исполнительные органы, органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы;
д) информацию о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции (в том числе количество подтвердившихся фактов коррупционных проявлений) и принятых мерах по результатам рассмотрения обращений;
е) основные недостатки, выявленные в работе исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции (при их наличии), и предложения по устранению указанных недостатков;
ж) предложения по совершенствованию деятельности исполнительных органов в сфере реализации антикоррупционной политики (в случае необходимости).
Ежегодный доклад также может содержать иную информацию о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции исполнительными органами.
В ежегодном докладе не должна содержаться информация, позволяющая установить персональные данные граждан (иных лиц), направивших обращения о коррупции.
3.3.2.6. Проект ежегодного доклада разрабатывается должностными лицами Комитета на основе сведений и информации, полученных из исполнительных органов.
При подготовке проекта ежегодного доклада могут быть использованы:
а) сведения о работе с обращениями граждан о коррупции, поступившие из органов прокуратуры, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, а также соответствующие сведения и информация, имеющиеся непосредственно в Комитете;
б) информационно-аналитические и информационно-справочные материалы, представленные Организацией в Комитет по результатам антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге;
в) иные материалы и документы по вопросам работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции.
3.3.2.7. Сведения и информация, указанные в пункте 3.3.2.2 настоящего Административного регламента, поступившие в Комитет, регистрируются в порядке, установленном Регламентом Комитета.
Сведения и информация представляются на рассмотрение уполномоченному специалисту для изучения, анализа и обобщения.
На основе изучения, анализа и обобщения сведений и информации, поступивших в Комитет, а также иных материалов и документов по вопросам работы исполнительных органов с обращениями о коррупции уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада.
Ежегодный доклад готовится в произвольной форме на бланке Комитета и содержит сведения, информацию и предложения, указанные в пункте 3.3.2.5 настоящего Административного регламента.
Завизированный уполномоченным специалистом проект ежегодного доклада представляется на рассмотрение начальнику сектора, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом вносит необходимые изменения в проект ежегодного доклада и визирует проект.
Проект, завизированный начальником сектора, представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект ежегодного доклада, и после внесения их визирует проект.
3.3.2.8. Завизированный уполномоченным заместителем председателя Комитета проект ежегодного доклада с сопроводительными письмами, подготовленными уполномоченным специалистом, в срок, установленный пунктом 3.3.2.4 настоящего Административного регламента, представляется на рассмотрение председателя Комитета.
Председатель Комитета, рассмотрев проект ежегодного доклада:
а) в случае согласия с представленным проектом подписывает ежегодный доклад и сопроводительные письма лицам, входящим в состав Межведомственного совета;
б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект ежегодного доклада, и после внесения их подписывает ежегодный доклад и сопроводительные письма.
Ежегодный доклад с зарегистрированными сопроводительными письмами в порядке, установленном Регламентом Комитета, направляется лицам, входящим в состав Межведомственного совета.
По указанию председателя Комитета ежегодный доклад также может быть представлен непосредственно на заседании Межведомственного совета.
3.3.2.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки и представления на рассмотрение Межведомственного совета ежегодного доклада осуществляется начальником сектора и организационным отделом Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы.
4.1.2. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы.
4.1.3. Обращаться с жалобой на принятое изначально по данной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 г. N 71-р пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета является поступление в Комитет либо в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1. Наименование исполнительного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба.
4.4.2. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
4.4.3. Полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица).
4.4.4. Предмет жалобы.
4.4.5. Личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя).
4.4.6. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 г. N 40-р в пункт 4.4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.4.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 г. N 71-р в пункт 4.5 настоящего приложения изложен внесены изменения
4.5. Основанием для оставления обращения без ответа является отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений,
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Правительство Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные пунктом 4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10. Номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пунктах 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.