Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по информатизации и связи
от 12.07.2010 N 30-р
Административный регламент
Комитета по информатизации и связи по исполнению государственной функции
по осуществлению от имени Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных
действующим законодательством, правомочия обладателя информации,
содержащейся в государственных информационных системах,
в пределах своей компетенции
18 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по информатизации и связи определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по информатизации и связи по исполнению государственной функции по осуществлению от имени Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством, правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах, в пределах своей компетенции (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч. ), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч. ), ст. 3451);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 127);
Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга" ("Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 18, 20.07.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2005 N 1491 "Об утверждении Положения о системе классификаторов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 29.11.2005)
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 450 "О Комитете по информатизации и связи" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 19, 24.05.2010);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 17.10.2001 N 1024-ра "Об утверждении Временного положения об информационном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга между собой и с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 30.11.2001);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 10.04.2003 N 666-ра "Об утверждении Временного регламента обмена данными в электронном виде" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 27.05.2003).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляет Комитет по информатизации и связи (далее - Комитет).
1.4. Под информацией, в отношении которой Комитет осуществляет правомочия обладателя информации, понимается информация, содержащаяся в государственных информационных системах, зарегистрированных в Реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга, разработчиком и оператором которой в соответствии с решением о ее создании является Комитет (далее - информация в ведении Комитета).
1.5. Право на получение государственной функции имеют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления, а также юридические лица.
1.6. Под уполномоченным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления понимается руководитель указанного органа, который в соответствии с положением об органе государственной власти, органе местного самоуправления имеет право представлять его интересы во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга либо лицо, на которое такие полномочия возложены приказом руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления в случае его временного отсутствия.
1.7. Уполномоченными представителями юридических лиц признаются их руководители, действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов в Комитете соответствующей доверенностью.
Документом, подтверждающим полномочия представителя, действующего на основании доверенности, является оригинал доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащей полномочия поверенного представлять интересы юридического лица в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1.1. Результатом исполнения государственной функции являются нормативные правовые #Комитета, направленные на осуществление правомочий обладателя информации, включающих определение порядка и условия доступа к информации, ее использования не противоречащими закону методами, а также на обеспечение и проведение мероприятий по защите информации.
2.1.2. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
График работы Комитета: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00 (в пятницу - с 9.00 до 17.00); с 11.30 до 12.18 - перерыв на обед; суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Сведения о месте нахождения Комитета, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) и на официальном сайте Комитате www.kis.gov.spb.ru.
2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
Аналитическое управление Комитета: (812) 576-75-06; (812) 576-72-81; (812) 576-71-66;
Отдел информационной безопасности, противодействия техническим разведкам и развития системы защиты информации Комитета: (812) 576-75-25; (812) 576-74-55;
Отдел информационно-аналитического обеспечения и развития отрасли информатизации Комитета: (812) 576-79-00; (812) 576-74-57; (812) 576-43-91; (812) 576-75-89;
Отдел телекоммуникационного обеспечения и развития отрасли связи Комитета: (812) 576-71-62; (812) 576-72-39; (812) 576-71-37.
Телефон приемной председателя Комитета: (812) 576-71-23.
По телефону приемной председателя Комитета предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
о принятом решении по конкретному обращению;
о порядке представления документов;
иная информация об исполнении государственной функции.
По номерам контактных телефонов также сообщаются сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, интернет-адресе Комитета, о графике (режиме) работы специалистов Комитета, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений, осуществляется устное информирование заявителей.
2.1.4. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет - www.gov.spb.ru - в разделе Комитета по информатизации и связи (www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_information), а также на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу: www.kis.gov.spb.ru.
2.1.5. Для получения информации об исполнении государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменной форме (почтовой, факсимильной связью), электронной почтой, на официальный сайт Комитета в сети Интернет.
Обращения по вопросам исполнения государственной функции могут быть переданы следующими способами:
лично по месту нахождения Комитета;
почтовым отправлением, направленным по почтовому адресу Комитета.
Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, которое проводится в устной и письменной форме.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Комитета, ответственными за выполнение действий, связанных с исполнением государственной функции:
на личном приеме или по письменным обращениям заявителей (включая обращения, направленные электронной почтой). Прием посетителей и консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в часы работы Комитета;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Комитета);
путем опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.6. Должностными лицами Комитета консультации предоставляются по следующим вопросам:
по перечню документов, необходимых для исполнения государственной функции;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Комитета лично и (или) по телефону.
При ответе на телефонный звонок специалисту Комитета необходимо назвать наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, его структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, а затем предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист Комитета должен корректно и внимательно относиться к собеседнику. Во время разговора следует избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце устного информирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять.
При устном обращении заявителя специалист Комитета, осуществляющий информирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист Комитета не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, необходимо предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для получения ответа;
проинформировать в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменное информирование осуществляется при наличии письменного обращения заявителя.
Письменные обращения заявителей по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, принимаются в часы работы Комитета в свободной форме.
В письменном обращении указываются: наименование Комитета, наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, подпись уполномоченного должностного лица заявителя, дата обращения, номер контактного телефона заявителя.
Специалисты Комитета квалифицированно готовят письменный ответ в пределах установленной им компетенции. Ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета.
Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответа заявителю почтовой, факсимильной связью, электронной почтой.
Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется по электронной почте в случае направления обращения на адрес электронной почты Комитета для приема обращений: kis@gov.spb.ru.
2.1.8. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу: www.kis.gov.spb.ru.
2.1.9. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции и требования к ним;
основания отказа в исполнении государственной функции;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную функцию.
Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Комитета, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей работников Комитета, ответственных за исполнение государственной функции.
2.1.10. Для исполнения государственной функции необходимо наличие представленного в Комитет федеральным органом государственной власти, исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, органом местного самоуправления, а также юридическим лицом (далее - заявители) обращения.
Обращение должно быть заверено электронной цифровой подписью руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) исполнительного органа в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - электронная цифровая подпись).
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Регистрация обращения об исполнении государственной функции осуществляется в день его поступления.
2.2.2. Подготовка проекта нормативного правового акта Комитета осуществляется в 10-дневный срок с момента получения соответствующего поручения.
2.2.3. Издание нормативного правового акта Комитета осуществляется в двухдневный срок с момента поступления проекта нормативного правового акта на подпись председателю Комитета.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению
государственной функции
2.4.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.
2.4.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции
При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия):
Регулирование вопросов владения информацией путем определения порядка и условий доступа к информации, форм предоставления информации, разрешения или ограничения доступа к информации;
Регулирование вопросов формирования информационных ресурсов;
Регулирование вопросов использования информации, включая право на использование по своему усмотрению, в том числе ее передачу пользователям и ее распространение.
Регулирование вопросов защиты и сохранности информации путем осуществления мер по защите информации, в том числе обеспечения установленными законом способами защиты своих прав в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами.
3.1.1. Регулирование вопросов владения информацией путем определения
порядка и условий доступа к информации, форм предоставления
информации, разрешения или ограничения доступа к информации
3.1.1.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является необходимость определения порядка и условий предоставления информации, находящейся в ведении Комитета, определение оснований ограничения доступа к ней, а также разрешения такого доступа.
3.1.1.2. С целью определения указанных в пункте 3.1.1.1 настоящего административного регламента оснований Комитетом принимаются нормативные правовые акты по вопросам владения информацией, находящейся в его ведении, устанавливающие условия предоставления данных: о составе и объеме сведений, порядок, условия и способы их предоставления, формы и формат представляемых данных, установление ограничения по доступу к информации в соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из наличия сведений конфиденциального характера в ее составе.
3.1.1.3. Нормативные правовые акты Комитета издаются в форме приказа или распоряжения Комитета.
3.1.1.4. Ответственным должностным лицом за подготовку проекта нормативного правового акта Комитета является специалист структурного подразделения Комитета, которому адресовано соответствующее поручение руководителя структурного подразделения.
3.1.1.5. Специалист обеспечивает подготовку проекта правового акта Комитета и согласование его с руководителем структурного подразделения, заместителем председателя по направлению деятельности.
3.1.1.6. Проект правового акта Комитета должен быть оформлен на официальном бланке Комитета.
3.1.1.7. Максимальный срок разработки проекта нормативного правового акта Комитета составляет не более 10 дней, срок согласования должностным лицом после получения проекта нормативного правового акта Комитета составляет не более двух дней.
3.1.1.8. Согласованный в соответствии с пунктом 3.1.1.7 настоящего административного регламента проект нормативного правового акта Комитета подлежит передаче на утверждение председателем Комитета, который осуществляет его подписание.
3.1.1.9. Критерием принятия решения является отсутствие нормативного правового акта, регулирующего основания и порядок предоставления информации из информационных ресурсов Санкт-Петербурга, в отношении которых Комитет осуществляет правомочия обладателя информации.
3.1.1.10. Способом фиксации данного административного действия является разработанный и согласованный в порядке, установленном пунктом 3.1.1.5 настоящего раздела административного регламента проект нормативного правового акта Комитета, регламентирующий основания, условия, способы и формат предоставления информации из информационных ресурсов Санкт-Петербурга, в отношении которых Комитет осуществляет правомочия обладателя информации.
3.1.1.11. Результатом данного административного действия является утверждение нормативного правового акта Комитета.
3.1.2. Регулирование вопросов формирования информационных ресурсов
3.1.2.1. Регулирование формирования информационных ресурсов осуществляется Комитетом путем:
выявления востребованности государственных информационных ресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга, формирования и развития на этой основе базовых государственных информационных ресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга;
формирование государственных заказов, связанных с обеспечением учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга;
согласование заявок органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в проект закона #бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год на размещение государственных заказов Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с созданием, приобретением, эксплуатацией и (или) развитием государственных информационных ресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга.
3.1.2.2. Порядок осуществления действий по реализации данной административной процедуры устанавливается Административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции по обеспечению ведения Реестра государственных информационных систем Санкт-Петербурга и Административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению координации работ по разработке, ведению и применению классификаторов (кодификаторов и справочников) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций.
Распоряжением Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга от 18 февраля 2011 г. N 4-р в раздел 3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Регулирование вопросов использования информации, включая право
на ее использование по своему усмотрению, в том числе ее передачу
пользователям и ее распространение
3.1.3.1. Юридическим фактом для начала выполнения данного административного действия, заключающегося в предоставлении информации, находящейся в ведении Комитета, является письменное обращение заявителя о заключении соглашения об информационном взаимодействии либо обращение о предоставлении информации, находящейся в ведении Комитета. Порядок и форма предоставления информации устанавливается# Комитетом.
3.1.3.2. Для заключения соглашения об информационном взаимодействии заявителю необходимо направить в Комитет письмо с предложением о заключении соглашения, подписанное уполномоченным представителем заявителя.
В письме указывается информация, позволяющая определить состав требуемых сведений, период времени, за который необходима информация, наиболее предпочтительный способ предоставления информации (по почте, электронной почте и т.п.), желаемый срок действия соглашения, а также ответственное за подготовку проекта соглашения должностное лицо со стороны заявителя.
3.1.3.3. Поступившее письмо с предложением о заключении соглашения об информационном взаимодействии (далее - письмо) регистрируется главным специалистом отдела государственного заказа Экономико-правового управления Комитета, и в день получения направляется председателю Комитета.
3.1.3.4. Председатель Комитета не позднее следующего рабочего дня направляет письмо начальнику соответствующего структурного подразделения Комитета, участвующего в исполнении государственной функции (далее - начальник отдела), на рассмотрение.
3.1.3.5. Начальник отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления письма, назначает ответственного исполнителя.
3.1.3.6. Ответственный исполнитель:
в случае, если письмо не соответствует пункту 3.1.3.2 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней готовит мотивированное уведомление об отказе в заключении соглашения об информационном взаимодействии и передает его начальнику;
в иных случаях в течение пяти рабочих дней после поступления письма готовит проект соглашения об информационном взаимодействии с указанием состава и сроков передаваемой информации, срока действия соглашения, порядка предоставления информации, проводит согласование проекта соглашения со структурными подразделениями Комитета и передает проект соглашения начальнику отдела.
В соглашении также указываются сведения:
а) о режиме информационного обмена сведениями;
б) о порядке информационного обмена сведениями;
в) о правах и обязанностях сторон;
г) об условиях использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена сведениями;
д) о порядке разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемым сведениям;
е) об основаниях и условиях расторжения соглашения.
3.1.3.7. Начальник отдела в течение пяти рабочих дней после поступления к нему документов (проекта соглашения об информационном взаимодействии или мотивированного уведомления об отказе в заключении соглашения) визирует их и передает на подпись председателю Комитета.
3.1.3.8. Председатель Комитета в течение двух рабочих дней подписывает представленные документы и направляет их в# начальнику отдела для обеспечения регистрации и направления заявителю.
3.1.3.9. Начальник отдела не позднее рабочего дня, следующего за поступлением документов, направляет их заявителю.
3.1.3.10. Если от заявителя, направившего письмо с предложением о заключении соглашения об информационном взаимодействии, поступают предложения по корректировке проекта соглашения либо новые предложения по заключению соглашения, то выполняются действия, указанные в пунктах 3.1.3.7 - 3.1.3.9 настоящего Административного регламента.
3.1.3.11. После поступления соглашения об информационном взаимодействии, подписанного заявителем, председатель Комитета не позднее рабочего дня, следующего за поступлением подписанного соглашения, назначает ответственное за предоставление информации ответственное должностное лицо.
3.1.3.12. Дальнейшая разработка и предоставление информации осуществляются в сроки и порядке, предусмотренные в соглашении об информационном взаимодействии.
3.1.3.13. Критерием принятия решения по данному административному действию является указанный в заявлении заявителя объем запрашиваемой информации, условия и сроки ее предоставления.
3.1.3.14. Контроль за совершением данного административного действия осуществляется председателем Комитета.
3.1.3.15. Способом фиксации результата данного административного действия является соглашение об информационном взаимодействии, подписанное сторонами.
3.1.3.16. Результатом выполнения административного действия является предоставление информации на условиях, установленных соглашением.
Распоряжением Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга от 18 февраля 2011 г. N 4-р в раздел 3.1.4 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Регулирование вопросов защиты и сохранности информации
путем осуществления мер по защите информации, в том числе обеспечения
установленными законом способами защиты своих прав в случае
незаконного получения информации или ее незаконного
использования иными лицами
3.1.4.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является необходимость обеспечения защиты информации, содержащейся в информационных ресурсах Санкт-Петербурга, от несанкционированного доступа и использования либо установленный факт несанкционированного доступа к информации, находящейся в ведении Комитета.
3.1.4.2. Защита и сохранность информации, содержащейся в информационных ресурсах Санкт-Петербурга, осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, предупреждению преднамеренных программно-технических воздействий с целью разрушения (уничтожения) или искажения информации в процессе обработки, передачи и хранения.
3.1.4.3. Должностным лицом, ответственным за разработку конкретных методов, приемов и мер защиты информации, является начальник Отдела информационной безопасности, противодействия техническим разведкам и развития системы защиты информации (далее - начальник отдела).
3.1.4.4. В интересах обеспечения защиты информации в системах и средствах информатизации и связи защите подлежат:
1) информационные ресурсы, содержащие сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне, представленные в виде носителей на магнитной и оптической основе, информативных физических полей, информативных массивов и баз данных;
2) средства и системы информатизации (средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы, сети и системы), программные средства (операционные системы, системы управления базами данных, другое общесистемное и прикладное программное обеспечение), автоматизированные системы управления, системы связи и передачи данных, технические средства приема, передачи и обработки информации (звукозаписи, звукоусиления, звуковоспроизведения, переговорные и телевизионные устройства, средства изготовления, тиражирования документов и другие технические средства обработки графической, смысловой и буквенно-цифровой информации), используемые для обработки информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне;
3.1.4.5. Органы государственной власти Санкт-Петербурга при передаче сведений с использованием сетей электросвязи применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной цифровой подписи.
3.1.4.6. Начальник Отдела информационной безопасности, противодействия техническим разведкам и развития системы защиты информации Комитета разрабатывает мероприятия по обеспечению защиты и сохранности информации на основе анализа ситуации в сфере использования информационных ресурсов в виде планов.
3.1.4.7. Разработанный план мероприятий подлежит утверждению председателем Комитета.
3.1.4.8. Утвержденный план соответствующих мероприятий подлежит рассылке специалистом Отдела информационной безопасности, противодействия техническим разведкам и развития системы защиты информации Комитета участвующим в его реализации структурным подразделениям Комитета.
3.1.4.9. При обнаружении фактов несанкционированного доступа специалистами Отдела информационной безопасности, противодействия техническим разведкам и развития системы защиты информации Комитета немедленно осуществляются технические меры, направленные на его прекращение, а при установлении обстоятельств, создающих угрозу потери данных информации в результате несанкционированного доступа, осуществляются меры по закрытию доступа к информации пользователям с немедленным уведомлением их об этом по каналам электронных сообщений с указанием ожидаемого срока подключения.
3.1.4.10. По факту обнаружения фактов несанкционированного доступа, а также при обнаружении фактов незаконного использования информации, находящейся в ведении Комитета, иными лицами, не являющимися в соответствии с настоящим Административным регламентом, пользователями информации, лицом, обнаружившим такие обстоятельства, немедленно составляется служебная записка на имя председателя Комитета.
3.1.4.11. Для проведения проверки фактов, указанных в пункте 3.1.4.10 настоящего Административного регламента, создается Комиссия по расследованию причин и последствий фактов несанкционированного доступа к информации, находящейся в ведении Комитета, а также фактов ее незаконного использования (далее - Комиссия).
3.1.4.12. Создание Комиссии, ее состав, условия и порядок деятельности определяются распоряжением Комитета, ответственным за подготовку, согласование и обеспечение подписания председателем Комитета которого является специалист Отдела информационной безопасности, противодействия техническим разведкам и развития системы защиты информации Комитета.
3.1.4.13. Результаты проведенного Комиссией расследования фактов являются основанием для решения вопросов о применении мер, предусмотренных действующим законодательством, к лицам, допустившим возникновение факта несанкционированного доступа к информации, находящейся в ведении Комитета, либо к лицам, осуществлявшим ее незаконное, без заключения соглашения о предоставлении информации, распространение.
3.1.4.14. Результатом реализации данного административного действия является наличие утвержденного председателем Плана мероприятий, направленных на обеспечение защиты и сохранности информации, принятие мер по фактам несанкционированного доступа, ее незаконного использования.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, и обжалование в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений);
бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной функции);
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные обращения (жалобы) заявителей.
4.4. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
полное наименование юридического лица (заявителя), почтовый, юридический адрес;
фамилия, имя, отчество, должность представителя заявителя;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение или должность соответствующего лица
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись заявителя (представителя) и дату обращения.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:
несоответствие письменного обращения (жалобы) требованиям, указанным в пункте 4.4 настоящего Административного регламента;
текст письменного обращения (жалобы) и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Наименования вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.
4.8. При обращении в письменной форме срок обращения (жалобы) не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов и записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга или в Комитет по телефону (812) 576-71-23.
4.9. О нарушении положений настоящего Административного регламента можно сообщить в приемную Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов по рабочим дням или председателю Комитета по телефону (812) 576-71-23.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.