Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете государственного контроля природопользования
и экологической безопасности Ленинградской области
24 марта, 6 ноября 2008 г., 30 марта 2009 г., 18 февраля, 7 июля, 27 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с Уставом Ленинградской области и постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 161-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2010 г. N 28 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере государственного экологического контроля, государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, регионального государственного контроля за использованием водных объектов и охраны водных объектов, государственного контроля за использованием и охраной недр, государственного лесного контроля и надзора.
Комитет является структурным элементом администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Ленинградской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Структурные подразделения Комитета могут находиться в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.
1.6. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 г. N 48 в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения
1.7. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. В установленном порядке выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.9. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.10. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Контроль в целях обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
2.2. Обеспечение государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2.3. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду.
2.4. Обеспечение соблюдения условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него, стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Обеспечение соблюдения требований к использованию и охране водных объектов в соответствии с водным законодательством.
2.7. Обеспечение соблюдения пользователями недр требований законодательства и стандартов (норм, правил) в области геологического изучения и охраны недр.
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2010 г. N 28 настоящее приложение дополнено пунктом 2.9
2.9. Осуществление государственного лесного контроля и надзора в соответствии с лесным законодательством.
3. Полномочия Комитета
Комитет в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Исключен.
См. текст пункта 3.1
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Региональный государственный контроль и надзор за водными объектами и их охраной, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.4. Обращение в суд с требованием об ограничении или приостановлении водопользования.
3.5 Государственный геологический контроль в рамках предусмотренных законодательством полномочий.
3.6. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
3.7. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.8. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.9. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.10. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.11. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ленинградской областью.
3.12. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.13. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.14. Утратил силу с 12 августа 2008 г.
См. текст пункта 3.14
3.15. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.16. Организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.17. Введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.18. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.19. Утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.20. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.21. Исключен.
См. текст пункта 3.21
3.22. Проведение контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю.
3.23. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, охраны природных ресурсов, осуществление контроля за их исполнением.
3.24. Разработка и реализация региональных целевых программ в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды и охраны природных ресурсов Ленинградской области.
3.25. Участие в международном сотрудничестве Российской Федерации и Ленинградской области в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды и охраны природных ресурсов.
3.26. Рассмотрение результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды.
3.27. Обобщение сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологической службы на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного экологического контроля.
3.28. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2009 г. N 77 в пункт 3.29 настоящего приложения внесены изменения
3.29. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2010 г. N 28 настоящее приложение дополнено пунктами 3.30 и 3.31
3.30. Осуществление государственного лесного контроля и надзора.
3.31. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области.
4. Права Комитета и должностных лиц
Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, юридических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, а также физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2. В пределах своих полномочий:
осуществлять государственный контроль и надзор за состоянием, защитой, воспроизводством и охраной природных ресурсов и окружающей среды;
выдавать в пределах своей компетенции предписания и представления должностным лицам, организациям независимо от их ведомственной принадлежности и гражданам, осуществляющим хозяйственную и иные виды деятельности, об устранении допущенных ими нарушений;
осуществлять временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
направлять исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
направлять правоохранительным и государственным органам представления для применения в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.
4.3. Принимать в установленном порядке решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля и надзора за охраной природных ресурсов и окружающей среды, приглашать в необходимых случаях для участия в контрольно-инспекционной работе экспертов, специалистов и организации.
4.4. Привлекать работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к участию в осуществлении государственного контроля по вопросам охраны и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Заключать соглашения с органами государственной власти в установленной сфере деятельности.
4.7. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье; предъявлять в установленном порядке иски в защиту интересов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.8. Выдавать должностным лицам Комитета, являющимся государственными инспекторами, служебные удостоверения и форму установленного образца.
4.9. Должностные лица Комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Правительством Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля и надзора за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов и окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля, от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц;
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного контроля;
проверять документы на право пользования природными ресурсами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля;
проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля;
рассматривать дела об административных правонарушениях, привлекать в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц;
приглашать для обеспечения безопасности проверок работников соответствующих правоохранительных органов;
носить форму установленного образца;
изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2010 г. N 28 настоящее приложение дополнено пунктом 4.10
4.10. Осуществлять государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2010 г. N 28 настоящее приложение дополнено пунктом 4.11
4.11. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области (государственные лесные инспекторы), наделены правами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, в том числе:
пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
5. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2009 г. N 77 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Принимает решения:
о привлечении в установленном порядке к административной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства;
о предъявлении в установленном порядке исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
о согласовании планов снижения выбросов и сбросов хозяйствующих субъектов;
о выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ и микроорганизмов;
о проведении мероприятий по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
о принятии мер, побуждающих к добровольной компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
об определении размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ;
о запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов;
о принятии необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе местах их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
об обращении в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
о порядке ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ленинградской областью;
об организации контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
о рассмотрении результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в соответствии со своей компетенцией;
об организации сбора и обобщения сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатах производственного экологического контроля;
об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, в установленном порядке;
об утверждении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды;
о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
о предъявлении исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
о порядке выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
о введении ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировании производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
о принятии мер по ликвидации и последующей рекультивации объектов захоронения отходов производства и потребления, расположенных на территориях населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
о направлении исковых требований об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами, в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
абзац двадцать пятый утратил силу с 12 августа 2008 г.
см. текст абзаца двадцать пятого пункта 5.1
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2009 г. N 77 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Обеспечивает:
осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю;
осуществление государственного геологического контроля;
осуществление государственного контроля и надзора за водными объектами и их охраной, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области;
установление нормативов в сфере охраны окружающей среды в пределах полномочий Ленинградской области;
планирование мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
разработку и осуществление региональных целевых программ и проектов в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;
рассмотрение в установленном законодательством порядке результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленных в органы государственной власти Ленинградской области;
организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
абзац двенадцатый утратил силу с 12 августа 2008 г.
см. текст абзаца двенадцатого пункта 5.2
осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
выявление нарушений законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами; применение штрафных санкций; предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в сфере обращения с отходами;
согласование порядка осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами;
осуществление государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, включающего:
контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в сфере обращения с отходами;
контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в сфере обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
контроль за достоверностью представляемой информации в сфере обращения с отходами и отчетности об отходах.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2009 г. N 77 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области о наделении комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области полномочиями по осуществлению государственного контроля за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения
5.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области:
проекты законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;
предложения по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов Ленинградской области в установленной сфере деятельности;
предложения по обеспечению непрерывного, неистощительного и рационального использования природных ресурсов;
предложения по разработке и осуществлению региональных целевых программ и проектов в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;
предложения по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды и природных ресурсов;
предложения по утверждению перечней объектов, подлежащих государственному региональному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
предложения по утверждению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль;
предложения по введению дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области;
предложения по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Ленинградской области, а также по стимулированию производства и применению экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
предложения по определению порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а также по подготовке и передаче соответствующих прогнозов по представлению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти;
предложения по определению порядка осуществления общественного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды и законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области об общественных объединениях.
5.4. Участвует:
в согласовании работ по перепрофилированию функций зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории Ленинградской области в части соблюдения требований по охране окружающей среды;
в разрешении в судебном порядке споров в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
в подготовке руководителей организаций и специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
в разработке такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
в работе комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Контролирует в соответствии со своей компетенцией соблюдение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2009 г. N 77 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области о наделении комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области полномочиями по осуществлению государственного контроля за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения
5.7. Организует и осуществляет:
контроль за геологическим изучением и охраной недр;
контроль за использованием и охраной водных объектов в части полномочий Ленинградской области;
контроль за исполнением органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
контроль за охраной окружающей среды;
контроль в соответствии со своей компетенцией за соблюдением правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2010 г. N 28 настоящее приложение дополнено пунктом 5.9
5.9. В сфере лесных отношений утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в пределах территории Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2010 г. N 28 настоящее приложение дополнено пунктом 5.10
5.10. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Ленинградской области по вопросам переданных полномочий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 г. N 167 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Иные функции:
оказание методической помощи должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам компетенции Комитета;
участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений юридических лиц и граждан и принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение предложений по вопросам деятельности Комитета и направление представлений в соответствующие государственные органы для принятия решений;
содействие привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, использование и охрану водных объектов, обращение с отходами, охрану атмосферного воздуха, охрану и использование объектов животного мира, а также в обеспечение радиационной безопасности;
анализ поступления платежей за загрязнение окружающей среды в областной бюджет Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия.
6.4. Председатель комитета:
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также за осуществление комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях комитета и определяет места их расположения;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Комитет;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета.
6.5. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций.
6.6. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет работник Комитета, назначаемый приказм председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.7. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
7. Управление подведомственными Комитету государственными
учреждениями Ленинградской области
7.1. Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению переданного государственного имущества Ленинградской области.
7.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.