Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета финансов
Ленинградской области
от 31 марта 2008 г. N 01-09-553
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
Ленинградской области в текущем финансовом году
10 июня 2008 г., 7 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 215.1 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета Ленинградской области в процессе его исполнения, полного и своевременного выполнения денежных обязательств перед главными распорядителями и получателями средств областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году, достижения наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Ленинградской области и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году.
2. Кассовый план исполнения областного бюджета Ленинградской области (далее - кассовый план) составляется на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на основании:
3.1. Показателей для кассового плана по доходам областного бюджета Ленинградской области, составляемых в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка, по форме приложения 1 "Сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет" к настоящему Порядку.
3.2. Показателей для кассового плана по расходам областного бюджета Ленинградской области, составляемых в порядке, предусмотренном главой III настоящего Порядка, по форме приложения 2 "Прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета" к настоящему Порядку.
3.3. Показателей для кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, составляемых в порядке, предусмотренном главой IV настоящего Порядка, по форме приложения 3 "Прогноз кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета" к настоящему Порядку.
3.4. Иных необходимых показателей.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 7 февраля 2017 г. N 18-02/01-09-12 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 января 2017 г.
4. В состав показателей кассового плана не включаются:
уплата государственной пошлины;
исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, по искам к Ленинградской области как к субъекту Российской Федерации;
резервные фонды Правительства Ленинградской области..
5. Уточнение и представление в комитет финансов Ленинградской области показателей для кассового плана осуществляются в порядке, предусмотренном главами II-IV настоящего Порядка.
6. Органы местного самоуправления представляют главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области информацию, необходимую для составления прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета в части получаемых органами местного самоуправления межбюджетных трансфертов в порядке и в сроки, установленные главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области соответствующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Уточнение показателей кассовых выплат по расходам областного бюджета в части получаемых органами местного самоуправления межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке и в сроки, установленные главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области.
7. Главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области доводят до органов местного самоуправления показатели кассового плана исполнения областного бюджета, в том числе уточненные, в части межбюджетных трансфертов.
II. Порядок составления, уточнения и представления показателей
для формирования и ведения кассового плана по доходам областного бюджета
Ленинградской области
8. Показатели для кассового плана по доходам областного бюджета Ленинградской области формируются на основании сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год (приложение 1 к настоящему Порядку).
9. В целях формирования кассового плана:
- главные администраторы доходов областного бюджета Ленинградской области,
- структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, администрирующие соответствующие поступления,
формируют в электронном виде в установленных форматах автоматизированного комплекса исполнения областного бюджета Ленинградской области и не позднее 15 декабря отчетного финансового года представляют в отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики комитета финансов Ленинградской области (далее - отдел анализа и прогнозирования доходов) сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Электронные документы, подготовленные главными администраторами доходов областного бюджета Ленинградской области и структурными подразделениями комитета финансов, представляются на рассмотрение отдела анализа и прогнозирования доходов на статусе обработки "согласование".
Сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на каждый текущий финансовый год нумеруются путем присвоения порядкового номера "1".
10. Отдел анализа и прогнозирования доходов проверяет, согласовывает, обобщает полученную информацию и представляет прогноз поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджета Ленинградской области по главным администраторам доходов областного бюджета Ленинградской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе с сопроводительным письмом не позднее 20 декабря отчетного финансового года в структурное подразделение комитета финансов, ответственное за свод показателей кассового плана.
11. С целью согласования сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет, представленных главными администраторами доходов областного бюджета Ленинградской области и структурными подразделениями комитета финансов, в автоматизированном комплексе исполнения областного бюджета Ленинградской области отдел анализа и прогнозирования доходов доводит электронный документ до статуса обработки "ожидание подписи".
12. В целях ведения кассового плана:
- главные администраторы доходов областного бюджета Ленинградской области,
- структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, администрирующие соответствующие поступления,
формируют в электронном виде в установленных форматах автоматизированного комплекса исполнения областного бюджета Ленинградской области уточненные сведения о помесячном распределении соответствующих доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год и представляют их на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в отдел анализа и прогнозирования доходов.
При уточнении сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год указываются фактические кассовые поступления доходов областного бюджета Ленинградской области за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем.
Уточненные сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год нумеруются путем присвоения порядковых номеров, начиная с номера "2".
13. Отдел анализа и прогнозирования доходов ежемесячно не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет обобщенные уточненные сведения о помесячном распределении поступлений соответствующих доходов в областной бюджет Ленинградской области в структурное подразделение, ответственное за свод показателей кассового плана, на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом.
14. В случае отклонения фактических поступлений по данному виду доходов областного бюджета Ленинградской области в отчетном периоде от соответствующего показателя помесячного распределения доходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, на величину более чем 15 процентов от указанного показателя, соответствующий главный администратор доходов областного бюджета Ленинградской области представляет в отдел анализа и прогнозирования доходов пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
15. Отдел анализа и прогнозирования доходов в случае внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон) в недельный срок с момента вступления в силу областного закона о внесении изменений в Закон представляет в структурное подразделение, ответственное за свод показателей кассового плана, с сопроводительным письмом уточненный прогноз поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Ленинградской области по главным администраторам доходов областного бюджета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
III. Порядок составления, уточнения и представления показателей
для формирования и ведения кассового плана по расходам областного
бюджета Ленинградской области
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 10 июня 2008 г. N 01-09-606 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Показатели для кассового плана по расходам областного бюджета Ленинградской области формируются на основании:
сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области по расходам областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год (за исключением показателей по некассовым операциям, расходы в валюте);
прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год с помесячной детализацией (приложение 2 к настоящему Порядку).
17. Показатели кассового плана в форме приложения 2 к настоящему Порядку "Прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета" формируются в разрезе статей группы "Расходы" классификации операций сектора государственного управления, установленных Бюджетным кодексом РФ.
18. В целях формирования кассового плана:
- главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области формируют прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией в электронном виде в установленных форматах автоматизированного комплекса исполнения областного бюджета Ленинградской области, доводят его до статуса "согласование" и не позднее 15 декабря отчетного финансового года представляют на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, курирующие соответствующие направления расходов, на согласование;
- структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, курирующие соответствующие направления расходов получателя бюджетных средств - комитета финансов, формируют прогноз комитета финансов Ленинградской области по осуществлению им отдельных кассовых выплат по расходам областного бюджета с помесячной детализацией в электронном виде в установленных форматах автоматизированного комплекса исполнения областного бюджета Ленинградской области и на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Прогнозы кассовых выплат по расходам областного бюджета Ленинградской области на каждый текущий финансовый год нумеруются путем присвоения порядкового номера "1".
19. Рассмотренные и согласованные прогнозы, представленные главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области, и сформированный прогноз кассовых выплат комитета финансов Ленинградской области структурные подразделения, курирующие соответствующие направления расходов, обобщают и представляют на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом в структурное подразделение, ответственное за свод показателей кассового плана, не позднее 20 декабря отчетного финансового года.
20. В целях ведения кассового плана:
- главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области формируют уточненный прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год с помесячной детализацией в электронном виде в установленных форматах автоматизированного комплекса исполнения областного бюджета Ленинградской области и представляют на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, курирующие соответствующие направления расходов, на согласование;
- структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, курирующие соответствующие направления расходов получателя бюджетных средств - комитета финансов, формируют уточненный прогноз комитета финансов Ленинградской области по осуществлению им отдельных кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год с помесячной детализацией в электронном виде в установленных форматах автоматизированного комплекса исполнения областного бюджета Ленинградской области и на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При уточнении указываются фактические кассовые выплаты по расходам областного бюджета Ленинградской области за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем.
Нумерация форм по уточнению прогнозов отдельных кассовых выплат по расходам областного бюджета Ленинградской области начинается с номера "2".
21. С целью согласования прогнозов, представленных главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе уточненных, структурные подразделения, курирующие соответствующие направления расходов, доводят их в автоматизированном комплексе исполнения областного бюджета Ленинградской области до статуса обработки электронного документа "ожидание подписи".
22. Рассмотренные и согласованные уточненные прогнозы, представленные главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области, и сформированный уточненный прогноз кассовых выплат комитета финансов Ленинградской области структурные подразделения, курирующие соответствующие направления расходов, обобщают и представляют на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом в структурное подразделение, ответственное за свод показателей кассового плана, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
23. В случае отклонения кассовых выплат по данному виду расходов областного бюджета Ленинградской области в отчетном периоде от соответствующего показателя прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета Ленинградской области на величину более чем 15 процентов от указанного показателя соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области представляет в структурное подразделение комитета финансов, курирующее соответствующее направление, пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
IV. Порядок составления, уточнения и представления показателей
для формирования и ведения кассового плана по источникам финансирования
дефицита областного бюджета Ленинградской области
24. Показатели для кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области формируются на основании прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год с помесячной детализацией (приложение 3 к настоящему Порядку).
25. В целях формирования кассового плана:
- главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области,
- отдел финансовой политики и государственного долга комитета финансов Ленинградской области (далее - отдел финансовой политики и государственного долга) в части прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам, главным администратором которых является комитет финансов Ленинградской области,
составляют прогнозы кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год с помесячной детализацией в установленных форматах автоматизированного комплекса исполнения областного бюджета Ленинградской области, доводят их до статуса "согласование" и представляют на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в структурное подразделение, ответственное за формирование прогноза кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год не позднее 20 декабря отчетного финансового года.
Прогнозы кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области нумеруются путем присвоения порядкового номера "1".
26. С целью согласования прогнозов, представленных администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, структурное подразделение, ответственное за формирование прогноза кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, доводит их в автоматизированном комплексе исполнения областного бюджета Ленинградской области до статуса обработки электронного документа "ожидание подписи".
27. В целях ведения кассового плана:
- главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области,
- отдел финансовой политики и государственного долга
формируют уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год с помесячной детализацией в установленных форматах автоматизированного комплекса исполнения областного бюджета Ленинградской области и на бумажном носителе по форме согласно приложению 3.
При уточнении указываются фактические кассовые поступления и кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем.
Нумерация уточненных прогнозов кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области начинается с номера "2".
28. Уточненные прогнозы кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год с помесячной детализацией на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку представляются главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области и отделом финансовой политики и государственного долга ежемесячно не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, в структурное подразделение, ответственное за формирование прогноза кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области.
29. Не позднее срока, установленного в пункте 28 настоящего Порядка, документы в электронном виде в автоматизированном комплексе исполнения областного бюджета Ленинградской области доводятся до статуса обработки "ожидание подписи" отделом финансовой политики и государственного долга.
30. В случае отклонения кассовых выплат и кассовых поступлений по данному виду источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области в отчетном периоде от соответствующего показателя прогноза отдельных кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на величину более чем 15 процентов от указанного показателя соответствующий главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области представляет в структурное подразделение, ответственное за формирование прогноза кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
V. Порядок составления, уточнения и представления документа "Кассовый план
исполнения областного бюджета Ленинградской области"
31. Документ "Кассовый план исполнения областного бюджета Ленинградской области" на текущий финансовый год с помесячной детализацией составляется структурным подразделением, ответственным за свод показателей кассового плана, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Сформированный документ на бумажном носителе подписывается начальником структурного подразделения, ответственного за свод показателей кассового плана, и ответственным исполнителем и предоставляется для принятия решения о сбалансированности кассового плана руководителям комитета финансов Ленинградской области.
По факту принятого решения при необходимости соответствующее структурное подразделение вносит изменения в прогнозы показателей кассового плана. Вновь сформированный в соответствии с настоящим Порядком документ "Кассовый план исполнения областного бюджета Ленинградской области" подписывается руководителем комитета финансов Ленинградской области и остается на хранении в департаменте казначейского исполнения бюджета. Копия кассового плана направляется руководителям комитета финансов не позднее 28 декабря отчетного финансового года.
Электронные документы, являющиеся основанием для формирования кассового плана в автоматизированном комплексе исполнения областного бюджета Ленинградской области, после подписания руководителем комитета финансов формы на бумажном носителе переводятся на конечный статус обработки департаментом казначейского исполнения бюджета.
Для осуществления оперативного управления средствами областного бюджета и обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами копия кассового плана направляется в отдел финансовой политики и государственного долга не позднее 28 декабря отчетного финансового года.
По соответствующему запросу в случае необходимости копия кассового плана может быть представлена в структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, органы государственной власти Ленинградской области и(или) другим пользователям.
32. Уточненный кассовый план на текущий финансовый год формирует структурное подразделение, ответственное за свод показателей кассового плана, на основании уточненных сведений по мере их получения в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Уточненный кассовый план на текущий финансовый год подписывается в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Порядка.
Копия уточненного кассового плана направляется руководителям комитета финансов и в отдел финансовой политики и государственного долга не позднее третьего рабочего дня очередного месяца и может быть представлена заинтересованным сторонам не чаще одного раза в месяц.
33. Информация по исполнению кассового плана за текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням формируется структурным подразделением, ответственным за свод показателей кассового плана и представление информации по его ведению, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Информация по исполнению кассового плана на бумажном носителе по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, подписанная ответственным исполнителем и начальником структурного подразделения, еженедельно каждую пятницу представляется Губернатору Ленинградской области, членам Правительства Ленинградской области и руководителям комитета финансов.
По соответствующему запросу в случае необходимости копия информации по исполнению кассового плана может быть представлена в структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.