Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 30 ноября 2010 г. N 2068-р
"Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию
по исполнению государственной функции по установлению порядка приема
и перевода граждан в государственные образовательные учреждения
Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету по образованию"
18 февраля 2011 г.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11 мая 2012 г. N 1347-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга", с Положением о Комитете по образованию, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию"
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2011 г. N 1037 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2009 г. N 370 признано утратившим силу
1. Утвердить Административный регламент Комитета по образованию по исполнению государственной функции по установлению порядка приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету по образованию.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ю.В. Соляникова.
Председатель Комитета |
О.В. Иванова |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
17 декабря 2010 года
Регистрационный N 10013
Административный регламент
Комитета по образованию по исполнению государственной функции
по установлению порядка приема и перевода граждан
в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга,
подведомственные Комитету по образованию
(утв. распоряжением Комитета по образованию
от 30 ноября 2010 г. N 2068-р)
18 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Комитетом по образованию государственной функции по установлению порядка приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету по образованию (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по установлению порядка приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету по образованию (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции: устанавливать порядок приема и перевода граждан.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N1 к настоящему Регламенту.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992 N 30, ст.1797);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1053);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18, ст.1681, "Российская газета", N 90, 11.05.1995);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2671, "Российская газета", N 135, 14.07.1995);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2693, "Российская газета", N 138, 19.07.1995);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326, "Российская газета", N 61, 27.03.1997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 08.09.1997, N 36, ст. 4191, "Российская газета", N 182, 19.09.1997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542, "Российская газета", N 196, 09.10.1997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 10.08.1998, N 32, ст. 3911, "Российская газета", N 163, 26.08.1998);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.1998 N 1046 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой" ("Собрание законодательства РФ", 14.09.1998, N 37, ст. 4623);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 N 1362 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.12.1999 N 51, ст.6339, "Российская газета" от 21.12.1999 N 253);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 N 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате" ("Собрание законодательства РФ", 10.01.2000, N 2, ст. 222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3519);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3631);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", N 200, 24.09.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.09.2008, N 39, ст. 4432);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 3 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования". (Российская газета, N 20, 06.02.2009);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования". (Российская газета, N 20, 06.02.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 26, 2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 29.03.2004 N 3).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по образованию (далее - Комитет).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении подведомственных Комитету государственных образовательных учреждений (далее - субъект).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является издание распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения, подведомственные Комитету, или о внесении изменений в действующие распоряжения Комитета, определяющие порядок приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - распоряжение Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан).
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Комитета;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники и бумажного носителя;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет.
2.2.1. Адрес, справочный телефон для консультаций и график работы Комитета:
Почтовый адрес Комитета: переулок Антоненко, дом 8, Санкт-Петербург, 190000.
Телефон Комитета: 8(812) 570-31-79.
Адрес электронной почты Комитета: kobr@gov.spb.ru.
Официальный сайт Комитета: http://k-obr.spb.ru.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
2.2.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
- разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов в области образования при проведении приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету;
- разъяснение прав и обязанностей субъектов;
- порядок и сроки исполнения государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;
- результаты исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера.
2.2.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные, письменные или электронные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц при исполнении государственной функции.
2.2.3.1. При обращении заявителей в устной форме или по телефону должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции (далее - должностные лица), проводят консультирование обратившихся граждан или организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.2.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной функции:
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения Комитета, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;
должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;
в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
2.2.3.3. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.
2.2.3.4. В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует подписи руководителя, то в течение трех дней после определения председателем Комитета или его заместителями исполнителя, заявителю дается разъяснение или ответ в электронной форме. Если ответ заявителю требует подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заявителю в установленные законодательством сроки.
2.2.4. На официальном сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:
- выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Регламента с приложениями;
- перечень документов, определяющих порядок приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету;
- график (режим) работы Комитета;
- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета.
2.3. Прием документов от субъектов и их регистрация осуществляется в Комитете по адресу, указанному в пункте 2.2.1 Регламента.
2.4. Допустимые сроки исполнения государственной функции.
2.4.1. Подготовка проекта распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан производится не позднее 30 дней после вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения.
2.4.2. Распоряжение не позднее 3-х дней размещается на официальном сайте Комитета.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка проекта распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан;
3.1.2. Издание распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан и его размещение на официальном сайте Комитета.
3.2. В рамках административных процедур, указанных в пункте 3.1 Регламента, осуществляются следующие административные действия:
3.2.1. Подготовка проекта распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан;
3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в пункте 2.4.1 Регламента;
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является главный специалист отдела образовательных учреждений Комитета (далее - специалист);
3.2.1.3. Специалист принимает документы, указанные в пункте 2.4.1 Регламента, полученные Комитетом по официальным каналам связи, и осуществляет их анализ;
3.2.1.4. Специалист имеет право инициировать официальный запрос Комитета в Министерство образования и науки Российской Федерации с целью получения разъяснения по вопросам, относящимся к порядку приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения;
3.2.1.5. Специалист готовит проект распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан в течение 30 дней после вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в пункте 2.4.1 Регламента;
3.2.1.6. Специалист представляет проект распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан на согласование начальнику отдела образовательных учреждений Комитета (далее - начальник отдела);
3.2.1.7. Начальник отдела согласовывает проект распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан в течение 2 рабочих дней;
3.2.1.8. Критерий принятия решений в рамках административной процедуры - соответствие положений проекта распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации;
3.2.1.9. Способ фиксации действия: проект распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан оформляется на бумажном носителе (при необходимости в электронной форме);
3.2.1.10. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела;
3.2.1.11. Результат действия: проект распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан.
3.2.2. Издание распоряжения Комитета об установлении порядка приема и перевода граждан и его размещение на официальном сайте Комитета;
3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является согласование начальником отдела проекта распоряжения Комитета;
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист;
3.2.2.3. Максимальный срок выполнения действия - 10 рабочих дней с момента согласования проекта распоряжения Комитета начальником отдела;
3.2.2.4. Специалист обязан:
3.2.2.4.1. Согласовать проект распоряжения с отделами Комитета;
3.2.2.4.2. Представить его на подпись председателю Комитета;
3.2.2.5. Проект распоряжения Комитета в течение 2-х рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета;
3.2.2.6. Способ фиксации действия: подписание распоряжения Комитета председателем Комитета;
3.2.2.7. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела;
3.2.2.8. Результат действия: регистрация распоряжения Комитета и размещение его на официальном сайте Комитета.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования:
4.1.1. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия (бездействия) должностных лиц (оставление заявления в ходе исполнения государственной функции без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц, принятых# в ходе исполнения государственной функции.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18 февраля 2011 г. N 235-р в пункт 4.1.3 настоящего Регламента внесены изменения
4.1.3. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей (далее - обращения), в отношении которых исполняется государственная функция, в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в письменной форме.
4.1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.1.6. Обращение может быть адресовано:
Губернатору Санкт-Петербурга;
Правительству Санкт-Петербурга;
Комитету по образованию.
4.1.7. Срок рассмотрения обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцать дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
4.2. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета могут быть также обжалованы в судебном порядке. Обжалование осуществляется в порядке и в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.3. Сведения о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего Регламента при исполнении государственной функции можно сообщить по телефонам: 576-18-08 (начальник ОГСиОПР) или по адресу электронной почты: kobr@gov.spb.ru.
Приложение
к Административному регламенту
Комитета по образованию по исполнению
государственной функции
по установлению порядка
приема и перевода граждан
в государственные
образовательные учреждения
Санкт-Петербурга, подведомственные
Комитету по образованию
Блок-схема
последовательности действий (административных процедур) при выполнении
государственной функции по установлению порядка приема и перевода граждан
в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга,
подведомственные Комитету по образованию
/------------------------------------------------------\
| Получение, анализ нормативных правовых актов |
| Российской Федерации, регламентирующих |
|порядок приема и перевода граждан в государственные об|
|разовательные учреждения |
\------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| принятие решения о подготовке распоряжения |
| Комитета об установлении порядка приема и перевода |
| граждан в государственные образовательные |
| учреждения, подведомственные Комитету, или о внесении|
| изменений в действующие распоряжения Комитета, |
| определяющие порядок приема и перевода граждан |
| в государственные образовательные учреждения |
| Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету |
\------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта распоряжения Комитета |
| |
| |
\-------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Издание распоряжения Комитета и его размещение |
| на официальном Интернет-сайте Комитета |
| |
\---------------------------------------------------------/
Список сокращений:
Субъект - государственные образовательные учреждения, подведомственные Комитету по образованию;
Комитет - Комитет по образованию;
ОГСиОПР - отдел государственной службы и организационно-правовой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 ноября 2010 г. N 2068-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по исполнению государственной функции по установлению порядка приема и перевода граждан в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету по образованию"
Текст распоряжения опубликован в газете "Петербургский дневник" от 31 декабря 2010 г. N 52
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11 мая 2012 г. N 1347-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18 февраля 2011 г. N 235-р