Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 30 июня 2010 года N 120-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по осуществлению в порядке, установленном
действующим законодательством, контроля за осуществлением органами
местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных
полномочий, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга
от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления
в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями
Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств
на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством,
и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание
в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции: осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий.
1.2. Исполнение государственной функции по контролю деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1 ст.16, Собрание законодательства Российской Федерации от 17.11.1997 N 46 ст.5243, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.06.1998 N 26, ст.3014, Российская газета от 06.01.2000 N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.08.2004 N 35 ст.3607, Российская газета от 30.12.2004 N 290, Парламентская газета от 21.12.2006 N 214-215, Российская газета от 31.12.2006 N 297, Собрание законодательства Российской Федерации от 23.07.2007 N 30 ст.3808, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17 ст.1756, Российская газета от 03.07.2008 N 141);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32 ст.3301, Российская газета от 24.02.1996 N 38, Российская газета от 14.08.1996 N 153, Собрание законодательства Российской Федерации от 12.05.1999 N 28 ст.3471, Собрание законодательства Российской Федерации от 23.04.2001 N 17 ст.1644, Собрание законодательства Российской Федерации от 21.05.2001 N 21 ст.2063, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.03.2002 N 12 ст.1093, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.12.2002 N 48 ст.4746, Парламентская газета от 29.11.2002 N 228, Собрание законодательства Российской Федерации от 13.01.2003 N 2 ст.167, Российская газета от 27.12.2003 N 261, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2004 N 31 ст.3233, Российская газета от 30.12.2004 N 290, Российская газета от 31.12.2004 N 292, Собрание законодательства Российской Федерации от 04.07.2005 N 27 ст.2722, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07.2005 N 30 (ч.II) ст.3120, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.2006 N 3 ст.282, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.07.2006 N 27 ст.2881, Российская газета от 29.07.2006 N 165, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.11.2006 N 45 ст.4627, Российская газета от 08.12.2006 N 277, Парламентская газета от 21.12.2006 N 214-215, Российская газета от 31.12.2006 N 297, Парламентская газета от 08.02.2007 N 20, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.07.2007 N 27 ст.3213, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31 ст.3993, Российская газета от 06.10.2007 N 223, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.12.2007 N 49 ст.6079, Собрание законодательства Российской Федерации от 10.12.2007 N 50 ст.6246, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17 ст.1756, Российская газета от 16.05.2008 N 104, Российская газета от 18.07.2006 N 153, Российская газета от 25.07.2008 N 158, Российская газета от 31.12.2008 N 267, Парламентская газета от 13-19.02.2009 N 8, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.06.2009 N 27 ст.3130, Российская газета от 20.07.2009 N 131, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.2009 N 30 (ч.2) ст.3617, Собрание законодательства Российской Федерации от 20.07.2009 N 29 ст.3618);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст.3822, Собрание законодательства Российской Федерации от 21.06.2004 N 25 ст.2484, Российская газета от 14.08.2004 N 173, Российская газета от 30.12.2004 N 290, Российская газета от 31.12.2004 N 292, Парламентская газета от 21.04.2005 N 74, Российская газета от 02.07.2005 N 142, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07.2005 N 30 (ч.1) ст.3108, Собрание законодательства Российской Федерации от 17.05.2005 N 42 ст.4216, Российская газета от 30.12.2005 N 296, Российская газета от 31.12.2005 N 297, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 N 6 ст.636, Российская газета от 18.02.2006 N 35, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.06.2006 N 23 ст.2380, Российская газета от 20.07.2006 N 156, Российская газета от 27.07.2006 N 162, Российская газета от 29.07.2006 N 165, Российская газета от 18.10.2006 N 233, Собрание законодательства Российской Федерации от 04.12.2006 N 49 (ч.1) ст.5088, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.03.2007 N 10 ст.1151, Парламентская газета от 18.05.2007 N 66, Собрание законодательства Российской Федерации от 18.06.2007 N 25 ст.2977, Парламентская газета от 22.06.2007 N 84, Собрание законодательства Российской Федерации от 23.07.2007 N 30 ст.3801, Собрание законодательства Российской Федерации от 22.10.2007 N 43 ст.5084, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.11.2007 N 45 ст.5430, Собрание законодательства Российской Федерации от 12.11.2007 N 46 ст.5553, 5556, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.06.2008 N 24 ст.2790, Российская газета от 25.07.2008 N 158, Парламентская газета от 28.11.2008 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.12.2008 N 49 ст.5744, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 N 52 (ч.1) ст.6229, 6236, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.05.2009 N 19 ст.2280, Парламентская газета от 27.11-03.12.2009 N 63, Российская газета от 30.11.2009 N 227);
Федеральный закон от 11.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 18.07.2009) "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ от 28.04.2008 N 17 ст.1755, Собрание законодательства РФ от 20.07.2009 N 29, ст.3615);
постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства РФ от 25.05.2009 N 21, ст.2572);
постановление Правительства РФ от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 25.05.2009 N 21, ст.2581);
Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 470-89 (ред. от 13.05.2009) "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.10.2007 N 32, Санкт-Петербургские ведомости от 25.05.2009 N 92);
Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 (ред. от 23.09.2009) "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 38, Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 04.02.2008 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 20, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.08.2008 N 29, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 1, Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 8, Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20.07.2009 N 18, Санкт-Петербургские ведомости от 24.09.2009 N 179, Санкт-Петербургские ведомости от 20.03.2009 N 49);
Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 (с изм. от 29.10.2009) "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости от 24.09.2009 N 179, Вестник Администрации Санкт-Петербурга, специальный выпуск от 20.11.2009);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1666 (ред. от 06.07.2009) "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Утро Петербурга от 21-23 января 2008 года N 2, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 (ред. от 12.10.2009) "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27, Информационный бюллетень Администраций Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 N 881 "О Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, в Санкт-Петербурге и Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости от 13.08.2009 N 149);
распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения от 27.12.2007 N 139-р "О Порядке и сроках представления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий и Порядка заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.2008 N 4);
распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения от 27.12.2007 N 140-р "О Порядке контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий и направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.2008 N 4).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел контроля осуществления деятельности по опеке и попечительству Управления по опеке и попечительству (далее - отдел контроля).
В процессе исполнения государственной функции Комитет взаимодействует по вопросам проведения проверок с:
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления);
правоохранительными органами Санкт-Петербурга;
надзорными органами.
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
составление акта, справки проверки органов местного самоуправления, проведенной в целях определения соответствия деятельности органов местного самоуправления положениям действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: пер.Антоненко, д.6, Санкт-Петербург, 190000.
Контактные телефоны для консультаций по вопросу исполнения государственной функции (812) 576-23-76; (812) 576-25-52; факс; (812) 576-25-52.
График работы Комитета: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-13.48.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на один час.
Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: ksp@gov.spb.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.2. Информация по процедуре исполнения государственной функции доводиться# [до] сведения органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица):
по телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
по письменным обращениям;
при личном обращении;
на информационных стендах Комитета;
на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.3. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента;
текст настоящего Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты Комитета;
номера контактных телефонов для консультаций должностных лиц;
порядок исполнения государственной функции;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.2.4. Информирование заинтересованных лиц о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном взаимодействии, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.5. Специалист Отдела контроля проводит консультации по следующим вопросам:
сроки исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
порядок записи на прием к должностному лицу.
Консультации предоставляются специалистами Отдела контроля в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.2.6. Требования при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует заинтересованных лиц по вопросу исполнения государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заинтересованному лицу назначить другое удобное для него время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
Письменные или электронные обращения заинтересованных лиц в течение одного дня после регистрации в Организационном управлении Комитета поступают на резолюцию председателю Комитета или его заместителям. Председатель Комитета или его заместители в течение одного дня определяют исполнителя.
В случае, когда в резолюции указывается несколько исполнителей, исполнителем является подразделение, указанное первым, его сотрудники готовят ответ заинтересованному лицу. Соисполнители принимают участие в исполнении и передают исполнителю материалы, полученные в результате их действий, для подготовки ответа заинтересованному лицу.
Для уточнения полученных и получения дополнительных данных должностные лица обращаются к заинтересованным лицам по телефону (если номер телефона указан в обращении) или письменно с просьбой представить необходимую информацию.
В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует проведения проверки или подписи руководителя, то в течение трех дней после определения председателем Комитета или его заместителями исполнителя заинтересованному лицу дается разъяснение или ответ в электронной форме.
Если ответ требует проведения проверки или подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заинтересованному лицу в установленные законодательством сроки.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Государственная функция исполняется в течение календарного года.
2.3.2. Плановые проверки органов местного самоуправления по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - плановые проверки) проводятся в сроки, предусмотренные ежеквартальным, полугодовым, годовым планами проверок.
2.3.3. Внеплановые проверки органов местного самоуправления по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - внеплановые проверки) проводятся в сроки, предусмотренные распоряжением Комитета о проведении внеплановых проверок.
2.3.4. Анализ осуществления органами местного самоуправления деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге осуществляется постоянно.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка и утверждение распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок органов местного самоуправления по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - распоряжение Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок);
проведение плановой (внеплановой) проверки деятельности органов местного самоуправления без выезда;
информирование органа местного самоуправления о результатах проведенной проверки;
проведение плановой (внеплановой) выездной проверки деятельности органов местного самоуправления;
информирование органа местного самоуправления о результатах проведенной проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Наименование административной процедуры: разработка и утверждение распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок органов местного самоуправления по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге.
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала разработки и утверждения распоряжения Комитета о проведении плановых проверок органов местного самоуправления по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - деятельность органов местного самоуправления) являются:
истечение срока ранее утвержденного распоряжением Комитета о проведении плановых проверок деятельности органов местного самоуправления плана проверок деятельности органов местного самоуправления.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала разработки и утверждения распоряжения Комитета о проведении внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, являются:
проверки исполнения предписаний Комитета об устранении ранее выявленных нарушений;
поступления информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела, отвечающее за подготовку распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления, выполняет следующие административные действия:
разрабатывает проект распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления;
разрабатывает приложение к проекту распоряжения Комитета о проведении плановых проверок деятельности органов местного самоуправления в виде проекта плана проверок;
согласовывает проект распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления в соответствии с регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 24.03.2009 N 47 "Об утверждении регламента Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга" (далее - регламент Комитета);
направляет согласованный проект распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления на подпись председателю Комитета.
Проект распоряжения Комитета, согласованный и подписанный председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, направляется должностным лицом Отдела в Организационное управление Комитета для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления является специалист Организационного управления Комитета.
3.2.5. Должностным лицом, ответственным за осуществление контроля за выполнением административных действий по присвоению номера, проставлению даты, тиражированию и рассылке распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления является начальник Организационного управления Комитета.
3.2.6. Должностные лица Комитета, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, не позднее 25 декабря текущего года готовят предложения в проект плана проверок деятельности органов местного самоуправления на следующий календарный год, являющийся приложением к распоряжению Комитета о проведении плановых проверок деятельности органов местного самоуправления.
Срок согласования и утверждения распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления составляет 7 рабочий дней.
3.2.7. Контроль за разработкой и утверждением распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления осуществляется заместителем председателя Комитета по принадлежности вопроса.
3.2.8. Результатом административной процедуры является утверждение распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления.
3.3. Наименование административной процедуры: проведение плановой (внеплановой) проверки деятельности органов местного самоуправления без выезда.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки деятельности органов местного самоуправления без выезда, является наступление периода плановой проверки деятельности органов местного самоуправления без выезда в соответствии с утвержденным распоряжением Комитета о проведении плановых проверок деятельности органов местного самоуправления.
Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый распоряжением Комитета о проведении плановых проверок деятельности органов местного самоуправления.
Плановая проверка одного органа местного самоуправления может быть проведена не чаще двух раз в год.
Проверка, не включенная в план, утверждаемый распоряжением Комитета о проведении плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, является внеплановой.
3.3.2. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за проведение плановой проверки без выезда.
Не допускается участие в плановой проверке без выезда должностных лиц, являющихся родственниками лиц, занимающих руководящие должности либо являющихся материально ответственными лицами в органе местного самоуправления, являющимся объектом плановой проверки без выезда.
3.3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки без выезда, являются:
проверки исполнения предписаний Комитета об устранении ранее выявленных нарушений;
поступления информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Внеплановая проверка проводится должностными лицами Отдела на основании распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки.
Не допускается участие во внеплановой проверке без выезда должностных лиц, являющихся родственниками лиц, занимающих руководящие должности либо являющихся материально ответственными лицами в органе местного самоуправления, являющимся объектом внеплановой проверки без выезда.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой (внеплановой) проверки без выезда, выполняет следующие административные действия:
направляет в орган местного самоуправления уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки без выезда, к которому прилагается распоряжение Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления;
анализирует имеющиеся в Отделе документы органа местного самоуправления, характеризующие деятельность органа местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
запрашивает у органов местного самоуправления сведения, документы, используемые при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - документы);
осуществляет прием поступающих от органов местного самоуправления документов, запрашиваемых и получаемых в установленном порядке, объяснений должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
рассматривает представленные органами местного самоуправления документы, объяснения должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
рассматривает результаты мероприятий по заслушиванию отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге об осуществлении отдельных государственных полномочий;
ежеквартально проводит выборочный анализ муниципальных правовых актов;
знакомит начальника Отдела с результатами плановой (внеплановой) проверки без выезда;
в случае если в ходе осуществления плановой (внеплановой) проверки без выезда не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству может быть проведена плановая (внеплановая) выездная проверка.
3.3.5. При проведении плановой (внеплановой) проверки без выезда должностные лица не вправе:
проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен к компетенции Комитета;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.3.6. Должностными лицами Отдела не позднее трех дней до даты начала плановой (внеплановой) проверки без выезда в орган местного самоуправления направляется уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки без выезда. Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки без выезда должно содержать следующую информацию:
реквизиты распоряжения Комитета о проведении плановых (внеплановых) проверок деятельности органов местного самоуправления;
о форме проверки (без выезда на место);
о виде проверки (плановая (внеплановая) проверка);
о сроке (дата начала и окончания) проведения проверки;
о предмете проверки (тематика или перечень вопросов, подлежащих проверке);
перечень документов, которые необходимо представить в Комитет (отчеты, справки, материалы, объяснения и иные документы (их копии, заверенные в установленном порядке);
срок представления в Комитет отчетов, справок, материалов, объяснений и иных документов.
Орган местного самоуправления обязан представлять все запрашиваемые документы в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки.
3.3.7. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и замечаний к деятельности органа опеки и попечительства муниципального образования Санкт-Петербурга.
3.3.8. Способом фиксации результата плановой (внеплановой) проверки без выезда является соответствующая справка об осуществлении органом местного самоуправления деятельности по исполнению отдельных государственных полномочий (далее - справка), которая готовится по результатам проведения проверки без выезда на место.
3.3.9. Контроль за проведением плановой (внеплановой) проверки без выезда осуществляет начальник Отдела контроля и начальник Управления по опеке и попечительству.
3.4. Наименование административной процедуры: информирование органа местного самоуправления о результатах проведенной проверки.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является проведение плановой (внеплановой) проверки без выезда, выявление наличия или отсутствия нарушений положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и замечаний к деятельности органа опеки и попечительства муниципального образования Санкт-Петербурга, выявленных в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки без выезда.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела, ответственное за проведение плановой (внеплановой) проверки без выезда.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой (внеплановой) проверки без выезда, при подготовке справки выполняет следующие административные действия:
оформляет справку проверки на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту;
подписывает справку проверки у председателя Комитета или заместителя председателя Комитета по принадлежности вопросов;
направляет справку проверки в орган местного самоуправления с указанием срока устранения выявленных нарушений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложением N 4" имеется в виду "приложение N 3"
3.4.4. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней.
Справка проверки направляется должностным лицом Отдела в орган местного самоуправления в течение трех дней со дня ее подписания у председателя Комитета или заместителя председателя Комитета по принадлежности вопросов.
3.4.5. Контроль за оформлением справки осуществляет начальник Отдела и начальник Управления по опеке и попечительству Комитета.
3.4.6. Результатом административной процедуры является направление справки.
3.5. Наименование административной процедуры: проведение плановой (внеплановой) выездной проверки деятельности органов местного самоуправления
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной плановой проверки деятельности органов местного самоуправления является наступление периода выездной плановой проверки деятельности органов местного самоуправления в соответствии с утвержденным распоряжением Комитета о проведении плановых проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной внеплановой проверки являются:
проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
поступления информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий.
3.5.2. Плановые (внеплановые) выездные проверки могут проводиться одним должностным лицом Отдела или комиссией в составе двух и более должностных лиц Комитета, один из которых является председателем комиссии. К плановой (внеплановой) выездной проверке могут быть привлечены должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие органов местного самоуправления.
Не допускается участие в плановой (внеплановой) выездной проверке должностных лиц, являющихся родственниками лиц, занимающих руководящие должности либо являющихся материально ответственными лицами в органе местного самоуправления, являющимся объектом плановой (внеплановой) выездной проверки.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, выполняет следующие административные действия:
направляет в орган местного самоуправления уведомление о проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, к которому прилагается распоряжение Комитета о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки;
предъявляет проверяемым служебное удостоверение и удостоверение на право проведения проверки;
запрашивает от должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период (далее - документы);
запрашивает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения плановой (внеплановой) выездной проверки;
осуществляет копирование документов для приобщения к материалам плановой (внеплановой) выездной проверки;
рассматривает представленные органами местного самоуправления документы, объяснения должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
знакомит начальника Отдела с результатами плановой (внеплановой) выездной проверки.
3.5.5. При проведении плановой (внеплановой) выездной проверки должностные лица Комитета не вправе:
проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен к компетенции Комитета;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.5.6. Уведомление о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки направляется в орган местного самоуправления не позднее трех дней до даты начала плановой (внеплановой) выездной проверки.
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки должно содержать следующую информацию:
реквизиты распоряжения Комитета о проведении проверки;
о форме проверки (с выездом на место);
о виде проверки (плановая (внеплановая) проверка);
о сроке (дата начала и окончания) проведения проверки;
о предмете проверки (тематика или перечень вопросов, подлежащих проверке);
перечень документов, которые необходимо представить в Комитет (отчеты, справки, материалы, объяснения и иные документы (их копии, заверенные в установленном порядке);
срок представления в Комитет отчетов, справок, материалов, объяснений и иных документов.
3.5.7. Общий срок плановой (внеплановой) выездной проверки не может превышать 10 дней.
В случаях непредставления должностным лицом местного самоуправления и муниципальными служащими органов местного самоуправления запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости их дополнительного изучения срок проведения плановой (внеплановой) выездной проверки может быть продлен Комитетом не более чем на 5 дней.
По результатам проведения плановой (внеплановой) выездной проверки должностным лицом составляется акт проверки.
3.5.8. Контроль за проведением плановой (внеплановой) выездной проверки осуществляет начальник Отдела контроля и начальник Управления по опеке и попечительству Комитета.
3.5.9. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и замечаний к деятельности органа опеки и попечительства муниципального образования Санкт-Петербурга.
3.5.10. Способом фиксации результата плановой (внеплановой) выездной проверки является акт плановой (внеплановой) выездной проверки.
3.6. Наименование административной процедуры: информирование органа местного самоуправления о результатах проведенной проверки.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, выявление наличия или отсутствия нарушений положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и замечаний к деятельности органа опеки и попечительства муниципального образования Санкт-Петербурга, выявленных в ходе проведения плановой (внеплановой) выездной проверки.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, в рамках исполнения административной процедуры выполняет следующие административные действия:
исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений органа местного самоуправления составляет акт проверки;
оформляет акт проверки на бумажном носителе в двух экземплярах акт проверки в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "приложением N 3" имеется в виду "приложением N 2"
прилагает к акту проверки документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения;
подписывает акт проверки у уполномоченного должностного лица (члена комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи;
в случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки прилагает к акту проверки его особое мнение, изложенное в письменной форме. Наличие особого мнения не является основанием для отказа в подписании акта проверки;
направляет в установленном порядке акт проверки на утверждение председателю Комитета;
направляет (вручает под расписку) руководителю органа местного самоуправления в установленном порядке один из экземпляров акта проверки с копиями приложений.
3.6.4. Акт проверки оформляется по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту и состоит из вводной и основной частей.
Вводная часть акта проверки содержит информацию:
о дате, сроке и месте составления акта проверки;
о дате и номере распоряжения Комитета, на основании которого проводилась проверка;
о наименовании органа местного самоуправления;
о должностном лице (членах комиссии, с указанием председателя комиссии), ответственном за проведение проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) для проведения проверки;
о фактах, событиях, деятельности органа местного самоуправления по предмету проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;
об устранении органом местного самоуправления на дату завершения проверки фактов выявленных нарушений и недостатков в его деятельности;
обобщенная информация, выводы о результатах проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления, муниципальным служащим органа местного самоуправления).
3.6.5. Допустимые сроки прохождения отдельных административных действий, необходимых для исполнения данной административной процедуры:
Акт о проведении проверки готовится в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным должностным лицом готовится сопроводительное письмо для направления акта проверки руководителю органа местного самоуправления.
Акт проверки направляется руководителю органа местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
В случае отказа руководителя органа местного самоуправления от получения для ознакомления акта проверки делает соответствующую запись на обоих экземплярах акта проверки.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель органа местного самоуправления вправе выразить свое мнение в виде протокола разногласий, в котором излагаются возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Должностные лица, ответственные за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, выполняют следующие административные действия:
готовят материалы для рассмотрения протокола разногласий;
рассматривают протокол разногласий с участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления;
по результатам рассмотрения протокола разногласий направляют в орган местного самоуправления информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений.
Информация о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений направляются должностным лицом, ответственным за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, в орган местного самоуправления в течение 5 календарных дней со дня рассмотрения протокола разногласий.
Информация о результатах рассмотрения протокола разногласий подписывается председателем Комитета.
Результаты проверки считаются принятыми, если протокол разногласий не был представлен в Комитет в течение 10 дней со дня получения акта проверки органом местного самоуправления.
В случае нарушения органом местного самоуправления сроков устранения выявленных нарушений Комитет направляет в орган местного самоуправления предписание по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства.
3.6.6. Контроль за составлением акта проверки осуществляет начальник Отдела контроля и начальник Управления по опеке и попечительству.
3.6.7. Результатом административной процедуры является направление акта.
3.7. Форма и порядок контроля за исполнением государственной функции.
3.7.1. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.7.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.7.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
3.7.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе обжаловать письменные предписания Комитета по устранению нарушений требований действующего законодательства, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.