Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 30 июня 2010 года N 120-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по заслушиванию отчетов должностных
лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге об осуществлении органами
местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных
полномочий, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга
от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления
в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями
Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств
на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством,
и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание
в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге об осуществлении органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции: заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, N 32, ст.3301; "Российская газета" от 24.02.1996, N 38; "Российская газета" от 14.08.1996, N 153; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.05.1999, N 28, ст.3471; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.04.2001, N 17, ст.1644; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.05.2001, N 21, ст.2063; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.03.2002, N 12, ст.1093; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.12.2002, N 48, ст.4746; "Парламентская газета" от 29.11.2002, N 228; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13.01.2003, N 2, ст.167; "Российская газета" от 27.12.2003, N 261; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2004, N 31, ст.3233; "Российская газета" от 30.12.2004, N 290; "Российская газета" от 31.12.2004, N 292; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.07.2005, N 27, ст.2722; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.07.2005, N 30 (ч.II), ст.3120; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.01.2006, N 3, ст.282; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.07.2006, N 27, ст.2881; "Российская газета" от 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.11.2006, N 45, ст.4627; "Российская газета" от 08.12.2006, N 277; "Парламентская газета" от 21.12.2006, N 214-215; "Российская газета" от 31.12.2006, N 297; "Парламентская газета" от 08.02.2007, N 20; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.07.2007, N 27, ст.3213; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007, N 31, ст.3993; "Российская газета" от 06.10.2007, N 223; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.12.2007, N 49, ст.6079; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 10.12.2007, N 50, ст.6246; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст.1756; "Российская газета" от 16.05.2008, N 104; "Российская газета" от 18.07.2006, N 153; "Российская газета" от 25.07.2008, N 158; "Российская газета" от 31.12.2008, N 267; "Парламентская газета" от 13-19.02.2009, N 8; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.06.2009, N 27, ст.3130; "Российская газета" от 20.07.2009, N 131п; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.2009, N 30 (ч.2), ст.3617; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009, N 29, ст.3618);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст.16; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17.11.1997, N 46, ст.5243; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.06.1998, N 26, ст.3014; "Российская газета" от 06.01.2000, N 4; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004, N 35, ст.3607; "Российская газета" от 30.12.2004, N 290; "Парламентская газета" от 21.12.2006, N 214-215; "Российская газета" от 31.12.2006, N 297; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.07.2007, N 30, ст.3808; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст.1756; "Российская газета" от 03.07.2008, N 141);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст.1755; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009, N 29, ст.3615);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.06.2004, N 25, ст.2484; "Российская газета" от 14.08.2004 N 173; "Российская газета" от 30.12.2004, N 290; "Российская газета" от 31.12.2004 N 292; "Парламентская газета" от 21.04.2005, N 74; "Российская газета" от 02.07.2005 N 142; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.07.2005, N 30 (ч.1), ст.3108; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17.05.2005, N 42, ст.4216; "Российская газета" от 30.12.2005 N 296; "Российская газета" от 31.12.2005 N 297; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.02.2006, N 6, ст.636; "Российская газета" от 18.02.2006, N 35; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.06.2006, N 23, ст.2380; "Российская газета" от 20.07.2006, N 156; "Российская газета" от 27.07.2006, N 162; "Российская газета" от 29.07.2006, N 165; "Российская газета" от 18.10.2006, N 233; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.12.2006, N 49 (ч.1), ст.5088; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.03.2007, N 10, ст.1151; "Парламентская газета" от 18.05.2007, N 66; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.06.2007, N 25, ст.2977; "Парламентская газета" от 22.06.2007, N 84; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.07.2007, N 30, ст.3801; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 22.10.2007, N 43, ст.5084; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.11.2007, N 45, ст.5430; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.11.2007, N 46, ст.5553, 5556; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.06.2008, N 24, ст.2790; "Российская газета" от 25.07.2008, N 158; "Парламентская газета" от 28.11.2008, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.12.2008, N 49, ст.5744; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6229, 6236; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.05.2009, N 19, ст.2280; "Парламентская газета" от 27.11.-03.12.2009, N 63; "Российская газета" от 30.11.2009, N 227);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российская Федерация", 25.05.2009, N 21, ст.2572);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст.2581);
Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 03.12.2007, N 38; Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 04.02.2008, N 3; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.06.2008, N 20; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.08.2008, N 29; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 19.01.2009, N 1; Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27.04.2009, N 8; Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20.07.2009, N 18; "Санкт-Петербургские ведомости" от 24.09.2009, N 179; "Санкт-Петербургские ведомости" от 20.03.2009, N 49; "Санкт-Петербургские ведомости", N 76, 29.04.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербургские ведомости" от 24.09.2009, N 179);
Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2007 N 470-89 "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 22.10.2007, N 32; "Санкт-Петербургские ведомости" от 25.05.2009, N 92);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1666 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" ("Утро Петербурга" от 21-23.01.2008, N 2; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008, N 38; "Петербургский дневник" от 20.07.2009, N 27);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 N 881 "О Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, в Санкт-Петербурге и Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 149 от 13.08.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008, N 38; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009, N 5; Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009, N 4; "Петербургский дневник" от 20.07.2009, N 27; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009, N 39; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009, N 41);
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2007 N 139-р "О Порядке и сроках представления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий и Порядка заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.2008, N 4);
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2007 N 140-р "О Порядке контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий и направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.2008, N 4).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
В Комитете государственная функция исполняется:
должностными лицами отдела контроля осуществления деятельности по опеке и попечительству Управления по опеке и попечительству (далее - отдел контроля);
комиссией по заслушиванию отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).
В процессе исполнения государственной функции Комитет взаимодействует с:
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга,
органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления);
правоохранительными органами Санкт-Петербурга;
надзорными органами.
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, указанных в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
решение Комиссии, принятое по результатам заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий, оформленное протоколом заседания Комиссии.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросу исполнения государственной функции, справочные телефоны Комитета для консультаций:
Комитет находится по адресу: Российская Федерация, 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6.
График работы Комитета: понедельник-четверг: 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00; перерыв: 13.00-13.48. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час.
Контактные телефоны для консультаций:
телефон: (812) 576-23-76; 576-25-52;
факс: (812) 576-25-52.
2.2.2. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: ksp@gov.spb.ru.
2.2.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Информация доводится до сведения должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица) по их письменным обращениям, также посредством факсимильной, телефонной и электронной связи.
2.2.4. По справочным номерам телефонов, указанных в пункте 2.2.1 раздела 2 настоящего административного регламента, представляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
адрес и график (режим) работы Комитета, контактная информация Комитета;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
о месте размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции;
разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
порядок обжалования решений при исполнении государственной функции;
иная информация об исполнении государственной функции.
2.2.5. Обязанности сотрудников Комитета при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Комитета с заинтересованными лицами:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Комитета подробно и в корректной форме информирует обратившегося по вопросу исполнения государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета, принявшего телефонный звонок;
во время разговора сотрудник Комитета четко произносит слова, исключает параллельные разговоры с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
сотрудник Комитета, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников Комитета;
в случае если сотрудник Комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на поставленный вопрос в связи с необходимостью его дополнительной проработки, то он предлагает заинтересованному лицу назначить другое удобное для него время для завершения консультации и получения ответа на интересующий его вопрос в полном объеме;
в конце консультации сотрудник Комитета кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заинтересованному лицу.
Комитетом принимаются обращения заинтересованных лиц в письменном виде свободной формы.
Письменные или электронные обращения заинтересованных лиц в течение одного дня после регистрации в Организационном управлении Комитета поступают на резолюцию председателю Комитета или его заместителям. Председатель Комитета или его заместители в течение одного дня определяют исполнителя.
В случае когда в резолюции указывается несколько исполнителей, исполнителем является подразделение, указанное первым, его сотрудники готовят ответ заинтересованному лицу. Соисполнители принимают участие в исполнении и передают исполнителю материалы, полученные в результате их действий, для подготовки ответа заинтересованному лицу.
Для уточнения полученных и получения дополнительных данных должностные лица обращаются к заинтересованным лицам по телефону (если номер телефона указан в обращении) или письменно с просьбой представить необходимую информацию.
В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует проведения проверки или подписи руководителя, то в течение трех дней после определения председателем Комитета или его заместителями исполнителя заинтересованному лицу дается разъяснение или ответ в электронной форме.
Если ответ требует проведения проверки или подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заинтересованному лицу в установленные законодательством сроки.
Заинтересованным лицом в письменном обращении указываются:
наименование структурного подразделения Комитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица Комитета, которому направляется обращение;
наименование заинтересованного лица (либо фамилия, имя, отчество обратившегося лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заинтересованного лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Письменные обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Комитета, подготовившего ответ.
2.2.6. Информация, указанная в пунктах 2.2.1-2.2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, представляется:
по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента;
на информационных стендах Комитета;
на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.1.1" имеется в виду "пункте 2.2.1"
2.2.7. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
номера контактных телефонов для консультаций заинтересованных лиц.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. План мероприятий по заслушиванию отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий утверждается распоряжением Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов ежегодно.
2.3.2. Извещение о проведении мероприятия по заслушиванию отчетов направляется в орган местного самоуправления не позднее 5 дней до дня проведения мероприятий по заслушиванию отчетов.
2.3.3. Заседания Комиссии проводятся согласно плану мероприятий по заслушиванию отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, утвержденному распоряжением Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов.
2.3.4. Выписка из протокола заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, направляется в органы местного самоуправления не позднее 30 дней с даты заслушивания отчета.
2.3.5. Исполнение государственной функции осуществляется в течение календарного года.
2.5. Исполнение государственной функции является обязательным для Комитета, оснований неисполнения государственной функции положениями законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных процедур при исполнении государственной функции:
подготовка и утверждение проекта распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге об осуществлении отдельных государственных полномочий (далее - заслушивание отчетов);
запрос и получение у органов местного самоуправления информации об осуществлении отдельных государственных полномочий;
проведение мероприятий по заслушиванию отчетов.
3.2. Наименование административной процедуры: подготовка и утверждение проекта распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
наступление нового календарного периода для проведения мероприятий по заслушиванию отчетов в соответствии со статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт Петербурга от 31.10.2007 N 536-109).
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является специалист отдела контроля, ответственный за подготовку и утверждение проекта распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов (далее - специалист отдела контроля).
3.2.3. Специалист отдела контроля в рамках осуществления административной процедуры выполняет следующие административные действия:
анализирует и оценивает деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий на основании мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью по исполнению отдельных государственных полномочий; рассмотренных обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, обращений органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий;
по результатам проведенной аналитической работы готовит проект плана мероприятий по заслушиванию отчетов, являющийся неотъемлемой частью проекта распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов.
Продолжительность выполнения специалистом отдела контроля административных действий по подготовке плана мероприятий по заслушиванию отчетов не должна превышать 30 дней.
План мероприятий по заслушиванию отчетов, формируемый на соответствующий календарный период, утверждается распоряжением Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов.
Проект распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов готовится за месяц до наступления календарного периода (квартал, полугодие или год), в котором будут осуществлены мероприятия.
Специалист отдела контроля осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов (далее - проект распоряжения) в порядке, утвержденном приказом Комитета от 24.03.2009 N 47 "Об утверждении регламента Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга" (далее - регламент Комитета).
3.2.4. Контроль за подготовкой проекта распоряжения осуществляется начальником отдела контроля.
Срок подготовки и согласования проекта распоряжения - не более семи рабочих дней.
3.2.5. Проект распоряжения, согласованный и подписанный председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом Комитета, направляется специалистом отдела контроля в Организационное управление Комитета для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
3.2.6. Должностным лицом, ответственным за присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов, является специалист Организационного управления Комитета.
3.2.7. Должностным лицом, ответственным за осуществление контроля за выполнением административных действий по присвоению номера, проставлению даты, тиражированию и рассылке распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов, является начальник Организационного управления Комитета.
3.2.8. Контроль за исполнением распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов осуществляется должностным лицом, указанным в распоряжении.
3.2.9. Результатом выполнения административных действий является издание распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов.
3.2.10. При поступлении обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий; проверок исполнения предписаний Комитета об устранении ранее выявленных нарушений; поступлении информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления, не включенных в распоряжение Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов, нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий специалистом отдела контроля выполняются следующие административные действия:
анализ и оценка полученной информации;
подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по заслушиванию отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - проект распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по заслушиванию отчетов);
согласование проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановых мероприятий по заслушиванию отчетов в порядке, утвержденном регламентом Комитета.
3.2.11. Проект распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по заслушиванию отчетов готовится в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
3.2.12. Срок подготовки и согласования проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановых мероприятий по заслушиванию отчетов - не более семи рабочих дней.
3.2.13. Контроль за подготовкой проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановых мероприятий по заслушиванию отчетов осуществляется начальником отдела контроля.
3.2.14. Проект распоряжения, согласованный и подписанный председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом Комитета, направляется специалистом отдела контроля в Организационное управление Комитета для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
3.2.15. Должностным лицом, ответственным за присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов является специалист Организационного управления Комитета.
3.2.16. Должностным лицом, ответственным за осуществление контроля за выполнением административных действий по присвоению номера, проставлению даты, тиражированию и рассылке распоряжения Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов, является начальник Организационного управления Комитета.
3.2.17. Контроль за исполнением распоряжения Комитета о проведении внеплановых мероприятий по заслушиванию отчетов осуществляется должностным лицом, указанным в распоряжении.
3.2.18. Результатом выполнения административных действий является издание распоряжения Комитета о проведении внеплановых мероприятий по заслушиванию отчетов.
3.3. Наименование административной процедуры: запрос и получение у органов местного самоуправления информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
наступление периода проверки в соответствии распоряжением Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является специалист отдела контроля, ответственный за запрос и получение информации, связанной с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры.
Специалист отдела контроля в соответствии с распоряжением Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов выполняет следующие административные действия:
осуществляет подготовку извещения о проведении мероприятия по заслушиванию отчетов (далее - извещение);
обеспечивает направление извещения в орган местного самоуправления.
Извещение содержит следующую информацию:
реквизиты распоряжения Комитета о проведении мероприятий по заслушиванию отчетов;
о дате, времени и месте проведения мероприятия;
о предмете мероприятия (тематика или перечень вопросов, подлежащих заслушиванию);
о сроке, до которого необходимо представить отчет и необходимые документы;
о форме передачи отчета (на бумажном, электронном или иных носителях).
Срок подготовки специалистом отдела контроля извещения не должен превышать 5 рабочих дней.
Извещение направляется специалистом отдела контроля в орган местного самоуправления не позднее 5 дней после подготовки извещения.
Контроль за подготовкой и направлением извещений органам местного самоуправления осуществляется начальником отдела контроля.
На основании обращения Комитета с извещением орган опеки и попечительства должен представить в Комитет в срок, указанный в извещении, отчет по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по запрашиваемым темам.
Отчеты направляются в Комитет на бумажном и электронном носителях, также могут направляться по адресу электронной почты Комитета.
К отчетам прилагаются копии документов, связанных с предметом мероприятия. Отчеты и документы к ним представляются специалистами органа опеки и попечительства в Комитет не позднее срока, указанного в извещении о проведении мероприятия по заслушиванию отчета.
Отчет содержит следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления;
сроки, за которые отчитывается орган местного самоуправления;
о специалистах органа опеки и попечительства, на которых возложено исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые темы или вопросы;
основной текст отчета, содержащий сведения о порядке осуществления деятельности по рассматриваемым темам или вопросам, статистические данные, анализ, выводы, планы.
3.3.4. Специалист отдела контроля после получения запрашиваемых документов от органов местного самоуправления выполняет следующие административные действия:
анализирует отчет и представленные документы, а также муниципальные правовые акты органа местного самоуправления;
выявляет нарушения, недостатки, в деятельности органа опеки и попечительства;
готовит повестку проведения мероприятия по заслушиванию отчетов;
формирует пакет документов для проведения мероприятий по заслушиванию отчетов.
3.3.5. Продолжительность выполнения административных действий не должна превышать 10 дней с момента получения специалистом всех запрашиваемых документов.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка пакета документов для проведения мероприятий по заслушиванию отчетов.
3.3.7. Контроль за подготовкой необходимых отчетов и документов для рассмотрения Комиссией по заслушиванию отчетов осуществляется начальником отдела контроля.
3.4. Наименование административной процедуры: проведение мероприятий по заслушиванию отчетов.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление периода проверки в соответствии с распоряжением Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов.
3.4.2. Административные действия в рамках исполнения административной процедуры осуществляются специалистом отдела контроля, Комиссией по заслушиванию отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).
3.4.3. Содержание, продолжительность, и максимальный срок выполнения административной процедуры.
Специалист отдела контроля выполняет следующие административные действия:
формирует повестку проведения мероприятия по заслушиванию отчетов (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту).
Повестка содержит следующую информацию:
о мероприятии (заслушивание отчета);
о дате, времени и месте проведения мероприятия;
о предмете проверки (тематика или перечень вопросов, подлежащих заслушиванию);
об органе местного самоуправления, принимающем участие в мероприятии;
о специалисте органа опеки и попечительства, осуществляющем доклад о работе органа опеки и попечительства по тематике проверки;
направляет повестку органам местного самоуправления, членам Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся согласно плану по заслушиванию отчетов, утвержденному распоряжением Комитета о мероприятиях по заслушиванию отчетов.
В ходе заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге специалист отдела контроля ведет протокол (по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту), содержащий следующую информацию:
дата проведения мероприятия по заслушиванию отчета;
номер протокола Комиссии по заслушиванию отчетов;
время проведения мероприятия по заслушиванию отчетов;
место проведения мероприятия по заслушиванию отчетов;
состав Комиссии по заслушиванию отчетов;
повестка мероприятия по заслушиванию отчетов;
докладчик(и) отчета;
анализ отчета и приложенных документов, а также муниципальных правовых актов;
решение Комиссии по заслушиванию отчетов.
Специалист органа опеки и попечительства осуществляет доклад о работе органа опеки и попечительства по тематике проверки.
После оглашения доклада члены Комиссии задают вопросы по тематике проверки.
Специалист отдела контроля по результатам заслушивания отчетов выполняет следующие административные действия:
оглашает результаты анализа отчетов и представленных документов, а также муниципальных правовых актов;
оформляет протокол, подписываемым председателем Комиссии и членами Комиссии, на основании решения Комиссии о соблюдении обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга;
регистрирует протоколы Комиссии в журнале учета протоколов заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту);
направляет в органы местного самоуправления выписки из протокола заседания Комиссии, содержащие обобщенную информацию и выводы о деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по осуществлению отдельных государственных полномочий.
3.4.4. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется в орган местного самоуправления не позднее 30 дней от даты проведения заседания.
3.4.5. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется заместителем председателя Комитета по принадлежности вопроса.
3.4.6. Результатом административной процедуры по проведению мероприятий по заслушиванию отчетов является решение Комиссии, принятое на основании оценки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является протокол заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Комитета.
3.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
3.8. Ответственность специалистов Комитета, ответственных за выполнение административных действий, закрепляется в их должностных регламентах.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. В соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе обжаловать письменные предписания Комитета по устранению нарушений требований действующего законодательства, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.