Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 30 июня 2010 года N 120-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по согласованию должностных инструкций
должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих
органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к должностным
обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных
полномочий, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга
от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления
в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями
Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств
на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством,
и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание
в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: согласование должностных инструкций должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции: согласование должностных инструкций должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - должностные лица и муниципальные служащие).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Российская газета от 25.12.1993 N 237, Российская газета от 21.01.2009 N 7);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
Федеральным законом от 11.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 18.07.2009) "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ от 28.04.2008 N 17 ст.1755, Собрание законодательства РФ от 20.07.2009 N 29 ст.3615);
Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 38; Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 04.02.2008 N 3; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 20; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.08.2008 N 29; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 1; Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 8; Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20.07.2009 N 18; "Санкт-Петербургские ведомости" от 24.09.2009 N 179; "Санкт-Петербургские ведомости" от 20.03.2009, N 49; "Санкт-Петербургские ведомости", N 76, 29.04.2010);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1666 (ред. от 06.07.2009) "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Утро Петербурга от 21-23 января 2008 года N 2, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 (ред. от 12.10.2009) "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 01.02.2010; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 16, 03.05.2010);
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 27.12.2007 N 138-р "О Порядке согласования Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга должностных инструкций должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.2008 N 4, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 19.10.2009 N 40).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, непосредственно исполняющим государственную функцию, является Управление по опеке и попечительству (далее - Управление).
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту (далее - органы местного самоуправления).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является соглашение Комитетом должностных инструкций должностных лиц и муниципальных служащих, содержащих перечень обязанностей должностных лиц и муниципальных служащих по выполнению отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - должностные инструкции).
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов по вопросам исполнения государственной функции: пер.Антоненко, д.6, Санкт-Петербург, 190000.
График работы Комитета: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-13.48.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на один час.
2.2.2. Контактные телефоны для консультаций по вопросу исполнения государственной функции (812) 576-23-76; (812) 576-25-52; факс: (812) 576-25-52,
отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления Управления: тел. (812) 576-25-45, факс (812) 576-25-61,
отдел контроля осуществления деятельности по опеке и попечительству Управления: тел. (812) 576-25-52.
2.2.3. Электронный адрес для направления в Комитет электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: ksp@gov.spb.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.4. Информация по процедуре исполнения государственной функции доводиться# до сведения органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица) следующими способами:
по телефонам, указанным в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента;
по письменным обращениям;
при личном обращении;
на информационных стендах Комитета;
на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.5. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты Комитета;
номера контактных телефонов для консультаций заинтересованных лиц;
порядок исполнения государственной функции;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.2.6. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.7. Специалист Управления проводит консультации по следующим вопросам:
сроки исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
порядок записи на прием к должностному лицу.
Консультации предоставляются специалистами Управления в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.2.8. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц в ходе исполнения государственной функции:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заинтересованному лицу назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заинтересованному лицу;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
Письменные или электронные обращения заинтересованных лиц в течение одного дня после регистрации в Организационном управлении Комитета поступают на резолюцию председателю Комитета или его заместителям. Председатель Комитета или его заместители в течение одного дня определяют исполнителя.
В случае, когда в резолюции указывается несколько исполнителей, исполнителем является подразделение, указанное первым, его сотрудники готовят ответ заинтересованному лицу. Соисполнители принимают участие в исполнении и передают исполнителю материалы, полученные в результате их действий, для подготовки ответа заинтересованному лицу.
Для уточнения полученных и получения дополнительных данных должностные лица обращаются к заинтересованным лицам по телефону (если номер телефона указан в обращении) или письменно с просьбой представить необходимую информацию.
В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует проведения проверки или подписи руководителя, то в течение трех дней после определения председателем Комитета или его заместителями исполнителя заинтересованному лицу дается разъяснение или ответ в электронной форме.
Если ответ требует проведения проверки или подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заинтересованному лицу в установленные законодательством сроки.
2.3. При исполнении государственной функции органы местного самоуправления представляют в Комитет проекты должностных инструкций.
2.4. Требования к проектам должностных инструкций.
2.4.1. Проекты должностных инструкций должны содержать в полном объеме обязанности должностных лиц и муниципальных служащих по выполнению отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - отдельные государственные полномочия).
2.4.2. Проекты должностных инструкций не должны содержать положений, противоречащих законодательству Санкт-Петербурга и Российской Федерации, и должны быть разработаны в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
2.4.3. Проекты должностных инструкций должны быть завизированы руководителем органа местного самоуправления и скреплены печатью.
2.4.4. Проекты должностных инструкций изготавливаются при помощи средств электронно-вычислительной техники и оформляются на стандартном листе бумаги формата А-4, не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5. Сроки исполнения государственной функции
2.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется в течение календарного года.
2.5.2. Комитет в течение 5 дней со дня представления должностных инструкций рассматривает их и принимает решение о согласовании должностных инструкций либо об отказе в согласовании должностных инструкций.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных процедур при исполнении государственной функции:
прием и регистрация проектов должностных инструкций;
согласование и направление в органы местного самоуправления проектов должностных инструкций.
3.2. Наименование административной процедуры: прием и регистрация проектов должностных инструкций.
3.2.1. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является поступление в Комитет проектов должностных инструкций.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Организационного управления Комитета.
3.2.3. Проекты должностных инструкций могут быть переданы в Комитет следующими способами:
курьером;
почтовым отправлением, направленным по адресу Комитета.
Поступившие в Комитет проекты должностных инструкций подлежат обязательной регистрации в Организационном управлении Комитета средствами автоматизированной системы в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства Комитета в течение 2 рабочих дней с момента поступления в Комитет. После регистрации в тот же день проекты должностных инструкций передаются председателю Комитета (заместителю председателя Комитета) в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 24.03.2009 N 47 (далее - Регламент Комитета).
3.2.4. Критерии принятия решений при приеме проектов должностных инструкций определяются в соответствии с требованиями Регламента Комитета.
3.2.5. Контроль за совершением административных действий осуществляется начальником Организационного управления Комитета.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация проектов должностных инструкций.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступивших проектов должностных инструкций средствами автоматизированной системы в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства Комитета в соответствии с Регламентом Комитета.
3.3. Наименование административной процедуры: согласование и направление в органы местного самоуправления проектов должностных инструкций.
3.3.1. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является регистрация проектов должностных инструкций в Комитете и поступление проектов должностных инструкций в Управление.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо Управления, ответственное за согласование проектов должностных инструкций;
начальник Управления;
председатель Комитета (заместитель председателя Комитета по принадлежности вопроса).
3.3.3. Должностное лицо Управления, ответственное за согласование проектов должностных инструкций, выполняет следующие действия:
проверяет проекты должностных инструкций на предмет соответствия их содержания требованиям к должностным инструкциям, указанным в пункте 2.4 настоящего регламента, а также правильность их оформления;
проверяет разработанные органами местного самоуправления проекты должностных инструкций на предмет закрепления в них полного перечня обязанностей должностных лиц и муниципальных служащих по выполнению отдельных государственных полномочий;
регистрирует поступившие проекты должностных инструкций в журнале регистрации обращений органов местного самоуправления;
принимает решение о согласовании (несогласовании) проектов должностных инструкций;
в случае принятия решения о согласовании должностных инструкций - направляет начальнику Управления проект должностных инструкций для принятия решения о согласовании должностных инструкций и визирования проектов должностных инструкций;
в случае одобрения решения о согласовании должностных инструкций начальником Управления - направляет проекты должностных инструкций председателю Комитета или заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса для визирования проектов должностных инструкций на оборотной стороне с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой подписи;
удостоверяет визу согласования печатью Комитета;
направляет согласованные проекты должностных инструкций в адрес органа местного самоуправления в соответствии с Регламентом Комитета;
в случае принятия решения о несогласовании проектов должностных инструкций либо в случае несогласия начальника Управления с проектом должностных инструкций, готовит проект заключения о возврате органам местного самоуправления проектов должностных инструкций без согласования (далее - заключение);
направляет проект заключения начальнику Управления на проверку.
Начальник Управления выполняет следующие действия:
изучает проект заключения;
в случае одобрения проекта заключения - визирует проект заключения и передает на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса);
в случае несогласия с проектом заключения - возвращает на доработку должностному лицу Управления, ответственному за согласование проектов должностных инструкций.
Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета по принадлежности вопроса) выполняет следующие действия:
изучает проект заключения;
подписывает проект заключения и передает должностному лицу Управления, ответственному за согласование проектов должностных инструкций, для направления в орган местного самоуправления в соответствии с Регламентом Комитета;
в случае несогласия с проектом заключения - возвращает на доработку должностному лицу Управления, ответственному за согласование проектов должностных инструкций.
Должностное лицо Управления, ответственное за согласование проектов должностных инструкций, выполняет следующие действия:
в случае подписания проекта заключения председателем Комитета (заместителем председателя Комитета по принадлежности вопроса) - направляет заключение в орган местного самоуправления в соответствии с Регламентом Комитета;
в случае наличия замечаний к проекту заключения у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета по принадлежности вопроса) - дорабатывает проект заключения и передает на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса).
3.3.4. Доработанные органами местного самоуправления с учетом заключения Комитета проекты должностных инструкций повторно рассматриваются должностным лицом Управления, ответственным за согласование проектов должностных инструкций, после их повторного поступления и регистрации в Комитете в порядке, определенном настоящим пунктом регламента.
3.3.5. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 3 рабочих дней.
3.3.6. Критерием принятия решения о согласовании (несогласовании) проектов должностных инструкций является закрепление в них полного перечня обязанностей должностных лиц и муниципальных служащих по выполнению отдельных государственных полномочий.
3.3.7. Контроль за совершением административной процедуры осуществляется начальником Управления и председателем Комитета (заместителем председателя Комитета по принадлежности вопроса).
3.3.8. Результат административной процедуры: согласование (несогласование) должностных инструкций.
3.3.9. Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае согласования проектов должностных инструкций - визирование проектов должностных инструкций председателем Комитета (заместителем председателя Комитета по принадлежности вопроса);
в случае возвращения проектов должностных инструкций органу местного самоуправления без согласования - заключение Комитета.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
4.1. Действия (бездействия) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованными лицами председателю Комитета, заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Комитет.
4.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в Комитете.
4.4. Жалобы принимаются Комитетом от заинтересованных лиц в письменном виде в свободной форме. Заинтересованным лицом в письменной жалобе указываются: наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, наименование обратившегося государственного органа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменной жалобе фактов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
К письменной жалобе в случае подписания указанной жалобы лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание жалобы.
Жалоба и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
4.5. По результатам рассмотрения жалобы дается письменный ответ, который направляется по адресу, указанному в жалобе заинтересованного лица.
4.6. Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействиях) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении деловой этики по номеру телефона начальника Управления социального обслуживания населения Комитета (812) 576 24 61.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование обратившегося заинтересованного лица;
должность, фамилию, имя, отчество (последнее - если имеется) должностного лица Комитета (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, либо приостановления ее рассмотрения:
если в жалобе не указано: фамилия, имя, отчество (последнее - если имеется), наименование государственного органа, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем# вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.8. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга.
4.9. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего административного регламента, указаны в разделе 2 настоящего административного регламента.
Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов по рабочим дням.
4.10. Заинтересованное лицо, считающее, что его права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.