Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 30 июня 2010 года N 120-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по направлению органам местного самоуправления
в Санкт-Петербурге письменных предписаний по устранению выявленных
нарушений требований действующего законодательства, обязательных
для исполнения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
должностными лицами местного самоуправления и муниципальными
служащими органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: направление органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции: направление органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, N 32, ст.3301; "Российская газета" от 24.02.1996, N 38; "Российская газета" от 14.08.1996, N 153; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.05.1999, N 28, ст.3471; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.04.2001, N 17, ст.1644; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.05.2001, N 21, ст.2063; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.03.2002, N 12, ст.1093; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.12.2002, N 48, ст.4746; "Парламентская газета" от 29.11.2002, N 228; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13.01.2003, N 2, ст.167; "Российская газета" от 27.12.2003, N 261; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2004, N 31, ст.3233; "Российская газета" от 30.12.2004, N 290; "Российская газета" от 31.12.2004, N 292; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.07.2005, N 27, ст.2722; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.07.2005, N 30 (ч.II), ст.3120; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.01.2006, N 3, ст.282; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.07.2006, N 27, ст.2881; "Российская газета" от 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.11.2006, N 45, ст.4627; "Российская газета" от 08.12.2006, N 277; "Парламентская газета" от 21.12.2006, N 214-215; "Российская газета" от 31.12.2006, N 297; "Парламентская газета" от 08.02.2007, N 20; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.07.2007, N 27, ст.3213; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007, N 31, ст.3993; "Российская газета" от 06.10.2007, N 223; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.12.2007, N 49, ст.6079; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 10.12.2007, N 50, ст.6246; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст.1756; "Российская газета" от 16.05.2008, N 104; "Российская газета" от 18.07.2006, N 153; "Российская газета" от 25.07.2008, N 158; "Российская газета" от 31.12.2008, N 267; "Парламентская газета" от 13-19.02.2009, N 8; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.06.2009, N 27, ст.3130; "Российская газета" от 20.07.2009, N 131п; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.2009, N 30 (ч.2), ст.3617; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009, N 29, ст.3618);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст.16; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17.11.1997, N 46, ст.5243; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.06.1998, N 26, ст.3014; "Российская газета" от 06.01.2000, N 4; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004, N 35, ст.3607; "Российская газета" от 30.12.2004, N 290; "Парламентская газета" от 21.12.2006, N 214-215; "Российская газета" от 31.12.2006, N 297; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.07.2007, N 30, ст.3808; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст.1756; "Российская газета" от 03.07.2008, N 141);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст.1755; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009, N 29, ст.3615);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.06.2004, N 25, ст.2484; "Российская газета" от 14.08.2004 N 173; "Российская газета" от 30.12.2004, N 290; "Российская газета" от 31.12.2004 N 292; "Парламентская газета" от 21.04.2005, N 74; "Российская газета" от 02.07.2005 N 142; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.07.2005, N 30 (ч.1), ст.3108; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17.05.2005, N 42, ст.4216; "Российская газета" от 30.12.2005 N 296; "Российская газета" от 31.12.2005 N 297; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.02.2006, N 6, ст.636; "Российская газета" от 18.02.2006, N 35; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.06.2006, N 23, ст.2380; "Российская газета" от 20.07.2006, N 156; "Российская газета" от 27.07.2006, N 162; "Российская газета" от 29.07.2006, N 165; "Российская газета" от 18.10.2006, N 233; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.12.2006, N 49 (ч.1), ст.5088; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.03.2007, N 10, ст.1151; "Парламентская газета" от 18.05.2007, N 66; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.06.2007, N 25, ст.2977; "Парламентская газета" от 22.06.2007, N 84; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.07.2007, N 30, ст.3801; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 22.10.2007, N 43, ст.5084; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.11.2007, N 45, ст.5430; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.11.2007, N 46, ст.5553, 5556; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.06.2008, N 24, ст.2790; "Российская газета" от 25.07.2008, N 158; "Парламентская газета" от 28.11.2008, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.12.2008, N 49, ст.5744; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6229, 6236; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.05.2009, N 19, ст.2280; "Парламентская газета" от 27.11-03.12.2009, N 63; "Российская газета" от 30.11.2009, N 227);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст.2572);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст.2581);
Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 (ред. от 23.09.2009) "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 38, Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 04.02.2008 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 20, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.08.2008, N 29, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 1, Санкт-Петербургские ведомости от 20.03.2009 N 49, Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 8, Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20.07.2009 N 18, Санкт-Петербургские ведомости от 24.09.2009 N 179; "Санкт-Петербургские ведомости" от 20.03.2009, N 49; "Санкт-Петербургские ведомости", N 76, 29.04.2010);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1666 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" ("Утро Петербурга" от 21-23.01.2008, N 2; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008, N 38; "Петербургский дневник" от 20.07.2009, N 27);
Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербургские ведомости" от 24.09.2009, N 179);
Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 N 470-89 "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 22.10.2007, N 32; "Санкт-Петербургские ведомости" от 25.05.2009, N 92);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 N 881 "О Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, в Санкт-Петербурге и Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 149 от 13.08.2009);
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2007 N 139-р "О Порядке и сроках представления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий и Порядка заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.2008, N 4);
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2007 N 140-р "О Порядке контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий и направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.2008, N 4);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008, N 38; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009, N 5; Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009, N 4; "Петербургский дневник" от 20.07.2009, N 27; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009, N 39; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009, N 41).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
В Комитете государственная функция исполняется отделом контроля осуществления деятельности по опеке и попечительству Управления по опеке и попечительству (далее - Отдел контроля).
В процессе исполнения государственной функции Комитет взаимодействует с:
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
правоохранительными органами Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления);
надзорными органами.
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении органов местного самоуправления, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
направление органам местного самоуправления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее - должностные лица и муниципальные служащие).
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросу исполнения государственной функции, справочные телефоны Комитета для консультаций:
Комитет находится по адресу: Российская Федерация, 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6.
График работы Комитета: понедельник-четверг: 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00; перерыв: 13.00-13.48. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час.
Контактные телефоны для консультаций:
телефон: (812) 576-23-76; 576-25-52;
факс: (812) 576-25-52.
2.2.2. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: ksp@gov.spb.ru.
2.2.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Информация доводится до сведения должностных лиц органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица) по их письменным обращениям, также посредством факсимильной, телефонной и электронной связи.
2.2.4. По справочным номерам телефонов, указанных в пункте 2.2.1 раздела 2 настоящего административного регламента, представляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
адрес и график (режим) работы Комитета, контактная информация Комитета;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
о месте размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции;
разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
порядок обжалования решений при исполнении государственной функции.
2.2.5. Обязанности сотрудников Комитета при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Комитета с заинтересованными лицами:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Комитета подробно и в корректной форме информирует обратившегося по вопросу исполнения государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета, принявшего телефонный звонок;
во время разговора сотрудник Комитета четко произносит слова, исключает параллельные разговоры с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
сотрудник Комитета, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников Комитета;
в случае если сотрудник Комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на поставленный вопрос в связи с необходимостью его дополнительной проработки, то он предлагает заинтересованному лицу назначить другое удобное для него время для завершения консультации и получения ответа на интересующий его вопрос в полном объеме;
в конце консультации сотрудник Комитета кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заинтересованному лицу.
Комитетом принимаются обращения заинтересованных лиц в письменном виде свободной формы.
Заинтересованным лицом в письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения Комитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица Комитета, которому направляется обращение; наименование заинтересованного лица (либо фамилия, имя, отчество обратившегося лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Письменные обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Комитета, оформившего ответ.
Письменные или электронные обращения заинтересованных лиц в течение одного дня после регистрации в Организационном управлении Комитета поступают на резолюцию председателю Комитета или его заместителям. Председатель Комитета или его заместители в течение одного дня определяют исполнителя.
В случае когда в резолюции указывается несколько исполнителей, исполнителем является подразделение, указанное первым, его сотрудники готовят ответ заинтересованному лицу.
Соисполнители принимают участие в исполнении и передают исполнителю материалы, полученные в результате их действий, для подготовки ответа заинтересованному лицу.
Для уточнения полученных и получения дополнительных данных должностные лица обращаются к заинтересованным лицам по телефону (если номер телефона указан в обращении) или письменно с просьбой представить необходимую информацию.
В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует проведения проверки или подписи руководителя, то в течение трех дней после определения председателем Комитета или его заместителями исполнителя заинтересованному лицу дается разъяснение или ответ в электронной форме.
Если ответ требует проведения проверки или подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заинтересованному лицу в установленные законодательством сроки.
2.2.6. Информация, указанная в пунктах 2.2.1-2.2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, представляется:
по телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
на информационных стендах Комитета;
на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.7. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
номера контактных телефонов для консультаций заявителей.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Государственная функция исполняется Комитетом в течение календарного года.
2.3.2. Максимальный срок составления предписания не должен превышать 10 рабочих дней.
2.3.3. В течение 3 рабочих дней со дня подписания предписания специалист Комитета направляет экземпляр предписания (с копиями приложений) руководителю органа местного самоуправления в установленном порядке.
2.3.4. Предписание должно быть рассмотрено органом местного самоуправления в указанный в предписании срок или, если срок не указан, не позднее чем в месячный срок со дня получения предписания.
Органы местного самоуправления в трехдневный срок направляют информацию в Комитет о принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации.
2.4. Должностные лица отдела контроля при исполнении государственной функции обязаны обеспечить:
соблюдение обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - отдельные государственные полномочия);
своевременное обнаружение фактов нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга;
постоянный контроль за обеспечением соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.