Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1. Внесение предложений в Правительство Санкт-Петербурга, федеральные органы государственной власти и их территориальные управления о реализации отдельных мероприятий Программы развития конкуренции в Российской Федерации.
2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению в Санкт-Петербурге Программы развития конкуренции в Российской Федерации.
3. Разработка проекта региональной программы развития конкуренции.
4. Согласование проекта региональной программы развития конкуренции в Минэкономразвития России и его доработка.
1. Внесение предложений в Правительство Санкт-Петербурга,
федеральные органы государственной власти и их территориальные
управления о реализации отдельных мероприятий Программы развития
конкуренции в Российской Федерации
1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административного действия, является поручение председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о разработке предложений о реализации отдельных мероприятий Программы развития конкуренции в Российской Федерации (далее - предложения) и их внесении в Правительство Санкт-Петербурга, федеральные органы государственной власти и их территориальные управления.
1.2. В целях исполнения административного действия по внесению предложений в Правительство Санкт-Петербурга, федеральные органы государственной власти и их территориальные управления Комитет осуществляет разработку и представление в Правительство Санкт-Петербурга, федеральные органы государственной власти и их территориальные управления предложений в следующих сферах:
дальнейшее упрощение процедур лицензирования, в том числе сокращение сроков рассмотрения заявлений субъектов предпринимательства и предоставление возможности электронного лицензирования посредством использования общедоступных телекоммуникационных систем;
проведение работ по замене обязательной сертификации ряда услуг декларированием соответствия;
координация разграничения функции по контролю и надзору в отдельных сферах;
осуществление замены государственного контроля качества на соответствующую деятельность субъектов рынка - лабораторий, исследовательских и испытательных центров, аккредитованных в органах исполнительной власти;
сокращение количества унитарных предприятий, функционирование которых может быть обеспечено негосударственными коммерческими организациями;
расширение применения электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение взаимодействия участников рынка с регулирующими органами;
проведение экспертизы и предварительной оценки последствий принятия ключевых нормативных правовых актов, направленной на уменьшение риска их негативного влияния на конкуренцию;
обеспечение совершенствования процедуры распределения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга ограниченных ресурсов и отдельных прав в целях обеспечения справедливых условий такого распределения, реализации принципов прозрачности и состязательности.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1718-р в пункт 1.3 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.3. Должностным лицом, ответственным за разработку предложений, является ведущий специалист отдела программ развития предпринимательства Управления предпринимательства и поддержки промышленности Комитета (далее - должностное лицо Комитета).
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1718-р в пункт 1.4 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.4. Должностное лицо Комитета приступает к разработке предложений в соответствии с резолюциями начальника Управления предпринимательства и поддержки промышленности Комитета (далее - начальник Управления) на поручении председателя Комитета, заместителя председателя Комитета.
1.5. Должностное лицо при разработке предложений осуществляет анализ действующего законодательства в сферах, указанных в пункте 1.2 раздела III настоящего Административного регламента, рассматривает обращения федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений, некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательства, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, юридических и физических лиц.
1.6. Должностное лицо анализирует и обобщает обращения органов, организаций и лиц, указанных в пункте 1.5 раздела III настоящего Административного регламента, вырабатывает на основе анализа и обобщения проекты предложений.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1718-р в пункт 1.7 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.7. Должностное лицо после разработки проектов предложений представляет их согласование:
начальнику отдела программ развития предпринимательства Управления предпринимательства и поддержки промышленности Комитета;
начальнику Управления;
заместителю председателя Комитета, координирующему работу Управления предпринимательства и поддержки промышленности Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);
структурным подразделениям Комитета по подведомственным им вопросам.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1718-р в пункт 1.8 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.8. Срок согласования проектов предложений Комитета структурными подразделениями Комитета не должен превышать трех рабочих дней. Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласование предложений без замечаний.
Полученные при согласовании проектов предложений замечания и дополнения учитываются отделом программ развития предпринимательства Управления предпринимательства и поддержки промышленности Комитета.
Согласованные проекты предложений представляются на рассмотрение и согласование заместителю председателя, председателю Комитета.
1.9. После получения согласования заместителя председателя, председателя Комитета проекты предложений в соответствии с Регламентом Правительства представляются в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для их включения в квартальный план работы Правительства Санкт-Петербурга и (или) направляются письмом Комитета в адрес федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений, некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательства, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, юридических и физических лиц.
1.10. Способом фиксации результата административного действия является согласование председателем Комитета предложений.
1.11. Контроль за подготовкой предложений осуществляется начальником Управления, заместителем председателя Комитета при согласовании проекта предложений.
1.12. Результатом административного действия является внесение предложений на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга, направление предложений в адрес федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений, некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательства, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, юридических и физических лиц.
2. Координация деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению
в Санкт-Петербурге Программы развития конкуренции
в Российской Федерации
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административного действия, является поручение Губернатора Санкт-Петербурга, поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга, а также председателя Комитета о проведении координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению в Санкт-Петербурге Программы развития конкуренции в Российской Федерации (далее - координация деятельности ИОГВ).
2.2. В целях исполнения административного действия по координации деятельности ИОГВ Комитет осуществляет:
организацию направления (приема) корреспонденции по вопросам реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации;
подготовку и представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада о результатах исполнения в Санкт-Петербурге Программы развития конкуренции в Российской Федерации.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1718-р в пункт 2.3 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.3. Должностным лицом, ответственным за осуществление действия по координации деятельности ИОГВ, является ведущий или главный специалист отдела программ развития предпринимательства Управления предпринимательства и поддержки промышленности Комитета (далее - должностное лицо).
2.4. Должностное лицо в рамках организации направления (приема) корреспонденции по вопросам реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации осуществляет:
прием, регистрацию корреспонденции по вопросам исполнения в Санкт-Петербурге исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ Санкт-Петербурга) Программы развития конкуренции в Российской Федерации, направленной в Комитет (далее - корреспонденция);
подготовку ответов на корреспонденцию и обеспечение рассылки подготовленных ответов адресатам.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать двух рабочих дней.
2.5. Должностное лицо в рамках подготовки и представления на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада о результатах исполнения в Санкт-Петербурге Программы развития конкуренции в Российской Федерации:
направляет в ИОГВ Санкт-Петербурга уведомления о необходимости подготовки отчетов об исполнении ими в Санкт-Петербурге в рамках своей компетенции Программы развития конкуренции в Российской Федерации;
осуществляет анализ и свод отчетов, представляемых ИОГВ Санкт-Петербурга о выполнении ими в Санкт-Петербурге в рамках своей компетенции Программы развития конкуренции в Российской Федерации;
осуществляет подготовку ежегодного доклада за прошедший год, включая информацию о достижении целевых показателей развития конкуренции в Санкт-Петербурге (далее - ежегодный доклад).
2.6. Должностное лицо не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, приступает к подготовке ежегодного доклада.
2.7. Проект ежегодного доклада представляется на рассмотрение председателя Комитета не позднее 10 марта.
2.8. Рассмотрение председателем Комитета проекта ежегодного доклада и внесение в него необходимых изменений производится не позднее 20 марта.
2.9. Датой окончания процедуры подготовки ежегодного доклада и представления его на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга является день представления подписанного председателем Комитета ежегодного доклада в секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для решения вопроса о представлении ежегодного доклада на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга, но не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
2.10. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие действий должностных лиц в рамках административной процедуры требованиям и срокам, установленным настоящим Административным регламентом.
2.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
отметка в журнале регистрации документов о направлении (приеме) корреспонденции;
ежегодный доклад Правительству Санкт-Петербурга о результатах исполнения в Санкт-Петербурге Программы развития конкуренции в Российской Федерации за прошедший год.
2.12. Контроль за осуществлением административного действия осуществляется:
начальником Управления путем проведения проверок хода и сроков исполнения государственной функции;
заместителем председателя, председателем Комитета при подписании ежегодного доклада.
2.13. Результат административной процедуры:
направление корреспонденции адресатам;
ежегодный доклад.
3. Разработка проекта региональной программы развития конкуренции
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала разработки проекта региональной программы развития конкуренции (далее - проект программы), является Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1718-р в пункт 3.2 подраздела 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта программы, является ведущий или главный специалист отдела программ развития предпринимательства Управления предпринимательства и поддержки промышленности Комитета (далее - должностное лицо).
3.3. Должностное лицо направляет в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов предпринимательства Санкт-Петербурга уведомления о сборе предложений по формированию региональной программы развития конкуренции, а также обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, сайте Комитета и в средствах массовой информации, распространяемых на территории Санкт-Петербурга, информации о сборе предложений по формированию региональной программы развития конкуренции.
3.4. Должностное лицо до начала выполнения работ по разработке проекта программы анализирует и обобщает поступившие предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов предпринимательства Санкт-Петербурга (далее - предложения) в соответствии с поручениями начальника Управления, оформленными резолюциями начальника Управления на указанных предложениях.
3.5. Должностное лицо готовит заключение начальнику Управления о приеме либо отклонении предложений.
3.6. После рассмотрения представленных заключений начальник Управления поручает должностному лицу разработать проект программы.
3.7. Структура региональной программы развития конкуренции должна содержать следующие разделы:
краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках и описание основных мер для ее улучшения;
основные задачи по развитию конкуренции в регионе и приоритетных отраслях;
целевые показатели развития конкуренции;
план мероприятий по развитию конкуренции.
3.8. Региональная программа развития конкуренции должна включать в себя общие меры, направленные на улучшение конкурентной среды в регионе, отраслевые меры, учитывающие специфику и проблемы отдельных рынков, а также меры, направленные на развитие сферы торговли, в том числе различных форматов осуществления торговой деятельности.
3.9. Должностное лицо представляет разработанный проект программы начальнику Управления для рассмотрения и согласования или внесения изменений и (или) дополнений (далее - замечания).
3.10. В случае наличия замечаний начальника Управления должностное лицо дорабатывает проект программы с учетом таких замечаний.
В случае отсутствия замечаний начальника Управления должностное лицо после согласования начальника Управления направляет проект программы в Правовое управление, первым заместителям председателя Комитета, заместителям председателя Комитета в соответствии с курируемыми ими вопросами для рассмотрения и внесения предложений.
3.11. Максимальный срок выполнения административного действия по разработке проекта программы и согласования его в Комитете составляет 8 месяцев с момента направления уведомлений и размещения информации о сборе предложений в соответствии с пунктом 1.2 раздела III настоящего Административного регламента.
3.12. После согласования проекта программы в Комитете, должностное лицо рассылает проект программы в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии их компетенцией, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов предпринимательства Санкт-Петербурга, на рассмотрение и внесение предложений.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению проекта программы исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга, некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательства Санкт-Петербурга, и внесению ими предложений составляет 2 месяца с момента направления проекта программы
3.13. Критерием принятия решения при осуществлении административного действия является соответствие подготовленного проекта региональной программы развития конкуренции Распоряжению Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р, требованиям методических рекомендаций Минэкономразвития России.
3.14. Способом фиксации результата выполнения административного действия является разработанный проект программы.
3.15. Контроль за осуществлением административного действия осуществляется первыми заместителями председателя, заместителями председателя, председателем Комитета при согласовании проекта программы.
3.16. Результатом административного действия является разработанный и согласованный проект программы.
4. Согласование проекта региональной программы развития
конкуренции в Минэкономразвития России и его доработка
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для направления проекта программы в Минэкономразвития России является окончание согласования проекта программы.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1718-р в пункт 4.2 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4.2. Должностным лицом, ответственным за направление проекта программы в Минэкономразвития России на согласование, является ведущий или главный специалист отдела программ развития предпринимательства Управления предпринимательства и поддержки промышленности Комитета (далее - должностное лицо).
4.3. Должностное лицо готовит проект письма за подписью председателя Комитета о направлении проекта программы в Минэкономразвития России на согласование.
Максимальный срок выполнения административного действия по направлению проекта программы на согласование в Минэкономразвития России составляет две недели с момента окончания согласования проекта программы.
4.4. В случае поступления заключения Минэкономразвития России на проект программы с замечаниями, должностное лицо готовит начальнику Управления заключение о необходимости доработки проекта программы.
4.5. По результатам рассмотрения представленного заключения начальник Управления поручает должностному лицу внести соответствующие доработки и повторно направить проект программы на согласование в Минэкономразвития России.
4.6. Должностное лицо дорабатывает проект программы в соответствии с поручением начальника Управления с учетом замечаний, изложенных в заключении Минэкономразвития России на проект программы, и направляет доработанный проект программы в Минэкономразвития России.
Максимальный срок выполнения административного действия по повторному направлению проекта программы на согласование в Минэкономразвития России составляет 1 месяц с момента получения заключения Минэкономразвития России на проект программы.
4.7. После согласования проекта программы в Минэкономразвития России должностное лицо осуществляют подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении региональной программы развития конкуренции в Санкт-Петербурге (далее - проект постановления) в соответствии с Регламентом Правительства и обеспечивает его согласование в соответствии с Регламентом Правительства.
4.8. Согласованный проект постановления Правительства Комитет выносит для рассмотрения на заседание Правительства Санкт-Петербурга.
4.9. Критерием принятия решения о направлении проекта программы на согласование в Минэкономразвития России является требование Минэкономразвития России о направлении проекта программы на согласование.
Критерием принятия решения о подготовке проекта постановления является получение положительного согласования Минэкономразвития России.
4.10. Способом фиксации результата выполнения административного действия является:
подписанное председателем письмо Комитета о направлении проекта программы на согласование в Минэкономразвития России,
получение заключения Минэкономразвития России на проект программы.
4.11. Контроль за исполнением административного действия осуществляется начальником Управления при визировании проекта письма Комитета о направлении проекта программы на согласование в Минэкономразвития России, при даче поручения о внесении соответствующих доработок в проект программы, а также начальником Управления, заместителем председателя Комитета, председателем Комитета при согласовании проекта постановления.
4.12. Результатом административного действия является:
положительное заключение Минэкономразвития России на проект программы;
согласованный и направленный на заседание Правительства Санкт-Петербурга проект постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.