Приказ Комитета по культуре Ленинградской области
от 23 июля 2009 г. N 50
"Об утверждении административного регламента комитета по культуре
Ленинградской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение
обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета"
21 января 2011 г.
Приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 18 апреля 2012 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Планом мероприятий по реализации программы проведения административной реформы в Ленинградской области и в целях оптимизации деятельности Комитета по культуре Ленинградской области,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по культуре Ленинградской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
В.Б. Богуш |
Административный регламент
комитета по культуре Ленинградской области по предоставлению
государственной услуги "рассмотрение обращений граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета"
(утв. приказом Комитета по культуре Ленинградской области)
21 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по культуре Ленинградской области (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан (далее - государственная услуга)
1.2 Государственная услуга предоставляется комитетом по культуре Ленинградской области (далее - Комитет).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
1.3 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 г. N 253-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области"
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.02.2008 г. N 20 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по культуре Ленинградской области"
1.4 Результатом предоставления государственной услуги является:
решение вопросов, поставленных в обращении;
разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;
направление обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
оставление обращения без ответа по существу в соответствии с действующим законодательством;
отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем ответов на обращения в устной или письменной форме.
1.5 Потребителями (пользователями) государственной услуги (далее - Заявители) являются юридические или физические лица, обращающиеся на законных основаниях для получения и использования необходимой информации. В Комитете по культуре рассматриваются обращения граждан и юридических лиц (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по культуре Ленинградской области в части осуществления государственного регулирования в сфере культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, положением о Комитете.
Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1 Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1 Информирование предоставлении государственной услуги осуществляется:
непосредственно Комитетом, как органом, предоставляющим данную государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
Информация о местонахождении Комитета, контактных телефонах, адресах сайта в сети Интернет и адресе электронной почты, требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются:
на официальном сайте Комитета по культуре Ленинградской области в сети Интернет;
на информационном стенде в приемной Комитета.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета, исполняющими государственную услугу, в ходе личного приема, с использованием почтовой и телефонной связи ежедневно с 10 до 17 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 10 до 16 часов.
2.1.2. Государственная услуга предоставляется по адресу:
1. Комитет по культуре Ленинградской области располагается по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д 4
Почтовый адрес, г. Санкт-Петербург, ул. Торжковская д.4, 197342
Контактные телефоны: 492-42-35; 492-31-50; 492-48-23
Электронный адрес: kult_lo@lenreg.ru
2. Департаментом государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия располагается по адресу: Санкт-Петербург, Басков пер. д.7 ( ул. Некрасова, д. 14).
Почтовый адрес департамента: 191104, Санкт-Петербург, Басков пер. д. 7 ( ул. Некрасова, д.14).
Контактные телефоны: 275-56-49; 272-38-19.
Электронный адрес: depgos.ohrpam@lenreg.ru
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13 При ответах на телефонные звонки, устные обращения граждан и юридических лиц должностные лица Комитета информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчества должностного лица, принявшего звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный запрос должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2 Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1 Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно.
2.2.2. Председатель Комитета по культуре, заместитель председателя Комитета, руководитель структурного подразделения - начальник департамента, уполномоченные должностные лица Комитета вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение.
2.3 Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:
2.3.1.В письменном обращении поставлен вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые сведения.
Руководитель Комитета, структурного подразделения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в комитет либо структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляются заявитель, направивший обращение;
2.3.2.В письменном обращении не указаны данные заявителя, предусмотренные настоящим регламентом. Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. Руководителем Комитета принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в порядке, установленном областным законодательством.
2.3.3.Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2.3.4.В письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В этом случае должностные лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2.3.5.Текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.3.6.От заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
2.3.7. По вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся заявителю. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за исполнение рассмотрения обращений (далее - исполнитель), обязано передать письменные обращения другому работнику по поручению руководителя Комитета, департамента. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в органах исполнительной власти Ленинградской области исполнитель обязан сдать письменные обращения должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Комитете.
2.4 Требования к местам предоставления государственной услуги, а именно:
2.4.1 Помещения, предназначенные для оказания государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03";
Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать оказание государственной услуги; обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.3 На входе в здание (помещение), где предоставляется государственная услуга устанавливается вывеска с названием органа, оказывающего услугу;
2.4.4 Места ожидания приема заявителей оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями;
2.4.5 Места проведения приема заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.5 Требования к письменному обращению
Приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 2 пункт 2.5.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5.1. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.5.2. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Государственная услуга осуществляется бесплатно.
3. Предоставление государственной услуги включает следующие
административные действия (процедуры):
- прием и регистрация письменных обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- прием заявителей;
- оформление ответов на обращения.
3.1. Прием и регистрация письменных обращений
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Комитет либо структурное подразделение или поступление обращения с сопроводительным письмом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению.
3.1.2. Заявители направляют письменные обращения в Комитет или структурное подразделение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Должностные лица в случае необходимости разъясняют заявителям компетенцию Комитета либо структурного подразделения, должностного лица по решению вопросов, поставленных в обращении.
3.1.3. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
Письменные обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, документы, связанные с их рассмотрением, направленные непосредственно в Комитет, принимаются сотрудником Комитета, ответственным за делопроизводство. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации с момента поступления в Комитет.
Письменные обращения, поступившие непосредственно от заявителей, принимаются сотрудником Комитета, ответственным за делопроизводство. Обращения, не содержащие предусмотренные настоящим регламентом сведения, не принимаются. По просьбе обратившегося заявителя ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для получения информации о регистрации обращения. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
Обращения, поступившие по факсимильной связи на официальный номер Комитета, принимаются и учитываются сотрудником Комитета, ответственным за делопроизводство.
Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования на официальный сайт Комитета по культуре в сети Интернет, принимаются и регистрируются сотрудником Комитета, ответственным за делопроизводство.
3.1.4. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему обращений является регистрация обращений сотрудником Комитета, ответственным за ведение делопроизводства.
3.2. Направление обращений на рассмотрение
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация обращения заявителя.
3.2.2. Руководитель Комитета направляет поступившее обращение руководителю структурного подразделения либо соответствующего отдела Комитета.
Руководитель структурного подразделения либо начальник соответствующего отдела Комитета в течение одного рабочего дня дает письменное указание подчиненному ему сотруднику о рассмотрении поступившего обращения.
3.2.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителей о переадресации.
Письменное обращение, поступившее из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), направляется на рассмотрение как обычное обращение.
Письменное обращение с просьбой о личном приеме направляется на рассмотрение как обычное обращение. При необходимости заявителям направляется сообщение о графике (режиме) работы департамента.
Руководитель Комитета, структурного подразделения, должностные лица при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
3.2.4. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных в установленном порядке письменных обращений руководителям соответствующих отделов Комитета и далее - сотрудникам комитета.
3.3. Рассмотрение обращений
3.3.1. Основанием для рассмотрения письменного обращения в Комитете является поступившее, зарегистрированное и полученное соответствующим сотрудником комитета в установленном порядке обращение.
3.3.2. Должностное лицо (сотрудник комитета), которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем регламенте;
уведомляет заявителя о направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.3.3. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3.3.4. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов,
3.4. Прием заявителей
3.4.1. Основанием для приема является обращение заявителя.
3.4.2. Председатель Комитета и заместитель Председателя Комитета проводят прием заявителей по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.4.3. Прием граждан проводится в помещениях по адресам, указанным в п. 2.1.2 настоящего регламента 2 раза в месяц.
3.4.4. Организацию приема заявителей осуществляет Председатель Комитета либо заместитель Председателя Комитета. График приема граждан размещается на официальном сайте Комитета по культуре Ленинградской области в сети Интернет и на информационном стенде в Комитете. Запись на прием граждан осуществляется с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 9 до 17 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 16 часов.
3.4.5. Руководители Комитета в ходе приема оказывают заявителям информационно-консультативную помощь. Личный прием заявителей осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В ходе приема заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе приема заявителя, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.4.6. Материалы личного приема заявителя хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
3.4.7. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему заявителя является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса.
3.5. Оформление ответа на обращение
3.5.1. Ответы на обращения подписывает Председатель Комитета, заместитель Председателя, руководитель структурного подразделения и должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с поручениями.
В случае, если поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.5.2. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения поставленных в обращении вопросов. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
3.5.3. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если ответ дан по телефону или в ходе личного приема, однако при рассмотрении обращения возникли существенные обстоятельства, не отраженные в ответе).
3.5.4. Результатом выполнения административных действий (процедур) по оформлению ответа на обращение является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в обращении вопросов, а в случае направления промежуточного ответа - указания сроков окончательного решения вопросов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлении государственной услуги.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах.
4.3. Постановка обращений на контроль.
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях в сфере культуры. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет сотрудник Комитета, ответственный за делопроизводство.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1 В части досудебного обжалования:
5.1.1 Заявитель вправе заявить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении срока, некорректном поведении, нарушении положения Административного регламента лично, по телефону, по почте и по электронной почте Комитета. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество, место жительства, суть нарушенных прав, действие (бездействие).
5.1.2 Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) и решения, нарушающие права и свободы Заявителя.
5.1.3 Вышестоящие в порядке подчиненности орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если Заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.2 В части судебного обжалования:
5.2.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственного органа или должностных лиц нарушены его права и свободы.
5.2.2. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по культуре Ленинградской области от 23 июля 2009 г. N 50 "Об утверждении административного регламента комитета по культуре Ленинградской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 18 апреля 2012 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по культуре Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 2