Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуот 30 сентября 2010 года N 01-06-6
Административный регламент
исполнения комитетом государственного контроля природопользования
и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции
по осуществлению регионального государственного контроля и надзора
за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (далее - Административный регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция осуществляется в следующих областях:
государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
государственный контроль и надзор за исполнением требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, являющимися водопользователями.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 196-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 206, 30.12.2008);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2) (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2938);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 N 847 "Об утверждении положения о направлении органам# государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2009, N 44, ст. 5244);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 06.11.2006, ст. 4713);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 07.03.2007 N 49 "Об утверждении формы предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 23.04.2007);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13.04.2009 N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Российская газета, N 113, 24.06.2009);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Ленинградской области от 27.10.1994 N 6-оз "Устав Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 1995 г.);
Законом Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 80, 25.12.2007 г.);
Законом Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 15, 23.07.2003 г.);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 350 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 29.12.2007 г.);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 08.05.2008 N 108 "О должностных лицах, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор, государственный экологический контроль, государственный контроль за соблюдением установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Ленинградской области"; (Вестник Правительства Ленинградской области, N 21 от 18.06.2008 г.)
Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.10.2007 N 245 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 67, 30.10.2007 г.);
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2007 г. N 118-р "О перечне водных объектов на территории Ленинградской области, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов " (Вестник Правительства Ленинградской области, N 28, 17.05.2007);
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 N 253-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 31, 27.06.2006 г.);
а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
1.4. Государственную функцию исполняет комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет).
1.5. В проведении мероприятий по контролю могут также принимать участие научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие экспертные организации, а также граждане, привлекаемые по результатам размещения средств бюджета Ленинградской области, выделяемых на указанные цели.
1.6. Плата с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за осуществление государственной функции не взимается.
1.7. Государственная функция осуществляется путем организации и осуществления мероприятий по региональному государственный контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в отношении объектов, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2007 г. N 118-р "О перечне водных объектов на территории Ленинградской области, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов ".
1.8. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в форме плановых проверок, в форме внеплановых проверок, а также в форме рейдовых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Описание результатов исполнения государственной функции:
Конечным результатом исполнения Комитетом государственной функции является составление акта проверки, предписания, постановления, представления; письменный ответ на обращение (заявление, жалобу).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1.1. Местонахождение Комитета: ул. Торжковская, дом 4, Санкт-Петербург, 197342.
2.1.2. График работы:
Понедельник-четверг - с 9 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.;
Пятница - с 9 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м.;
Перерыв на обед с 12 ч. 12 м. до 13 ч. 00 м.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области являются:
- Департамент государственного контроля природопользования:
- Отдел водного контроля.
Месторасположение подразделений Комитета, ответственных за исполнение государственной функции: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
2.1.4. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: 496-05-88.
2.1.5. Информация об исполнении государственной функции размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области по адресу: www.lenobl.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: gosecocontrol@mail.ru.
Почтовый адрес для направления (представления) соответствующих документов и письменных обращений: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
2.1.6. Информация о правилах и ходе исполнения государственной функции предоставляется физическим и юридическим лицам при письменном обращении, в том числе по электронной почте, при обращении по телефону, а также на личном приеме.
Прием посетителей и консультирование по вопросам оказания государственной функции осуществляется в часы работы Комитета специалистами подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, по адресу: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
2.1.7. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- о правовых актах и их реквизитах, регулирующих вопросы осуществления государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;
- о размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет информации относительно хода и результатах исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании письменного обращения.
2.1.8. Письменные обращения физических и юридических лиц о порядке и ходе исполнения государственной функции, в том числе поступившие по электронной почте, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.9. Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.1.10. При консультировании по телефону должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют позвонивших по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Продолжительность устной консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.
2.1.11. Должностные лица Комитета, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.
2.1.12. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента подлежит размещению в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области по адресу: www.lenobl.ru.
2.1.13. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции (197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4):
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующих порядок осуществления государственной функции, и источники их опубликования;
- информация о порядке осуществления государственной функции (блок-схема);
- информация о графике работы и порядке консультирования по вопросам осуществления государственной функции с описанием конечного результата обращения;
- справочные телефоны структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию;
- адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области, содержащего информацию об исполнении государственной функции, почтовый адрес и адрес электронной почты для приема обращений заявителей;
- сведения об информации по конечному результату государственной функции, размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет.
2.2. Сроки осуществления государственной функции
2.2.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней, рейдовой проверки не более 3 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов Ленинградской области по охране природы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции
2.3.1. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- Устав юридического лица;
- Документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица (Выписка из протокола участников (акционеров) общества, приказ о назначении генерального директора);
- Выписка из ЕГРИП (ЕГРЮЛ);
- Документы, подтверждающие отнесение юридического лица (индивидуального предпринимателя) к категории субъектов малого или среднего предпринимательства;
- Информационное письмо об учете в ЕГРПО;
- Приказы законного представителя юридического лица о назначении лиц, ответственных за:
- охрану окружающей среды в целом по юридическому лицу;
- эксплуатацию очистных сооружений сточных вод;
- эксплуатацию пылегазоочистных установок (далее ПГУ);
- составление госстатотчетности (формы N 2-ТП (вода), N 2-ТП (воздух), N 2-ТП (отходы));
- Документы, подтверждающие подготовку руководителя организации и ответственных специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- Справка о фактически осуществляемых видах деятельности юридического лица;
- Документы на право пользования земельными участками по всем площадкам, расположенным на территории Ленинградской области;
- Документы на право пользования транспортными и иными техническими средствами;
- Технологический регламент (далее ТР) или технические условия (далее ТУ) производства продукции (для производственной сферы деятельности);
- Договоры на водоснабжение и водоотведение;
- Договоры на энергосбережение;
- Договоры на теплоснабжение;
- Договоры на газоснабжение;
- Журналы лабораторно-производственного контроля;
- Балансовый отчет водопотребления и водоотведения;
- Схемы водопроводных сетей:
- хозяйственно-питьевого водоснабжения,
- технического водоснабжения;
- Схемы канализационных сетей с указанием абонентов, подключенных к сетям:
- хозяйственно-бытовой канализации,
- промышленной канализации,
- ливневой канализации;
- Документы на право пользования водными объектами;
- Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты);
- Программа регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами;
- Протоколы лабораторных исследований сточных вод;
- Планы природоохранных мероприятий по повышению эффективности очистки сточных вод и информация об их исполнении (с подтверждающими документами);
- Договор на вывоз илового осадка с очистных сооружений сточных вод и документы, подтверждающие вывоз и утилизацию илового осадка и других загрязняющих веществ, образовавшихся в процессе очистки сточных вод;
- Результаты лабораторных исследований илового осадка с очистных сооружений сточных вод (с определением класса опасности для окружающей среды);
- ТР работы очистных сооружений сточных вод;
- Договор с аккредитованной лабораторией (с приложением аттестата аккредитации лаборатории) на проведение производственного экологического контроля или аттестат аккредитации собственной лаборатории;
- Формы N 2-ТП (вода) государственной статистической отчетности.
Для достижения целей и задач проверки могут быть запрошены дополнительные документы, относящиеся к предмету проверки.
3. Административные процедуры
3.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование мероприятий по контролю.
- принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
- подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя;
- проведение мероприятия по контролю;
- составление акта проверки;
- оформление и выдача предписания;
- контроль за выполнением ранее выданных предписаний.
3.1.1. Планирование мероприятий по контролю.
Региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области подлежат водные объекты, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2007 г. N 118-р "О перечне водных объектов на территории Ленинградской области, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов".
3.1.1.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются во исполнение ежегодного Плана мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за водными объектами и их охраной на территории Ленинградской области (далее Региональный контроль за водными объектами), утвержденного приказом Комитета.
План Регионального контроля за водными объектами должен содержать следующие данные:
а) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
б) наименование водного объекта;
в) тип водного объекта;
г) идентификатор водоема (водотока);
д) срок проведения плановой проверки водного объекта;
е) наименование структурного подразделения Комитета, осуществляющего конкретную плановую проверку.
В план проведения Комитетом мероприятий по Региональному контролю за водными объектами изменения вносятся приказом по Комитету.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в План Регионального контроля за водными объектами является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.1.4. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.1.5. Плановые проверки в отношении физических лиц - водопользователей, осуществляющих деятельность с использованием водных объектов, осуществляются на основании ежегодного Плана проверок физически лиц - водопользователей, утверждаемого правовым актом Комитета.
3.1.1.6. В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник структурного подразделения Комитета, ответственного за формирование Плана, формирует проект Плана, и, после согласования с начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, направляет проект Плана на согласование председателю Комитета.
3.1.1.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект Плана в прокуратуру Ленинградской области.
3.1.1.8. Прокуратура Ленинградской области рассматривает проект Плана государственного экологического контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в установленный им срок, вносит предложения председателю Комитета о проведении совместных плановых проверок.
3.1.1.9. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет рассматривает предложения прокуратуры Ленинградской области о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Ленинградской области План государственного регионального контроля за водными объектами.
3.1.1.10. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Комитета План государственного регионального контроля за водными объектами доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в разделе Комитета на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.lenobl.ru.
3.1.2. Принятие решения о проведении мероприятия по контролю
3.1.2.1. Решение о проведении мероприятия по контролю принимается Комитетом в форме распоряжения, подписываемого председателем Комитета.
3.1.2.2. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки является ежегодный План государственного регионального контроля за водными объектами.
3.1.2.3. Основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы либо фактах причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.2.5. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
- полное наименование Комитета;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.3. Подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя
3.1.3.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в указанный в настоящем пункте срок в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителей при проведении плановой проверки.
3.1.3.2. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.1.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.1.2.3. настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.3.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственные инспектора Ленинградской области по охране природы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления Комитета о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.1.3.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Комитет.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.1.2.3. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.3.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред водным объектам, а также возникли или могут возникнуть, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.4. Проведение мероприятия по контролю
3.1.4.1. Государственные инспекторы Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, проводящие проверку, имеют право запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, содержащие описание их обязательств в рамках деятельности по использованию и охране водного объекта и по особому правовому режиму использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка), установленных водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в том числе:
а) учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
б) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с использованием и охраной водного объекта, а также с соблюдением особого правового режима при использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;
г) журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля (надзора);
д) договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование (лицензию на водопользование);
е) нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты и разрешение на сброс загрязняющих веществ;
ж) схемы водоснабжения и водоотведения;
з) документы по учету и отчетности использования воды;
и) документы по плате за пользование водными объектами;
к) иные документы, связанные с использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов.
При проведении мероприятий по контролю государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов вправе:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного регионального контроля и надзора материалами;
2) проверять обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
а) требований к использованию и охране водных объектов;
б) особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
в) иных требований водного законодательства Российской Федерации;
3) выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны водных объектов, выявленных при осуществлении государственного контроля;
4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны водных объектов в порядке, установленном действующим законодательством об административных правонарушениях;
5) осуществлять иные определенные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области права и полномочия.
3.1.4.2. При проведении мероприятий по контролю государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Комитета проверка таких требований не входит в их полномочия;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы и пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.4.3. При проведении мероприятий по контролю государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения Комитета в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.1.4.4. В рамках мероприятий по контролю осуществляется документарная и(или) выездная проверка в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.1.4.6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом Комитета, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу распоряжения Комитета о проведении мероприятия по контролю либо его заверенной печатью копии. Распоряжение предъявляется одновременно со служебным удостоверением.
Документарная проверка:
3.1.4.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета, осуществляющего государственную функцию.
3.1.4.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных# в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3.1.4.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оцепить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.4.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.1.4.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и(или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.4.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и(или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.4.13. Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
3.1.4.14. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка:
3.1.4.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и(или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.4.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.4.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований водного законодательства государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, проводившие проверку:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
б) дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства;
в) возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.4.18. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.1.4.18. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, Комитет принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.1.4.20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному контролю за водными объектами, обязаны обеспечивать должностным лицам Комитета, осуществляющим государственный, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю.
Рейдовая проверка:
3.1.4.21. Предметом рейдовой проверки является проведение обследования территорий по вопросу соблюдения природоохранного законодательства.
3.1.4.22. Рейдовая проверка проводится на основании Распоряжения руководителя Комитета по определенному маршруту.
3.1.4.23. Рейдовая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего контроль и надзор за охраной водных объектов:
- проведение обследования территории по маршруту указанному в распоряжении;
- по результатам рейдовой проверки составляется акт проверки;
- в случае выявления административного правонарушения возбуждается дело об административном правонарушении.
3.1.5. Составление акта проверки
3.1.5.1. По результатам проверки государственными инспекторами Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов составляется акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны водных объектов.
3.1.5.2. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, осуществляющими проверку, непосредственно после окончания контрольных мероприятий.
3.1.5.3. В акте проверки указывается:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) полное наименование Комитета;
в) дата и номер распоряжения Комитета о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
к) при проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами подписи представителей указанных контрольных органов.
3.1.5.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.5.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается государственными инспекторами Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, проводящими проверку. При проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.
3.1.5.6. Один экземпляр акта проверки, с копиями приложений, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.1.5.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.1.5.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.5.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.5.10. В журнале учета проверок государственными инспекторами Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.6. Оформление и выдача предписания
3.1.6.1. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений, государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, одновременно с составлением акта проверки, выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.6.2. Предписание содержит следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается Предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего Предписание;
г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя);
д) содержание Предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим или физическим лицом), срок исполнения;
е) сведения о вручении копии Предписания юридическому или физическому лицу (его уполномоченному представителю), которому вынесено Предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении Предписания почтой.
3.1.7. Контроль за выполнением ранее выданных Предписаний
3.1.7.1. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока ранее выданного предписания об устранении нарушения требований законодательства в области охраны водных объектов, установленного предписанием об устранении нарушения водного законодательства, должностное лицо Комитета проводит проверку выполнения ранее выданного предписания.
3.1.7.2. При устранении допущенного нарушения государственный инспектор Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, выдавший предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны водных объектов, включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей её состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения водного законодательства.
3.1.7.3. В случае невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны водных объектов государственный инспектор Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, выдавший предписание, одновременно с актом, руководствуясь ст. 28.2 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
4. Ответственность должностных лиц, порядок и формы контроля
исполнения государственной функции
4.1. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции:
а) председатель Комитета - главный государственный инспектор Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
б) начальник департамента - заместитель главного государственного инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
в) начальник отдела - старшие государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
г) специалисты отдела - государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
4.2. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения мероприятия по контролю;
- за совершение противоправных действий (бездействия);
- за неисполнение настоящего Административного регламента.
4.3. Председатель Комитета осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений государственными инспекторами Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
4.4. Начальники подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, представляют ежемесячный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по осуществлению государственного регионального контроля Председателю Комитета.
4.5. Комитет, а также государственные инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
5.3. В административном порядке:
- действия и решения председателя Комитета - главного государственного инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, принятые в рамках осуществления государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета;
- действия и решения начальника департамента, являющегося заместителем главного государственного инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, принятые в рамках осуществления государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы главному государственному инспектору Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- действия и решения иных должностных лиц Комитета - старших государственных инспекторов и государственных инспекторов Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов начальнику департамента, являющемуся заместителем главного государственного инспектора Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов либо председателю Комитета - главному государственному инспектору Ленинградской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
5.5. Заявитель в своей жалобе в Комитет в обязательном порядке указывает:
а) фамилию, имя, отчество;
б) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) изложение сути жалобы;
г) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Председатель (начальник департамента) Комитета:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
г) по результатам рассмотрения жалобы:
- признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.7. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены должностными лицами в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
5.8. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях председатель Комитета или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.9. Ответ на жалобу подписывается председателем Комитета или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.10. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Комитета, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностных лиц Комитета, а также членов их семей, председатель Комитета (начальник департамента) вправе оставить данную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет.
5.14. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента в судебном порядке осуществляется в соответствии с Гражданско-процессуальным и Арбитражно-процессуальным законодательством РФ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт отбора проб сточных вод |
|
Содержание Приказ Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 30 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.