Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Порядок
предоставления экстренной социальной помощи
жителям Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 17.09.2003 N 545-83 "Об оказании жителям Санкт-Петербурга экстренной социальной помощи" и определяет условия предоставления экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга.
1.2. Целями предоставления экстренной социальной помощи являются социальная поддержка жителей Санкт-Петербурга, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации, а также адресность и эффективность в использовании бюджетных средств, направляемых на эти цели.
1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
кризисная жизненная ситуация - ситуация, возникшая в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью жителей Санкт-Петербурга и требующих немедленного оказания помощи, не связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера или террористической акцией;
экстренная социальная помощь - предоставление за счет бюджета Санкт-Петербурга единовременной материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в виде социальных пособий, социальных субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров;
социальное пособие - безвозмездное предоставление определенной денежной суммы;
социальная субсидия - имеющая целевое назначение оплата товаров или услуг (работ) поставщикам этих товаров или услуг (работ);
компенсация - возмещение расходов, произведенных для преодоления кризисной жизненной ситуации;
натуральная помощь - топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи.
1.4. Экстренная социальная помощь предоставляется жителям Санкт-Петербурга, находящимся в кризисной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
2. Виды оказания экстренной социальной помощи
Оказание экстренной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
денежные выплаты (социальное пособие, социальная субсидия, компенсация);
натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
3. Порядок предоставления экстренной социальной помощи
3.1. Экстренная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина (далее - заявитель), которое он подает в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - орган социальной защиты населения). При отсутствии законного представителя у недееспособного гражданина заявление может быть подано представителями органов опеки и попечительства.
3.2. При обращении в органы социальной защиты населения за предоставлением экстренной социальной помощи заявителем представляются следующие документы:
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
справка о регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания, выданная органами, ответственными за регистрацию граждан;
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении экстренной социальной помощи;
заявление о предоставлении экстренной социальной помощи.
3.3. В случае потери кормильца дополнительно предоставляются следующие документы:
о смерти кормильца либо о признании кормильца умершим (безвестно отсутствующим);
подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
подтверждающие нахождение совершеннолетнего нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца.
3.4. В случаях необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов дополнительно представляются следующие документы:
заключение соответствующего отдела здравоохранения администрации района Санкт-Петербурга о невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг бесплатно или дорогостоящих лекарственных препаратов в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
выписка из истории болезни о необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов на платной основе с указанием причин невозможности проведения бесплатного альтернативного лечения;
подтверждающие оплату произведенных затрат или стоимость затрат на лечение;
содержащие сведения о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
справка из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста).
3.5. В случае необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики, дополнительно представляются следующие документы:
заключение соответствующего учреждения здравоохранения о необходимости в протезировании по жизненным показаниям;
заключение Комитета по труду и социальной защите населения о невозможности предоставления протезно-ортопедических изделий на бесплатной основе в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В случае утраты всего или значительной части имущества в результате возникновения пожара дополнительно представляются следующие документы:
акт о пожаре с указанием причины пожара и объема ущерба;
содержащие расчет ущерба.
3.7. В случае утраты всего или части имущества в результате аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения дополнительно представляются следующие документы:
акт об аварии жилищно-эксплуатирующей организации с указанием причины аварии и объема ущерба;
содержащие расчет ущерба.
3.8. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных в органы социальной защиты населения.
3.9. Органы социальной защиты населения имеют право на проведение проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем, по результатам которой оформляется соответствующий акт.
3.10. Размер экстренной социальной помощи устанавливается исходя из конкретной кризисной ситуации.
3.11. Для решения вопроса о предоставлении экстренной социальной помощи в размере до 100 тыс.руб. в администрациях районов Санкт-Петербурга на основании распоряжения администрации района Санкт-Петербурга создается Комиссия по предоставлению экстренной социальной помощи (далее - районная комиссия). В состав районной комиссии входят представители районных органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, жилищных органов, представители юридической службы администрации района Санкт-Петербурга, представители органов местного самоуправления (по согласованию). Возглавляет районную комиссию заместитель главы администрации района Санкт-Петербурга, курирующий социальные вопросы.
3.12. Решение о предоставлении, виде и размере экстренной социальной помощи (в размере до 100 тыс.руб.) принимается районной комиссией и оформляется протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации района Санкт-Петербурга.
3.13. Распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении экстренной социальной помощи в течение трех дней со дня издания передается в государственное учреждение "Городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий" (далее - Центр) для производства выплат.
3.14. В случае, если размер экстренной социальной помощи превышает 100 тыс.руб., документы и мотивированное заключение районной комиссии в течение трех дней направляются в Комитет по труду и социальной защите населения.
3.15. Для решения вопросов о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс.руб. при Комитете по труду и социальной защите населения создается городская комиссия по назначению экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга (далее - городская комиссия). Состав городской комиссии утверждается распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения. Возглавляет городскую комиссию председатель Комитета по труду и социальной защите населения.
3.16. Решение о предоставлении, виде и размере экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.) принимается городской комиссией и оформляется протоколом, на основании которого издается распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения.
3.17. Распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения о предоставлении экстренной социальной помощи в течение трех дней со дня издания передается в Центр для производства выплат.
3.18. Данные о заявителях и решениях районной (городской) комиссии о предоставлении экстренной социальной помощи либо отказе в ее предоставлении подлежат внесению в автоматизированную систему обработки информации.
3.19. Районная комиссия ежемесячно представляет отчет о работе по предоставлению экстренной социальной помощи в городскую комиссию.
3.20. Документы, являющиеся основанием для предоставления экстренной социальной помощи, подлежат хранению в течение трех лет.
4. Выплата экстренной социальной помощи
4.1. Выплата средств, предназначенных для оказания экстренной социальной помощи заявителю, производится в адрес заявителя либо учреждения (организации), предоставляющего услугу (товар).
4.2. Выплата средств заявителю производится через отделения связи либо через филиалы акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации.
5. Ответственность и контроль за порядком назначения
экстренной социальной помощи
Ответственность за принятые районной (городской) комиссией решения о предоставлении экстренной социальной помощи, а также контроль за соблюдением порядка предоставления экстренной социальной помощи возлагаются на глав администраций районов Санкт-Петербурга и председателя Комитета по труду и социальной защите населения соответственно.
6. Порядок финансирования
6.1. Финансирование расходов на предоставление экстренной социальной помощи осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год, предусмотренных Комитету по труду и социальной защите населения на эти цели.
6.2. Экстренная социальная помощь предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах средств, объем которых для каждого района Санкт-Петербурга определяется Комитетом по труду и социальной защите населения.
Распределение средств, предусмотренных на оказание экстренной социальной помощи, доводится до сведения администраций районов Санкт-Петербурга ежеквартально с последующим ежемесячным утверждением лимитов бюджетных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 г. N 645 "Об утверждении Порядка предоставления экстренной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.