Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 г. N 297 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Формирование доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы
16 сентября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Формирование доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 декабря 2010 г. N 366)
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Повышение качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности |
Основные задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры; оснащение объектов социальной инфраструктуры Ленинградской области специальными приспособлениями, обеспечивающими доступ к ним инвалидов; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации; улучшение кадрового и информационно-методического сопровождения проблемы; формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
Разделы Программы |
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры Приспособление объектов социальной инфраструктуры Ленинградской области для беспрепятственного доступа инвалидов Обеспечение доступа инвалидов к информации и формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблемам инвалидов Организационно-методическая работа |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе |
Общий объем финансирования - 68559,2 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 55905,0 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 33964.4 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 15923,2 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 442,4 тысячи рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 75,0 тысячи рублей, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области - 5500,0 тысячи рублей; местные бюджеты - 12403,2 тысячи рублей; прочие источники - 251,0 тысячи рублей. Распределение финансирования по годам: 2011 год - 7005,9 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 3640,0 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 3640,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 3314,9 тысячи рублей, прочие источники - 51,0 тысячи рублей; 2012 год - 40349,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 33744,1 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 18014,4 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 9918,2 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 311,5 тысячи рублей, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области - 5500,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 6404,9 тысячи рублей, прочие источники - 200,0 тысячи рублей; 2013 год - 21204,3 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 18520,9 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 12310,0 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 6005,0 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 130,9 тысячи рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 75,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 2683,4 тысячи рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: создание условий для беспрепятственного доступа 159402 инвалидов к 71 объекту социальной инфраструктуры, в том числе: в 2011 году - доступ 75526 инвалидов к 10 объектам социальной инфраструктуры, в 2012 году - доступ 153198 инвалидов к 51 объекту социальной инфраструктуры, в 2013 году - доступ 159402 инвалидов к 71 объекту социальной инфраструктуры; создание условий для беспрепятственного доступа к точкам доступа в сеть "Интернет": в 2012 году - 8184 инвалида; дополнительный охват услугами сурдопереводчика инвалидов по слуху: в 2012 году - 1362 инвалидов по слуху, в 2013 году - 2497 инвалидов по слуху; дополнительный охват инвалидов транспортными услугами по доставке к объектам социальной инфраструктуры: в 2013 году - не менее 190 человек, с 2014 года - не менее 580 человек ежегодно; формирование в 2013 году на основе обследования базы данных не менее чем о 360 объектах социальной инфраструктуры муниципальных районов (городского округа), содержащей информацию о соблюдении нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа и приспособленности для инвалидов зданий и сооружений. Бюджетная эффективность: Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Организация для инвалидов беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры является мероприятием социально-средовой реабилитации и не предполагает снижения уровня социальной поддержки инвалидов за счет средств федерального бюджета. Тем не менее повышение степени доступности среды жизнедеятельности косвенно способствует повышению уровня занятости и доходов инвалидов, следовательно, увеличению доходов бюджетов всех уровней в результате налогообложения. Экономическая эффективность: Программа не имеет прямой экономической эффективности, однако мероприятия Программы косвенно способствуют повышению уровня занятости и доходов инвалидов |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Разработка проекта областного закона, проекта постановления Правительства Ленинградской области, методики обследования объектов социальной инфраструктуры, предусматривающих правовое регулирование вопроса формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; приспособление для инвалидов 71 здания и сооружения: в 2011 году - 10 зданий и сооружений, в 2012 году - 41 здание и сооружение, в 2013 году - 20 зданий и сооружений; создание 11 точек доступа в сеть "Интернет" для инвалидов в 2012 году; повышение квалификации 36 работников органов социальной защиты населения, курирующих вопросы беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: в 2012 году - 18 человек, в 2013 году - 18 человек; обучение 11 специалистов по сурдопереводу: в 2012 году - 6 специалистов, в 2013 году - 5 специалистов; приобретение одного микроавтобуса, оснащенного подъемником для инвалидов и креплениями для кресел-колясок; обследование в 2013 году 360 объектов социальной инфраструктуры на предмет соблюдения нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов, формирование базы данных об объектах социальной инфраструктуры; обращение ежеквартально в бизнес-структуры и привлечение ежегодно финансовых средств для реализации мероприятий Программы в размере не менее двух процентов ежегодного объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 927 "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчики Программы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2009-2010 годы |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения финансовых средств |
Представители заказчика, координатор Программы |
Представители заказчика Программы - комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области. Координатор Программы - комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области, администрация муниципального образования Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Филиппова Нина Викторовна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40 |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы |
Для осуществления оперативного контроля органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы в комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы |
1. Анализ ситуации. Обоснование целей и задач Программы
Долгосрочная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях повышения качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности. Программа разработана на основании Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", постановлений Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 927 "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", постановления Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
Строительные нормативы по доступности для инвалидов зданий и сооружений действуют в Российской Федерации с 1991 года.
Необходимость разработки Программы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Ленинградской области наблюдается рост численности инвалидов в возрасте 18 лет и старше (2005 год - 149,1 тысячи человек, 2008 год - 162,8 тысячи человек, 2010 год - 170,1 тысячи человек). По состоянию на 1 февраля 2010 года в Ленинградской области проживает 170103 инвалида, из них 3336 человек - дети-инвалиды, 46211 человек - инвалиды I степени ограничения способности к трудовой деятельности, 99661 человек - инвалиды II степени ограничения способности к трудовой деятельности, 19342 человека - инвалиды III степени ограничения способности к трудовой деятельности, 1553 человека - инвалиды без степени ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе 1964 человека - инвалиды-колясочники.
Большая часть инвалидов проживает во Всеволожском (12,9 процента), Гатчинском (11,9 процента), Выборгском (9,1 процента), Волховском (7,9 процента) и Кингисеппском (7,5 процента) муниципальных районах Ленинградской области. Ежегодно признаются инвалидами 43,1 тысячи человек, в том числе более 17,6 тысячи человек (40,8 процента) - впервые, что во многом обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма.
Потребность инвалидов в мерах по обеспечению доступной среды жизнедеятельности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалидов. Общее количество индивидуальных программ реабилитации в Ленинградской области за последние пять лет возросло в 1,75 раза и составило на 1 января 2010 года 41953 программы.
Таблица 1 | ||||||
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Количество индивидуальных программ реабилитации (нарастающим итогом) |
24000 |
34822 |
49343 |
35923 |
41953 |
Основной категорией инвалидов, нуждающихся в мерах по обеспечению доступной среды жизнедеятельности, являются лица, имеющие I - III степени ограничения жизнедеятельности в самостоятельном передвижении, доля которых составляет 61,1 процента общей численности освидетельствованных инвалидов. Рост численности лиц, первично и повторно признанных инвалидами с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении, за последние три года составил 12,8 процента.
Таблица 2 | ||||
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Численность инвалидов с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении (чел.) |
23351 |
24547 |
26342 |
Среди инвалидов с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении удельный вес детей-инвалидов и лиц трудоспособного возраста составляет 59,2 процента. Эта категория граждан особенно остро нуждается в формировании беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для обучения, трудовой деятельности и активной жизнедеятельности.
В структуре общего контингента инвалидов, состоящих на учете в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, преобладают инвалиды с ограничением способности к трудовой деятельности I и II степеней - 27,0 процента и 59,7 процента соответственно. Численность инвалидов трудоспособного возраста составляет 37421 человек. На 1 января 2009 года трудоустроено 13000 инвалидов трудоспособного возраста, что составляет 35 процентов общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
Ограниченность доступа к информации и объектам социальной сферы и социальная невостребованность являются причиной низкой социальной активности инвалидов. В социально значимых мероприятиях принимают участие 28000 инвалидов, что составляет 16,5 процента общей численности инвалидов в Ленинградской области.
Индикатором, определяющим потребность в мерах по обеспечению беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры для лиц, первично и повторно признанных инвалидами, также является увеличение количества индивидуальных программ реабилитации и количества технических средств реабилитации, в том числе тростей опорных и тактильных, протезов, слуховых аппаратов, костылей, опор, поручней, кресел-колясок и др. Указанные технические средства реабилитации выдаются инвалидам с патологиями органов зрения, органов слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Общее количество технических средств реабилитации в 2009 году в Ленинградской области составило 12867 единиц, из них 861 единица - кресла-коляски.
Таблица 3 | ||||||
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Количество выданных кресел-колясок (ед.) |
378 |
720 |
857 |
441 |
861 |
Особую группу составляют инвалиды с нарушением сенсорных функций (зрения и слуха), вследствие чего затрудняется ориентирование в пространстве, снижается способность восприятия информации, появляется необходимость в использовании вспомогательных средств. На протяжении последних лет остается постоянной численность жителей Ленинградской области, первично и повторно признанных инвалидами вследствие нарушения слуха, численность граждан, признанных инвалидами вследствие нарушения зрения, снижается.
Таблица 4 | ||||||
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Численность инвалидов по слуху (чел.) |
288 |
255 |
281 |
273 |
259 |
|
Численность инвалидов по зрению (чел.) |
1625 |
1409 |
1381 |
1123 |
998 |
Инвалидам по слуху услуги по сурдопереводу оказываются единственным в Ленинградской области специалистом по сурдопереводу. Для обеспечения потребности в услугах по сурдопереводу привлекаются специалисты из Санкт-Петербурга. Наличие в обществе лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве, также определяет необходимость формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области.
Численность нуждающихся в обеспечении беспрепятственного доступа к информации и связи, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры значительно возрастает за счет других маломобильных категорий населения (граждане старше 80 лет, беременные женщины, семьи с детьми в возрасте до трех лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, испытывающие затруднения в передвижении и (или) потреблении услуг).
Общее количество граждан, вынужденных использовать для передвижения вспомогательные средства, составляет более 275000 человек.
Основополагающим нормативным актом Российской Федерации в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В основе указанного закона лежат принципы Декларации о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1975 году), в которой записано: "Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной", и Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, изложенные в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (1993 год).
Обеспечение государственных гарантий прав инвалидов на беспрепятственный доступ к информации, объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения участников инвестиционно-строительного процесса современным механизмом достоверного определения стоимости строительства доступных для инвалидов объектов социальной инфраструктуры комитетом по строительству Ленинградской области разработаны территориальные сметные нормы на устройство подъемников для маломобильных групп населения.
При разработке документов территориального планирования муниципальных образований учитываются интересы маломобильных групп населения, включая инвалидов, предусматриваются мероприятия по формированию архитектурно-планировочной структуры поселений как среды жизнедеятельности с максимальной интеграцией инвалидов во все сферы жизни общества.
Для эффективного регулирования правоотношений по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры в Ленинградской области необходимо сформировать нормативную правовую базу, в том числе разработать проект областного закона о мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры в Ленинградской области и проект постановления Правительства Ленинградской области о порядке межведомственного взаимодействия по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры в Ленинградской области.
Для проведения оценки объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов необходимо разработать методику, согласованную со строительными нормами и правилами, и провести обучение работников органов социальной защиты населения применению методики.
Следует осуществлять постоянное информирование общественности, представителей бизнес-структур о необходимости учитывать интересы маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, при предоставлении различного рода услуг, формировать мнение об инвалидах как о равных членах общества, исключать проявления дискриминации по признаку инвалидности, стимулировать привлечение финансовых средств граждан и организаций на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. По результатам выборочного обследования, проведенного в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области, установлено, что здания и сооружения не в полной мере соответствуют требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов.
Так, из 132 здания, в которых расположены объекты районного значения, оборудованы специальными приспособлениями для доступа к ним инвалидов 56 зданий, что составляет 42 процента. Из 26 зданий, в которых расположены администрации муниципальных районов, оборудованы специальными приспособлениями пять зданий, что составляет 19 процентов. Из 33 зданий, в которых расположены районные больницы, оборудованы специальными приспособлениями 18 зданий, что составляет 54 процента. Из 22 зданий, в которых расположены районные поликлиники, оснащены специальными приспособлениями для доступа инвалидов 11 зданий, что составляет 50 процентов. Из 30 зданий, в которых расположены учреждения социального обслуживания населения, специальные приспособления имеют 18 зданий, что составляет 60 процентов. Из 20 зданий, в которых расположены районные дома культуры, оборудованы специальными приспособлениями четыре здания, что составляет 20 процентов.
Следует отметить, что во многих зданиях специальные приспособления для доступа к ним инвалидов не соответствуют требованиям действующих нормативных документов либо нуждаются в замене по причине износа.
В большей степени приспособленными для инвалидов являются учреждения здравоохранения и социальной защиты населения (50 - 60 процентов зданий), в меньшей степени - учреждения культуры (20 процентов зданий).
Объекты транспортной коммуникации, средства информации и связи лишь частично приспособлены для беспрепятственного доступа инвалидов.
В настоящее время в муниципальных образованиях ведется работа по оборудованию зданий поручнями, пандусами и другими приспособлениями, обеспечивающими доступность для инвалидов центров реабилитации и социального обслуживания населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры.
Транспортные коммуникации оборудуются светофорами с дополнительными устройствами звукового сопровождения и табло обратного отсчета времени, понижаются бордюрные камни в местах пешеходных переходов.
В рамках муниципальных программ в сфере социальной защиты населения в Бокситогорском, Всеволожском, Киришском, Кировском, Приозерском, Тихвинском, Тосненском муниципальных районах проводятся мероприятия по созданию доступной среды жизнедеятельности в квартирах, где проживают инвалиды, приспособлению социально значимых объектов для инвалидов.
В то же время проводимые в Ленинградской области мероприятия не в полной мере обеспечивают потребность инвалидов в беспрепятственном доступе к информации и объектам социальной инфраструктуры. Основными причинами этого являются:
отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей на региональном уровне вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и создающей действенный механизм соблюдения требований по обеспечению соответствующих условий для инвалидов;
высокая стоимость и трудоемкость процесса формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
недостаточная осведомленность собственников объектов о необходимости обеспечения их доступности для инвалидов и об ответственности за неисполнение требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество жизни и ускорить интеграцию инвалидов в общественную и профессиональную жизнь, усовершенствовать региональную нормативную правовую базу по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации, связи и объектам социальной инфраструктуры, адаптировать объекты социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить доступность инвалидов к информации и связи, обеспечить дополнительный охват инвалидов транспортными услугами по доставке к объектам социальной инфраструктуры, будет способствовать формированию позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Решение задачи по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов требует поэтапного подхода. Программа представляет собой первый этап, на котором будут сформированы нормативные правовые основы обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, осуществлены мероприятия по приспособлению социально значимых объектов и территорий к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, проведена организационно-методическая работа. На последующих этапах (2014 - 2017 и 2018 - 2021 годы) предусматривается увеличение количества зданий, сооружений и территорий, доступных для инвалидов, путем внедрения механизма, обеспечивающего соблюдение требований по обеспечению соответствующих условий для инвалидов.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности.
Программа имеет следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
оснащение объектов социальной инфраструктуры Ленинградской области специальными приспособлениями, обеспечивающими доступ к ним инвалидов;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации;
обеспечение дополнительного охвата инвалидов транспортными услугами по доставке к объектам социальной инфраструктуры;
улучшение кадрового и информационно-методического сопровождения проблемы;
формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Для решения задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы, приведенный в приложении 1 к Программе.
3. Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области
Программа носит самостоятельный характер, разработана с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2013 года, действующих и планируемых к разработке муниципальных программ в сфере социальной защиты населения Ленинградской области.
4. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и прочих источников.
Общий объем финансирования - 68559,2 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 55905,0 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 33964,4 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области 15923,2 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 442,4 тысячи рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 75,0 тысячи рублей, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области - 5500,0 тысячи рублей;
местные бюджеты - 12403,2 тысячи рублей;
прочие источники - 251,0 тысячи рублей.
Объем финансирования Программы рассчитан с учетом индекса-дефлятора, уточняется и корректируется при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной год.
Перечень мероприятий Программы разработан с учетом предложений муниципальных районов (городского округа), комитета по социальной защите населения Ленинградской области, комитета по здравоохранению Ленинградской области, комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, Санкт-Петербургской региональной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество глухих", Санкт-Петербургской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых".
Расчет необходимого ресурсного обеспечения Программы произведен исходя из представленных исполнителями Программы коммерческих предложений организаций различных организационно-правовых форм, выполняющих работы и оказывающих услуги, аналогичные предусмотренным в Программе.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться исходя из средств, предусматриваемых в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на 2011 - 2013 годы.
Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы, Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы, Расчет показателей эффективности мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы, Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа) на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы и Распределение субсидий на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы приведены в приложениях 2 - 6 к Программе.
5. Оценка предполагаемой эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей:
приспособление для инвалидов 71 здания и сооружения: в 2011 году - 10 зданий и сооружений, в 2012 году - 41 здание и сооружение, в 2013 году - 20 зданий и сооружений;
создание 11 точек доступа в сеть "Интернет" для инвалидов в 2012 году;
повышение квалификации 36 работников органов социальной защиты населения, курирующих вопросы доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: 2012 год - 18 человек, 2013 год - 18 человек;
обучение 11 специалистов по сурдопереводу: 2012 год - 6 специалистов, 2013 год - 5 специалистов;
обследование в 2013 году 360 объектов социальной инфраструктуры на предмет соблюдения нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов и формирование базы данных об объектах социальной инфраструктуры;
приобретение одного микроавтобуса, оснащенного подъемником для инвалидов и креплениями для кресел-колясок.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей социальной эффективности:
создание условий для беспрепятственного доступа 159402 инвалидов к 71 объекту социальной инфраструктуры, в том числе: в 2011 году - доступ 75526 инвалидов к 10 объектам социальной инфраструктуры, в 2012 году - доступ 153198 инвалидов к 51 объекту социальной инфраструктуры, в 2013 году - доступ 159402 инвалидов к 71 объекту социальной инфраструктуры;
создание условий для беспрепятственного доступа к точкам доступа в сеть "Интернет" в 2012 году - 8184 инвалида;
дополнительный охват услугами сурдопереводчика инвалидов по слуху: 2012 год - 1362 инвалида по слуху, 2013 год - 2497 инвалидов по слуху;
формирование в 2013 году на основе обследования базы данных не менее чем о 360 объектах социальной инфраструктуры муниципальных районов (городского округа), содержащей информацию о соблюдении нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
дополнительный охват инвалидов транспортными услугами по доставке к объектам социальной инфраструктуры: в 2013 году - не менее 190 человек, с 2014 года - не менее 580 человек ежегодно.
Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Организация для инвалидов доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры является мероприятием социальной реабилитации и не предполагает снижения уровня социальной поддержки инвалидов за счет средств федерального бюджета. Тем не менее повышение степени доступности среды жизнедеятельности косвенно способствует повышению уровня занятости и доходов инвалидов, следовательно, увеличению доходов бюджетов всех уровней в результате налогообложения.
Программа не имеет прямой экономической эффективности, однако мероприятия Программы косвенно способствуют повышению уровня занятости и доходов инвалидов.
6. Состав, функции и полномочия участников Программы.
Контроль за выполнением Программы
Основными исполнителями Программы являются комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с привлечением общественных организаций инвалидов Ленинградской области - Ленинградской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Санкт-Петербургской региональной организации общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Санкт-Петербургской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых".
Определение исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы (поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) осуществляется на конкурсной основе предприятиями, имеющими практический опыт, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Программой осуществляет руководитель Программы - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, обеспечивающий целевое использование средств и представление отчетности об их расходовании.
Для подготовки ежеквартального отчета о ходе выполнения Программы органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся представителями заказчика Программы, администрации муниципальных образований Ленинградской области, участвующие в реализации Программы, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы.
Информация о ходе выполнения Программы представляется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.