Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей
и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии
с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской
области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 3 июля 2009 г. N 194
(в ред. постановления Правительства Ленинградской области
от 25 декабря 2010 г. N 359)
Паспорт
региональной адресной программы
"Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей
и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)
приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Период реализации Программы |
2009-2011 годы |
Основные задачи Программы |
Создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов, участие жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов; разграничение эксплуатационной ответственности участников предоставления коммунальных услуг - ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь; соблюдение поставщиками ресурсов технологической дисциплины при их поставке; снижение расхода потребляемых энергоресурсов; совершенствование системы расчетов за потребленные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний домовых и квартирных приборов учета; экономия бюджетных средств, в том числе предназначенных на субсидии и льготы населению при оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Всего - 1 230 352,345 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 241 067,300 тыс. рублей, из них: 2009 год - 36 978,50 тыс. рублей, 2010 год - 34 000,00 тыс. рублей, 2011 год - 170 088,80 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований - 378 992,217 тыс. рублей, из них: 2009 год - 37 123,820 тыс. рублей, 2010 год - 56 219,694 тыс. рублей, 2011 год - 285 648,703 тыс. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 266 310,877 тыс. рублей, из них: 2009 год - 18 688,248 тыс. рублей, 2010 год - 17 623,093 тыс. рублей, 2011 год - 229 999,536 тыс. рублей, предусмотренных по региональной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2009 году". При осуществлении капитального ремонта инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома производится установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 343 981,951 тыс. рублей, из них: 2009 год - 21 521,800 тыс. рублей, 2010 год - 22 145,125 тыс. рублей, 2011 год - 300 315,026 тыс. рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Реализация Программы позволит: осуществить разработку сметной документации на установку приборов учета по каждому многоквартирному дому; провести работу по установке приборов учета потребления ресурсов и узлов управления: тепловой энергии - 4758 ед., горячей воды - 958 ед., холодной воды - 4940 ед., электрической энергии - 6096 ед., газа - 34 ед.; осуществить организацию системы учета потребления ресурсов; сократить расходы собственников помещений в многоквартирных домах на восемь процентов. Расчетная величина экономической эффективности Программы - 997 223 тыс. рублей, из них: 2012 год - 245 611 тыс. рублей, 2013 год - 340 256 тыс. рублей, 2014 год - 411 356 тыс. рублей. Расчетная величина бюджетной эффективности Программы - 141 180 тыс. рублей, из них: 2009 год - 44 770 тыс. рублей, 2010 год - 47 650 тыс. рублей, 2011 год - 48 760 тыс. рублей |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Апрель 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Товарищества собственников жилья; жилищные, жилищно-строительные кооперативы; управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме для управления домом (далее - управляющие организации) |
Участники Программы |
Правительство Ленинградской области; комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; органы местного самоуправления; собственники помещений |
Руководитель Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы, целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: а) представителем заказчика: в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально; в Правительство Ленинградской области по итогам года; б) органами местного самоуправления: в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - в сроки, установленные правовым актом Правительства Ленинградской области. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении работ по установке приборов учета потребления ресурсов в администрации городских, сельских поселений, городского округа по окончании работ |
Введение
Одна из основных проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства - рост стоимости услуг вне зависимости от качества их предоставления. Без измерительных приборов, установленных на вводах энергоносителей, невозможно определить количество и качество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает качество услуг, а также короткие перерывы в оказании услуг.
Установка приборов учета - первый шаг к снижению расходов потребителей на оплату жилищно-коммунальных услуг.
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
В настоящее время в Ленинградской области имеется незначительное количество многоквартирных домов, где установлены комплексно все приборы учета. Установлены 10 849 общедомовых счетчиков на электрическую энергию, 5319 общедомовых счетчиков тепловой энергии, 4625 общедомовых счетчиков на горячую воду, 8211 общедомовых счетчиков на холодную воду. Расчеты за потребленные коммунальные услуги по-прежнему производятся по нормативу или по показаниям квартирных приборов учета.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов, участия жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов;
разграничение эксплуатационной ответственности участников системы предоставления коммунальных услуг:
ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь на своих участках;
соблюдение поставщиками ресурсов технологической дисциплины при их поставке;
снижение расхода потребляемых ресурсов и экономия энергоресурсов;
совершенствование системы расчетов за потребленные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний домовых и квартирных приборов учета;
реализация Жилищного кодекса Российской Федерации - пообъектное управление жилыми домами с учетом их технических характеристик, социально-экономического статуса проживающих граждан и возможности для управляющих организаций улучшать качество обслуживания населения в каждом конкретном доме путем обеспечения системного контроля за состоянием объектов и осуществления контроля параметров подаваемых ресурсов (давление, температура и другие), влияющих на их объемы, что позволит снизить оплату услуг населением в случае несоблюдения параметров качества;
экономия бюджетных средств, в том числе предусмотренных на субсидии и льготы населению по оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций в связи со снижением ресурсопотребления, направление указанных средств на решение социальных задач.
3. Обоснование объемов финансирования и порядок распределения
и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на обеспечение мероприятий по реализации Программы
Перечень многоквартирных домов Ленинградской области, в которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2010 году приведен в приложении 1 к Программе.
Объем софинансирования работ по установке приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) за счет средств бюджета Ленинградской области муниципальным образованиям определен исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, а также расходов на установку приборов учета потребления ресурсов, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2010 год.
Софинансирование работ по установке приборов учета потребления ресурсов за счет средств бюджетов муниципальных образований на 2009-2011 годы составляет 378 992,217 тыс. рублей.
Софинансирование работ по установке приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений на 2009-2011 годы предусматривается в объеме 266 310,877 тыс. рублей.
Софинансирование установки приборов учета за счет средств областного бюджета на 2009-2011 годы составляет 241 067,300 тыс. рублей.
Софинансированию с участием средств Фонда и областного бюджета подлежат работы по установке приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах, включенных в утвержденные муниципальные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Объем финансирования работ по установке приборов учета потребления ресурсов в 2010 году приведен в Перечне многоквартирных домов Ленинградской области, в которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2010 году (приложение 2 к Программе).
Средства областного бюджета Ленинградской области предоставляются бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение мероприятий по внедрению коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в форме субсидий в пределах областных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
Условия предоставления и порядок распределения субсидий на обеспечение мероприятий по установке приборов учета (далее - субсидии) между городскими и сельскими поселениями, а также порядок расходования субсидий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и настоящей Программой.
Субсидии перечисляются комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов городских и сельских поселений.
Получателем субсидии является уполномоченный орган местного самоуправления, определенный администрацией городских, сельских поселений и городского округа. Субсидии отражаются в доходах бюджета городского и сельского поселения, городского округа и направляются на увеличение соответствующих ассигнований, предусмотренных в бюджете городского и сельского поселения, городского округа на установку коллективных (общедомовых) приборов учета. Субсидии отражаются в бюджете городского и сельского поселения, городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в Комитет отчет о расходовании субсидий по форме, установленной Комитетом.
Неиспользованная или использованная не по целевому назначению сумма субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета Ленинградской области.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется Комитетом и комитетом финансов Ленинградской области.
Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.
Администрации городских, сельских поселений и городского округа в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принимают решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование установки приборов учета потребления ресурсов многоквартирного дома между многоквартирными домами, которые включены в муниципальную и региональную адресные программы по установке приборов учета.
Получателями средств, перечисленных муниципальным образованиям из областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование работ по установке приборов учета на основании принятого администрацией городского и сельского поселения, городского округа решения, являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета приостанавливается на основании решения Правительства Ленинградской области в случае:
непредставления администрацией городского, сельского поселения, городского округа отчета о ходе реализации муниципальной адресной программы по установке приборов учета потребления ресурсов или представления такого отчета с нарушениями требований по форме;
непредставления администрацией городского, сельского поселения, городского округа отчета о расходовании средств Фонда, областного бюджета за прошедший отчетный период в установленный срок или представления такого отчета с нарушениями требований по форме;
выявления по результатам мониторинга реализации Программы нецелевого использования средств;
использования средств на проведение установки приборов учета потребления ресурсов без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования или в объеме меньше установленного;
невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, приостановленное решением Правительства Ленинградской области, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений и при условии предоставления главой администрации городского, сельского поселения, городского округа отчета об устранении выявленных нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений в течение двух месяцев средства, предназначенные администрации городского, сельского поселения, городского округа, в отношении которого принято решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, перераспределяются между другими муниципальными образованиями нормативным актом Правительства Ленинградской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в 2009-2011 годах.
5. Перечень мероприятий Программы
1. Подготовка материально-правовой базы
При определении в качестве источника финансирования мероприятий Программы средств Фонда необходимо подготовить материалы для участия в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях привлечения средств собственников помещений многоквартирных домов для участия в финансировании мероприятий Программы необходимо обеспечить оказание методической, консультационной, информационной помощи инициативным группам собственников помещений, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям по вопросам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, оформления протоколов общих собраний, разработки проектно-сметной документации на установку приборов учета воды, тепловой, электрической энергии.
2. Подготовка сметной документации на установку приборов учета по каждому многоквартирному дому
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, получив от ресурсоснабжающей организации технические условия на установку прибора учета потребления коммунальных услуг, разрабатывают и представляют для согласования в администрации городских, сельских поселений, городского округа Ленинградской области сметную документацию.
3. Выполнение работ по установке приборов учета энергоресурсов многоквартирных домов согласно утвержденной сметной документации за счет всех источников финансирования
Выполнение работ по установке приборов учета может осуществляться хозяйственным способом управляющими организациями, а также ресурсоснабжающими организациями.
Средняя сметная стоимость работ в ценах 2010 года на один дом составляет:
по установке прибора учета тепловой энергии - 214,323 тыс. рублей (с НДС);
по установке прибора учета горячей воды - 73,267 тыс. рублей (с НДС);
по установке прибора учета холодной воды - 45,541 тыс. рублей (с НДС);
по установке прибора учета электрической энергии - 32,856 тыс. рублей (с НДС);
по установке прибора учета газа - 190,000 тыс. рублей (с НДС).
С 2010 года применяются индексы-дефляторы.
4. Организация системы учета потребления ресурсов
Учет потребления ресурсов по общедомовым приборам учета осуществляет управляющая или ресурсоснабжающая организация в соответствии с заключенными потребителями договорами. Расчет за потребленные коммунальные услуги производится с учетом показаний домовых и квартирных приборов учета.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1 230 352,345 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 114 312,368 тыс. рублей,
2010 год - 129 987,912 тыс. рублей,
2011 год - 986 052,065 тыс. рублей.
Стоимость установки приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах Ленинградской области на 2009-2011 годы приведена в приложении 3 к Программе. Финансирование в 2010 году планируется осуществить за счет программных средств капитального ремонта с участием Фонда, областного и местного бюджета, средств собственников жилых помещений. Расчет финансирования на 2010-2011 годы произведен с применением индекса-дефлятора на очередной финансовый год: 2011 год к 2010 году - 1,092.
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка общедомовых приборов учета, объем финансирования Программы на очередной финансовый год, в том числе объем средств местного бюджета, ежегодно уточняется постановлением Правительства Ленинградской области.
Источниками финансирования Программы являются:
средства Фонда (при условии, что дом входит в программу Фонда);
средства областного бюджета;
средства местного бюджета;
средства собственников жилых помещений - по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Установка до 2011 года приборов учета горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии, газа во всех многоквартирных домах;
снижение платы за коммунальные услуги для населения;
модернизация инженерного оборудования в многоквартирных жилых домах;
повышение надежности и качества оказания услуг.
8. Исполнители Программы
Исполнители Программы - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, ресурсоснабжающие организации.
Участники Программы - Правительство Ленинградской области, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, органы местного самоуправления, собственники помещений в многоквартирных домах.
9. Контроль реализации Программы
Контроль реализации Программы осуществляет Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.