Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Управления ветеринарии
Санкт-Петербурга
от 1 декабря 2010 года N 1416
Административный регламент
Управления ветеринарии Санкт-Петербурга по исполнению государственной
функции по осуществлению организации ветеринарных мероприятий
при введении ограничительных мероприятий (карантина), направленных
на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных
и массовых незаразных болезней животных
30 марта 2011 г., 27 февраля 2012 г., 7 августа 2015 г., 19 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление организации ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных (далее - государственная функция).
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 27 февраля 2012 г. N 15-р в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Административный регламент Управления ветеринарии Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Управления ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление) при осуществлении государственной функции.
Краткое наименование государственной функции: организация ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина).
Государственная функция исполняется при угрозе возникновения либо установлении диагноза заразной болезни животного, включенной в Перечень заразных и иных болезней животных, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 N 62 (далее - заразная болезнь животного), и массовой незаразной болезни животных.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 27 февраля 2012 г. N 15-р в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст.857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.29; N 30, ст.3805; 2008, N 24, ст.2801; 2009, N 1, ст.17, 21);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; 2010, N 31, ст.4196);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1007; 2001, N 17, ст.1714);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 N 62 "Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 28);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 52; 2007, N 40; 2008, N 21; "Российская газета", 13.01.2009, N 1; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 4, N 26; "Российская газета", 21.04.2010, N 84);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.04.2008 N 189 "О регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 18);
Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469 ("Российские вести", 1996, N 35; "Российская газета", 2007, N 213);
Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 03.09.1975 (Ветеринарное законодательство. Ветеринарный устав Союза ССР, положения, указания, инструкции, наставления, правила по ветеринарному делу. Т.3. - М.: "Колос", 1981);
Инструкцией по ветеринарной отчетности, утвержденной Главным Управлением ветеринарии Госагропрома СССР 04.05.1987 (Ветеринарное законодательство. Ветеринарный устав Союза ССР, положения, указания, инструкции, наставления, правила по ветеринарному делу. Т.4. - М.: Агропромиздат, 1988);
правилами и инструкциями по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных, массовыми незаразными болезнями животных;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 653 "Об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 7; 2007, N 4; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 6, N 11; 2009, N 12, N 39, N 41; "Санкт-Петербургские ведомости", 2009, N 220; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2010, N 3, N 14);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при введении и осуществлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга" ("Санкт-Петербургские ведомости", 2004, N 175; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2005, N 31; "Невское время", 2006, N 52; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2007, N 6).
1.4. Организация исполнения государственной функции осуществляется Управлением.
Государственная функция исполняется на территории Санкт-Петербурга.
Управление при исполнении государственной функции осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; государственными учреждениями, находящимися в ведении Управления; федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, расположенными на территории Санкт-Петербурга; юридическими лицами независимо от форм собственности, расположенными на территории Санкт-Петербурга.
1.5. Государственная функция исполняется в отношении граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, занимающихся разведением, выращиванием, содержанием животных на территории Санкт-Петербурга в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне (далее - заявители).
Лицами, выступающими от имени заявителей при взаимодействии с Управлением при исполнении государственной функции, являются лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их полномочиями заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является выполнение ветеринарных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных в эпизоотическом очаге, недопущению ее распространения и профилактике в неблагополучном пункте и угрожаемой зоне, либо планом мероприятий по предотвращению возникновения и (или) распространения заразной болезни животных на карантинируемой территории, объектах хозяйственной или иной деятельности, особо важных объектах, либо планом мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных, утвержденным актом Правительства Санкт-Петербурга либо администрации района Санкт-Петербурга о введении ограничительных мероприятий (карантина) (далее - План) в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при введении и осуществлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463).
2.1.2. Местонахождение Управления и почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 4-я Советская ул., дом 5, Санкт-Петербург, 191036.
График работы Управления:
понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00,
обеденный перерыв с 13-00 до 13-45,
выходные дни: суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни время работы Управления сокращается на 1 час.
Часы приема корреспонденции и личного приема заявителей по вопросам исполнения государственной функции:
понедельник-пятница с 10-00 до 13-00.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 19 февраля 2016 г. N 3-р в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. Телефоны структурных подразделений Управления, осуществляющих исполнение государственной функции, для получения консультаций:
Отдел организации и контроля противоэпизоотических и профилактических мероприятий: (812) 417-66-97;
общий справочный телефон: (812) 717-52-37.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 7 августа 2015 г. N 16-р в подпункт 2.1.4 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.4. Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты Управления для приема обращений: uvet@gov.spb.ru.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 27 февраля 2012 г. N 15-р в пункт 2.1.5 настоящего приложения внесены изменения
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется юридическим лицам, физическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления по письменным и устным обращениям непосредственно Управлением.
Управлением принимаются обращения заявителей в письменной виде в свободной форме. В письменном обращении указываются: наименование Управления (структурного подразделения Управления) либо фамилия, имя, отчество должностного лица Управления, которому направляется письменное обращение, либо должность соответствующего лица; наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись, дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
В обращении, направленном в Управление в форме электронного документа, указываются: наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.1.6. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в рабочее время посредством ответов на телефонные звонки (не более 10 минут на каждый звонок) и на личном приеме по вопросам:
о государственном органе, уполномоченном на исполнение государственной функции, и организациях, с которыми осуществляется взаимодействие при ее исполнении;
об адресе и графике работы Управления и подведомственных ему государственных учреждений;
о месте нахождения Управления и подведомственных ему учреждений и их контактных телефонах;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения консультаций;
о сроках исполнения государственной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о порядке приема заявителей;
о порядке записи на личный прием к начальнику Управления;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 27 февраля 2012 г. N 15-р в пункт 2.1.7 настоящего приложения внесены изменения
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Управлении, и работники Управления (далее -специалисты Управления) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Управления четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат, а также принимает все меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов Управления.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, не может ответить на вопрос самостоятельно, специалист Управления предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования, либо телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование по вопросам, не перечисленным в пункте 2.1.6 Административного регламента, осуществляется только в письменной форме.
При подписании обращения от имени заявителя лицом, действующим на основании доверенности, к обращению должна прилагаться доверенность, подтверждающая полномочия на подписание обращения.
Ответ на письменное обращение дается в четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера контактного телефона специалиста Управления, оформившего ответ.
2.1.8. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в помещениях Управления;
по номерам телефонов для справок, при письменном обращении, на приеме;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, либо иным доступным способом).
2.1.9. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах в помещениях Управления размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы Управления;
порядок получения консультаций;
реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
На официальном сайте Управления в сети Интернет дополнительно к указанной информации размещается настоящий Регламент и иная информация.
2.1.10. Исполнение государственной функции не предполагает предоставления в Управление документов заявителями.
2.1.11. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется со дня установления диагноза заразной болезни животных либо получения информации об угрозе ее возникновения до дня выполнения последнего ветеринарного мероприятия, предусмотренного Планом, и принятия отчета о выполнении плана ветеринарных мероприятий.
2.3. Основание для отказа в исполнении государственной функции
Оснований для отказа в исполнении государственной функции не установлено.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при совершении административных процедур.
3.1.1. При осуществлении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
организация выявления и установления причин и условий возникновения и распространения (либо возможности возникновения и распространения) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных;
организация проведения ветеринарных мероприятий при ликвидации очага (очагов) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных.
3.1.2. Административная процедура организации выявления и установления причин и условий возникновения и распространения (либо возможности возникновения и распространения) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных.
3.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры организации выявления и установления причин и условий возникновения и распространения (либо возможности возникновения и распространения) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных является поступление в Управление письменного сообщения об установлении диагноза заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных (далее - Сообщение) либо письменной информации от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) о возникновении или угрозе возникновения на территории Российской Федерации и субъектов Российской Федерации очагов заразных болезней животных, массовых незаразных болезней животных и введении на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), в которой содержатся рекомендации по организации ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, ранее не регистрировавшихся на территории Российской Федерации, массовых незаразных болезней животных (далее - Информация).
3.1.2.2. При поступлении в Управление Сообщения или Информации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию корреспонденции и делопроизводство в Управлении (далее - должностное лицо, ответственное за делопроизводство), незамедлительно регистрирует их в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Управлении, и передает начальнику Управления или лицу, его замещающему (далее - руководитель Управления), либо заместителю начальника Управления для рассмотрения и передачи начальнику Отдела организации и контроля противоэпизоотических и профилактических мероприятий Управления (далее - начальник Отдела).
Начальник Отдела при получении Сообщения или Информации определяет должностное лицо в Отделе организации и контроля противоэпизоотических и профилактических мероприятий Управления, ответственное за организацию проведения ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина) (далее - уполномоченный специалист Отдела) в соответствии с настоящим Регламентом.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации Сообщения и определению уполномоченного специалиста Отдела - 1 час.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 27 февраля 2012 г. N 15-р в пункт 3.1.2.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2.2.1. При получении Сообщения уполномоченный специалист Отдела:
при наличии в Сообщении сведений о заразной болезни животных готовит проект срочного отчета Управления о возникновении заболевания и развитии эпизоотической ситуации по форме 1-вет Б, обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление в ФГУ "Центр ветеринарии" (Рязанский проспект, д.24, Москва, 109428);
при наличии в Сообщении сведений о заразной болезни, общей для человека и животных, готовит проект сообщения Управления о выявлении случая заразной болезни животных, обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем, и направление его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и Комитет по здравоохранению;
готовит проект представления о введении ограничительных мероприятий (карантина), обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление в Правительство Санкт-Петербурга и в Противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Санкт-Петербурга либо в администрацию района Санкт-Петербурга и в соответствующую Противоэпизоотическую комиссию при администрации района Санкт-Петербурга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463;
готовит проект поручения Управления в адрес ГБУ "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Горветстанция) о проведении эпизоотологического обследования неблагополучного пункта (далее - Эпизоотологическое обследование) либо обследования животноводческого хозяйства (далее - Обследование), обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление в адрес Горветстанции по факсимильной связи с последующей отправкой оригинала поручения с нарочным.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению срочного отчета Управления о возникновении заболевания и развитии эпизоотической ситуации по форме 1-вет Б не должен превышать 2 часов с момента регистрации Сообщения; по подготовке и направлению сообщения правления о выявлении случая заразной болезни животных - 24 часов с момента установления диагноза заразной болезни, общей для человека и животных; по подготовке и направлению представления о введении ограничительных мероприятий (карантина) - 48 часов с момента поступления Сообщения в Управление; по подготовке и направлению поручения Управления в адрес Горветстанции о проведении Эпизоотологического обследования, Обследования - 3 часов с момента регистрации Сообщения.
3.1.2.2.1.1. Эпизоотологическое обследование проводится Горветстанцией в целях выявления и установления причин и условий возникновения и распространения заразных болезней животных и включает в себя:
выявление источника возбудителя болезни;
установление механизма передачи возбудителя;
выяснение пути заноса и дальнейшего распространения болезни;
определение границы эпизоотического очага, неблагополучного пункта, карантинируемой зоны и угрожаемой зоны;
уточнение степени восприимчивости животных, подвергающихся угрозе заражения.
При проведении Эпизоотологического обследования изучаются документы первичного ветеринарного учета ("Журнал для регистрации больных животных" (сельхозучет, форма N 1-вет), "Журнал для записи противоэпизоотических мероприятий" (сельхозучет, форма N 2-вет) и документов отчетности (отчеты по форме N 1-вет "Отчет о заразных болезнях животных", по форме N 1-вет А "Отчет о противоэпизоотических мероприятиях", по форме N 2-вет "Отчет о незаразных болезнях животных", по форме N 3-вет "Отчет о болезнях рыб"), устанавливаются даты первых случаев заболевания, возможные места заражения животного (животных) с учетом продолжительности инкубационного периода при данной болезни.
В ходе Эпизоотологического обследования устанавливаются:
при болезнях с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителя - плотность размещения животных, состояние вентиляции в помещениях, влажность воздуха;
при болезнях с алиментарным механизмом передачи возбудителя - способы приготовления, доставки и скармливания кормов, места их заготовки, состояние водоисточника;
при болезнях с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя - наличие специфических источников возбудителя данного заболевания (клещей, мух, мокрецов).
В целях проведения Эпизоотологического обследования Горветстанция разрабатывает План эпизоотологического обследования исходя из нозологической единицы болезни и видов животных.
План эпизоотологического обследования включает следующие разделы:
I. Общая характеристика обследуемого неблагополучного пункта.
II. Ветеринарно-санитарная характеристика.
III. Характеристика эпизоотической ситуации.
IV. Характеристика противоэпизоотических и профилактических мер.
V. Заключение.
В разделе "V. Заключение" Плана эпизоотологического обследования обобщаются и оцениваются данные, полученные в ходе Эпизоотологического обследования, устанавливаются точные границы эпизоотического очага заразной болезни животных, неблагополучного пункта, карантинируемой зоны (при необходимости - и угрожаемой зоны), определяются места дислокации сторожевых постов (застав, кордонов), объездные дороги и места размещения оповестительных знаков; предлагается система рациональных и эффективных мероприятий по устранению причин и условий возникновения и распространения заразной болезни животных.
В целях унификации результатов Эпизоотологического обследования составляется Акт эпизоотологического обследования по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, который незамедлительно по завершении Эпизоотологического обследования передается в Управление.
Максимальный срок выполнения действия по проведению Эпизоотологического обследования и представлению Акта эпизоотологического обследования в Управление не должен превышать 48 часов с момента получения Горветстанцией по факсимильной связи поручения Управления о проведении Эпизоотологического обследования.
3.1.2.2.1.2. Обследование проводится Горветстанцией в целях выявления и установления причин и условий возникновения и распространения массовых незаразных болезней животных и включает в себя:
выявление источника (причины) возникновения болезни;
установление механизма распространения болезни;
определение границ карантинируемой зоны;
уточнение степени восприимчивости животных, подвергающихся угрозе заболевания.
При проведении Обследования изучаются документы первичного ветеринарного учета ("Журнал для регистрации больных животных" (сельхозучет, форма N 1-вет) и документы отчетности (отчет по форме N 2-вет "Отчет о незаразных болезнях животных"), устанавливаются даты первых случаев заболевания с учетом течения данной болезни животных.
В ходе Обследования устанавливаются:
плотность размещения животных, состояние вентиляции в помещениях, влажность воздуха;
способы приготовления, доставки и скармливания кормов, места их заготовки, состояние водоисточника.
В целях проведения Обследования Горветстанция разрабатывает План обследования животноводческого хозяйства исходя из нозологической единицы болезни и видов животных.
План обследования животноводческого хозяйства включает следующие разделы:
I. Общая характеристика обследуемого животноводческого хозяйства.
II. Ветеринарно-санитарная характеристика.
III. Характеристика ситуации, способствующей возникновению массовой незаразной болезни животных.
IV. Характеристика профилактических мер.
V. Заключение.
В разделе "V. Заключение" Плана обследования животноводческого хозяйства обобщаются и оцениваются данные, полученные в ходе Обследования, устанавливаются точные границы карантинируемой зоны, определяются места размещения оповестительных знаков; предлагается система рациональных и эффективных мероприятий по устранению причин и условий возникновения и распространения массовой незаразной болезни животных.
В целях унификации результатов Обследования составляется Акт обследования животноводческого хозяйства при выявлении массовой незаразной болезни животных (далее - Акт обследования) согласно приложению N 3 к Регламенту, который незамедлительно по завершении обследования передается в Управление.
Максимальный срок выполнения действия по проведению Обследования и предоставлению Акта обследования в Управление не должен превышать 48 часов с момента получения Горветстанцией по факсимильной связи поручения Управления о проведении Обследования.
3.1.2.2.2. При получении Информации уполномоченный специалист Отдела готовит проект поручения Управления в адрес Горветстанции о сборе сведений, необходимых для принятия мер по предотвращению возникновения и распространения заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных (далее - Сведения), обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление в адрес Горветстанции по факсимильной связи с последующей отправкой оригинала поручения с нарочным.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению поручения не должен превышать одного рабочего дня.
3.1.2.2.2.1. Горветстанция осуществляет сбор Сведений на основании находящихся в распоряжении учреждения информации и материалов и с обязательным проведением обследования мест содержания животных, восприимчивых к заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных.
Сведения должны содержать информацию:
о животных, восприимчивых к заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных, содержащихся на территории Санкт-Петербурга, и их владельцах;
об административных территориях Санкт-Петербурга, на которых сосредоточены восприимчивые животные;
об иных обстоятельствах, имеющих значение для принятия мер по предотвращению возникновения и распространения заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных.
Собранные сведения предоставляются в Управление в письменном виде за подписью лиц, ответственных за их сбор, и начальника Горветстанции или лица, его замещающего.
Максимальный срок выполнения действий по сбору Сведений и предоставлению их в Управление не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения Горветстанцией по факсимильной связи поручения Управления о сборе Сведений.
3.1.2.2.2.2. При поступлении в Управление Сведений должностное лицо, ответственное за делопроизводство, незамедлительно регистрирует их в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Управлении, и передает руководителю Управления или его заместителю для рассмотрения и передачи начальнику Отдела.
Начальник Отдела при получении Сведений незамедлительно передает их уполномоченному специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации Сведений и передаче их уполномоченному специалисту Отдела - 1 час.
3.1.2.2.2.3. При получении Сведений уполномоченный специалист Отдела:
готовит проект аналитической записки о реальности угрозы возникновения и (или) распространения заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных (далее - Аналитическая записка) в зависимости от конкретной болезни, наличия на территории Санкт-Петербурга животных, восприимчивых к данной болезни животных, масштаба распространения болезни животных и места нахождения очага болезни животных;
представляет проект Аналитической записки с приложением материалов, на основании которых она была подготовлена, начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта Аналитической записки не должен превышать 1 рабочего дня с момента регистрации Сведений.
3.1.2.2.3. При получении проекта Аналитической записки начальник Отдела проверяет соответствие выводов о реальности угрозы возникновения и (или) распространения заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных собранным Сведениям.
При установлении реальности угрозы возникновения и (или) распространения на территории Санкт-Петербурга заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных начальник Отдела незамедлительно согласовывает проект Аналитической записки и представляет его руководителю Управления или его заместителю для утверждения.
Максимальный срок выполнения действий по проверке и утверждению проекта Аналитической записки не должен превышать 4 часов.
3.1.2.2.4. При получении Аналитической записки уполномоченный специалист Отдела готовит проект представления о введении ограничительных мероприятий (карантина), обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление в Правительство Санкт-Петербурга и в Противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Санкт-Петербурга либо в администрацию района Санкт-Петербурга и в соответствующую Противоэпизоотическую комиссию при администрации района Санкт-Петербурга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению представления о введении ограничительных мероприятий (карантина) не должен превышать 48 часов с момента утверждения Аналитической записки.
3.1.2.2.5. При угрозе возникновения и (или) распространения заразной болезни, общей для человека и животных, уполномоченный специалист Отдела готовит проект сообщения Управления об угрозе возникновения заразной болезни животных, обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем, и направление его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и Комитет по здравоохранению.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению сообщения Управления об угрозе возникновения заразной болезни животных не должен превышать 24 часов с момента установления реальности угрозы возникновения и (или) распространения на территории Санкт-Петербурга заразной болезни, общей для человека и животных.
3.1.2.3. Результатом исполнения административной процедуры организации выявления и установления причин и условий возникновения и распространения (либо возможности возникновения и распространения) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных является Акт эпизоотологического обследования либо Акт обследования, предоставленный с нарочным в Управление в течение трех часов с момента его составления, либо Аналитическая записка, переданная уполномоченному специалисту Отдела незамедлительно после утверждения ее проекта.
3.1.3. Административная процедура организации проведения ветеринарных мероприятий при ликвидации заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных.
3.1.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры организации проведения ветеринарных мероприятий при ликвидации заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных, является поступление в Управление Акта эпизоотологического обследования либо Акта обследования, либо передача уполномоченному специалисту Отдела Аналитической записки.
3.1.3.2. При поступлении в Управление Акта эпизоотологического обследования, Акта обследования должностное лицо, ответственное за делопроизводство, незамедлительно регистрирует его в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Управлении, и передает руководителю Управления или его заместителю для рассмотрения и передачи начальнику Отдела.
Начальник Отдела при получении указанного акта незамедлительно передает его уполномоченному специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации Акта эпизоотологического обследования, Акта обследования и его передаче уполномоченному специалисту Отдела - 1 час.
3.1.3.3. При получении Акта эпизоотологического обследования, Акта обследования либо Аналитической записки уполномоченный специалист Отдела:
готовит проект поручения Управления в адрес Горветстанции о разработке проекта плана ветеринарных мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных в эпизоотическом очаге, недопущению ее распространения и профилактике в неблагополучном пункте и угрожаемой зоне, либо проекта плана ветеринарных мероприятий по предотвращению возникновения и (или) распространения заразной болезни животных на карантинируемой территории, объектах хозяйственной или иной деятельности, особо важных объектах, либо проекта плана мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных (далее - Проект плана);
обеспечивает согласование проекта поручения Управления о разработке Проекта плана с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление поручения в адрес Горветстанции по факсимильной связи с последующей отправкой оригинала поручения с нарочным.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению поручения Управления не должен превышать 2 часов с момента регистрации Акта эпизоотологического обследования, Акта обследования.
3.1.3.3.1. В Проект плана включаются мероприятия в соответствии с правилами и инструкциями по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных, массовыми незаразными болезнями животных, а в случае угрозы возникновения заразной болезни животных, ранее не регистрировавшейся на территории Российской Федерации, - в соответствии с рекомендациями по организации ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, которые содержатся в Информации, полученной из Россельхознадзора.
При установлении диагноза заразной болезни, массовой незаразной болезни животных составление Проекта плана осуществляется Горветстанцией во взаимодействии с ветеринарным врачом, являющимся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по разведению, выращиванию, содержанию животных, среди которых диагностирована заразная или массовая незаразная болезнь животных. В Проект плана включаются ветеринарно-санитарные, профилактические, противоэпизоотические, лечебные мероприятия и мероприятия по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы.
Проект плана представляется в Управление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и предоставлению в Управление Проекта плана не должен превышать 4 часов.
3.1.3.3.2. При поступлении в Управление Проекта плана должностное лицо, ответственное за делопроизводство, незамедлительно регистрирует его в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Управлении, и передает руководителю Управления или его заместителю для рассмотрения и передачи начальнику Отдела.
Начальник Отдела при получении Проекта плана незамедлительно передает его уполномоченному специалисту Отдела.
При получении Проекта плана уполномоченный специалист Отдела:
проверяет Проект плана на соответствие количества ветеринарных мероприятий и сроков их исполнения правилам и инструкциям по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных, массовыми незаразными болезнями животных, а в случае угрозы возникновения заразной болезни животных, ранее не регистрируемой на территории Российской Федерации, - рекомендациям по организации ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, которые содержатся в Информации, полученной из Россельхознадзора;
при установлении необходимости обеспечивает корректировку Проекта плана во взаимодействии с Горветстанцией;
обеспечивает согласование Проекта плана с начальником Отдела и его передачу руководителю Управления или его заместителю для включения в проект плана мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных в эпизоотическом очаге, недопущению ее распространения и профилактике в неблагополучном пункте и угрожаемой зоне, либо в проект плана по предотвращению возникновения и (или) распространения заразной болезни животных на карантинируемой территории, объектах хозяйственной или иной деятельности, особо важных объектах, либо в проект плана мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных, разрабатываемый Противоэпизоотической комиссией при Правительстве Санкт-Петербурга либо Противоэпизоотической комиссией при администрации района Санкт-Петербурга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации, проверке и передаче руководителю Управления или его заместителю Проекта плана не должен превышать 4 часов.
3.1.3.4. При поступлении в Управление акта Правительства Санкт-Петербурга либо администрации района Санкт-Петербурга о введении ограничительных мероприятий (карантина) должностное лицо, ответственное за делопроизводство, незамедлительно направляет его в Горветстанцию для обеспечения проведения ветеринарных мероприятий, предусмотренных Планом.
Горветстанция ежедневно представляет в Управление информацию о ходе проведения ветеринарных мероприятий.
Контроль за проведением Горветстанцией ветеринарных мероприятий осуществляет начальник Отдела.
3.1.3.5. Предусмотренные Планом ветеринарные мероприятия осуществляются Горветстанцией во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, федеральными органами исполнительной власти, юридическими лицами, должностными лицами, являющимися исполнителями Плана, под контролем Управления.
Срок проведения ветеринарных мероприятий устанавливается Планом.
3.1.3.6. По завершении проведения ветеринарных мероприятий, включенных в План, Горветстанция представляет в Управление отчет о выполнении плана ветеринарных мероприятий согласно приложению N 5 к Регламенту (далее - Отчет).
В Отчет включаются сведения об установленных Планом ветеринарно-санитарных, профилактических, противоэпизоотических, диагностических, лечебных мероприятиях и мероприятиях по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, их видах, количестве, сроках проведения, номерах актов о проведенной дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезакаризации, номерах экспертиз исследований лабораторий, актов о проведенных вакцинациях и дегельминтизациях, о номерах актов отбора проб для проведения лабораторно-диагностических исследований, а также иная информация, относящаяся к Отчету.
Составление Отчета осуществляется Горветстанцией во взаимодействии с ветеринарным врачом, являющимся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по разведению, выращиванию, содержанию животных, среди которых диагностирована заразная или массовая незаразная болезнь животных.
Максимальный срок выполнения действия по составлению Отчета и представлению его в Управление не должен превышать одного рабочего дня с момента выполнения последнего ветеринарного мероприятия, предусмотренного Планом.
3.1.3.7. При поступлении в Управление Отчета должностное лицо, ответственное за делопроизводство, незамедлительно регистрирует его в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Управлении, и передает руководителю Управления или его заместителю для рассмотрения и передачи начальнику Отдела.
Начальник Отдела при получении Отчета проводит сверку данных, содержащихся в Отчете, на соответствие вида и количества ветеринарных мероприятий, сроков их проведения правилам и инструкциям по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных, массовыми незаразными болезнями животных, а в случае угрозы возникновения заразной болезни животных, ранее не регистрируемой на территории Российской Федерации, - на соответствие рекомендациям по организации ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, которые содержатся в Информации, полученной из Россельхознадзора.
При установлении по результатам сверки данных, содержащихся в Отчете, соответствия проведенных ветеринарных мероприятий мероприятиям, предусмотренным Планом, начальник Отдела визирует Отчет и представляет его руководителю Управления или его заместителю для утверждения и включения в отчет Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга либо Противоэпизоотической комиссии при администрации района Санкт-Петербурга о выполнении Плана в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации Отчета и сверке данных, содержащихся в Отчете, не должен превышать одного рабочего дня.
3.1.3.8. Результатом исполнения административной процедуры организации проведения ветеринарных мероприятий при ликвидации заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных является Отчет, предоставленный с нарочным в Управление в течение трех часов с момента его составления и утвержденный руководителем Управления или его заместителем.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 7 августа 2015 г. N 16-р наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 7 августа 2015 г. N 16-р в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право в досудебном (внесудебном) порядке подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования вышеуказанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 7 августа 2015 г. N 16-р пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления, принятые (осуществляемые) при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы руководителю Управления либо в вышестоящие органы государственной власти и (или) должностным лицам.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Управления, руководителя Управления, принятые (осуществляемые) при исполнении государственной функции, направляется в вышестоящие органы государственной власти и (или) должностным лицам (Правительство Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернатор Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию и контроль деятельности Управления).
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 30 марта 2011 г. N 17-р в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - гражданина либо полное наименование заявителя - юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть нарушения прав, свобод и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на которых заявитель основывает нарушение своих прав, свобод и законных интересов;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные абзацами 2, 3 и 5 пункта 4.3 Регламента, а также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, поступившей в форме электронного документа, могут быть приложены в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
4.4. Заявители имеют право на получение находящихся в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.
При рассмотрении жалобы руководителем Управления: в исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов руководитель Управления либо заместитель начальника Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями начальника Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
4.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной и принятие решения об удовлетворении требований, изложенных в жалобе;
признание жалобы необоснованной, принятие решения об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.
Ответ на письменную жалобу направляется почтой с одновременным уведомлением заявителя о принятом по жалобе решении по телефону, факсу или электронной почте, если данные сведения были указаны в жалобе.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 30 марта 2011 г. N 17-р пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:
а) в письменной жалобе или в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия (наименование) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст жалобы и (или) фамилия (наименование) и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте "а" пункта 4.7 Регламента, ответ на жалобу не дается.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте "б" пункта 4.7 Регламента, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте "в" пункта 4.7 Регламента, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте "г" пункта 4.7 Регламента, руководитель Управления или иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте "д" пункта 4.7 Регламента, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.8. В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 19 февраля 2016 г. N 3-р в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. О нарушении должностным лицом Управления прав, свобод и законных интересов третьих лиц, неправомерных решениях, действиях (бездействии), нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики можно сообщить по телефону (812) 417-66-95 (первый заместитель начальника Управления), и (или) по адресу электронной почты Управления, указанному в пункте 2.1.4 Регламента, либо в ходе личного приема начальником Управления, осуществляемого по предварительной записи по общему справочному телефону Управления, указанному в абзаце третьем пункта 2.1.3 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.