Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения
государственной функции по проверке готовности профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению
работ по их ликвидации
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 12 октября 2010 г. N 217-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по проверке готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации (далее - государственная функция).
1.1.1. Краткое наименование государственной функции:
"проверять готовность профессиональных АСС, АСФ к реагированию на ЧС".
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2001, N 23);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.08.1995, N 35);
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.1998, N 7);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 20.12.2005, N 12);
Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 28.10.2005, N 10);
Законом Санкт-Петербурга от 17.02.2010 N 48-24 "Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 01.03.2010, N 7);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006, N 12).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.3.1. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу).
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.
1.4.1. Проверке подлежат все профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, руководство деятельностью которых осуществляет Комитет и которые созданы исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
1.4.2. Интересы профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований при исполнении государственной функции представляет руководитель или специально уполномоченное лицо.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является получение сведений, подтверждающих фактическую способность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ) реагировать на чрезвычайные ситуации и проводить работы по их ликвидации.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные телефоны отдела: (812) 578 41 06; (812) 400 10 06.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru;
адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
zakon@gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1) о порядке исполнения государственной функции;
2.1.6.2) о требованиях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки процедур и условий исполнения государственной функции в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
2.1.8. Информация, указанная в п.п.2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.
2.2.1. Конкретные сроки исполнения государственной функции определяются утверждаемым председателем Комитета общим планом работы Комитета на календарный период, включающим план проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1) подготовка к проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
3.1.2) непосредственное проведение проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
3.1.3) окончание и подведение результатов проведения проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.2. Подготовка к проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.2.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по подготовке к проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, является утверждение председателем Комитета общего плана работы Комитета на календарный период, включающего план проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действий по подготовке к проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, является заместитель начальника отдела.
3.2.3. Заместитель начальника отдела в рамках административной процедуры по организации подготовки к проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации выполняет следующие действия:
3.2.3.1. Организует подготовку плана-задания проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
В плане-задании на проведение проверки указываются:
- предмет, цели, задачи проверки;
- перечень вопросов, подлежащих проверке;
- проверяемый период деятельности;
- объекты проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты;
- обязательные требования, которые подлежат проверке.
Действие выполняется в срок не более чем за 30 дней до начала проведения проверки.
3.2.3.2. Организует подготовку и издание распоряжения Комитета о проведении проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации с приложением к нему плана-задания на проведение проверки.
Для проведения проверки создается Комиссия по проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации (далее - Комиссия).
Порядок деятельности Комиссии утверждается распоряжением Комитета, в котором указывается:
- дата начала и сроки проведения проверки;
- основания для организации проверки;
- состав Комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств участвующих в проведении проверки.
Комиссия осуществляет свою деятельность в составе не менее 5 человек.
Руководителем Комиссии является заместитель начальника отдела. В случае необходимости по взаимному согласованию в состав Комиссии включается представитель Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу.
Действие выполняется в срок не более 7 дней до начала проведения проверки.
3.2.4. Совершение действий по подготовке к проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации осуществляется в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.2.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заместителем начальника отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:
а) непосредственно проверяет ход осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;
б) проверяет качество осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;
в) осуществляет контроль за своевременностью осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции.
3.2.6. Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры по организации подготовки к проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, является издание распоряжения Комитета, являющегося основанием для начала проведения проверки.
3.3. Непосредственное проведение проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.3.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по непосредственному проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, является издание распоряжения Комитета о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за совершение действий по непосредственному проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, являются должностные лица отдела, имеющие соответствующую компетенцию в области деятельности АСС, АСФ и уполномоченные в соответствии с должностными регламентами участвовать в деятельности различных комиссий.
Должностные лица отдела, ответственные за совершение действий по непосредственному проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации осуществляют свою деятельность в составе Комиссии.
3.3.3. Объекты, цели и порядок проведения Комиссией проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
Проверке подлежат все профессиональные АСС, АСФ, руководство деятельности# которых осуществляет Комитет и которые созданы исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Целью проверки является определение фактического состояния готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, в том числе уровня подготовки личного состава к выполнению аварийно-спасательных работ и их обеспечения специальным техническим оснащением и готовности его к применению.
Проверка является плановой и проводится не чаще чем 1 раз в год.
Проверка готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации осуществляется по следующим направлениям:
3.3.3.1) проверяется наличие нормативных правовых, нормативно-технических и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность АСС, АСФ, готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и их соответствие действующему законодательству. В ходе проверки исследуются следующие показатели:
а) наличие документов о создании профессиональных АСС, АСФ, утвержденных согласно действующему законодательству;
б) соответствие Положения (устава) профессиональных АСС, АСФ задачам, которые возложены на них;
в) наличие утвержденного табеля оснащения профессиональных АСС, АСФ;
г) планирование деятельности профессиональных АСС, АСФ.
Проверка осуществляется путем истребования и осмотра документов по каждому показателю проверки комплектования личным составом. Действие совершается в срок не более 20 минут по каждому показателю проверки;
3.3.3.2) проверяется комплектование личным составом. В ходе проверки исследуются следующие показатели:
а) укомплектованность профессиональных АСС, АСФ личным составом;
б) профессиональный отбор личного состава служб по состоянию здоровья, поддержания необходимого физического и психологического уровня спасателей;
в) соответствие образования, профессиональной и специальной подготовки рядового и командного состава занимаемой должности;
г) прохождение предварительного и периодических медицинских осмотров, а также медико-психологической реабилитации после проведения аварийно-спасательных работ;
д) должностные инструкции работников профессиональных АСС, АСФ;
е) страхование спасателей.
Проверка осуществляется путем истребования и осмотра документов по каждому показателю проверки комплектования личным составом. Действие совершается в срок не более 20 минут по каждому показателю проверки;
3.3.3.3) проверяется подготовка личного состава. В ходе проверки исследуются следующие показатели:
а) предыдущая специальная подготовка спасателей;
б) организация и проведение стажировки;
в) организация учебного процесса и качество проведения занятий со всеми категориями личного состава;
г) наличие учебно-материальной базы, ее состояние и использование по назначению;
д) знание личным составом основ аварийно-спасательного дела;
е) подготовленность личного состава к выполнению работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций.
Проверка осуществляется путем истребования и осмотра документов по каждому показателю проверки подготовки личного состава. Действие совершается в срок не более 20 минут по каждому показателю проверки;
3.3.3.4) проверяется состояние средств индивидуальной защиты спасателей. В ходе проверки исследуются следующие показатели:
а) состояние средств защиты органов дыхания;
б) состояние средств защиты кожи;
в) состояние реанимационной аппаратуры;
г) закрепление средств индивидуальной защиты за спасателями;
д) ведение учета и проведения периодических проверок средств индивидуальной защиты спасателей.
Проверка осуществляется путем истребования и осмотра средств защиты и документов по каждому показателю проверки состояния средств индивидуальной защиты спасателей. Действие совершается в срок не более 10 минут по каждому показателю проверки;
3.3.3.5) проверяется состояние специального технического оснащения АСС, АСФ. В ходе проверки исследуются следующие показатели:
а) укомплектованность АСС, АСФ оснащением и транспортными средствами согласно табелю оснащения;
б) техническая исправность и готовность к применению оснащение# согласно инструкции по эксплуатации;
в) своевременность испытаний и профилактических проверок оснащения и материалов оперативного назначения и наличие соответствующих документов;
г) наличие устройств и условий для проведения испытаний и проверок оборудования в подразделениях;
д) техническое состояние транспортных средств и наличие соответствующих запасных частей;
е) состояние метрологического обслуживания;
ж) закрепление специального технического оснащения за спасателями. Проверка осуществляется путем истребования документов и осмотра средств специального технического оснащения АСС, АСФ по каждому показателю проверки состояния специального технического оснащения АСС, АСФ.
Действие совершается в срок не более 20 минут по каждому показателю проверки;
3.3.3.6) проверяется готовность АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации. В ходе проверки исследуются следующие показатели:
а) фактическое наличие дежурных смен;
б) порядок и время сбора личного состава, который находится на отдыхе;
в) состояние систем связи и оповещения об аварии и их эффективность;
г) наличие плана взаимодействия с другими АСС, АСФ;
д) материально-техническое обеспечение и укомплектованность АСС, АСФ оборудованием.
Проверка осуществляется путем истребования документов и осмотра готовности АСС, АСФ по каждому показателю проверки готовности АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации.
Действие совершается в срок не более 20 минут по каждому показателю проверки.
3.3.4. Совершение действий по непосредственному проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации осуществляется в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.3.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением членами Комиссии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:
а) непосредственно проверяет ход осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;
б) проверяет качество осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;
в) осуществляет контроль за своевременностью осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции.
3.3.6. Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры по непосредственному проведению проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, является получение данных, на основе которых подготавливается акт проверки и распоряжение Комитета о результатах проверки.
3.4. Окончание и подведение результатов проведения проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.4.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по окончанию и подведению результатов проведения проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, является фактическое окончание проверки профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации и последующее оформление акта проверки и подготовка распоряжения Комитета о результатах проверки.
3.4.2. Лицом, ответственным за совершение действий по организации окончания и подведения результатов проведения проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, является заместитель начальника отдела.
3.4.3. Заместитель начальника отдела, в рамках осуществления административной процедуры по окончанию и подведению результатов проведения проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, организует выполнение следующих мероприятий:
3.4.3.1) организует оформление результатов проверки. Организация оформления результатов проверки состоит из следующих этапов:
а) результаты оформляются актом проверки, который подписывается членами Комиссии (проверяющими), руководителем Комиссии и руководителем проверяемой организации. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающий его руководитель проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю Комиссии письменные возражения, пояснения или замечания, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.# В случае несогласия с решением по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата распоряжения Комитета о начале проверки, а также указание на план-задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, которая, по мнению руководителя Комиссии, необходима для полной характеристики проверенной организации и относящаяся# к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов, в соответствии с планом-заданием проверки, и должна содержать:
- общие данные о выполнении деятельности организации;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- недостатки и нарушения деятельности организаций;
- когда и в чем выразились нарушения;
- размер документально подтвержденного ущерба.
Описательная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, которая, по мнению руководителя Комиссии, необходима для полной характеристики проверенной организации и относящаяся# к предмету проверки;
б) в акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой организации документами, результатами фактического осмотра и контроля объяснений должностных и материально ответственных лиц;
в) в акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей;
г) материалы проверки состоят из акта проверки и приложений к нему (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам);
3.4.3.2) организует подготовку и издание распоряжения Комитета о результатах проверки с приложением к нему акта проверки. В распоряжении в обязательном порядке указывается:
- дата начала и окончания проверки;
- состав и количество проверенных профессиональных АСС, АСФ;
- состав Комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств, участвовавших в проведении проверки;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших появлению нарушений деятельности профессиональных АСС, АСФ, если такие нарушения были выявлены в ходе проверки;
- рекомендации предупредительно-профилактического характера в отношении профессиональных АСС, АСФ, при выявлении с их стороны нарушений деятельности.
Распоряжение готовится в срок не менее 7 дней после подписания акта проверки.
3.4.4. Совершение действий по окончанию и подведению результатов проведения проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации осуществляется в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.4.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заместителем начальника отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:
а) непосредственно проверяет ход осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;
б) проверяет качество осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;
в) осуществляет контроль за своевременностью осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции.
3.4.6. Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры по окончанию и подведению результатов проведения проверки готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, является установление фактической готовности профессиональных АСС, АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
По результатам проверки руководителем Комиссии принимается решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой организации. Такое решение принимается в форме письма-уведомления о результатах проверки.
Письмо-уведомление в срок в течение 14 дней после окончания проверки направляется в проверенные организации для устранения выявленных нарушений. Проверенные организации обязаны в течение 30 дней с момента получения письма-уведомления, выполнить все обязательные требования, указанные в этом письме.
Также по результатам проверки руководителем Комиссии может быть принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых входит в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, соответствующая информация направляется в данный государственный орган исполнительной власти.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Субъекты, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - заявители), имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1) представлять дополнительные документы и материалы;
4.1.2) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п.4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы;
4.1.3) обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
4.1.4) отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя, либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1) наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба; либо
4.4.2) фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
4.4.3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4.4.4) полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица);
4.4.5) предмет жалобы;
4.4.6) личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя);
4.4.7) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
4.4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
4.5.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.5.2. Должностное лицо, получившее жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.4. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
4.5.5. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в п.4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные п.4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.