Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления управлением записи актов гражданского состояния
Ленинградской области государственной услуги по выдаче документов,
подтверждающих факт государственной регистрации актов
гражданского состояния.
(утв. приказом управления записи актов гражданского состояния
Ленинградской области от 22 июня 2009 г. N 15)
I Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации, часть 1 от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ;
Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 11.02.1993 г. N 4462-ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате";
Федеральным законом от 31.05. 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
Законом Ленинградской области от 08 декабря 2005 года N 112-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния";
Положением об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25.03.2009 года N 72;
Иными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Государственная услуга предоставляется управлением записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - управление).
4. Заявителями являются:
- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- суд(судьи);
- органы прокуратуры;
- органы дознания или следствия;
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
- иные лица, предусмотренные федеральными законами.
5. В соответствии с п. 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу документов о государственной регистрации актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в следующих размерах:
- за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в размере 100 рублей;
- за выдачу физическим лицам справок из архивов органов ЗАГС и иных уполномоченных органов в размере 50 рублей;
В соответствии со статьей 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются:
1) физические лица :
- за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке;
- за выдачу справок о государственной регистрации акта гражданского состояния для предоставления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;
- за выдачу свидетельств о смерти при исправлении и изменении записей актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории;
- за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств;
- проживающие за пределами России, включая выдачу справок и документов из архива;
2) органы управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также повторных свидетельств о смерти их родителей, за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств.
6. Управление осуществляет выдачу следующих документов:
6.1. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (приложение 2 к Административному регламенту).
6.2.Справку, подтверждающую факт государственной регистрации акта гражданского состояния (приложение 3 к Административному регламенту).
6.3.Копию второго экземпляра записи акта гражданского состояния (в случаях предусмотренных федеральными законами).
6.4.Извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния (приложение 4 к Административному регламенту).
7. Выдача документов, предусмотренных пунктом 6 Административного регламента, осуществляется:
- при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния в органе записи актов гражданского состояния по месту регистрации акта гражданского состояния;
- при предъявлении архивной справки, выданной Центральным государственным историческим архивом г. Санкт-Петербурга или Центральным государственным архивом г. Санкт-Петербурга.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Управлении;
в органах записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления Ленинградской области(далее - органы ЗАГС);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
посредством размещения на информационных стендах органов ЗАГС;
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
10. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) управления размещаются:
на информационных стендах органов ЗАГС.
11. Сведения о графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на информационных стендах органов ЗАГС.
12. На информационных стендах в помещении, предназначенном для исполнения государственной услуги в управлении, а также на информационных стендах органов ЗАГС, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение 5 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
образец заявления на выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (приложение 2 к Административному регламенту);
режим приема граждан;
порядок информирования о ходе исполнения государственной услуги, порядок получения консультаций.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие (направившие посредством почтовой связи) в управление заявление (запрос) на выдачу документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
о сроке получения документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
Порядок получения консультаций (справок) о порядке
предоставления государственной услуги
15. Консультации (справки) по вопросам порядка предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления, уполномоченными на ее исполнение.
16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
об органах государственной власти, уполномоченных на выдачу документов о государственной регистрации акта гражданского состояния, включая информацию о месте их нахождения;
о видах документов, выдаваемых Управлением;
о размере государственной пошлины;
о времени приема и выдачи документов;
о сроке исполнения государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Требования к местам для информирования
18. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
Требования к местам для ожидания
19. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Требования к местам приема заявителей
20. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
21. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
22. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Обязательства управления в отношении
графика (режима) работы с заявителями
23. Управление осуществляет прием заявителей по вопросу предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
неприемный день |
Вторник |
10.00 - 12.00; 14.00-16.00 |
Среда |
неприемный день |
Четверг |
10.00 - 12.00; 14.00-16.00 |
Пятница |
неприемный день |
24. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
III. Административные процедуры
Результат предоставления государственной услуги
25. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- выдача справки, подтверждающей факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
- выдача копии второго экземпляра записи акта гражданского состояния;
- выдача извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния;
- отказ в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Сроки предоставления государственной услуги
26. Сроки предоставления государственной услуги:
- письменные обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- запросы организаций, учреждений с указанием конкретной даты исполнения исполняются в указанный срок;
- запросы организаций, учреждений, имеющие пометку "срочно" в случаях, в 3-х дневный срок;
- запросы, имеющие пометку "оперативно", в 10 -ти дневный срок;
- лицу, обратившемуся в управление лично, документ о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения.
Последовательность административных процедур.
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления (запроса) на выдачу документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
установление отсутствия оснований для отказа в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
поиск записи акта гражданского состояния в книгах государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния (при отсутствии оснований для отказа в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
выдача документа о государственной регистрации акта гражданского состояния или отказ в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
28. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:
1) заявление (запрос) на выдачу документа о государственной регистрации акта гражданского состояния (приложение 2 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или документ, подтверждающий должностное положение (предъявляется);
3) Один из следующих документов:
- извещение об отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния в органе записи актов гражданского состояния по месту регистрации акта гражданского состояния (приложение 4 к Административному регламенту);
- архивная справка, выданная Центральным государственным историческим архивом г. Санкт-Петербурга или Центральным государственным архивом г. Санкт-Петербурга;
4) нотариально заверенная доверенность в случае невозможности лица, имеющего право на получение повторного документа, обратиться лично;
5) свидетельство о смерти (или иной документ, подтверждающий факт смерти), если запрашивается документ в отношении умершего;
6) документ об уплате государственной пошлины.
Прием и регистрация документов
29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в управление документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.
30. Специалист, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - специалист), определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляемая управлением, специалист сообщает заявителю в какой орган государственной власти следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
31. Специалист вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема заявления;
данные о заявителе (фамилию, имя, отчество заявителя или адрес организации);
краткое содержание (заявления) запроса;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
32. Датой представления документов является дата их поступления в Управление.
33. Специалист, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляет поиск записи акта гражданского состояния в книгах государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
34. На основании второго экземпляра записи акта гражданского состояния специалист заполняет:
- бланк свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (Приложение 2 к Административному регламенту);
- бланк справки, подтверждающей факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
В случаях, предусмотренных законодательством, специалист делает копию второго экземпляра записи акта гражданского состояния.
35. На основании второго экземпляра записи акта гражданского состояния специалист заполняет бланк повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или справки, подтверждающей факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
35.1. Бланк свидетельства заполняется в соответствии с содержанием записи акта гражданского состояния. Наличие исправлений в свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния не допускается.
35.2. Запись производится в центральной части соответствующей графы со строчной буквы (за исключением имен собственных).
35.3. Дата рождения (в бланке свидетельства о рождении), дата заключения брака (в бланке свидетельства о заключении брака), дата прекращения брака (в бланке свидетельства о расторжении брака), дата смерти (в бланке свидетельства о смерти), включающая в себя число, месяц и год, указывается цифрами число, месяц (два знака), год (четыре знака), затем все составляющие даты указываются словами.
35.4. Особенности заполнения графы "Место рождения" и графы "Место смерти" обусловлены количеством предусмотренных для этого строк.
В случае если указанная графа содержит три строки, на первой указывается город (селение), на второй - район, субъект Российской Федерации, на третьей - государство. В случае если в графе менее трех строк, сведения в них располагаются в зависимости от свободного места, при этом допустимо употребление общепринятых сокращений. Город (селение) и субъект Российской Федерации указываются обязательно.
В случае указания населенного пункта иностранного государства делается аналогичная запись с учетом особенностей его административно-территориального деления. Город (селение) и государство указываются обязательно.
35.5. В случае если сведения о гражданстве и национальности необходимо разместить на одной строке (бланк свидетельства о расторжении брака, бланк свидетельства об установлении отцовства), они указываются через запятую.
35.6. В графе "Место государственной регистрации" может быть поставлен штамп с наименованием органа, который производит государственную регистрацию акта гражданского состояния. Размеры штампа не должны превышать размеров графы. Оттиск штампа должен быть четким, текст легко читаемым.
35.7. В бланке свидетельства о расторжении брака в графе "После расторжения брака присвоена фамилия" указывается фамилия лица, которому выдается свидетельство о расторжении брака. При этом подчеркивается местоимение, указывающее, кому из лиц, расторгнувших брак, выдается документ.
В графе "Свидетельство выдано" фамилия, имя и отчество лица, которому выдается документ, указываются полностью. Фамилия должна соответствовать фамилии, указанной в графе "Фамилия до расторжения брака" записи акта о расторжении брака.
35.8. В бланке свидетельства о перемене имени в графе "Переменил(а) фамилию, имя, отчество" указываются фамилия, собственно имя, отчество после перемены. При этом в названии графы подчеркиваются составляющие имени (фамилия, собственно имя, отчество), перемена которых была произведена.
35.9. На бланке свидетельства, выданного взамен утраченного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в верхнем правом углу делается пометка "повторное", которая выполняется от руки, либо с использованием компьютера, либо путем проставления штампа. Бланк свидетельства заполняется в соответствии с содержанием записи акта гражданского состояния на момент выдачи свидетельства с учетом исправлений или изменений, содержащихся в ней.
35.10. При выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния необходимо учитывать следующее:
а) если повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается на основании метрической записи, дата в бланке свидетельства указывается по новому стилю исчисления времени путем прибавления 12 дней к дате, указанной в метрической записи в отношении событий, произошедших до 1 января 1901 г., и 13 дней - к дате, указанной в метрической записи в отношении событий, произошедших с 1 января 1901 г.;
б) если в записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, сведения отсутствуют, в бланке свидетельства ставится прочерк;
в) в случае изменения административно-территориального деления либо переименования населенного пункта сведения о месте рождения, о месте смерти в бланке свидетельства указываются по состоянию на момент государственной регистрации акта гражданского состояния;
г) в случае если наименование органа, зарегистрировавшего акт гражданского состояния, было изменено, в графе "Место государственной регистрации" указывается наименование этого органа на момент выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
д) в случае изменения места хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в графе "Место государственной регистрации" указывается наименование органа, зарегистрировавшего акт гражданского состояния.
36. При отсутствии второго экземпляра записи акта гражданского состояния специалист выписывает извещение об отсутствии записи акта, являющееся основанием для обращения в суд по вопросу установления факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
37. Специалист, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента, составляет проект отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
38. Специалист представляет документы, предусмотренные пунктами 34, 36, 37 Административного регламента на подпись начальнику сектора комплектования, учета, хранения и использования документов управления, и после подписания скрепляет печатью управления с номером 2.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
39. В случае поступления заявления (запроса) об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния посредством почтовой связи специалист высылает документ в орган ЗАГС по месту жительства, указанному заявителем, с уведомлением заявителя о направлении документа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
40. В случае обращения заявителя лично в управление специалист знакомит заявителя с выдаваемым документом. Заявитель расписывается в получении документа в соответствующей графе Книги учета гербовых свидетельств.
Заявление (запрос) на выдачу документа о государственной регистрации акта гражданского состояния и прилагаемые документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
41. Специалист делает отметку об исполнении заявления (запроса) в журнале регистрации входящей корреспонденции, а также регистрирует отправляемые документы в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
В журнал исходящей корреспонденции вносятся следующие данные:
- номер исходящего документа;
- дата отправления или выдачи документа;
- фамилия заявителя или название организации;
- адрес заявителя или организации;
- краткое содержание ответа на запрос.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Отказ в предоставлении государственной услуги
42. В предоставлении государственной услуги отказывается:
если у заявителя отсутствует право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
если не представлены документы, предусмотренные пунктом 28 Административного регламента;
если не представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
43. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть осуществлен как в устной, так и в письменной форме.
44. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в письменной форме при наличии соответствующего письменного обращения заявителя.
45. При наличии письменного обращения заявителя специалист готовит проект отказа и представляет его на подпись начальнику управления или иному уполномоченному начальником управления лицу.
46. Начальник управления (иное уполномоченное лицо) подписывает отказ в предоставлении государственной услуги, который в порядке делопроизводства передается специалисту.
47. Специалист уведомляет заявителя о готовности отказа в предоставлении государственной услуги.
48. Специалист выдает отказ в предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении заявителя, либо направляет посредством почтовой связи по указанному заявителем адресу.
Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
50. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения плановых проверок.
52. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) управления.
53. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
54. Персональная ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
55. Действия и (или) бездействия должностных лиц управления могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
56. Контроль деятельности Управления осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме работы) Управления и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области указаны в Приложении к Административному регламенту, а также размещаются на информационных стендах Управления.
57. Действия или бездействия должностных лиц могут быть обжалованы:
- специалистов управления - начальнику управления;
- начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействий должностных лиц Управления - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
58. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
59. При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
60. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
61. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
62. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
63. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
64. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
65. По результатам рассмотрения обращения начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
66. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления могут быть обжалованы в судебном порядке.
67. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту;
в письменном обращении;
по электронной почте.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
должность, фамилия, имя, отчество лица, которым направлено сообщение;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.