Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 октября 2010 г. N 268 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с внесенными изменениями
Настоящие нормативы вводятся в действие с 1 января 2008 г.
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 7)
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для учреждений дополнительного
образования детей, финансируемых из областного бюджета
Ленинградской области
19 октября 2010 г.
Настоящие штатные нормативы разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей" и применяются, в том числе при формировании фонда оплаты труда, в учреждениях дополнительного образования детей, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области (далее - учреждения дополнительного образования детей), следующих видов:
дворец (дом, центр) детского творчества, центр дополнительного образования детей, центр традиционной культуры (народных ремесел) (таблица 3);
станция юных техников, юных туристов, юных натуралистов (таблица 4);
детско-юношеская спортивная школа и специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (таблица 5);
детский оздоровительно-образовательный лагерь (таблица 8).
Отнесение должностей к профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с таблицами 3-5, 8.
В целях установления штатных нормативов учреждения дополнительного образования детей относятся к одной из пяти групп (таблица 1).
Таблица 1
Группы учреждений дополнительного образования детей
Тип (вид) учреждения дополнительного образования детей |
Группы образовательных учреждений в зависимости от количества баллов |
||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Учреждения дополнительного образования детей, работающие в режиме инноваций (эксперимента, углубленной подготовки, спортивного совершенствования, олимпийского резерва) |
более 400 |
до 400 | до 300 | - | - |
Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные) |
более 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
до 100 |
Отнесение учреждений дополнительного образования детей к соответствующей группе осуществляется исходя из суммы баллов, определяемых на основании объемных показателей деятельности учреждения (таблица 2).
При определении количества баллов принимается среднегодовая численность постоянно обучающихся в объединениях (кружках, секциях, студиях и др.) по состоянию на 1 января, в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).
Таблица 2
Объемные показатели деятельности учреждений
дополнительного образования детей для отнесения к группам
в зависимости от количества баллов
/-----------------------------------------------------------------\
| N | Показатели | Условия |Количество |
|п/п| | | баллов |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 1 |Количество обучающихся в учреждениях | за каждого | |
| |дополнительного образования детей | обучающегося | |
| |(внешкольных учреждениях): | (отдыхающего) | |
| |дворцах (центрах, домах) детского | | 0,17 |
| |творчества, | | |
| |учреждениях дополнительного | | 0,52 |
| |образования областного подчинения, | | |
| |клубах (центрах, станциях, базах) | | |
| |юных моряков, речников, | | |
| |пограничников, авиаторов, | | |
| |космонавтов, туристов, техников, | | |
| |натуралистов и др., детско-юношеских | | |
| |клубах физической подготовки, | | |
| |подростковых и других детских клубах,| | |
| |детско-юношеских спортивных школах, | | |
| |музыкальных, художественных школах и | | |
| |школах искусств, оздоровительных | | |
| |лагерях всех видов и наименований, | | |
| |туристских (туристско-экскурсионных) | | |
| |базах | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 2 |Круглосуточное пребывание обучающихся| за работу | 30 |
| |в учреждениях дополнительного | учреждения в | |
| |образования детей | таком режиме | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 3 |Наличие собственного оборудованного | за каждый вид | 15 |
| |здравпункта, медицинского кабинета, | | |
| |оздоровительно-восстановительного | | |
| |центра (с численностью медицинского | | |
| |персонала не менее трех человек), | | |
| |столовой | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 4 |Наличие автотранспортных средств, |за каждую единицу| 3, но не |
| |сельхозмашин, строительной и другой | | более 20 |
| |самоходной техники на балансе | | |
| |учреждения дополнительного | | |
| |образования детей; | | |
| |наличие учебных кораблей, катеров, |за каждую единицу| |
| |самолетов и другой учебной техники | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 5 |Наличие загородных объектов (лагерей,| | 30 |
| |баз отдыха, дач и др.), находящихся | | |
| |на балансе учреждений дополнительного| | |
| |образования детей | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 6 |Наличие учебно-опытных участков | | 30 |
| |(площадью не менее 0,5 гектара, а при| | |
| |орошаемом земледелии - 0,25 гектара),| | |
| |парникового хозяйства, теплиц, | | |
| |подсобного сельского хозяйства | | |
|---+-------------------------------------+-----------------+-----------|
| 7 |Наличие собственных котельной, | за каждый вид | 20 |
| |очистных и других сооружений, жилых | | |
| |домов | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Штатные нормативы
для руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для домов (дворцов, центров) детского
творчества, центров дополнительного образования детей,
центров традиционной культуры (народных ремесел)
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от группы, к которой отнесено учреждение |
|||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Заместитель директора по безопасности |
1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
0,5 | 0,5 | - | - | ||
4 | Заведующий отделом | при наличии в отделе не менее 20 кружков одного профиля (профиля отдела) |
|||||
5 | Заместитель директора по административно- хозяйственной части |
1 | - | - | - | ||
6 | Заведующий хозяйством1 | - | 1 | 1 | 0,5 | ||
7 | Начальник базы | при наличии действующей базы, расположенной от учреждений на расстоянии не менее 10 километров |
|||||
8 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
9 | Бухгалтер | 1 | 1 | 0,5 | - | ||
10 | Экономист | 0,5 | 0,5 | - | - | ||
11 | Кассир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Художник-оформитель | 1 | 1 | 0,5 | - | ||
13 | Педагог дополнительного образования2 |
из расчета количества кружков, секций, студий и др., нормативной педагогической нагрузки педагога дополнительного образования в неделю |
|||||
14 | Педагог-организатор | 1 | - | - | - | ||
15 | Воспитатель | при наличии оборудованных игровых площадок для детей дошкольного возраста; численность воспитателей устанавливается из расчета количества детей дошкольного возраста, времени занятия с детьми на игровых площадках и нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю |
|||||
16 | Методист | 1 | 1 | 1 | - | ||
17 | Художественный руководитель |
при наличие ансамбля с числом участников не менее 300 человек |
|||||
18 | Киномеханик | 0,5 должности при наличии киноустановки и зрительного зала не менее чем на 250 мест |
|||||
19 | Режиссер | одна должность при наличии специально оборудованной студии |
- | - | |||
20 | Библиотекарь | при наличии книжного фонда не менее 3000 книг |
|||||
21 | Балетмейстер | при наличии хореографического коллектива с числом участников не менее 150 человек |
|||||
22 | Осветитель сцены | 0,5 должности при наличии оборудованной сцены и зрительного зала не менее чем на 250 мест |
|||||
23 | Машинист сцены | 0,5 должности при наличии оборудованной сцены и зрительного зала не менее чем на 250 мест |
|||||
24 | Хормейстер | при наличии хорового коллектива с числом участников не менее 150 человек |
|||||
25 | Дирижер оркестра | при наличии оркестра с числом участников не менее 100 человек |
|||||
26 | Костюмер | при наличии хорового, хореографического, театрального или драматического коллектива |
|||||
27 | Секретарь-машинистка | 1 | 1 | 0,5 | - | ||
28 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий3 |
2,5 | 2 | 1 | 0,5 | ||
29 | Уборщик служебных помещений |
0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, но не менее одной должности на учреждение |
|||||
30 | Гардеробщик | при наличии оборудованного гардероба из расчета одной должности на каждые 300 номеров, но не менее одной должности на учреждение |
|||||
31 | Водитель | при наличии грузового автомобиля, автобуса устанавливается по одной должности водителя на грузовой автомобиль и автобус |
|||||
32 | Дворник | из расчета по одной должности: на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием; на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытия; на 30000 квадратных метров газонов |
__________________
1 При наличии самостоятельных зданий.
2 Кружки в зависимости от требований программ организуются на учебный год и на более короткие сроки. Комплектование кружков начинается в мае и заканчивается в основном 10 сентября текущего года. Занятия кружков начинаются не позднее 15 сентября текущего года и заканчиваются, как правило, 31 мая следующего года.
В состав кружка первого года обучения должно входить не менее 15 человек, второго и последующих лет - не менее 12 человек.
Для занятий кружков первого года обучения всех профилей предусматривается 4 академических часа в неделю, второго и последующих лет - 6 академических часов в неделю.
Занятия в кружке для детей шестилетнего возраста проводятся в течение 35 минут не более 2 академических часов в неделю.
Максимальная продолжительность занятий со всем составом и индивидуально в оркестровых, музыкальных и вокальных кружках не должна превышать 10 часов в неделю.
3 При наличии самостоятельных зданий.
Примечания.
1. При наличии в учреждении дополнительного образования детей книжного фонда не менее 3000 экземпляров в пределах общей штатной численности и фонда оплаты труда может быть установлена должность заведующего библиотекой.
2. В учреждениях дополнительного образования детей, имеющих самостоятельные здания, на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5-7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
В учреждениях, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой душевые и бассейны, из общего числа указанных должностей одна должность устанавливается на круглый год.
3. Охрана имущества, находящегося в оперативном управлении, должна осуществляться лицами, имеющими правовой статус частного детектива, частного охранника или частной охранной организации.
4. Клуб юных моряков и речников, являющийся структурным подразделением Дома детского творчества, возглавляется заведующим отделом. Штат плавсостава учебных судов клуба юных моряков и речников устанавливается в соответствии со штатными нормативами детско-юношеских клубов юных моряков с флотилиями и пароходствами.
5. Штаты постоянно действующих туристских баз при домах детского творчества устанавливаются в соответствии с типовыми штатами указанных учреждений.
Таблица 4
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для станций юных техников, юных
туристов и юных натуралистов
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости группы, к которой отнесено учреждение |
||
2 группа | 3 группа | 4 группа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководители | ||||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель директора по учебно-воспитательной (методической) работе |
0,5 | 0,5 | 0,5 |
3 | Заместитель директора по безопасности |
0,5 | 0,5 | 0,5 |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 |
5 | Заведующий хозяйством | 1 | 1 | 0,5 |
Специалисты | ||||
6 | Педагог дополнительного образования |
из расчета количества кружков, секций, студий и др., нормативной педагогической нагрузки педагога дополнительного образования в неделю |
||
7 | Педагог-организатор | 1 | - | - |
8 | Заведующий отделом | при наличии в отделе не менее 30 кружков одного профиля (профиля отдела) |
||
9 | Бухгалтер | 1 | 0,5 | - |
10 | Кассир | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
11 | Техник | одна должность при наличии на станции юных техников одной или нескольких мастерских со станочным оборудованием для его обслуживания и оказания помощи руководителям кружков в подготовке к занятиям |
||
Служащие | ||||
12 | Секретарь-машинистка | 1 | 0,5 | - |
Рабочие | ||||
13 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
2 | 1 | 0,5 |
14 | Дворник | из расчета по одной должности: на 3000 тысячи квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием; на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытия; на 30000 квадратных метров газонов |
||
15 | Уборщик служебных помещений | 0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 должности на учреждение |
||
16 | Подсобный рабочий | при наличии на станциях юных натуралистов и станциях юных техников учебно-опытного участка с посевной площадью не менее 1,5 гектара или сада с площадью не менее 1,5 гектара |
Примечания.
1. На станциях юных техников и юных натуралистов, имеющих самостоятельные здания, на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5 - 7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры и насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
В учреждениях, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой душевые и бассейны, из общего числа указанных должностей одна должность устанавливается на круглый год.
2. В учреждениях дополнительного образования детей, имеющих грузовой автомобиль, автобус, устанавливается одна должность водителя грузового автомобиля, автобуса.
3. Охрана имущества, находящегося в оперативном управлении, должна осуществляться лицами, имеющими правовой статус частного детектива, частного охранника или частной охранной организации.
Таблица 5
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для детско-юношеских спортивных школ
и специализированных детско-юношеских спортивных
школ олимпийского резерва
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от группы, к которой отнесено учреждение |
|||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководители | |||||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и безопасности |
1 | 1 | 1 | - |
3 | Заместитель директора по административно- хозяйственной работе1 |
1 | - | - | - |
4 | Заведующий хозяйством2 | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
5 | Старший тренер-преподаватель |
при наличии не менее двух штатных тренеров-преподавателей с полной нагрузкой, работающих под руководством старшего тренера-преподавателя. Два тренера-преподавателя, работающие по совместительству, независимо от их нагрузки учитываются как один штатный тренер-преподаватель |
|||
6 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 |
Специалисты | |||||
7 | Методист | 1 | - | - | - |
8 | Инструктор-методист | 1 | - | - | - |
9 | Врач | 1 | 1 | 0,5 | - |
10 | Массажист | 1 | - | - | - |
11 | Бухгалтер-кассир | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
12 | Тренер-преподаватель | из расчета количества занимающихся, программ (таблицы 6 и 7), нормативной педагогической нагрузки тренера-преподавателя в неделю |
|||
13 | Концертмейстер | при наличии отделений фигурного катания на коньках, спортивной и художественной гимнастики |
|||
Служащие | |||||
14 | Секретарь-машинистка | 1 | 1 | 0,5 | - |
Рабочие | |||||
15 | Кладовщик | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
16 | Механик | при наличии оборудования и инвентаря, требующих постоянного технического обслуживания |
|||
17 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
2 | 1,5 | 1 | 0,5 |
18 | Дворник | из расчета по одной должности: на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием; на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытия; на 30000 квадратных метров газонов |
|||
19 | Уборщик служебных помещений |
0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 должности на учреждение |
_______________________
1 При наличии административного здания площадью не менее 250 квадратных метров и пяти штатных единиц обслуживающего и технического персонала
2 При наличии административного здания площадью менее 250 квадратных метров и пяти штатных единиц обслуживающего и технического персонала
Примечания.
1. В детско-юношеских спортивных школах, имеющих самостоятельные здания, на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5 - 7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры и насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
2. Охрана имущества, находящегося в оперативном управлении, должна осуществляться лицами, имеющими правовой статус частного детектива, частного охранника или частной охранной организации.
3. Должность кладовщика устанавливается при наличии складских помещений и необходимого количества инвентаря и оборудования.
4. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, имеющих грузовой автомобиль, автобус, устанавливается одна должность водителя грузового автомобиля, автобуса.
5. Штаты детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, имеющих собственные паспортизованные спортивные сооружения, гостиницы и базы, устанавливаются в соответствии с нормативными документами указанных объектов.
6. Расчет количества должностей тренеров-преподавателей осуществляется исходя из периода обучения детей и норматива занимающихся на одного тренера (таблица 6), групп видов спорта (таблица 7).
Таблица 6
Расчет количества должностей тренеров-преподавателей
Этапы подготовки | Период обучения | Норматив занимающихся на одного тренера |
|||
1 группа видов спорта |
2 группа видов спорта |
3 группа видов спорта |
|||
первый тренер |
второй тренер |
||||
Спортивно-оздоровительный | весь период | 45 | 45 | 45 | 45 |
Начальной подготовки | до одного года | 45 | 45 | 45 | 45 |
более одного года | 28 | 28 | 28 | 28 | |
Учебно-тренировочный | до двух лет | 16 | 16 | 24 | 20 |
более двух лет | 8 | 8 | 16 | 10,67 | |
Спортивного совершенствования |
до одного года | 5 | 5 | 6 | 6 |
более одного года | 3,43 | 3,43 | 5,14 | 4,29 | |
Высшего спортивного мастерства |
весь период | 2,25 | 2,25 | 4,5 | 3 |
Примечания.
1. В видах спорта, включенных в первую группу кроме основного тренера-преподавателя при условии одновременной работы со спортсменами могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.). Оплата труда тренеров-преподавателей по смежным видам спорта не должна суммарно превышать половины размера норматива оплаты труда основного тренера-преподавателя.
2. Ставка заработной платы тренера-преподавателя, работающего в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки, устанавливается за 18 часов в неделю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191.
Таблица 7
Группы видов спорта и минимальный возраст зачисления
в детско-юношеские спортивные школы и специализированные
детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва
по группам видов спорта
Возраст (лет) |
1 группа | 2 группа | 3 группа |
1 | 2 | 3 | 4 |
Олимпийские виды спорта1 | |||
6 | гимнастика (девочки) гимнастика художественная фигурное катание на коньках |
||
7 | воднолыжный гимнастика (мальчики) прыжки в воду синхронное плавание фристайл прыжки на батуте |
настольный теннис плавание теннис |
|
8 | горнолыжный | баскетбол футбол |
бадминтон |
9 | биатлон легкая атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом) прыжки на лыжах парусный спорт лыжное двоеборье |
бейсбол водное поло волейбол гандбол хоккей хоккей на траве софтбол |
конькобежный легкая атлетика лыжные гонки шорт-трек |
10 | велоспорт конный спорт современное пятиборье санный спорт стрельба пулевая фехтование триатлон |
бокс борьба вольная борьба греко-римская гребля академическая гребля на байдарках и каноэ дзюдо тяжелая атлетика (юноши) тхэквандо (Всемирная федерации тхэквандо) |
|
11 | стрельба из лука стендовая стрельба |
||
12 | бобслей | тяжелая атлетика (девушки) |
|
Неолимпийские виды спорта2 | |||
7 | акробатика рок-н-рол спортивные танцы |
аэробика дартс шейпинг шахматы шашки ушу |
|
8 | спортивное ориентирование спортивный туризм гольф |
||
9 | регби хоккей с мячом |
городки лапта |
|
10 | альпинизм буерный спорт гребной слалом натурбан полиатлон скалолазание стрельба из арбалета |
армреслинг атлетизм бильярд гиревой каратэ-до кекусенкай кикбоксинг контактное каратэ пауэрлифтинг самбо тхэквандо (Интернациональная федерация тхэквандо) |
________________________
1 Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва создаются по олимпийским видам спорта.
2 В спортивных школах могут культивироваться только виды спорта, которые введены в государственные программы физического воспитания населения.
Таблица 8
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для детских
оздоровительно-образовательных лагерей
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Количество штатных единиц в зависимости от числа детей в смену |
|п/п| должности | |
| | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | |80-130|131-180|181-230|231-280|281-330|331-380|381-430|431-530|531-630|631-730|731-830|831-930|930 и более|
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 1 |Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 2 |Заместитель | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |директора по | | | | | | | | | | | | | |
| |учебно- | | | | | | | | | | | | | |
| |воспитательной | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 3 |Заместитель | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |директора по | | | | | | | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 4 |Заместитель | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |директора по | | | | | | | | | | | | | |
| |административно- | | | | | | | | | | | | | |
| |хозяйственной | | | | | | | | | | | | | |
| |части | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 5 |Заведующий | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| |хозяйством | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 6 |Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |производством | | | | | | | | | | | | | |
| |(шеф-повар) | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 7 |Заведующий | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |складом | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 8 |Кладовщик | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
| 9 |Агент по | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |снабжению | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|10 |Главный бухгалтер| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|11 |Бухгалтер | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|12 |Кассир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|13 |Секретарь- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |машинистка | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|14 |Сестра-хозяйка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |или кастелянша | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|15 |Старший | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |воспитатель | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|16 |Старший вожатый | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|17 |Инструктор по | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| |физической | | | | | | | | | | | | | |
| |культуре | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|18 |Воспитатель |из расчета две должности на каждый отряд1; |
| | |на каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|19 |Вожатый |из расчета одна должность на каждый отряд2; |
| | |на каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного вожатого |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|20 |Педагог |из расчета одна должность на четыре группы наполняемостью 25 человек, кроме танцевальных, хоровых кружков |
| |дополнительного |и кружков ритмики наполняемостью не менее 30 человек |
| |образования | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|21 |Аккомпаниатор |0,25 должности на хоровой, танцевальный и другой кружок, требующий музыкального сопровождения |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|22 |Инструктор- |из расчета одна должность на каждые четыре отряда (группы) при наличии бассейна, купальни (пляжа) |
| |методист по | |
| |физической | |
| |культуре и | |
| |туризму | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|23 |Заведующий клубом|при наличии клуба в детском оздоровительно-образовательном лагере с числом детей более 380 в смену |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|24 |Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |библиотекой (при | | | | | | | | | | | | | |
| |наличии | | | | | | | | | | | | | |
| |библиотеки) | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------------------------------|
|25 |Библиотекарь | - | - | - | - | - | - | - | - |0,5 должности - при наличии читального зала|
| | | | | | | | | | |и книжного фонда не менее 10 книг на одного|
| | | | | | | | | | |ребенка |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|26 |Киномеханик |одна должность при наличии в лагере стационарной киноустановки и зрительного зала |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|27 |Инженер (техник) |при наличии радиотехнического оборудования, звукоусилительной и радиотрансляционной аппаратуры, |
| |по обслуживанию |видеотехники и другого сложного оборудования, но не более двух должностей на учреждение |
| |соответствующего | |
| |оборудования | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|28 |Врач | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|29 |Врач-стоматолог |0,5 должности - при наличии в лагере стоматологического кабинета |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|30 |Медицинская | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
| |сестра | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|31 |Рабочий по | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 |
| |обслуживанию и | | | | | | | | | | | | | |
| |текущему ремонту | | | | | | | | | | | | | |
| |зданий | | | | | | | | | | | | | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|32 |Оператор очистных|одна должность при наличии очистных сооружений |
| |сооружений | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|33 |Оператор |одна должность при наличии в бассейне хлораторной установки |
| |хлораторной | |
| |установки | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|34 |Уборщик служебных|одна должность на каждые 300 квадратных метров убираемой площади; |
| |помещений |при наличии санитарных узлов в палатках - одна должность на каждые 250 квадратных метров убираемой площади|
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|35 |Дворник |из расчета по одной должности: |
| | |на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием; |
| | |на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; |
| | |на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытия; |
| | |на 30000 квадратных метров газонов |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|36 |Водитель |при наличии грузового автомобиля, автобуса - по одной должности водителя на грузовой автомобиль, автобус |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|37 |Садовник |одна должность при наличии сада или парка площадью не менее 1,5 гектара |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|38 |Машинист по |при ручной стирке белья - одна должность на 75 детей; |
| |стирке и ремонту |при механизированной стирке белья и ручном глажении - одна должность на 85 детей |
| |спецодежды | |
| |(белья)3 | |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|40 |Матрос-спасатель |одна должность на спасательный пост на период купального сезона при наличии собственного или закрепленного|
| | |пляжа |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|41 |Грузчик | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|42 |Повар | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 |
|---+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------|
|43 |Кухонный рабочий | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,7 | 7 |
|---+-----------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|44 |Мойщик посуды |две должности в смену на одну посудомоечную машину; |
| | |при ручной мойке - одна должность в смену на каждые 70 мест в обеденном зале |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
___________________
1 Численность отрядов детей в возрасте от 10 до 14 лет составляет не более 30 человек, в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек.
2 Численность отрядов детей в возрасте от 10 до 14 лет составляет не более 30 человек, в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек.
3 В детских оздоровительно-образовательных лагерях, не пользующихся услугами прачечных.
Примечания.
1. В детских оздоровительно-образовательных лагерях, имеющих самостоятельные здания, на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5-7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
В учреждениях, в которых от собственной котельной в течение всего года обеспечиваются горячей водой душевые и бассейны, из общего числа указанных должностей одна должность устанавливается на круглый год.
2. Формирование штатного расписания детских оздоровительно-образовательных учреждений производится с учетом источников финансирования.
3. Штаты стационарных детских оздоровительно-образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности утверждаются учредителем на календарный год независимо от контингента на основании Примерных типовых штатов административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительно-образовательных лагерей.
4. Охрана имущества, находящегося в оперативном управлении, должна осуществляться лицами, имеющими правовой статус частного детектива, частного охранника или частной охранной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.