Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие нормативы вводятся в действие с 1 января 2008 г.
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для общеобразовательных учреждений,
финансируемых из областного бюджета Ленинградской области
28 декабря 2007 г., 19 октября 2010 г.
Настоящие штатные нормативы разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" и применяются, в том числе при формировании фонда оплаты труда, в общеобразовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области (далее - общеобразовательное учреждение), следующих видов:
начальная общеобразовательная школа (включая образовательное учреждение "Начальная школа - детский сад" в части начальной школы);
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
общеобразовательная школа-интернат;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
гимназия;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
лицей.
Отнесение должностей к профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с таблицами 1 и 2.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 в таблицу 1 приложения 2 внесены изменения
Таблица 1
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для общеобразовательных учреждений
/------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от числа |
|п/п| | классов |
| | |------------------------------------------------------|
| | | до 6 | 7-10 | 11-13 | 14-16 | 17-22| 23-29 | 30 и |
| | |классов|классов|классов|классов|класса|классов| более |
| | | | | | | | |классов|
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Руководители |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 2 |Заместитель директора по | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
| |учебной | | | | | | | |
| |(учебно-воспитательной) | | | | | | | |
| |работе | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 3 |Заместитель директора по | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |воспитательной работе | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 4 |Заместитель директора по | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
| |хозяйственной работе | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 5 |Заместитель директора по | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |безопасности | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 6 |Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 7 |Заведующий хозяйством | - | - | 1 | 1 | - | - | - |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 8 |Заведующий библиотекой | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Специалисты |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| 9 |Преподаватель-организатор| 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |основ безопасности | | | | | | | |
| |жизнедеятельности | | | | | | | |
| |(допризывной подготовки),| | | | | | | |
| |начальник штаба | | | | | | | |
| |гражданской обороны | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|10 |Педагог дополнительного | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | 1,25 | 1,5 | 2 |
| |образования | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|11 |Бухгалтер | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|12 |Библиотекарь | - | 0,5 | 0,5 | - | - | - | 0,5 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Служащие |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|13 |Социальный педагог | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|14 |Педагог-психолог | | | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|15 |Лаборант | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|16 |Секретарь | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Рабочие |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|17 |Шеф-повар* | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|18 |Повар* | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
Нумерация пунктов приводится согласно внесенным изменениям
|14 |Кухонный рабочий* | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|20 |Рабочий по комплексному | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 |
| |обслуживанию и ремонту | | | | | | | |
| |здания | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------------------------------------------------|
|21 |Уборщик служебных |0,5 должности на каждые 300 квадратных метров|
| |помещений |убираемой площади, но не менее 0,5 должности на|
| | |учреждение |
|---+-------------------------+------------------------------------------------------|
|22 |Водитель |одна должность на одно транспортное средство,|
| | |предназначенное для проезда обучающихся |
|---+-------------------------+------------------------------------------------------
|23 |Кладовщик | | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
\------------------------------------------------------------------------------------|
__________________
* При приготовлении пищи в оборудованном пищеблоке общеобразовательного учреждения.
1. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем в соответствии с пунктом 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении в количестве 25 обучающихся.
Нормативная наполняемость классов в школах, расположенных в сельской местности (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений), - не менее 14 обучающихся.
К малокомплектным сельским общеобразовательным учреждениям относятся расположенные в сельской местности общеобразовательные учреждения с численностью не более 60 обучающихся.
Нормативная наполняемость классов в малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях - 10 обучающихся.
Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется учредителем ежегодно в соответствии с пунктом 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2. В общеобразовательном учреждении с количеством 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.
3. Нормативное количество ставок учителей устанавливается исходя из количества классов нормативной наполняемости, количества часов, предусмотренных учебным планом, и нормативной продолжительности рабочего времени учителя в неделю.
В общеобразовательном учреждении, в котором по решению учредителя открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии, количество ставок учителей этих классов устанавливается с учетом предельной наполняемости специальных (коррекционных) классов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
4. Должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) устанавливается в средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях независимо от количества классов. При этом должность начальника штаба гражданской обороны не предусматривается.
5. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического и (или) химического кабинета. При наличии 40 и более классов устанавливается 2,5 должности лаборанта. При наличии оборудованного компьютерного класса не менее чем на 12 ученических мест дополнительно вводится должность лаборанта из расчета: 9 - 16 классов - 0,5 должности, 17 - 22 класса - одна должность; 23 - 29 классов - 1,5 должности, 30 - 39 классов - две должности, 40 и более классов - 2,5 должности.
В гимназиях, лицеях и средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов при наличии двух и более компьютерных классов может быть установлена должность методиста информационных технологий.
6. В гимназиях и лицеях с количеством классов 23 и более могут устанавливаться должности специалистов по координации и методическому руководству группами, в том числе методическими комиссиями, объединениями, секциями. При этом количество штатных единиц заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе сокращается на 0,5 должности.
7. В общеобразовательном учреждении с количеством учащихся 401 и более вместо должности заведующего хозяйством устанавливается должность заместителя директора по хозяйственной работе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 в пункт 8 приложения 2 внесены изменения
8. Должность воспитателя в группах продленного дня для учащихся 1-4 классов устанавливается из расчета одна должность на группу продленного дня.
9. В общеобразовательном учреждении с количеством обучающихся до 100, имеющем доготовочные или распределительные столовые, устанавливается 0,5 должности повара, от 101 до 250 обучающихся дополнительно устанавливается 0,5 должности повара; с количеством обучающихся от 251 до 450 - дополнительно 0,5 должности кухонного рабочего; с количеством обучающихся от 451 до 575 - дополнительно одна должность кухонного рабочего; с количеством обучающихся более 575 - дополнительно 1,5 должности кухонного рабочего.
10. В общеобразовательных учреждениях дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5 - 7 печей, но не менее 0,5 должности на учреждение.
11. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов - из расчета одна должность в смену, но не более двух должностей на учреждение.
12. В общеобразовательных учреждениях, в которых проводятся занятия с обучающимися во вторую, третью смены, или при наличии групп продленного дня дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии оборудованных гардеробов - гардеробщиков из расчета 0,5 должности на гардероб, но не более трех должностей на общеобразовательное учреждение;
уборщика служебных помещений из расчета: в общеобразовательных учреждениях, работающих в две смены, - 0,25 должности на каждые 300 квадратных метров, в общеобразовательных учреждениях, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.
13. В общеобразовательных учреждениях, имеющих закрепленную за ними территорию, устанавливается должность дворника по укрупненным нормам обслуживания при ручной уборке тротуаров и дворовых территорий из расчета по одной должности:
на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием;
на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием;
на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытий;
на 30000 квадратных метров газонов.
14. В общеобразовательных учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 гектара, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 октября 2010 г. N 268 пункт 15 примечаний настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Охрана имущества, находящегося в оперативном управлении, должна осуществляться лицами, имеющими правовой статус частного детектива, частного охранника или частной охранной организации.
16. Объем и характер работы обслуживающего персонала и рабочих определяется директором общеобразовательного учреждения.
17. В общеобразовательных школах-интернатах дополнительно к штатной численности общеобразовательных учреждений устанавливаются следующие должности:
воспитателя - исходя из количества классов и воспитательных групп с наполняемостью 20 человек, нормы времени пребывания воспитателя в группе в рабочие дни (10 часов), в выходные дни (14 часов) и нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю;
помощника воспитателя (для ночного дежурства) - две должности на каждый спальный корпус, при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - две должности на каждый этаж спального корпуса;
повара - 0,5 должности на 5 групп предельной наполняемости постоянно проживающих;
заместителя директора по учебно-воспитательной работе - 0,5 должности;
бухгалтера - 0,5 должности;
педагога-психолога - одна должность;
машиниста по стирке и ремонту спецодежды (белья) - одна должность на восемь групп предельной наполняемости постоянно проживающих детей, на каждые последующие 4 группы - 0,5 должности дополнительно.
В общеобразовательных школах-интернатах группы продленного дня могут быть организованы в порядке исключения для приходящих воспитанников, при этом численность воспитателей, определенная в соответствии с пунктом 8 настоящих штатных нормативов, сокращается с учетом фактического времени пребывания воспитанников в группах продленного дня.
18. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах дополнительно к штатной численности общеобразовательных школ устанавливаются следующие должности:
заместителя директора по учебно-воспитательной работе - 0,5 должности;
учителя-логопеда - одна должность на 20 человек с нарушениями речи;
педагога-психолога - одна должность;
врача-психиатра - 0,5 должности при наличии до 10 классов предельной наполняемости, одна должность - при наличии более 10 классов предельной наполняемости;
врача-педиатра - 0,5 должности при наличии до 5 классов нормативной наполняемости; одна должность - при наличии 6 - 12 классов обучающихся нормативной наполняемости; 1,5 должности - при наличии 13 - 20 классов нормативной наполняемости; две должности - при более чем 20 классах нормативной наполняемости;
повара - 0,5 должности при наличии 14 и более классов на пять групп предельной наполняемости;
социального педагога - 0,5 должности.
Предельная наполняемость классов в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность техника (по техническим средствам реабилитации) - 0,5 должности с количеством воспитанников до 100, одна должность - с количеством воспитанников более 100.
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для слепых и слабовидящих с количеством 4 - 5 классов, в которых обучающиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается дополнительно 0,5 должности библиотекаря.
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается должность техника по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры - 0,5 должности при наличии 3 - 8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, одна должность при наличии 9 - 16 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой. При этом учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
19. При наличии в общеобразовательных школах специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии дополнительно к штатной численности общеобразовательных учреждений устанавливается одна должность педагога-психолога или социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 в таблицу 2 приложения 2 внесены изменения
Таблица 2
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц в зависимости от числа классов |
||||||
до 6 классов |
7-10 классов |
11-13 классов |
14-16 классов |
17-22 класса |
23-29 классов |
30 и более классов |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Руководители | ||||||||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
- | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Заместитель директора по хозяйственной работе |
- | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Заведующий хозяйством | - | 0,5 | 1 | 1 | - | - | - |
6 | Заведующий библиотекой |
- | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Бухгалтер | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
8 | Библиотекарь | - | - | 0,5 | - | - | - | 0,5 |
Служащие | ||||||||
9 | Лаборант | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 |
10 | Секретарь | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
Рабочие | ||||||||
11 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | Уборщик служебных помещений |
0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 должности на учреждение и не менее 0,25 должности на учебно-консультационный пункт |
Примечания.
1. Наполняемость классов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях устанавливается учредителем в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237, в количестве 25 обучающихся - по расположенным в городской местности, 15 обучающихся - по расположенным в сельской местности.
2. В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях с количеством 30 и более классов-комплектов, работающих в две смены, устанавливается вторая должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3. В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях с очной и заочной или только заочной формами обучения количеством 100 и более обучающихся по заочной форме обучения, имеющих не менее двух учебно-консультационных пунктов, вводится 0,5 должности методиста, в учреждениях с количеством 200 и более обучающихся по заочной форме обучения - одна должность методиста. В учебно-консультационных пунктах с количеством от 100 до 200 обучающихся по заочной форме обучения устанавливается 0,5 должности методиста, в учебно-консультационных пунктах с числом более 200 обучающихся по заочной форме обучения - одна должность заведующего учебно-консультационным пунктом.
4. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического и (или) химического кабинета.
5. В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в которых должности истопника (машиниста-кочегара котельной, оператора котельного оборудования) не переданы в систему жилищно-коммунального хозяйства, на отопительный сезон устанавливаются:
при наличии центрального отопления - одна должность машиниста (кочегара) в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) в смену в каждой котельной;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования в смену;
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 должности на учреждение.
Из общего числа указанных должностей одна должность (0,5 должности) устанавливается на круглый год.
6. Должность гардеробщика устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов - из расчета одна должность в смену, но не более двух должностей на учреждение.
7. В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, имеющих закрепленную за ними территорию, устанавливается должность дворника, по укрупненным нормам обслуживания при ручной уборке тротуаров и дворовых территорий из расчета по одной должности:
на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием,
на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием;
на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытий;
на 30000 квадратных метров газонов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 октября 2010 г. N 268 пункт 8 примечаний настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Охрана имущества, находящегося в оперативном управлении, должна осуществляться лицами, имеющими правовой статус частного детектива, частного охранника или частной охранной организации.
9. При установлении в штатах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с очной и заочной или только заочной формами обучения численности обслуживающего персонала учитывается контингент обучающихся в указанном учреждении, при установлении административного и учебно-вспомогательного персонала учитывается также контингент обучающихся в учебно-консультационных пунктах, занимающихся в других помещениях и зданиях, из расчета 25 обучающихся как один класс-комплект.
10. Объем и характер работы обслуживающего персонала определяется директором вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.