Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение 2)
Положение
об экспертных группах при аттестационной комиссии комитета
общего и профессионального образования Ленинградской области
(утв. приказом комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 28 декабря 2010 г. N 354)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертных групп при аттестационной комиссии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
1.2. Основные задачи экспертных групп:
1.2.1. Организация и проведение работы в рамках осуществления экспертизы по оцениванию соответствия уровня квалификации, профессиональной компетентности:
педагогических работников образовательных учреждений Ленинградской области,
работников, претендующих на руководящую должность в подведомственных образовательных учреждениях.
1.2.2. Подготовка экспертных заключений, экспертных листов, других сопутствующих документов.
1.3. В своей деятельности экспертные группы руководствуются принципами:
обеспечения объективности принятия решения в пределах своей компетенции;
осуществления профессиональной экспертизы.
1.4. Экспертные группы в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, организационно - распорядительными документами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, настоящим Положением.
II. Порядок формирования экспертных групп
2.1. Состав экспертных групп и сроки их полномочий определяются решением аттестационной комиссии и формируются из числа высокопрофессиональных работников образовательных учреждений и методических служб.
2.2. Экспертные группы создаются по направлениям (профилям) деятельности.
По каждому направлению деятельности могут быть образованы одна и более экспертные группы. В составе# каждой экспертной группы входит не более трех человек. Экспертную группу возглавляет руководитель экспертной группы.
2.3. Письменные квалификационные испытания и экспертиза по установлению соответствия педагогического работника занимаемой должности проводится в соотношении на 12-15 аттестуемых - не более трех экспертов.
2.4. Руководитель экспертной группы:
планирует и организует работу по проведению экспертизы;
ведет прием работников образования по вопросам, касающимся организации и проведения экспертизы, рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам в пределах своей компетенции;
проводит процедуру квалификационных испытаний, экспертизу оценивания квалификации, профессиональной компетентности аттестуемых;
запрашивает необходимую информацию в пределах компетенции, проводит консультации, обеспечивает аттестуемых графиком (планом) работы, иными необходимыми документами;
оформляет в соответствии с установленными требованиями экспертные документы и готовит списки аттестуемых для аттестационной комиссии;
отвечает за процедуру проведения экспертизы, качественное оформление экспертных документов;
докладывает о результатах проведенной экспертизы на аттестационной комиссии;
обменивается опытом работы, обобщает результаты экспертизы, ведет учет выполненной работы и готовит отчетные документы;
отвечает за хранение экспертных документов;
2.5. Эксперт:
выполняет поручения руководителя экспертной группы;
проводит процедуру квалификационных испытаний, экспертизу оценивания профессиональной компетентности аттестуемых;
запрашивает необходимую информацию в пределах компетенции, проводит консультации, обеспечивает аттестуемых графиком (планом) работы, иными необходимыми документами;
оформляет в соответствии с установленными требованиями экспертные документы;
отвечает за процедуру проведения экспертизы, качественное оформление экспертных документов;
докладывает о результатах проведенной экспертизы на аттестационной комиссии;
выполняет иные функции, предусмотренные нормативными актами по данному вопросу.
III. Организация работы экспертных групп
3.1. Экспертные группы работают на основании поступивших документов (заявлений, представлений, сопутствующих материалов) в соответствии с графиком работы, который утверждает руководитель экспертной группы и считаются правомочными, если в экспертизе принимают участие не менее двух экспертов.
3.2. Работа экспертов в составе экспертных групп подлежит оплате в соответствии с нормативами, установленными распорядительным актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.3. Экспертные группы проводят экспертизу:
по установлению уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
на соответствие занимаемой должности педагогических работников;
на соответствие требованиям, установленным квалификационной характеристикой работников, претендующих на руководящую должность.
3.4. В случае разногласий между экспертами по результатам проведенной экспертизы организуется работа по проведению повторной экспертизы.
3.5. По результатам экспертизы эксперты готовят экспертные заключения и списки аттестуемых о соответствии или несоответствии работника образовательного учреждения заявленной квалификационной категории или соответствии (несоответствии) занимаемой должности.
3.6. Решение экспертной группы оформляется экспертным заключением, которое подписывается руководителем экспертной группы и экспертами, принимавшими участие в экспертизе.
3.7. В целях своевременной и качественной процедуры проведения заседания аттестационной комиссии не позднее, чем за неделю до начала аттестации руководители экспертных групп представляют секретарю аттестационной комиссии экспертные заключения и списки аттестуемых (для подготовки плана работы заседания аттестационной комиссии).
3.8. В случае возникновения конфликтной ситуации между аттестуемым и экспертами во время проведения процедуры экспертизы экспертами дополнительно оформляется протокол, в котором указываются:
дата, время проведения экспертизы, Ф.И.О. аттестуемого, должность, наименование образовательного учреждения, район, порядок проведения экспертизы, причины конфликтной ситуации. Протокол подписывается экспертами, принимавшими участие в экспертизе.
3.9. Условия работы, техническое обеспечение, методическую помощь экспертам обеспечивает Ленинградский областной институт развития образования.
3.10. Контроль за деятельностью экспертных групп осуществляет аттестационная комиссия, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.11. Полномочия отдельных экспертов могут быть прекращены распоряжением председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по следующим основаниям:
физическая невозможность исполнения обязанностей;
увольнение или перевод на другую работу;
ненадлежащее исполнение обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.